Так получилось, что, исполняя данное мне
благословение "Всеми доступными средствами противостоять наступлению "нового –
антихристова – мирового порядка"", последние три года моей общественной
деятельности оказались связанными с проблемой принудительной цифровой
идентификации людей вообще, и православных христиан в частности.
Нет смысла заново приводить уже достаточно
широко известные доказательства связи названного выше всеземного и,
соответственно, общероссийского "мероприятия" с попыткой загнать каждого
жителя Земли в построенную мировыми архитекторами клетку унифицированного и
обезличенного плотского бытия. Об этом написано не мало. Зато практически
полностью остался в стороне от осмысления вопрос: "Почему значительная часть
служителей и мирян Русской Православной Церкви не увидела (или сделала вид,
что не видит) опасности в принятии идентификационных номеров.
Вот три самых ходовых аргумента, почему брать
всякого рода личные коды для христианина безопасно:
1) Не надо сталкивать государство и церковь,
как юридическое лицо в этом государстве, ибо сказано "Отдавайте кесарю
кесарево, а Божие Богу" (Матф. 22:21; Мар. 12:17; Лук. 20:25);
2) Ничто внешнее нам не повредит, ибо несть
идола – несть и идоложертвенного ("Идол в мире ничто, и ... нет Бога, кроме
Единого" – 1Кор. 8:4);
3) Номер христианского
имени пока полностью не заменяет. Значит, это еще не печать. Сроки конца мира
сего никому, кроме Отца Небесного, не ведомы, Православию в будущем (или даже
настоящем) обетовано торжество на Земле, власть ныне "почти христианская",
никто нам прямо от Христа отрекаться не предлагает (а коли предложат, то уж
тогда, конечно: мы - сами с бородой и усами - сдюжим, не отступим), и потому
пока беспокоиться не о чем.
В перечисленное вмещается практически вся
апологетика безвредности принятия идентификационных номеров для спасения
христианских душ. И даже результаты заседаний двух богословских комиссий РПЦ к
этому ничего не добавить не смогли.
Однако на практике все отнюдь не так
безоблачно. Остаются вопросы... Кто тот кесарь, кому мы так легко жертвуем –
"делегируем" – право именовать нас в официальных документах не Иванами,
Петрами, Георгиями, а сформированными по мировому стандарту номерами? Что
побуждает людей с такой изощренной изобретательностью находить оправдание
своему нежеланию чем-то поступиться Бога ради? Коли идол ничто, то почему так
болезненно и неприязненно воспринимаются те, кто, беспокоясь о спасении
собственной души, страшится поклониться пусть даже и пригрезившемуся им
фетишу?
Я знаю ответ на них, ибо не единожды слышал
его от самых разных людей в такой или очень похожих формулировках: "Как же я
без номера, без моего уютного, устроенного мирка со своей благочестивой
семьей, квартирой, машиной, дачей, работой ... и т.д., и т.п.? Ну, не возьму я
его, как дурак: место потеряю, собственность свою, а гарантированного конца
света в ближайшее время не состоится. Как жить-то тогда? А Христу я и так не
изменяю: молюсь, в Церкви бываю, пощусь, в паломничество на экскурсионном
автобусе езжу..."
Вот и все объяснение, сводимое к давнему слову
Спасителя: "Никто не может служить двум Господам... Не можете служить Богу и
маммоне" (Матф. 6:24).
Конечно же, непререкаемо и непогрешимо,
сказанное св. апостолом Павлом об идоложертвенном. Конечно же, не внешним
определяется внутреннее. Да, только, если дочитать Первое апостольское
Послание к коринфянам до конца, а не выборочно извлекать из него "удобные" для
себя места, и закрывать глаза на "неудобные", то обнаружится очень простая
мысль о том, что хотя человек по сути своей существо и целостное, он вовсе
нецелостен в своих мыслях и целеполаганиях.
Пока наши души, наши воли направлены только на
единение с Богом, ничто из житейской суетности не способно разделить нас с
Ним. Но где взять подобную сосредоточенность ума, где научиться такой
созерцательности, как суметь не отвлечься от мира вечного к миру вещному? Ибо
если что-то из последнего мы, мягко говоря, "заметили", а уж тем более возвели
в ранг чего-то важного для себя, стали определяться со своим отношением к
нему, объяснили себе его "полезную житейскую необходимость" и на этом
основании включили в круг приложений своей воли, то Всевышний хотя бы на
какой-то миг, но "выпал" из фокуса нашего внимания, а "идоложертвенное" как-то
"вдруг само собой" наполнилось смыслом. Именно поэтому св. апостол Павел и
заключает: "Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – не ешьте ради того,
кто объявил вам и ради совести" (1Кор. 10:28).
Очевидно, что никакая грязь не прилипнет к
тому, кто со Христом, но как можно добровольно намазывать ее на себя,
самоуспокаиваясь названной очевидностью? И это понимают все – и безропотно
оцифрованные, и всяко пытающиеся сему противостоять, – ибо наличествующие у
каждого сердце и совесть истины от своего обладателя никогда не таят.
В нынешнее, пропитанное лукавым духом время,
когда многие апокалиптические пророчества уже стали реальностью, когда
развращенность нравов возвела содомский грех в норму “общечеловеческой
морали”, когда практически выстроена всемирная деспотия, а безбожие,
помноженное на технический прогресс, явило миру электронное, издевательски
увенчанное тремя шестерками тавро рабов “нового мирового порядка, мы все
как-то слишком легко научились играть словами и смыслами, нагромождая выгодную
для себя подмену на подмене. Служение Господу невзначай обернулось
безответственно слепым послушанием людям, кесарево отделилось от Божьего и
образовало как бы самостоятельную “ветвь власти” и “сферу жизни”.
И как-то подзабылось, что для христианина не
может быть иного понимания царства, кроме как Царствия Небесного, а самодержца
земного – лишь как слуги Божия, данного Им Израилю и другим народам по их
грехам и мере отступления от Вседержителя, дабы удерживать их в порядке и хоть
каком-то благочестии (“И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во
всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я
не царствовал над ними” –1Цар.8:7). И потому, служа Господу, как рабы Божии,
мы воздаем должное Ему через Его начальствующих и царствующих слуг, на чьи
плечи возложено исполнение Божественной воли. Отдаем должное и их своеволию,
когда наша дань не препятствует, а, избавляет нас от излишних плотских
привязанностей, облегчает наше единение со Всевышним.
Но наша дарованная Богом свобода, наши
личности и имена, их обозначающие, кесарю никогда не принадлежали. Согласиться
с его правом на них означает признать кесареву власть превыше Божией,
сотворить себе нового кумира и отречься от Господа. Это знали христианские
первомученики, знали новомученики и исповедники российские, надлежит помнить и
нам.
И потому лукаво тщась сегодня превзойти всех и
вся в своем “искусстве возможного” – найти точку равновесия между претензиями
невесть откуда взявшегося “кесаря”, личным благоденствием и христианским
благочестием, – не следует забывать слова Спасителя: “Сие сказал Я вам, чтобы
вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я
победил мир” (Иоан.16:33). Останься с Ним и в Нем – и победишь, и спасешься.
[an error occurred while processing this directive]
|