[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

МАТЕРИАЛЫ СМИ

Миры виртуальныеТехнологии электронного доносаНМП в действии

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Reklama:

Электронное правительство: украинские перспективы

Версия для печати

               Надежды на развитие таких видов бизнеса, как B2G (Business-to-Government), G2C (Government-to-Citizens), G2G (Government-to-Government), связывают с реализацией концепции электронного правительства (e-government). Эта идея, на первый взгляд такая призрачная и даже фантастическая, неожиданно стала опережать в своем развитии все остальные е-концепции. Зарубежные аналитики считают, что развитие бизнеса вокруг e-government происходит быстрее, чем в сфере В2В, и гораздо быстрее, чем в В2С. Поэтому в последнее время е-government все чаще упоминается средствами массовой информации — уже не только в  развитых, но и в развивающихся странах.

               У нас трудности, связанные с обращением в государственные учреждения, способны испортить настроение кому угодно, причем надолго. Так уж повелось, что государственные органы не считают обслуживание граждан своей первоочередной задачей. Общение миллионов граждан с тысячами чиновников (а уровень оплаты труда последних крайне низок) неизбежно приводит к массовым негативным явлениям, которым конца и края не видно.

• Неужели так будет всегда?

Представим себе, что отношения граждан и государственных органов построены таким образом, что любое физическое или юридическое лицо может через Интернет-портал обратиться с запросом в соответствующую инстанцию и после идентификации получить или передать необходимую информацию в виде официального документа. Непосредственный контакт с реальным чиновником при этом отсутствует, следовательно, отсутствуют потери времени и средств; нет причин и для плохого настроения. E-goverment станет также эффективным оружием в борьбе с коррупцией. Можно сказать, что в случае успеха программы е-government изменится сама природа власти.

При нашей раздутой и несбалансированной нормативно-правовой базе даже многолетний опыт работы на рынке не гарантирует юридически правильного оформления всех необходимых транзакций, что часто является причиной неэффективности бизнеса как такового. Обращаться за помощью к юридическим фирмам либо содержать собственных юристов по карману далеко не каждому.

В США после принятия известных указов и директив власти штатов предложили сотни интерактивных услуг. Это оплата штрафов за нарушение условий парковки, продление лицензий на недвижимость и многое другое, на что жители Америки раньше тратили массу своего, зачастую рабочего, времени. Гражданам интерактивные транзакции позволяют сэкономить время, а властям - значительно сократить расходы. Реорганизация работы правительства несет с собой улучшение качества предоставляемых населению услуг и восприятие граждан как потребителей, а не как просителей. Согласно проведенному в Аризоне исследованию интерактивное продление лицензии обходится в $2 за транзакцию. Если ту же самую сделку гражданин оформляет через кассу в государственном учреждении, ему приходится платить $7. Учитывая, что в штате ежегодно предоставляется около 800 тыс. лицензий, экономия только на этой услуге превышает $4 млн.

Большинство граждан не желают вникать в суть юридических конфликтов между уровнями власти и разбираться. к чьей юрисдикции относится тот или иной вопрос; они просто хотят решить свои собственные проблемы.

И то, что отдельного гражданина всего лишь раздражает, может оказаться просто непреодолимым препятствием для компаний, чья деятельность требует взаимодействия с различными госучреждениями.

Например, в Великобритании владельцы компаний ранее должны были регистрироваться в трех различных министерствах. Для этого им приходилось заполнять три комплекта форм.информация в которых на 80-90% повторялась. После открытия специального Интернет-портала ситуация изменилась: теперь при регистрации фирмы ее владелец заполняет единственную форму, не контактируя при этом с чиновниками.

Подобные перемены обещают множество преимуществ гражданам и компаниям.  Поэтому реорганизация государственного управления вызывает огромный интерес. Ведь создание e-goverment приведет не только к более эффективному и менее затратному администрированию, но и к кардинальному изменению взаимоотношений между населением и правительством. Процесс управления станет более прозрачным и открытым для граждан.

Одним из важных преимуществ e-government является возможность участия широких масс в обсуждении законопроектов, Каждый гражданин может высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме и приобщиться к законотворчеству. В США обмен мнениями между Конгрессом и общественностью по поводу разрабатываемых законопроектов реализуется в рамках e-government Project.

Напомним, что большинству наших граждан законотворчество абсолютно недоступно,

в чем легко убедиться, посетив сайт www.rada.kiev.ua (секцию законопроектов). Чиновники привыкли самостоятельно разрабатывать и принимать нормативные акты, а гражданам остается лишь выполнять (или пытаться выполнять) их впоследствии... При наличии «электронного правительства" свои интересы смогут отстаивать не только лоббирующие группы, но и рядовые граждане.

В директиве президента США, выпущенной в 1997 году, говорится: «Я поручаю управляющему общих служб осуществить переход федерального правительства к расширению онлайновой службы покупок для федеральных нужд до 4 миллионов наименований в год». Через два года, 17 декабря 1999 года, появился еще один указ, посвященный переводу различных процессов управления на он-лайновую технологию: «Управляющий общих служб должен развивать доступ к правительственной информации, организованной не по агентствам, а по типу служб, или информации, которую граждане могут искать... Главы департаментов к декабрю 2000 года должны сделать доступными в онлайне 500 самых востребованных правительственных сервисов, необходимых гражданам». Предполагается, что необходимую инфраструктуру и обслуживание обеспечивают частные компании.

