Валентин Лебедев, председатель Союза Православных
Граждан
28
апреля в 14 часов в Москве, на Славянской площади, в 30 городах России
состоятся крестные ходы и молитвенные стояния, организованные Союзом
Православных Граждан и Народной Партией России, в поддержку Русской
Православной Церкви, Российской государственности, против духовной экспансии
католицизма.
Проводя массовые гражданские акции, мы, прежде всего, хотим обратить внимание
российского общества на процессы, происходящими в сфере самосознания человека.
Православие является основой национального и религиозного самосознания русского
народа и большинства народов России. Русская Православная Церковь является и
важнейшим системообразующим фактором российской государственности и русского
мира, единственной мощной нерасчлененной структурой на постсоветском
пространстве. Именно эти обстоятельства являются причиной того, что Русская
Православная Церковь стала в последнее время объектом массированной
информационно-политической атаки. Атаки, осуществляемой руками трех
сил - политического католицизма, политического ислама и численно ничтожных
квазиправославных групп тира «суздальского раскола». Очевидно, что сами по
себе эти силы в общероссийском масштабе маргинальны, но они стали объектом
масштабных политических, и не только политических, инвестиций. Создается
впечатление, что на пустом месте создаются проблемы, призванные помешать
Русской Православной Церкви свое служение народу, навязать дискуссию по
очевидным, аксиоматическим темам, расшатать очевидный постулат, что
Православие является основой нашего национального самосознания,
государственности и культуры. Только так можно расценивать назойливую
пропаганда католицизма, политического ислама и т.н. «альтернативного
православия» в России, среди ее православных граждан, которые составляют 90% ее
населения..
Непосредственным поводом к всероссийской акции 28 апреля является тот факт, ,
что в феврале 2002 года Ватикан принял беспрецедентное решение о создании
русской католической церкви, «параллельной» каноническим структурам Московского
Патриархата. На языке светской политики можно провести параллель с созданием
государственных структур другой страны, т.е. ее оккупации. То, что Россия
является традиционно православной страной, и Русская Православная Церковь
занимает бесспорно ведущее положение среди других традиционных российских
конфессий, устраивает далеко не всех. Российские граждане видели немало
зарубежных миссионеров и проповедников. К сожалению, многие до сих пор думают,
что в "этой стране" обитают дикари, которых необходимо "просвещать" и
"цивилизовать". Так считает, похоже, и католическая церковь, недавно объявившая
о создании в России своей "церковной провинции". Союз Православных Граждан
намерен противодействовать духовной экспансии католицизма. Это наше право.
Однако мы хотели бы особенно подчеркнуть, что ни в коем случае не собираемся
прибегать к методам, подобным тем, которыми пользовались и пользуются наши
католические оппоненты: административному давлению, физическому насилию и
политическому террору. Речь идет о разгроме греко- католиками (католиками,
использующими православные обряды) нескольких православных епархий на западе
Украины; о насильственных захватах православных храмах при активной поддержке
властей; о применении слезоточивого газа и резиновых дубинок; о массовых
избиениях православных священников и мирян; о тесных контактах с
националистическими экстремистами из УНА-УНСО. По всем этим фактам нет ни
одного уголовного дела. Никто не наказан, ни один храм не возвращен, мало того
- не дают строить новые. Участники и вдохновители этих погромов занимают на
Украине важные государственные посты. А католическая церковь, по призыву и во
имя которой осуществлялся и осуществляется весь этот террор, в России пытается
позиционировать себя в качестве мирного посланца "цивилизованного
человечества".
В
свою очередь мы считаем целесообразным обусловить вопрос регистрации
католических структур в России отношением к правам православных верующих на
Украине, придать этому вопросу первостепенное значение в российско-украинских
отношениях. Мы считаем необходимым объявить полную политическую блокаду тем
политическим силам в России, Белоруссии и на Украине, которые пренебрегают
позицией православных граждан. На Украине речь идет, прежде всего, о блоке,
возглавляемом Виктором Ющенко, в списке которого прямые противники Православия,
виновные в массовом терроре против канонической Церкви, представители
раскольнической секты-«Киевского патриархата», через структуры которого
осуществлялась вербовка украинских граждан в «горячие точки» СНГ, в т.ч. Чечню.
Представьте себе, шестым номером в этом блоке идет греко-католическая
активистка Лилия Григорович, которая лично била металлическим прутом
православного священника Михаила Шувара по голове в 1992 году во время штурма
униатами православной епархии В России это те, кто выступает за воссоздание
рудимента тоталитарной эпохи-«совета по делам религий», кто препятствует
осуществлению прав православных граждан России в области образования и
информации. В Белоруссии - это те, кто выступает против воссоединения с Россией.
–не только протест против католицизма.
Цель нашей акции отнюдь не сводится только к критике католицизма. Она, в первую
очередь, призвана напомнить гражданам России о том, что вопросы веры, вопросы
традиции - это вопросы жизненно важные, что Православие для нас- это не просто
"народный обычай", но та сила, которая способна осмыслить, возродить и
преобразить нашу государственную, общественную, личную жизнь. Что Православие
институциализировано в России Русской Поместной Церковью во главе со Святейшим
Патриархом Алексием Вторым. Мы не требуем и не собираемся требовать от
государства умалять или в чем-то ущемлять права российских католиков; но мы
можем и должны потребовать эффективной поддержки Русской Православной Церкви и
защиты прав православного большинства российских граждан. К сожалению, сейчас
экономические возможности зачастую подменяют собою правовые механизмы; поэтому
мы вправе потребовать гарантий того, что финансовая мощь Ватикана не будет
употреблена во зло православному большинству россиян.
