Как
сознательные или бессознательные служители грядущего антихриста оправдывают внедрение
«начертания зверя» на Украине можно ознакомиться в приведённом ниже официальном
ответе Государственной налоговой администрации Украины народному депутату Украины Рудковскому Д. А.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
04655, МПС. г. Киев-53. Львовская площадь, 8
тел.: (044) 212-44-02, 212-51-59,
212-45-20,
факс: 212-08-41
26.11.2002 N
366/ И /19-0110
Народному
депутату Украины Д. А. Рудковскому
Уважаемый Дмитрий
Александрович!
Во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 13.11.2002
№13195/5 и на Ваш запрос Государственная налоговая администрация Украины
рассмотрела Ваши письма от 05.11.2002 №К-204 и от 05.11.2002 №К-205 и сообщает.
С целью создания системы единого
государственного учета физических лиц, которые обязанные платить налоги, сборы,
другие обязательные платежи в бюджеты и взносы в государственные целевые фонды
в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами Украины,
был создан автоматизированный банк данных — государственный реестр физических
лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей, в соответствии с
положениями Закона Украины «О Государственном реестре физических
лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей», который был принят
22 декабря 1994 года. Постановлением Кабинета Министров
Украины от 31 мая 1995 года №382 предусматривалось финансирование из
Государственного бюджета работ по внедрению Государственного реестра физических
лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей, а именно: создание
многоуровневой телекоммуникационной сети для накопления и обмена информацией,
приобретение и инсталляция системного математического обеспечения и систем
управления базами данных для государственных налоговых инспекций всех уровней и
приобретение технических средств относительно обеспечения
функционирования Государственного реестра для государственных налоговых
инспекций всех уровней.
По состоянию на 01.07.2002 Государственный реестр
физических лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей (далее –
Государственный реестр) содержит информацию почти о 44 млн. действующих
идентификационных номеров, что составляет приблизительно 92% от
численности населения Украины.
Начиная с I квартала 1998 года в центральную
базу данных ГРФЛ начала поступать информация о доходах, полученных
физическими лицами и удержанных с них налогах. И уже с апреля 1998 года начали
поступать письма с отказами от регистрации физических лиц в Государственном
реестре по их религиозным убеждениям.
По состоянию на 01.07.2002 с отказами от идентификационных
номеров обратилось лишь 0,17 % от общего количества лиц, которые имеют
действующие идентификационные номера (44 млн.). Анализ
обращений граждан свидетельствует о тенденции уменьшения их количества, как
в областные Государственные налоговые администрации, так и в Администрацию
Президента, Верховную Раду, Кабинет Министров и Государственную налоговую
администрацию Украины (за 1998 год - 34896 писем, за 1999 год - 17562, за
2000 год - 8263, за 2001 год - 10420, за 9 месяцев 2002 года - 2932).
Кроме того, Государственная налоговая
администрация Украины проанализировала информацию о суммах выплаченных
физическим лицам доходов и об удержанных с них налогов, которая поступала в
Государственный реестр физических лиц за 2-3-й кварталы 2000 года по состоянию
на 30.12.2000, и сделала следующие выводы:
- номер
отсутствующий по
религиозным убеждениям –
информация встречается в среднем в 11% случаев, хотя в некоторых областях он
выше (в Волынской - 38%. Винницкой -34%, Закарпатской - 38%);
- номер есть, но не используется – в поданной информации
встречается в среднем в 14% случаев;
- номер есть, но не
используется по религиозным убеждениям – встречается в среднем в 4%
случаев; больший процент составляет эта цифра в Винницкой области (23%) и
Волынской области (19%).
Анализ статуса физических лиц, которые не используют
идентификационные номера, свидетельствует, что подавляющее большинство из них являются
работающими, которые получают доходы и должны платить налоги. Большое
беспокойство у налоговиков вызывают попытки отказаться от номеров адвокатов,
нотариусов, которые отказываются от номеров по иным убеждениям.
Начиная с 1999 года Государственная налоговая
администрация Украины при поддержке Министерства финансов, Государственного
комитета по делам религий, Министерства внутренних дел, Пенсионного фонда
Украины акцентировала внимание на нарушение целостности Государственного
реестра физических лиц, которое состоится после принятия изменений к Закону
Украины “О Государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов и
других обязательных платежей", которые разрешают лицам по их религиозным
или иным убеждениям отказываться от идентификационных номеров и
регистрации в Государственном реестре.
