На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Љ в «®Ј Џа ў®б« ў­®Ґ •аЁбвЁ ­бвў®.ђг
Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Интервью с Высокопреосвященнейшим митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом,постоянным членом Священного Синода и председателем Учебного Комитета Украинской Православной Церкви Московского Патриархата

Версия для печати

На переговорах в Женеве 28 октября Митрополит Агафангел будет занимать прежнюю жесткую позицию на решение вопроса с раскольническими группировками "киевского патриархата" и УАПЦ в строго канонических церковных рамках Правил Святых Апостолов и Отцев Вселенских Соборов.

В Одессе, невзирая на грубые наскоки националистов, Митрополит АГАФАНГЕЛ в преддверии предстоящих переговоров в Женеве, дал интервью известному московскому публицисту и ведущему сотруднику отдела Украины - Института стран СНГ - Кириллу Фролову при содействии Главного редактора нашего интернет-издания и газеты quot;Православный телеграф". В своем интервью Владыко Агафангел еще раз подтвердил свою позицию на сохранение единства Русской Православной Церкви, а также, преодоления последствий раскольнических действий группировок из т.н. "киевского патриархата" и УАПЦ.

Митрополит АГАФАНГЕЛ еще раз напомнил раскольникам, что они могут вернуться в лоно Матери-Церкви только через покаяние. Он заявил: "Таким образом, представители "УАПЦ" - это не просто нарушители церковной дисциплины и политические авантюристы, но и откровенные еретики. И их пригревает Константинопольский Патриархат! Естественно, я не позволял себе общаться и приветствовать их как епископов. Я в лицо говорил и буду говорить этим "владыкам" все, что о них думаю и знаю. Всем этим "архиереям" из "киевского патриархата" и "автокефальной украинской церкви", имеющим семьи и детей, я прямо говорил - зачем вы обманываете себя и народ! В ответ они дерзко смеялись. Вместе с константинопольцами. Поэтому все эти разговоры об объединении с раскольниками, о том, что у них "тоже есть апостольское преемство" являются предательством Православия, которому нет оправдания, какие-бы влиятельные силы его не оправдывали".

О своем отношении к Московскому Патриарху Владыка сказал следующее: "Напомню, что в Свято - Успенской обители находится летняя резиденция Московских Патриархов. Здесь очень любил бывать Святейший Патриарх Алексий Первый. Это великий церковный и государственный деятель, внесший огромный вклад в великую Победу 1945 года. Благодаря ему, Московский Патриархат стал объективно занимать лидирующие позиции в Православном мире. Пиком этого процесса стало Московское Всеправославное Совещание 1948 года, отвергшее ересь экуменизма и "восточный папизм" и обновленческие начинания Константинопольского Патриархата. Одесская резиденция Московских Патриархов находится в прекрасном состоянии и продолжает сохранять свои функции".

Этим высказыванием Владыка, видимо, еще раз напоминает всем о триумфальном приезде Святейшего Патриарха Алексия II, в Одесскую епархию в сентябре 1997 года, и выражает готовность повтора этого долгожданного в Новороссии визита.

Полностью интервью с Митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом читайте ниже

Пресс-служба "Единое Отечество", г.Одесса, 24.10.2001 г.



На переговорах в Цюрихе представители раскольнических группировок -"Киевского Патриархата" и "УАПЦ" были на "скамье подсудимых"
Между тем, любовь и беззаконие несовместимы.

Интервью с Высокопреосвященнейшим митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, постоянным членом Священного Синода и председателем Учебного Комитета Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Вопрос.Ваше Высокопреосвященство! 28 июля 2001 года в Херсонесе - великой святыне русского Православия, в присутствии президентов России и Украины, на Собор святого равноапостольного князя Владимира были водружены кресты. Как Вы оцениваете это событие?

