"Русская Линия", 18.03.2002
http://www.rusk.ru/
Экуменическое движение рискует потерять целое поколение молодых
людей. Чтобы этого не произошло, экуменистам необходимо выработать новый взгляд
на будущее. Об этом говорится в статье кардинала Вальтера Каспера, главы
Папского Совета по содействию христианскому единству, опубликованной в
итальянской газете "Иль Реньо"
"До некоторой степени можно сказать, что кризис экуменического движения - это
последствия его же успеха, - пишет кардинал. - Чем больше мы приближаемся друг
к другу, тем болезненней становится осознание того, что мы еще не пребываем в
полном общении между собою, а отсюда рождаются недовольство и раздражение".
"Новое поколение верующих и священников, которое выросло и сформировалось после
II Ватиканского Собора, не понимает, что изменилось после него", - подчеркивает
архипастырь. В этом контексте он выделяет три главных темы: "Во-первых, надо
поощрять экуменическую формацию и тягу к результатам экуменизма. Экуменизму еще
предстоит проникнуть в кровь и плоть нашей Церкви и других Церквей. Во-вторых,
мы должны обновить и прояснить наше видение экуменизма. Необходим новый
экуменический язык, новый импульс, иначе мы рискуем потерять целое поколение
молодых людей". Кардинал призвал также найти гармонию между экуменическим
диалогом и собственной идентичностью. В этом контексте, пишет он, отчетливее
просматриваются и достоинства декларации "Dominus Iesus", в которой
акцентирован и вопрос о собственной идентичности, и проблемы, возникающие в
связи ее публикацией".
Декларация "Dominus Iesus" ("Господь Иисус"), опубликованная в августе 2000 г.
Конгрегацией Вероучения, говорит о единственности и вселенском характере
спасительной миссии Иисуса и Церкви. Она подвергалась критике за то, что звучит
не слишком "экуменично", однако не содержит практически ничего нового, а лишь
заново напоминает принятое Католической Церковью учение о ее собственной
природе.
"Мы должны ясно отметить, что серьезный экуменизм не имеет ничего общего с
конфессиональным безразличием и релятивизмом", - продолжает кардинал Каспер. По
его словам, экуменизм, напротив, основывается на поиске "общего знаменателя".
Далее председатель Папского Совета по содействию христианскому единству
рассматривает ситуацию, сложившуюся в отношениях между католиками и
представителями других христианских конфессий.
"Мы все больше осознаём тот факт, что единой Православной Церкви не существует,
- утверждает он. - В настоящее время представляется, что Константинополь уже не
способен объединить вокруг себя различные автокефальные Православные Церкви.
Его первенство чести ставится под вопрос, особенно в Москве".
"С Москвой вести диалог на вселенском уровне очень сложно; с Грецией ситуация
улучшается; что же касается Ближнего Востока, территории древнего Антиохийского
Патриархата, то здесь дела обстоят совершенно иначе и уже существует почти
полное общение". |
"Русская Линия", 18.03.2002
http://www.rusk.ru/
Совет христианских Церквей Франции обнародовал Пасхальное
послание 2002 г., которое подписали епископ Иеремия - председатель Ассамблеи
православных епископов, монсеньор Жан-Пьер Рикар - председатель Конференции
епископов страны и пастор Жан-Арнольд де Клермон - председатель Федерации
протестантских Церквей Франции.
В Послании отмечается, что 2001 г. был богат событиями: совместное празднование
Пасхи Христовой, пришедшейся на один день, европейская экуменическая встреча в
Страсбурге, подписание "Экуменической хартии". "В начале третьего тысячелетия,
- пишут руководители христианских Церквей Франции, - мы призываем всех христиан
с доверием и новыми силами принять миссию возвещения Евангелия в Европе и во
всем мире". В Послании выражена надежда на новые успехи в деле достижения
христианского единства между Востоком и Западом.
[an error occurred while processing this directive]
|