Постоянный
Священный Синод Элладской Церкви на своем
заседании 8.3.1993 изучил вопрос о том,
обязательно ли включение графы „вероисповедание"
в новых, вводящихся в обращение,
электронных паспортах и, в связи с этим,
вопрос большей значимости — о самом
введении этого нового типа паспортов —
электронных карточек.
Св. Синод,
экстренно создав специальную комиссию,
которая тщательно изучила круг связанных с
этой проблемой вопросов и сделала доклад на
заседании 3.2.1993 в присутствии министра
внутренних дел Кефалояниса, принял
следующее решение.
1. Церковь
отчетливо сознает, что страна переживает
глубокий кризис и находится в бедственном
состоянии вследствие тщательно
организованного давления внешних врагов,
которые стремятся осквернить духовную
чистоту народа и намерены окончательно
поработить Грецию.
2. Чтобы
противостать этой агрессии, народ должен
иметь духовную опору — прежде всего, в
Православии. Вся прошедшая история
свидетельствует, что именно сочетание
патриотизма и Православия давало
греческому народу неисчерпаемую силу для
сохранения своего национального бытия.
3. Отрыв
греческого народа от Православия будет
роковым шагом на пути его ассимиляции (то
есть, растворения среди других народов — перев.),
и любые попытки в этом направлении должны
быть не только обличены, но и отвергнуты,
как нечто совершенно чуждое нам.
4.
Предложение сделать необязательной графу
„вероисповедание" в новых паспортах —
это, безусловно, движение в вышеупомянутом
направлении, которое представляет собой
попытку руководства нашей страны
сблизиться с другими, отличающимися от нас
в религиозном отношении, странами Европы и,
тем самым, исказить в одном из ключевых
моментов наше Священное Предание.
5.
Церковь, помня о своих обязанностях перед
народом, не может содействовать воплощению
вышеупомянутых тенденций, почему она и
выступает в защиту обязательности для всех
греков наличия в новых паспортах графы „вероисповедание",
противодействуя всякому стремлению
навязать противоположное мнение и
разъясняя, что обязательность этой графы не
противоречит конституции и никоим образом
не ущемляет верующих в соблюдении догматов
веры и норм благочестия. Напротив, в
демократической Греции верующие имеют
большую религиозную свободу, в
определенных случаях пользуясь от
государства льготами, установленными для
Православной Церкви.
В
то же время, Священный Синод, сознавая
огромную важность решения всех вопросов,
связанных с введением нового типа
паспортов, с тревогой отмечает, что при их
использовании, учитывая неограниченные
возможности современной технологии в
области электроники по утечке или
искажению информации, возникает реальная
угроза нарушения свободы личности в
государстве. Реальность этой угрозы легко
ощутить — достаточно посмотреть на образец
электронной карточки: там есть электронная
полоска, которая предназначена для
внесения в нее характерных особенностей
личности ее владельца; эту информацию
невооруженным глазом нельзя увидеть, и
потому о ней не будет знать даже сам
владелец, но зато ее смогут прочесть
соответствующие электронные устройства,
находящиеся в распоряжении органов власти.
Исходя из
вышеизложенного. Церковь считает весьма
сомнительной необходимость введения
паспортов, столь явно угрожающих личной
свободе граждан, тем более, что и во всех
странах ЕЭС неодобрительно относятся к
этим паспортам по тем же причинам.
В
соответствии с вышеизложенным, Священный
Синод считает, что не надо содействовать
введению новых электронных паспортов,
ввиду столь явных и многочисленных
опасностей, и высказывает пожелание, чтобы
были пересмотрены соответствующие
правительственные решения и отменены уже
начатые мероприятия, чтобы не было опасного
смущения и волнения в нашем народе, который
обладает повышенной чувствительностью в
вопросах веры и в вопросах свободы личности,
гарантированной конституцией.
[an error occurred while processing this directive]
|