М.А: Водружение креста на Свято - Владимирский собор в Херсонесе вылилось в свидетельство дружбы между народами Украины и России. Перед началом Литургии Блаженннейшим митрополитом Владимиром в сослужении епископата канонической Украинской Православной Церкви, находящейся в молитвенном единении с Московским Патриархатом, было совершено освящение креста, в присутствии двух Президентов и многих государственных деятелей; крест был поднят на храм, как свидетельство Воскресения; водружен на здание храма, в том месте, где по преданию крестился Св. Равноапостольный князь Владимир, крестивший затем всю Киевскую Русь. При встрече двух Президентов были слышны такие яркие голоса : " Россия и Украина - братство, дружба, мир, согласие", "Россия, Россия, Россия!", Путин постоянно приветствовал собравшихся в подтверждение того, что говорил ему православный народ; на площади были тысячи людей, затем мы, после встречи с Президентами, которые поздравили Блаженнейшего Владимира с днем Ангела, поднялись на трибуну. Выступили Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин , Президент Украины Леонид Кучма, мэр города Киева Александр Омельченко, и те несколько человек, которые принимали непосредственное участие в восстановлении Свято-Князь-Владимирского херсонесского собора. Затем были осмотрены развалины того храма, где, по преданию, крестился святой Владимир, а теперь, вновь восстанавливаемый Собор. Торжество завершилось кратким молебном на площади и культурной программой для Президентов и представителей Церкви. Это было великое духовное торжество, оно явилось свидетельством, что и Россия, и Украина, их великие единоверные и единокровные народы , должны блюсти мир, согласие, и каноническое решение вопросов, касающихся Православия на Украине. В том числе вопросов, связанных с взаимоотношениями канонической Украинской Православной Церкви, и неканонических группировок - так называемой "украинской православной киевского патриархата" и "украинской автокефальной православной церкви".

Вопрос.: Как известно, недавно в Цюрихе прошли переговоры делегаций Московского и Константинопольского Патриархатов, на которые были также вызваны представители вышеупомянутых раскольнических групп. Эти представители по своему интерпретировали итоги переговоров в Цюрихе. Например, обращает на себя внимание интервью лжеепископа "киевского патриархата" Димитрия Рудюка в киевской газете "День" , где он утверждает, что канонический путь, предлагаемый Москвой, ведет в тупик, и также заявляет, что митрополит Пергамский Иоанн, он его цитирует, назвал раскольников, деятелей "киевского Патриархата" и "УАПЦ", "нашими киевскими братьями, которые должны объединиться". Как Вы можете прокомментировать, что представитель Константинопольского Патриархата назвал представителей этих раскольничьих групп "нашими братьями" и как Вам видятся после подобных заявлений дальнейшие перспективы переговоров с Константинопольским Патриархатом по этому вопросу?

М.А.: Переговоры действительно состоялись, они были сложными. В первый день встречались представители Московского и Константинопольского Патриархатов. На второй - представители прежде всего так называемой "Украинской автокефальной православной церкви" , позже, через два с половиной часа, представители Филарета Денисенко. Конечно, внушает опасения, что Константинопольский Патриархат постоянно нарушает достигнутые договоренности, , что они постоянно принимают без согласования с Московским Патриархатом и его неотъемлемой частью - Украинской Православной Церковью, представителей этих раскольничьих групп. Митрополит Филадельфийский Мелитон (Константинопольский Патриархат) утверждал, что это не так, что это, якобы, дезинформации средств массовой информации. Одновременно митрополит Мелитон оправдывался тем, "что мы не можем им отказать…если они к нам обращаются, они к нам едут, мы их должны принимать", что у них есть семь папок с просьбой о даровании Константинопольским Патриархатом автокефалии. На это я ответил Мелитону: "Владыка, мы сейчас можем семьдесят пять папок представить с резкими протестами против автокефалии, вот эти сто двадцать пять Депутатских подписей против вмешательства Константинопольского Патриархата на Украину, которая является канонической территорией Московского Патриархата.

Но, для константинопольской стороны, как и для т.н. "киевского патриархата" и для "УАПЦ" , церковные каноны не имеют существенного значения. Мало того, митрополит Мелитон заявлял, что эти каноны и апостольские правила устарели, что их никто не соблюдает. На это я прямо ответил, если мы пойдем по этому пути, то мы - не Церковь, а неизвестно что. Вообще, я хочу отметить что когда представители Константинопольского Патриархата говорят о "любви", "икономии", "невозможности буквалистского толкования канонов", то они напоминают католиков или сектантов, которые, приезжая в Россию или на Украину, обращаются к доверчивым людям и тоже сначала говорят о любви, о братстве, терпимости, а только потом начинают разрушать Православие. Между тем, любовь и беззаконие несовместимы. Отстаивая каноническое Православие на Украине, мы отнюдь не прибегаем к какому-то "буквоедству". Мы отстаиваем элементарный принцип церковной жизни, отраженный в св.канонах - Церковь устроена по территориальному принципу. На территории одного города, одной области должен быть один епископ. Что вмешательство другого епископа на его территорию является грехом раскола. Раскол - смертный грех, не смываемый даже мученической кровью. Раскол на Украине - это внутреннее дело канонической Украинской Православной Церкви. Никакие действия других Поместных Церквей на ее территории не могут быть признаны, они не имеют никакой законной силы. Никакого "объединения" с "киевским патриархатом" и "УАПЦ" быть не может. Представители раскольнических группировок могут только с покаянием вернуться вернуться в лоно той Церкви, от которой они откололись. Никакие их апелляции к Константинопольскому Патриархату ничего не изменят.

