Подборка
из материалов Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (3-8 октября
2004 г.), заявлений, высказываний и интервью священноначалия, сделанных в 2004
году, на тему тотального контроля над личностью и ускоренного построения в мiре глобального электронного
концлагеря.
Святейший Патриарх Алексий II обеспокоен внедрением электронного
концлагеря под предлогом «борьбы с терроризмом».
(из интервью Святейшего Патриарха Алексия II "Интерфаксу")
– Изменилось ли российское общество после серии чудовищных
терактов 2004 года, сплотилось ли оно?
–
Терроризм, стремящийся запугать людей, играющий на инстинктивной боязни
внезапной смерти, может реально разрушить те общества, для которых характерно
безверие и пристрастие к земным благам. Даже самая совершенная государственная
машина не гарантирует полной защиты от террористов. Таким образом, неверующему
человеку не на кого надеяться. Он готов на любые средства обеспечения
безопасности, зачастую нарушающие его богоданные права, что в конечном счете
может привести к тотальному контролю над личностью под предлогом борьбы с
терроризмом.
20 декабря 2004 г.
Официальный сайт Русской Православной Церкви: http://www.mospat.ru/text/interview/id/8238.html
http://www.kongord.ru/Index/A_tma_05/patagainstelag.html
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД
ОБЕСПОКОЕН ПОСТРОЕНИЕМ В РОССИИ ЭЛЕКТРОННОГО КОНЦЛАГЕРЯ
Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 24
декабря 2004 года
ЖУРНАЛ
№ 75
Имели
суждение об исполнении пункта 27
Определения Освященного Архиерейского Собора о вопросах внутренней жизни
Русской Православной Церкви.
Постановили:
Поручить
Синодальной богословской комиссии и Отделу внешних церковных связей подготовить
к летней сессии Священного Синода 2005 года проект документа, выражающего
позицию Русской Православной Церкви по проблемам глобализации, на базе
соответствующих положений Основ социальной концепции Русской Православной Церкви.
Считать полезными консультации со светскими специалистами и православными
общественными организациями в ходе подготовки проекта данного документа.
Патриарх
Московский и всея Руси Алексий II
Члены
Священного Синода
Официальный
сайт Русской Православной Церкви: http://www.mospat.ru/text/news/id/8305.html
http://www.kongord.ru/Index/A_tma_05/patagainstelag.html
ДОКУМЕНТЫ
Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (3-8
октября 2004 г.) против внедрения и принятия личных кодов и электронных
паспортов.
«Учитывая опасения многих верующих граждан,
Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при
разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как
мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо
данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить
все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере
идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы»
(Послание Архиерейского
Собора Русской Православной Церкви
Президенту
Российской Федерации В.В.Путину)
«Мы также считаем, что власть должна со вниманием отнестись к просьбам
верующих, которые, заботясь о сохранении своей богоданной свободы, выступают
против обязательного присвоения им идентификационных номеров»
(Послание Архиерейского Собора Президенту
Украины Леониду Даниловичу Кучме)
«Сегодня у нас и новые недруги - более коварные, скрытные и изощренные,
но не менее опасные, чем атеизм. Это культ роскоши, потребления, комфорта,
удовольствий, зачастую связанных с нравственной распущенностью. Это уход
молодых, активных людей в мир наркотических иллюзий, "виртуальной"
реальности, азартных и "интеллектуальных" игр. Это межнациональные,
социальные, политические и даже внутрицерковные распри, в которых истощаются
духовные силы народа.
Особенную тревогу вызывает у нас распространение
секуляризма в современном обществе, желающем строить жизнь без Бога…
Секуляризм не нов, но только сегодня, в эпоху
глобализации, он стал всемирной силой, претендующей на то, чтобы выражать
интересы всего человечества с универсальных позиций… Под предлогом защиты прав
человека защищается грех, который внедряется в жизнь как некая болезненная
норма. Предпринимаются также попытки вытеснить Церковь из различных сфер
общественной и государственной жизни... Сегодня очевидно, что насаждение в мире
одной системы ценностей является лишь повторением уже знакомой нам тоталитарной
практики, противоречащей духу христианской свободы, попыткой скроить мир по
единому образцу, лишить его красоты и многообразия, данных Творцом…
Что же мы, члены Церкви, можем противопоставить
этому безбожному натиску? Как мы можем помочь миру, стремительно движущемуся к
самоуничтожению в бесконечной погоне за удовлетворением все новых потребностей
и не замечающему гибельности этого пути? Чтобы быть православным сегодня,
нужно, как и во все времена, жить по заповедям Христовым, быть укорененным в
церковном учении, делами свидетельствовать свою веру... Для блага государства и
общества необходимо увеличение присутствия Православия во всех областях
социальной жизни...»
(Послание Освященного Архиерейского Собора
клиру, честному
иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви)
«В связи с сохраняющимся в церковной среде смущением
по поводу имеющихся и проектируемых систем электронного учета и контроля
граждан Отделу внешних церковных связей и Синодальной Богословской комиссии
продолжить изучение данной проблемы.»
