По
кончине святого Императора Греческого
Константина I Великого, в 337 г., воцарился
сын его именем тоже Константин. Он перенес
тело родителя своего из Никодимии в
Константинополь и погреб его с честью,
приличествовавшей Царской особе, во храме
Святых Апостолов. И до сего времени в
Константинополе, у мечети Османие
показывают саркофаг из цельного порфира,
имеющий около полутора сажени в длину; на
нем нет никакой надписи; но верхняя
порфирная плита, на которой была, без
всякого сомнения, надпись, потеряна. Общее
поверие приписывает его Константину
Великому, и Турки показывают гроб
Императора, как трофей с гордостью завоевателей
и охотно верят Греческому сказанию.
В то
время, когда тело Константина было
привезено в Царьград, то нашлись некоторые
благочестивые и прозорливые мужи, которые
на крыше гроба его начертали по-гречески
письмена, пророчествующие о будущей
судьбе и разрушении Турецкого царства. Но
чтобы сокрыть до времени смысл этого
писания, они в словах, опуская гласные буквы,
поставляли только согласные. Эта надпись
долгое время казалась непонятною, но
впоследствии, в царствование Иоанна
Палеолога, премудрый старец Геннадий,
патриарх Цареградский, истолковал
значение оного пророчества, добавив к
согласным буквам пропущенные гласные.
Патриарх Геннадий, добавив буквы,
изъяснил эту надпись, которая, будучи
переведена на русский язык, означает
следующее речение:
«В первый индикт, царство Измаила,
завоеванное Магометом, долженствует
победить род Палеологов. Седмихолмие
разорит, в Константинополе воцарится,
премногими будет обладать народами и все
опустошит острова, даже до Евксинского
понта, разорив и самых ближних соседей.
В осьмой индикт в северных странах
долженствует воевать.
В десятый индикт Далматов (Сербов)
победит и малое время пребудет без брани;
по сем же Далматами паки воздвигнет
великою войну, и часть некая (Далматов)
сокрушится1. Многие народы, совокупясь с
Западными, соберут ополчение на море и суше
и Измаила победят. Наследие его
поцарствует весьма мало. Русский же народ,
соединись со всеми языками, желающими
мстить Измаилу, его победят вторично и
Седмихолмие возьмут со всеми его
принадлежностями2. В сие время
междоусобную возставят битву, которая
продолжится даже до девятого часа. Тогда
глас возопиет трижды:
"Станите, станите со страхом! Бегите
скорей, в десных странах обрящете мужа
знаменитого, чудного и мужественного. Его
имейте владыкой3; друг бо
Мой есть, и, взявши его волю, Мою исполняйте"...»
Здесь
индикты и часы должны считаться не по
обыкновению; ибо это есть пророчество, а
должны приниматься иносказательно, как
седмицы Данииловы. Под именем Палеологов
разумеются Греческие Императоры, а под
именем Измаила — Турецкий народ.
1 В пророчествах священномученика
Космы Равноапостольного (XVIII в.) об этом
говорится следующее: «Придут времена, когда
враги наши заберут у нас все, даже золу от
вашего очага. Но не теряйте веры, подобно
другим. (...) Мы увидим людей, летающих по
воздуху, подобно черным птицам, и сбрасывающих
огонь на землю. Люди побегут к могилам и
закричат: «выходите вы, мертвецы, дайте нам
лечь в ваши могилы» (Пророчества о
последних временах священномученика
Космы. "Ангел Валаама" № 2, 1992 г.).
2 Из
письма, написанного собственноручно преп.
Серафимом Саровским Н.А. Мотовилову: «Славяне
же любимы Богом за то, что до конца сохраняют
истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во
времена антихриста они совершенно
отвергнут и не признают его Мессией, и за то
удостоятся великого благодеяния Божия:
будет всемогущественный язык на земле, и
другого царства более всемогущественного
Русско-Славянского не будет на земле» ("Литературная
учеба". Кн. 1. 1991 г. С. 134).
3 Из пророчества преподобного Авеля
о последнем Царе-победителе: «И восстанет
в изгнании из рода [Романовых] Князь
Великий, стоящий за сынов народа своего.
Сей будет гобранник Божий, и на главе
его благословение. Он будет един и всем
понятен, сто учует самое сердце русское.
Облик его будет державен и светел, и никто
же речет: "Царь здесь или там", но все:
"Это -он". Воля народная покорится
милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание»
(Преподобный Авель Тайновидец "Жизнь
вечная" № 22, 1996. С. 4). Священное Писание
говорит о нем так: «Всадник,
имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он
как победоносный, и чтобы победить»
(Апок. 6; 2), «[он] праведно судит и
воинствует. Из уст же его исходит острый
меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их
жезлом железные (Апок. 19; 11, 15).
[an error occurred while processing this directive]
|