Вспомним, что в 1920-е годы Константинопольский Патриархат признал инспирированный безбожной властью обновленческий раскол и требовал от святителя Тихона - Патриарха Всероссийского, уйти на покой. Что, после этого обновленческий раскол стал Православной Церковью? Нет, конечно. Вспомним практику приема представителей обновленческого раскола в Православную Русскую Церковь. Обновленческий "епископ" выходил на солею, падал на колени и принародно, в присутствии православного епископа, каялся в грехе раскола. И возвращались покаявшиеся обновленческие "митрополиты" и "епископы" в Церковь простыми священниками и мирянами - теми, кем они были до ухода в раскол. Спасение важнее. Вспомним, что обновленческий раскол исчез за полгода, после того, как его перестала поддерживать светская власть. То же и на современной Украине - "киевский патриархат" и "УАПЦ" - это никакие не народные движения. Как только они перестанут получать поддержку от известных нам политических сил, они быстро сойдут на нет. Какие бы действия не предпринимал Константинопольский Патриархат, Церковь останется Церковью, а "киевский патриархат" и "УАПЦ" - расколом, даже если Патриарх Варфоломей заявит об их "признании".

Что касается того факта, что Пергамский митрополит Иоанн назвал раскольников братьями, то в контексте сказанного выше это не удивительно. Вообще, должен отметить следующее. Во время переговоров ясно чувствовалось, что, вопреки заявлениям таких деятелей, как митрополит Мелитон, между представителями раскольнических группировок и Константинопольским Патриархатом существуют тесные неформальные отношения. Мало того, представители Константинопольского Патриархата приветствовали раскольников лобзанием, как православных епископов. Полагаю, что стратегией Константинопольского Патриархата будет попытка доказать наличие у раскольников "апостольского преемства" и "иерархии". Но это ни к чему не приведет. Нет у раскольников никакой иерархии, ибо в их "хиротониях" принимали участие самосвяты 1920-х годов - основатели УАПЦ - это группа священников во главе с Василием Липковским, околовшихся от Матери - Церкви, которые в начале 1921 году собрались в Софийском Соборе и сами возложили на себя мощи святых, вынесенные из Киево-Печерской Лавры. Это отвратительное кощунство они назвали епископскими хиротониями. Если Вы думаете, что представители современной "украинской автокефальной церкви" изменили образ мыслей, то глубоко ошибаетесь. Так, в киевской газете "День" 5 мая 2000 года опубликована статья сына почившего недавно "патриарха" УАПЦ Василия Яремы Святослава, также активного деятеля УАПЦ,"Украинское Православие. Картина без прикрас". Кое-что из этой публикации стоит процитировать:

"УАПЦ 20-30 -х годов - это украинский феномен, - которым можно и нужно гордится. УАПЦ провозглашена Всеукраинским православным советом ( ВЦПС) 80лет назад, 5 мая 1920 года, а окончательно утверждена Первым всеукраинским церковным собором (14-30 октября1921 г.,г. Киев)... Для создания епископата было решено воспользоваться традицией Александрийской церкви, согласно которой допускалось рукоположение епископов групповым рукоположением священников. Кандидаты на владык были тщательно определены собором и проголосованы…в епископат вошли самые выдающиеся священники…это стало возможным потому что Собор отменил сомнительную традицию обязательного целибата епископов. На Соборе смело заявлялось, что подавляющее большинство канонов является продуктом мировоззрения 8-9 веков, и поэтому они не могут быть приемлемы в 20-м веке. Именно по этой причине церковь отстает от общества…Была сделана смелая попытка приблизить церковь к требованиям времени…В конечном счете выбор есть - пойти на провозглашение прямой преемственности церкви Василия Липкивского и принять за основу ее прогрессивные каноны…"