Американские бизнесмены серьезно отнеслись к перспективам новой индустрии. О своих проектах объявили такие компании, как IBM (NYSE: IBM), Ariba (NASDAQ: ARBA) и Commerce One (NASDAQ: СМRС). Две последние компании продают правительству соответствующие программные продукты. Существует множество более мелких компаний, которые предлагают правительственным органам различные решения в этой области.  Например, Digital Commerce Corporation (DCC) поддерживает целую серию Интернет-сайтов. FedCenter.com является электронным рынком для федерального правительства, MyGovClub.com предоставляет правительству персональные ресурсы, Power-Trust.com выполняет функции электронного оператора на энергетическом рынке, на торговой площадке StatE-GovCenter.com власти штатов закупают необходимую продукцию.

National Information Consortium (NIC) разрабатывает для правительственных органов Интернет-порталы, которые позволяют выполнять в онлайновом режиме типовые транзакции. NIC уже создала 11 порталов в 9 штатах. За год ее доходы удвоились, составив $57 млн. в 1999 г. Компания работает над несколькими совместными проектами, сотрудничая с Военно-воздушными силами, Федеральной избирательной комиссией и Администрацией общих служб.

На пути создания e-government стоят две серьезные проблемы. Первая - это отсутствие массового доступа в Интернет. Даже в США компьютеры имеют лишь 40,8% белого населения и только 19,4% граждан африканского и испанского происхождения. Конечно, эти цифры не идут ни в какое сравнение с нашими 2%, однако возможно такое решение, как создание сети общественных электронных приемных, вроде Интернет-кафе для взрослых.

Вторая проблема связана с информатизацией государственных органов. В отчете консалтинговой компании Forrester Research оценивается степень «проникновения» высоких технологий в правительственные органы США. Отчет основан на данных опроса, проведенного в 45 различных государственных организациях. Примерно половина респондентов отметили, что самым главным препятствием на пути развития онлайновых технологий является недостаточное финансирование, а также нежелание квалифицированных IT-специалистов идти на государственную службу.

• Каковы шансы создания e-government в Украине?

Это покажется парадоксальным, но прежняя, достаточно жесткая ориентация на G2G, вероятно, будет способствовать реализации идеи электронного правительства в Украине. Негативные результаты кредитной информатизации, на которую было истрачено свыше $50 млн., многолетнее отсутствие финансирования проектов Национальной программы — все это может стать основой дальнейшего поворота госполитики к нуждам граждан и бизнеса. Смогли же правительства Эстонии, Латвии, Венгрии и других стран наконец повернуться лицом к своим народам, измученным бюрократией. Положительную роль может сыграть и принятый недавно Указ Президента «О мероприятиях по развитию национальной составляющей глобальной информационной сети Интернет», в первом разделе которого сказано: «Установити, що забезпечення широкого доступу до мережі громадян та юридичних oci6 ycix форм власності  в Україні, належне представлення в ній національних інформаційних pecypciв є одним з  пріоритетних напрямів державної політики, задоволення конституційних прав громадян на інформацію, побудови відкритого демократичного суспільства, розвитку підприємництва». А это и есть главные задачи построения электронного правительства.

Александр Бернатович

Врезка в статью:

Великобритания в скором времени создаст электронное правительство. Согласно прогнозу Deloitte Research, к концу 2002 г. правительственные организации при оказании 41% услут будут использовать Интернет.

К разработке e-government приступили Германия, Франция и Италия.

Преидент США Билл Клинтон объявил о консолидации 20 тыс. Web-сайтов различных правительственных организаций и образовании единого Интернет-портала (http://www.firstgov.gov), где пользователи Интернета могут круглосуточно получать интересующую их информацию.

Informix Corporation внедрила Informix.Reach  в минисгерстве промышленности и торговли Чешской Республики. Создана централизованная ииформационная система,  доступ к которой граждане Чехии получают через Ингернет.

И в Катаре в целях борьбы с бюрократией, а также для снижения затрат на содержание администрации создается электронное правительство. Разработкой этой системы занимаются ученые Катарского университета. Online-сервис будет доступен как жителям Катара, так и эмигрантам; через два с половиной года он сможет заменить привычные инстанции.

Президент Латвии и депутаты латвийского сейма приняли вице-президента Microsoft Мишеля Лакомбса. Встреча была посвящена созданию электронного правительства.

В Дубаи шейхи поддержали инициативу представителя фирмы Microsoft, заявившего, что многие функции правительства в арабских странах могут выполняться с помощью Интернета.

Эстония, уже приступившая к созданию электронного правительства, намерена завершить этот процесс до 2003 года. Система, созданная эстонскими компьютерными компаниями, позволит сэкономить немало средств (примерно три миллиона крон за год) и даст гражданам возможность контролировать действия правительства.

Во многих странах Интернет рассматривается прежде всего как средство доступа населения к государственным службам в рамках проектов е-government. Примером может служить проект стран «семерки» (http://www.open.gov.uk/govoline/icagol.htm).

В Дании все нормативные акты и решения правительства публикуются в электронном виде одновременно с печатным вариантом. С целью обеспечения  наилучшего доступа к этим материалам разработан специальный стандарт (его описание приведено на http://www.fsk.dk)

Поскольку информация государственных структур разбросана по различным Web-серверам, для облегчения поиска обычно создается единый портал, на котором граждане могут получить ответы на наиболее часто возникающие вопросы. В Норвегии, например, функции такого портала выполняет сайг LivsIT(http://livsitnr.no/LivsIT).

Украинский еженедельник по информационным технологиям и компьютерному рынку «Computer World Киев» № 41 (298) 1 ноября 2000 г., с.1, 15.

[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"