Кроме того, мы заявляем своей акцией политические требования православных
граждан России. Они имеют право и должны иметь возможность получения
достоверной, объективной и полной информации прежде всего о своей Русской
Православной Церкви, информации не из чужих уст, но исходящей непосредственно
от Церкви. Общество имеет право на православные телепрограммы, на общедоступные
православные издания, на преподавание в школах основ православной культуры -
реально существующей тысячелетней культуры, созданной нашими предками и
сохраненной и живой доныне. Мы не хотим ограничивать; мы хотим развивать.
Противодействие неограниченной духовной экспансии извне, в том числе и
католической, есть необходимое условие для сохранения и развития собственной
культуры; за нас сохранять и развивать ее не будет никто.
Особенное внимание я хотел бы обратить на политическую и информационную
ситуацию вокруг Русской Православной Церкви. Как уже отмечено выше, она
является объектом самой настоящей информационной войны со стороны самых
различных политических сил и обслуживающих их информационных ресурсов. Но силы,
атакующие с самых разных позиций Русскую Православную Церковь, бьют по самой
Российской государственности. Слова Бжезинского о том, что русское Православие
является главным противником США - не случайность. Недавно, например, на
«сибирском земском соборе» некий буддистский деятель предложил написать «гимн
Сибири». Это - симптоматично. Многочисленные члены Союза Православных граждан,
проживающие в Поволжье, утверждают, что Нижний Новгород превращается в этакую
столицу политического ислама в России, и у них по этому поводу очень серьезные
вопросы к руководству Приволжского федерального округа. Хочу поэтому напомнить,
что Нижний Новгород является одним из центров православной политической
традиции. Это город Косьмы Минина-православного гражданина и патриота,
собравшего соотечественников и изгнавшего тех, кто хотел навязать нашему
народу чуждую ему духовную и политическую традицию. Как известно, в начале
двадцатого века вопрос о причислении Косьмы Минина к лику святых был
практически решен положительно, но богоборческая революция помешала осуществить
прославление. Очевидно, что Косьма Минин должен быть символом, знаменем
всякого руководителя, заявляющего себя патриотом России. Однако, этого не
происходит. Одновременно в Поволжье мы видим массу фактом нарушения прав
православных граждан России, являющихся, кстати, основными налогоплательщиками
нашего государства. Это и сожженная часовня в Набережных Челнах, и запрет на
строительство Рождественского храма в этом городе, невозвращение Церкви
знаменитого Благовещенского Собора Казанского кремля и многие другие факты.
Обратить внимание на них - также цель нашей акции.
Однако, вернемся к проблемам католической экспансии. Наши оппоненты утверждают,
что эта проблема надуманна, что католики в России всегда будут меньшинством.
Дело - в другом. Католицизм является политической силой вполне контнкретной,
антироссийской направленности. Миссионерские усилия католиков направлены в
первую очередь на политическую элиту, экспертное журналистское сообщество нашей
страны. Результаты их влияния на политику могут быть самые плачевные. Вспомним,
что идеология отделения Украины от России была сформулирована именно в
католических кругах. Греко-католическая церковь (УГКЦ) стала основой и
политического украинства. В этом процессе огромную роль сыграл львовский
греко-католический митрополит Андрей Шептицкий, лично финансировавший
сепаратистские организации и гуманитарную деятельность Общества им. Шевченко,
деятелей типа М. Грушевского. Именно финансовая и политическая мощь Ватикана
позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать в
XX
веке мощное идейное украинское движение, хотя исторически униаты
воспринимались как оккупанты и насильники. Достаточно вспомнить австрийский
геноцид 1882 – 1914 гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных
русофилов и сочувствующих им галичан. Этот экскурс в историю актуален - выше уже
оговорилось о политической поддержке Ватиканом антироссийских сил на Украине.
Где гарантии, что, укрепившись в Сибири, политический католицизм не начнет
пропаганду сибирского сепаратизма по украинскому сценарию? Ведь уже сейчас
католический епископ Восточной Сибири носит титул епископа Карафуто - так по по-японски называется Южный Сахалин.
Хотелось бы обратить внимание и на нравственный аспект католической пропаганды.
Например, 17 апреля в «НГ-Религиях» явно сочувствующий Ватикану журналист Олег
Недумов утверждает, что Московская Патриархия ведет, якобы, закулисные
переговоры с Ватиканом и …администрацией Президента (?!) об условиях папского
визита в Москву и что Русская Православная Церковь готова согласиться на этот
визит в обмен на налоговые льготы. Простите, подобная дезинформация и вздорные
утверждения, что Церковь делает свои принципиальные позиции предметом торга,
глубоко возмущают православных христиан.
Все
это очень серьезно. Вокруг Русской Православной Церкви сложилась критическая
информационно-политическая ситуация. Являясь конфессией большинства российских
граждан, она лишена реального доступа в СМИ, особенно электронные. Большинство
граждан России не имеет возможности получить объективную информацию о жизни и
позиции Русской Православной Церкви «из первых рук». Подавляющее большинство
«независимых» религиозных и религиоведческих изданий настроены по отношению к
Русской Православной Церкви негативно. Можно прямо говорить об антиправославной
истерии в СМИ. Политический католицизм и политический радикальный ислам ведут
агрессивную информационную политику. И настало время дать им адекватный
православный ответ. От этого действительно зависит судьба страны. Считаю
необходимым дополнить фразу великого русского царя Александра Третьего о том,
что единственными друзьями России являются армия и флот, тем фактом, что к этой
же категории относится Русская Православная Церковь. Она стояла у самых истоков
нашей государственности и культуры. Она и ныне является их важнейшим гарантом.
И именно поэтому Церковь стала объектом массированной атаки оппонентов и
конкурентов нашего государства.
[an error occurred while processing this directive]
|