[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПолитикиПравозащитникиЧиновники

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Reklama:

«Персонифицированный учет - веление времени. И не только в налоговой системе, а и в социальной сфере вообще...»

В работе Верховной Рады и Правительства настала очень ответственная пора - бюджетный процесс. К парламентским комитетам уже поступил проект Закона "О Государственном бюджете Украины на 2001 год". И народные депутаты успели кое-что сделать относительно подготовки к его рассмотрению, в особенности в плане дальнейшей проработки Налогового кодекса. С открытия шестой сессии не было заседания, на котором бы не рассматривались законодательные проекты по вопросам налогообложения. Один из последних касался изменений в действующий Закон "О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей". Заместитель Председателя Государственной налоговой администрации Украины Алексей Шитря, который совместно с парламентскими специалистами доводил документ до нужного уровня и докладывал о нем в сессионном зале, указал: "Этот чрезвычайно важный правовой акт. В нем речь идет о персонифицированном учете. А это - веление нашего времени. И не только в налоговой системе, а и в социальной сфере вообще...". 

- Давайте, - продолжил Алексей Шитря, - сначала напомним конкретно, в чем суть. Указанный закон действует уже свыше пяти лет. В соответствии с ним были внедренны идентификационные номера как основной элемент государственного персонифицированного учета. Изобретение неоригинальное. В принципе (в определенных разновидностях) они применяются во многих развитых странах. И обеспечивают простоту, прозрачность, открытость и, я бы сказал, демократичность учета в государственных системах, в том числе и в налоговых, так как своей обязательностью уравнивают зажиточных и небогатых, пожилых, взрослых и малолетних граждан. Такая форма учета существует во многих европейских странах, в Росси, Австрали, в Соединенных Штатах. Так вот, мы не изобретали велосипеда. Может, только попробовали его модернизировать, приспосабливая к отечественным реалиям. И этот "велосипед", считайте, сделал свое дело, в особенности при условиях перехода Украины на свои паспорта. Внедрение идентификационных номеров предоставило возможность начать процесс развития единого информационного пространства, что должно обеспечить контроль полноты уплаты налогов и вместе с тем предоставление субсидий, социальной помощи действительно тем, кто ее требует. Идентификационные номера стали базовыми в создаваемой системе Персонифицированного пенсионного учета и Единой автоматизированной паспортной системе. Слаженное взаимодействие всех этих систем станет помехой деятельности нечестных "ловких дельцов", чего невозможно добиться при использовании лишь паспортов граждан.

- Сняло ли внесение изменений в Закон в июле минувшего года напряжение среди граждан, которые отказывались от принятия номеров, как это было задекларировано инициаторами изменений?

- ГНА Украины имела согласованную позицию с Минфином, Пенсионным фондом, Госкомитетом в делах религий, МВД о нецелесообразности внесения изменений в Закон. Вы помните, как нам тогда предъявляли обвинение в недемократизме. Начали поступать письма от граждан с отказами от идентификационных номеров со ссылкой на их религиозные убеждения. А тем временем под прикрытием понятия "религиозные и прочие убеждения" некоторые лица нашли возможность уклоняться от единого государственного учета физических лиц. Государство теряло возможность контроля за полнотой уплаты налогов и обеспечение принципа справедливости при предоставлении социальной помощи. До сего времени четко не истолкованно понятие "другие убеждения". Законодательством не определен, каким государственным органом устанавливается отношение гражданина к религии и кто будет вносить, скажем, в паспорта отметки с разрешением не получать идентификационный номер. А еще взвесьте, каким образом могут делаться такие отметки в паспортах лиц, которые не имеют постоянного местожительства  в Украине или вообще не имеют паспортов, но в соответствии с законодательством обязаны платить налоги? И это при условии того, что в соответствии с частями первой и второй ст. 24 и частью четвертой ст. 35 Конституции Украины уплата налогов - обязанность, которая не допускает исключений ни по религиозным, ни по любым другим убеждениям...