Итак, происходит попытка просто догматизировать самосвятство, радикальное обновленчество, разрушение всего канонического строя Церкви. Таким образом, представители "УАПЦ" - это не просто нарушители церковной дисциплины и политические авантюристы, но и откровенные еретики. И их пригревает Константинопольский Патриархат! Естественно, я не позволял себе общаться и приветствовать их как епископов. Я в лицо говорил и буду говорить этим "владыкам" все, что о них думаю и знаю. Всем этим "архиереям" из "киевского патриархата" и "автокефальной украинской церкви", имеющим семьи и детей, я прямо говорил - зачем вы обманываете себя и народ! В ответ они дерзко смеялись. Вместе с константинопольцами. Поэтому все эти разговоры об объединении с раскольниками, о том, что у них "тоже есть апостольское преемство" являются предательством Православия, которому нет оправдания, какие-бы влиятельные силы его не оправдывали.

Что касается перспектив переговоров с раскольниками, то если они и впредь будут использоваться ими как повод продекларировать свою "легитимность", то я не вижу в них пользы. Речь может идти только об их покаянии и возвращении в лоно той Церкви, которую они предали. Иных вариантов нет. Поэтому я хочу подчеркнуть, что представители раскольнических группировок были на переговорах в Цюрихе не в качестве субъекта переговоров, а в качестве подсудимых перед Церковью.

Вопрос: В лавке "патриархии" "Украинской автокефальной церкви" продается уникальный "церковный календарь" УАПЦ, где опубликована замечательная в своем роде фотография: "патриарх" Димитрий Ярема и откровенный апологет унии "архиепископ" УАПЦ Игорь Исиченко мило стоят вместе со Збигневым Бжезинским. Две полки в этой "церковной лавке" заполнены бюллетенями НАТО. А в киоске "Киевского Патриархата" продается "православная" литература о… экс-премьере Украины Викторе Ющенко. Скажите, причем здесь Православие?

М.А.: Ни при чем. Раскол никакого отношения к Церкви не имеет. Эта литература свидетельствует лишь о том, кто стоит у них за спиной. Во время вышеупомянутых цюрихских переговоров "предстоятель" УАПЦ "митрополит" Мефодий Кудряков прямо говорил мне, что после парламентских выборов в марте 2002 г., в случае победы на них сторонников Ющенко, будет сметена не только каноническая УПЦ, находящаяся в каноническом единстве с Московским Патриархатом, но и вся восточноукраинская и крымская политическая элита, а ее место займут "западенцы" и "национал-демократы".

Владыка, последний вопрос. Не секрет, что здесь, в Новороссийском, причерноморском регионе православные христиане желают оставаться в единстве с Русской Православной Церковью, и не хотят от нее отходить, а скажите о возрождении духовной жизни, православной жизни в Одесской митрополии, как она происходит?

М.А. О возрождении духовной жизни в Одесской митрополии свидетельствует хотя-бы тот факт, что в Одессе, которая в общем-то не воспринималась как крупный Православный центр, находятся пять монастырей, всего в епархии - восемь. Естественно, эти монастыри не возникают на пустом месте. Они полны монашествующими, и многими окормляющимися в них мирянами. Благодаря взаимодействию с мэром Одессы Русланом Боделаном восстанавливается величественный Спасо-Преображенский Собор. То, что монашество, духовенство и миряне нерушимо стоят на позициях единства Русской Православной Церкви - радует. Эти твердые позиции сохраняются благодаря глубокой монашеской, старческой традиции, сохранившейся в Свято-Успенском Патриаршем мужском монастыре. Десятки тысяч людей идут к архимандриту Ионе и другим отцам, подвизающимся в обители. Там, где есть эта традиция молитвенного делания, духовного подвига, бескомпромиссного стояния за истину Православия и верность нашему историческому призванию, там нет места духу безбожного компромисса, отступничества и шатания.

Напомню, что в Свято - Успенской обители находится летняя резиденция Московских Патриархов. Здесь очень любил бывать Святейший Патриарх Алексий Первый. Это великий церковный и государственный деятель, внесший огромный вклад в великую Победу 1945 года. Благодаря ему, Московский Патриархат стал объективно занимать лидирующие позиции в Православном мире. Пиком этого процесса стало Московское Всеправославное Совещание 1948 года, отвергшее ересь экуменизма и "восточный папизм" и обновленческие начинания Константинопольского Патриархата. Одесская резиденция Московских Патриархов находится в прекрасном состоянии и продолжает сохранять свои функции.


Интервью взял Кирилл Фролов
и подготовлено к опубликованию совместно
с Пресс-службой "ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО", г. Одесса, 24.10.2001 г.


Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"