В ст. 1 Закона
указано, что для лиц, которые по своим религиозным или иным убеждениям
отказываются от принятия идентификационного номера … сохраняются ранее
установленные формы учета плательщиков налогов и других обязательных
платежей. Таких форм учета до создания Государственного реестра не было
совсем. Дело в том, что раньше информация о доходах
физических лиц не поступала в налоговые инспекции по месту жительства
физических лиц, а налаживание механизма поступления информации в информационный
фонд Государственного реестра обеспечивает накопление в центральной базе
информации о доходах, полученных физическими лицами из разных источников и
использование её для контроля за полнотой уплаты налогов физическими лицами и
удержания налогов из доходов граждан юридическими лицами. Полученная
информация позволит выявлять нарушителей налогового законодательства методом
электронного аудита. Данные об установленных фактах нарушений, накопленные на
центральном уровне, существенно уменьшат количество встречных проверок, которые
будут проводиться только в случае наличия фактов неуплаты налогов, выявленных
электронными методами.
Алгоритм формирования идентификационного номера утвержден
постановлением Кабинета Министров Украины и этот номер
связан с датой рождения физического лица. Номер ни в каком случае не заменяет фамилии, имени и отчества
физического лица и используется лишь в информационных системах. Однозначно
идентифицировать физическое лицо по фамилии, имени, отчеству и по серии и
номеру паспорта не возможно потому, что использование таких реквизитов не
только увеличит объемы информации, но, учитывая, что получить несколько
паспортов не является проблемой, чаще приведет к ошибкам при идентификации лица
в информационных системах нежели один цифровой личный
(в данном случае – идентификационный) номер.
Допущение какой-либо элементарной неточности при введении имени,
фамилии, отчества и даты рождения может идентифицировать разных лиц. По данным
анализа наиболее распространенных фамилий, имен и отчеств среди
граждан, зарегистрированных в Государственном реестре физических лиц, наиболее
распространенным среди них является Шевченко Николай Иванович – 821 лица. (Для справки: Шевченко Сергей Иванович –
403 лица, Шевченко Иван Михайлович – 158 лиц). Кроме того, выявлено, что
23 из них имеют попарно одинаковую дату рождения, а три из них – родились 1
января 1949 года.
На протяжении жизни человек может изменять фамилию, имя, отчество
и паспортные данные. Тем самым существует возможность идентификации этого лица
как двух лиц. И данные о доходах и уплаченные налоги,
страховые взносы в Пенсионный фонд, могут регистрироваться как данные разных
плательщиков или наоборот, то есть не будут однозначно идентифицировать
физическое лицо.
Отсутствие единой системы паспортов (серии, номера): старых –
образца СССР (I-VА №567890), новых – Украины (СН
456789), иностранных, – не дает возможности при применении паспортных данных
физических лиц проводить автоматизированный контроль налоговой информации.
Наоборот, цифровой номер налогоплательщика удобен в
использовании, поскольку обеспечивает компактное сохранение, уменьшает
достоверность неоднозначной идентификации физических лиц, обеспечивает
обработку и использование разнообразных данных в единой базе плательщиков. Отсутствие единой централизованной базы данных и использование
локальных баз с разными ключами, а именно, с цифровыми номерами и с фамилиями,
именами, отчествами и паспортными данными, не позволит эффективно выполнять
аналитические работы в органах государственной налоговой службы и осуществлять
работы по обмену информацией с информационными системами других государственных
органов, что предусмотрено целым рядом нормативных актов Украины.
Отсутствие единой автоматизированной системы учета паспортов не
дает возможности отследить по одному лицу всю цепочку его паспортов, при
условии их утери или замены, как необходимой, так и намеренной. Например, в
базу данных утраченных паспортов, которая ведется Государственной налоговой
администрацией Украины, в августе поступила информация о 11600 утраченных
паспортов, в сентябре – о 11000, в октябре – о 12904.
Государственная налоговая администрация Украины
с целью выполнения основного задания, возложенного на нее ст. 2 Закона Украины
"О Государственной налоговой службе в Украине", а именно, осуществление
контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью вычисления,
полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды
налогов и сборов (обязательных платежей), что невозможно выполнить без
сохранения целостности и полноты Государственного реестра физических лиц, а с
другой стороны – идя навстречу пожеланием верующих, во исполнение поручения
Кабинета Министров Украины от 27.11.99 №17200/2 разработала и согласовала с
министерствами и ведомствами проект Закона Украины "О внесении изменений и
дополнений к Закону Украины "О Государственном реестре физических лиц –
плательщиков налогов и других обязательных платежей" (реестр. № 4306 от
19.01.2000).