(Определение Архиерейского Собора
о вопросах
внутренней жизни Русской Православной Церкви, п. 26)
«Собор поручил Священному Синоду разработать документ,
выражающий позицию Русской Православной Церкви по проблемам глобализации.»
(Определение Архиерейского Собора
о вопросах
внутренней жизни Русской Православной Церкви, п. 27)
«Мы против подобных нововведений в
общегражданских документах, поскольку сегодня значительная часть верующих
негативно относится к самой идее персонального кода. Настроения среди верующих
варьируются от недоумения до категорического неприятия.
Суть вопроса в том, что код усваивается
личности. Некоторые люди говорят: "У нас есть имя, данное нам в Крещении.
Почему же кто-то без нашего ведома, без нашего участия и согласия присваивает
нам нечто, что в электронном или в графическом виде заменяет имя, которое дано
в Святом Крещении?" Налицо несогласие с данной системой учета граждан,
обусловленное религиозными мотивами.
Существует также опасение, что личные коды -
это лишь первый этап построения системы тотального контроля над человеком.
Поскольку никто не может расшифровать, а значит, и контролировать информацию,
которая заключается в личном коде, возникают обоснованные опасения, что в
условиях глобализации может быть установлен тотальный контроль над человеческой
личностью, а это вызывает протест со стороны многих мыслящих людей.
Сейчас, как вы знаете, в Государственной Думе
рассматривается проект Закона "Об основных документах, удостоверяющих
личность гражданина Российской Федерации". Мы находим понимание среди
депутатов по обсуждаемому вопросу и надеемся, что, согласно новому закону, в
паспортах не будет графы, содержащей личный идентификационный код»
(Митрополит
Кирилл: "Перед традиционными религиями России лежит обширное поле
деятельности по духовному просвещению и воспитанию людей", 6 октября 2004
года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл ответил в прямом эфире на
вопросы вечерней информационной программы "Страна и мир" (НТВ)).
«В
результате контактов с парламентариями и другими участниками законотворческого
процесса в его ходе учитываются пожелания Церкви… Есть реальная надежда на
то, что положительно будут решены поставленные Церковью вопросы в области
идентификации граждан.
…К сожалению, в среде чиновников, работающих
в экономической сфере, предпринимаются попытки представить Церковь как часть
рынка и исходя из этого сформировать законодательство таким образом, чтобы
религиозные организации лишились естественных преимуществ перед организациями
коммерческими. Эта тенденция, к сожалению, ведет к ограничению сферы
социального служения Церкви.
…Не раз приходилось
слышать об опасениях части верующих в связи с разработкой нового закона
"Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской
Федерации"… поскольку люди выражали реальную обеспокоенность, церковное
Священноначалие сочло необходимым начать активный диалог по этому вопросу с
представителями государства. Были проведены консультации с представителями
Администрации Президента, Государственной Думы, Совета Федерации, различных
министерств и ведомств. Вопрос затрагивался в ходе бесед Святейшего Патриарха с
руководством Государственной Думы по время её посещения 4 июня этого года. В
итоге российские законодатели при поддержке Президента и органов исполнительной
власти приняли во внимание пожелания верующих. Согласно новому проекту данного
закона, подготовленному ко второму чтению, из паспортной анкеты планируется
исключить графу "личный код". Предусмотрено в паспортах нынешнего
образца не заполнять эту графу, а в будущем вообще исключить её из паспортов.
Есть высокая степень
вероятности, что паспорта не будут содержать и отметки об ИНН. В любом случае
мы надеемся, что такая отметка не будет появляться без согласия владельца
документа. В проекте закона содержится исчерпывающий список данных, которые
должны или могут быть вписаны в паспорт. Это основные сведения о его
владельце: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, дата выдачи
паспорта, наименование органа внутренних дел и код подразделения, выдавшего
паспорт, личная подпись владельца паспорта. В основной документ планируется вносить
отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, о
ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность, о регистрации и
расторжении брака, о детях, не достигших 14-летнего возраста, о выдаче основных
документов, удостоверяющих личность гражданина России за пределами страны, об
отношении к воинской обязанности. Кроме того, по желанию
владельца документа предлагается вносить в паспорт информацию об
идентификационном номере налогоплательщика, о группе крови и резус-факторе.
Еще раз хотел бы
подчеркнуть: этот перечень данных, вносимых в паспорт, является
исчерпывающим. Поэтому, если законопроект в нынешнем виде станет законом,
основной документ гражданина России не будет содержать никаких
"секретных" данных, неизвестных или непонятных носителю паспорта - в
электронном виде или в каком-либо другом. Внесение таких данных, не
перечисленных в списке, будет считаться противозаконным. Остается
надеяться, что проект закона, практически снимающий озабоченность части наших
верующих, будет принят Федеральным Собранием и подписан Президентом России.
При этом хотелось бы подчеркнуть, что
развитие событий в сфере идентификации граждан не позволяет нам успокаиваться.
Упомянутый законопроект довольно долго ждет рассмотрения во втором чтении.
