Если
верить профессору философии и социологии
Джону Хьюэру из Мэрилендского Университета
(США), прошлогодняя агрессия НАТО имела «парадигматическое
значение для всего мира», поскольку
символизировала столкновение «гуманного
иррационального прошлого» и «постгуманного
рационального будущего».
Американцы
сбрасывают бомбы, а сербы выстраивают «живые
щиты» на мостах через Саву и Дунай. По
мнению Хьюэра, бомбежки выявили два
архетипа общества: ориентацию на будущее и
на прошлое. Американцы «верят в мощь
технологии и всего, что с ней связано(разум,
логика, практичность), тогда как сербы верят
в силу судьбы, могучую и такую человечную,
но при всем том - иррациональную, а значит,
осужденную на исчезновение». Вывод
американского профессора можно с полным
правом считать непревзойденным по своей
циничной откровенности: «Американцы
вступают сейчас в новую, принципиально иную
эру общественной и культурной жизни, о
которой мир еще недавно не имел ни
малейшего представления. Речь идет об эпохе
постгуманизма, когда все аспекты жизни
общества будут сведены к стандартным
предсказуемым ситуациям, все нюансы
межчеловеческих отношений обставлены
отлаженными процедурами и вверены наемным
профессионалам (адвокатам, психологам,
чиновникам и т.п.). Постгуманную Америку от
Сербии, в известном смысле пребывающей в
глухом средневековье, отделяют миллионы
световых лет...»
Согласно Хьюэру,
американцы суть прообраз человечества
будущего, сербы же, считает американский
профессор, - «атавизм рода людского».
Поэтому, подсказывает он, сербам «не мешало
бы подумать о том, что поступательный ход
истории все равно не остановишь, а потому
лучший способ сохранить лицо - шагать в ногу
со временем».
Сей циничный
памфлет ясно дает понять нам, что все, что
произошло с нашим народом за последние
десять лет (и еще ожидает будущем), - не про
сто сербская или балканская проблема, не
вопрос смены нынешнего белградского
руководства, но стремление изменить само
естество наше. Если удастся. А если нет,
сербы должны исчезнуть, чтобы не смущать
своим «мрачным, средневековым видом»
постгуманный «цивилизованный мир». Впрочем,
у этой сверхсовременной «цивилизации»
корни отнюдь не юные (о чем, быть может, не
догадывается профессор Хьюэр). В чем лишний
раз убеждает «неожиданный» наскок на
сербов профессора Шломо Авенери,
профессора Еврейского Университета в
Иерусалиме, считающего, что «к сербам
сегодня следует применить те же исправительные
меры, что и к немцам в 1945 году». По мнению
профессора Шломо, «немцы смогли вернуться в
семью цивилизованных народов только после
того, как осознали свою чудовищную вину
перед евреями; сербам, похоже, придется
повторить их судьбу, и это будет благом для
них же самих...»
[an error occurred while processing this directive]
|