Идею внедрения регистрационных номеров учетных дел граждан было
согласовано с Предстоятелем Украинской православной церкви Митрополитом
Киевским и всей Украины Владимиром, Государственным комитетом по делам религий
и другими министерствами и ведомствами, которые используют идентификационные номера
в своих информационных системах. В случае его принятия Верховной Радой Украины
не была бы разрушена существующая система единого государственного учета
физических лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей. Не нужно
было бы вносить изменения в большое количество Законов, решений Правительства и
ведомственных нормативно-правовых актов, в которых задействованы
идентификационные номера. Но к сожалению решение
относительно указанного Закона принято не было.
Ради изменений к лучшему в жизни граждан
Украины государство реформирует систему пенсионного обеспечения, информационной
основой которого является персонифицированный учет сведений в системе
общеобязательного государственного пенсионного страхования, при котором все
сведения относительно каждого гражданина накапливаются в его личной учетной
карточке, которая имеет номер, идентичный с идентификационным номером
физического лица. Отказ от идентификационных номеров части общества
приведет к тому, что все предшествующие наработки Пенсионного фонда Украины по
персонифицированному учету не будут использованы, а внедрённая система будет
разрушена.
Без использования идентификационного номера нарушается
существующая система обмена информацией между органами государственной налоговой
службы и отделами субсидий райгосадминистраций и рай(гор)исполкомов.
Также при внедрении Единой государственной автоматизированной
паспортной системы (ЕГАПС) в паспорте–карточке гражданина Украины также заложен
идентификационный номер.
Идентификационный номер используется Министерством обороны при
ведении автоматизированного учета военнослужащих (военнообязанных).
Государственная налоговая администрация Украины дважды проводила
совещания с участием представителей Министерства внутренних дел Украины,
Министерства юстиции Украины, Государственного комитета Украины по делам
религий и Пенсионного фонда Украины по вопросам исполнения Закона.
Государственная налоговая администрация Украины
также сотрудничала с народными депутатами Украины В.Н. Королем и Буйком Г.В.
при разработке ими законопроектов №1033 и №2388 в которых предлагается заменить
идентификационные номера на налоговые и регистрационные счета учетных дел
плательщиков налогов, которые являются аналогами номера паспорта или
какого-либо документа, удостоверяющего личность.
На сегодняшний день против внедрения идентификационных номеров и
регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц –
плательщиков налогов и других обязательных платежей выступает лишь
украинская православная церковь Московского патриархата. Отметим, что в Заявлении
Священного Синода Русской Православной Церкви "Уважать чувства верующих.
Хранить христианское трезвомыслие" от 7 марта 2000 года, кстати,
подписанным Членом Священного Синода Митрополитом Киевским и всей Украины
блаженнейшим Владимиром, содержится изложение объективных обстоятельств,
которые сложились во многих государствах мира в связи с созданием
государственных информационных систем, и призыв к верующих сохранять при этом
"христианское трезвомыслие" . "Не
следует пугаться внешних символов и знаков, так как главное – это вера лица. Но
некоторые пастыри самовольно включают вопрос о принятии налогового номера в
перечень вопросов, которые задаются верующим на исповеди, а отказ от налоговой
регистрации ставят как условие допущения к Святому Причастию. Это недопустимо.
Также речь идет о том, что никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья
человека, то есть наличие идентификационного номера у верующего человека никак
не повлияет на отношение его к Богу". Если предоставить право отказываться
от номеров представителям одной конфессии может возникнуть конфликт с представителями других религиозных конфессий.
Идя навстречу пожеланием верующих
Государственная налоговая администрация Украины своим письмом к Главам
государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях,
гг. Киеве и Севастополе разрешила организациям, предприятиям и учреждениям при
предоставлении квартальной отчетности, которая должна содержать
идентификационные номера, для граждан, которые по своим религиозным убеждениям
отказываются их получать, указывать вместо идентификационного номера паспортные
данные.
Вторым своим письмом Государственная налоговая администрация
Украины приостановила применение административных взысканий, связанных с
неиспользованием идентификационных номеров в документах на выплату пенсий,
доходов по месту основной работы, начислении субсидий.
До решения имеющейся проблемы Государственная
налоговая администрация Украины соглашается на продление действия разрешения
учреждениям банков на проведение операций без наличия у физических лиц
идентификационных номеров по вкладным счетам, которые были открыты до 1 января
1998 года, при условии осуществления по этим счетам на протяжении календарного
месяца расходных операций на сумму, которая не превышает 50 необлагаемых
налогами минимумов доходов граждан.
Учитывая изложенное прошу Вас, как народного
депутата Украины, с пониманием отнеслись к данному вопросу и поддержать идею
сохранения единого Государственного реестра физических лиц, которая не нарушит
чувство верующих и будет содействовать благосостоянию Украины.
С уважением
Председатель
Н.
Я. Азаров
[an error occurred while processing this directive]
Украинская баннерная сеть
|