- О чем свидетельствует международный опыт в этом аспекте?

- Способы учета, как уже отмечалось, разные. Но в их основу положен один принцип - единые номера, которые предоставляются физическим лицам определенным государственным органом. Причем не предполагается исключений, в том числе и по религиозным убеждениям. Это только мы зашли так далеко в "демократизации". И везде определены государственные органы, которые этим занимаются. В США единый номер предоставляется службой социальной защиты, в Росси - пенсионным фондом, в Молдове - департаментом документирования граждан. Благодаря этому там и действуют единые автоматизированные (компьютерные) информационные системы. Они, кстати , стали основанием и для приведения в порядок областей социальной защиты, выплаты льгот и т.п..     

- То есть вероятность не вносить в реестр определенную категорию лиц вообще сводит на нет задача автоматизации налогообложение и в целом, наверно, персонифицированного учета в государстве? А паспортная система? О ней много говорилось. Немало сделано для ее приведения в порядок. Ею можно воспользоваться?

- Мы анализировали возможность вообще отказаться от идентификационных номеров и воспользоваться паспортными данными физических лиц. Но результат оказался не в пользу этого принципа. Вообразите, что ныне в Государственном реестре зарегистрированы лица, например, по фамилии, имени и по-отчеству: Шевченко Николай Иванович - 759, Коваленко Николай Иванович - 525, Ткаченко Николай Иванович - 608. И вдобавок  десятки из них имеют одну и одну и ту же дату рождения. Проведение автоматизированного контроля в условиях неоднозначной идентификации лица невозможное. Выход - присвоение каждому лицу своего единого номера. И еще одно доказательство не в пользу применения паспортной нумерации. По данными ГНА Украины, у нас на сегодня есть 174 тыс. физических лиц в возрасте до семи лет, которые имеют собственность и получают доходы, а в возрасте до 16 лет, то есть до паспортного учета, - 1 млн. 300 тыс. лиц. Итак, если отказаться от принципа единой нумерации, для определенной категории лиц есть возможность не прийти к единой государственной системе учета и выйти из-под контроля органов государственной налоговой службы за полнотой уплаты налогов. А это - огромные суммы, ведь речь идет не о бедных гражданах... 

- В печати было сообщение о заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви относительно использования идентификационных номеров в Государственном реестре как таких, которые не имеют никакое отношение к религии.

- Было такое заявление. Оно определенной мерой поддержала нас в поисках оптимального выхода из положения, которое сложилось. Вообще на этот раз мы подали в парламент, мне кажется, оптимальный вариант изменений в Закон о Государственном реестре. Вместо идентификационного номера предлагается просто номер учетного дела физического лица для регистрации в Государственном реестре.

- Это будет важным штрихом к Налоговому кодексу. В любом случае такая мысль доминировала в процессе обсуждения законопроекта.  Не ли так?   

- Намерение решить вопрос относительно внесения изменений в Закон ощущался у всех причастных к нему законодателей. Его обобщил председатель Комитета по вопросам финансов и банковской деятельности Валерий Алешин, подчеркнув, что законопроект исходит из принципа равенства всех перед законом. Он будет оказывать содействие устранению несогласований, которые имели место в действующем законодательстве, в частности приведет его в соответствие с требованиями Конституции Украины относительно недопущения привилегий в выполнении законов по религиозным, расовым и национальным признакам. Важно также, что тогда Закон "О Государственном реестре лиц - плательщиков налогв и других обязательных платежей" полнее будет адаптироваться к международным нормам в этой сфере общественной жизни.

 Беседу вел Николай Хоцький, главный консультант Аппарата Верховной Рады Украины.

Вестник налоговой службы Украины № 36 2000 г.

http://www.sta.gov.ua/vіsnіk/36-2000/shіtrya.htm

(перевод с украинского языка)

[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"