Появляются новые инициативы, направленные на введение электронных паспортов.
Необходимо тщательно следить, чтобы развитие законодательства и
административной практики в данной сфере не ущемило вероисповедной,
мировоззренческой и иной свободы православных верующих, не привело к внесению в
документы и базы данных сведений, составляющих личную тайну или не подлежащих
контролю со стороны тех, к кому они относятся. Нужно также реально обеспечить
недоступность личных данных граждан для криминалитета».
(Доклад
председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла Архиерейскому Собору Русской
Православной Церкви (3-8 октября 2004 года)).
Полный текст документов РПЦ размещён на официальном
сайте РПЦ по адресу: http://www.mospat.ru/
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk109-2.htm
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk110-3.htm
Белорусская Православная
Церковь
обратилась
к государственным органам с просьбой найти альтернативу личному номеру в
паспорте
Белорусская Православная Церковь обратилась к
государственным органам с просьбой найти альтернативу личному номеру, который
указывается в паспорте. Развитие системы идентификации и учета не должно
ущемлять мировоззренческую позицию граждан, а тем более служить ограничению их
прав и свобод, отметил 11 октября 2004 г. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет,
Патриарший Экзарх всея Беларуси на встрече Президента страны с членами Синода
Белорусской Церкви.
Среди проблем,
которые волнуют Православную Церковь, особое внимание владыка Филарет уделил
абортам, которые, по его словам, приобрели угрожающий характер. "Мы
считаем необходимым поднять вопрос защиты права на жизнь не рожденных
детей", - сказал митрополит Филарет. Помимо того, он указал на
безнравственное содержание ряда печатных изданий и телевизионных передач. "Это
уже не свобода слова и печати, а свобода произвола", - отметил
владыка. Он призвал СМИ пересмотреть критерии нравственной оценки такой
продукции, а также усилить влияние Республиканской экспертной комиссии по
противодействию пропаганде порнографии, насилия и жестокости.
Митрополит Минский и Слуцкий
Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси поблагодарил президента страны за
постоянное внимание к проблемам религиозных организаций в республике и выразил
надежду, что взаимоотношения между Церковью и государством будут крепнуть,
развиваться и в дальнейшем.
БелТА / Седмица.Ru
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk109-10.htm
Владыка
Антоний,
Архиепископ Уральский и Гурьевский (Казахстан)
о личных кодах в Казахстане
(из
интервью газете «Надежда»)
Корр.: Во всех республиках СНГ
вводится новая международная система налогообложения – каждому жителю
присваивается РНН и внедряются новые паспорта с личным кодом. Насколько я знаю,
Православная Церковь во многих странах против этих нововведений. Какова Ваша
позиция?
Владыка Антоний: Я – против. Но я никому
не навязываю свою позицию, хотя сам не беру РНН, потому что в Откровении Иоанна
Богослова ясно написано, что число 666 – это начертание зверя. А в каждом
штрих-коде эти три шестерки присутствуют. Это уже доказано. Когда меня
спрашивают, как быть, я объясняю: берешь – значит продаешь душу антихристу, не
берешь – придет время, что не сможешь ни продать, ни купить. И мы уже сейчас
это имеем: без РНН пенсию не сможешь получить, не устроишься никуда, не сможешь
организовать торговлю. Это же обман, что нельзя налоги платить! Раньше же по
фамилии платили. Нет, говорят, надо номер брать. А зачем он мне? Это антихрист
ставит печать на каждого. Ему легче управлять миром будет. Это глобалиизация. И
кто её делает, мы знаем.
Корр.: Высказала ли официально свою
позицию Православная Церковь в Казахстане?
Владыка Антоний: Мы пока не ставили этот
вопрос. Не было необходимости. А сейчас началось внедрение всего этого. Поэтому
мы, все три архиерея, соберемся, и выработаем позицию, как нам себя вести в
нашей стране. Чтобы и против президента не пошли, потому что это будет плохо. Я
думаю, мы встретимся с президентом, и обговорим линию поведения для
православных христиан. Мне кажется, что будет правильно брать РНН и штрих-код
по желанию. Чтобы силой не навязывали. Это лично моя позиция.
Корр.: По замыслу сторонников
глобализации – нового мирового порядка – должно быть создано одно планетарное
государство, имеющее единую религию, культуру, экономическое и политическое
пространство. Это, на Ваш взгляд, хорошо или плохо? Научно-технический прогресс
или происки дьявола?
Владыка Антоний: Это очень
плохо. Это происки дьявола. Одна религия – ясное дело, потому что придет
антихрист и объявит себя Богом. А те, кто не пойдет на это, будут гонимы. И
святые отцы предсказывали, что, когда антихрист придет, будет такое гонение на
христиан, какого не было со времен сотворения мира.
Источник:
газета «Надежда» (Казахстан) от 27 мая 2004 г.
// Алина Пак. «Как продать душу дьяволу»
10.08.2004 http://www.kongord.ru/Index/A_tma_04/vl_Antonij.html
Украина Шенгенская
[an error occurred while processing this directive]
Украинская баннерная сеть
|