На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Љ в «®Ј Џа ў®б« ў­®Ґ •аЁбвЁ ­бвў®.ђг
Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Реклама:

* * *

о. Александр Краснов - Великопостные размышления

Версия для печати

Великий пост «Украина Шенгенская» начинает статьей свящ. Александра Краснова из серии «Великопосные размышления». Ее прислал о.Александр специально для наших читателей, как и поздравления с началом Великого Поста. Он пишет:«... это торжество духа над плотью, является радостью и для всех, кому «Украина Шенгенская» не безразлична! С постом Вас!».

Батюшкой «Украине Шенгенской» предоставлено право первого издания этого материала. На авторском же сайте он окажется чуть позже.

Поста полезного, поста приятного!

Редакция «Украины Шенгенскрй»

Великопостные размышления.

Грех.

Есть ли слово, заимствованное из православного лексикона, более часто употребляемое в разговорной речи, чем слово - грех? Вряд ли. По поводу и без, не задумываясь над смыслом, поэтому большей частью со смехом, вылетает из уст - греховодник, нагрешил и т.п. А чего стоит уменьшительное «грешок»?! И происходит это потому, что мы не знаем, да и не затрудняем себя познанием смысла этого слова, такого важного для спасения. Так что же это такое, грех?

Как образно сказал Святитель Илия Минятий Кефалонитский: «Ничто не совершается так легко и не понимается так трудно, как грех. Поэтому - то мы легко согрешаем и трудно раскаиваемся». В Библии для наименования греха наиболее часто используется слово «хет», означающее, в нравственном смысле, быть обманутым, не достигать цели. В переводе Семидесяти, используется слово, означающее отклонение от цели, ошибку. Почему - быть обманутым и не достичь цели?

Вдумаемся, грех является поступком, мягко говоря, не соответствующим заповедям, данным Богом человеку, по - сути, поступком против Закона Божьего. Последний, большей частью людей, воспринимается как, скажем, распорядок дня на предприятии, или правила дорожного движения. Т.е. нечто такое, что нарушить можно, лишь бы не поймали. А Закон Божий - это отнюдь не благое пожелание, но не допускающее отклонений наставление Творца по проживанию в созданном Им мире.

Исполнение заповедей позволяет обрести жизнь вечную с Богом и в Боге. И именно на это, на спасении каждого из Своих детей, направлено действие Промысла Божьего. Соответственно, грех - это поступок противленческий, сатанистический против Промысла. А поскольку, словами блаженного Августина, Промысел Божий для мира это жизнь, без него он «не мог бы стоять и на мгновение ока», то, согрешая, человек уничтожает и себя и мир, т.е. рубит сук, на котором сидит.Поэтому грех, рожденный уродством духовным, казалось бы, невидимым, ведет и к уродству вещественному, в частности, и к уродству плоти. Кто не знает, что страсти человека написаны на лице его?! А любая из страстей ведет и к убийству плоти - и чревоугодничество, и блуд, и пьянство.

Можно сказать больше, что грехопадение общества вызывает уродство окружающего мира: доминирующая идея потребленчества в древнем мире многие плодородные земли обратила в пустыни, а современный мир поставила на грань глобальной экологической катастрофы. И это естественно. Причем, горести, происходящие с нами после грехопадений, большей частью не столько наказание Творца, сколько результат самого отклонения от заповедей. «... Сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1, 15), - говорит Апостол. Мы же, по безумию своему, все время пытаемся получить благие плоды, следуя не закону Истины и Жизни, а дьявольской фальшивке, закону смерти.

И это наш выбор. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин говорит: «Никто не может быть прельщен дьяволом, кроме того, кто сам пожелает отдать ему согласие своей воли». «Дьявол способен предложить, но не способен навязать нам наш выбор, - пишет святой Кирилл Александрийский, и заключает - мы сами выбираем грех».

Дорогой ценой приобретено искупление наше, «Христос своею кровию приобрел вечное искупление» (Евр. 9, 12). Он «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония» (Тит. 2, 14), оставив за нами свободу выбора между жизнью и смертью.

Плач о грехах.

Святый Василий Великий говорит: «Оплакивай грех: он есть недуг душевный; он есть смерть души безсмертной; он достоин неумолкаемого, беспрестанного плача и рыданий; о нем да прольется всякая слеза, и да не престанет исходить из глубины сердца воздыхание».

В глубоком смирении оплакиваю я все грехи мои: вольные и невольные, ведомые и неведомые, явные и тайные, великие и малые, совершенные словом и делом, умом и помышлением, днем и ночью, и во все часы и минуты жизни моей. Оплакиваю всякую мою гордость и тщеславие, самолюбие и кичение. Оплакиваю всякий мой гнев, раздражение, бесчинный крик, брань, ссор и ругательство. Оплакиваю всякое мое осуждение, порицание, злословие, клевету и поношение. Всякую мою злобу, вражду, ненависть, зависть, ревность, мщение и злопомнение. Оплакиваю всякое сладострастие, блуд, нечистоту, мечтание, похоть, влечение, прелюбодеяние. Всякое сластолюбие, невоздержание, объедение, пьянство, прихоть и чревоугодие.

Оплакиваю всякое мое празднословие, сквернословие, кощунство, смех, шутки, остроты, насмешки. Всякое безумное веселье, песни, пляски, танцы и всякое бесчинное удовольствие. Оплакиваю всякое мое корыстолюбие, любостяжание, сребролюбие, скупость, отсутствие милосердия, презрение нищего и бедного, и всякое мое бесчувствие.

Оплакиваю всякую мою леность, нерадение, негу, расслабление, праздность, рассеянность, беспечность, невнимание, многоспание, безделье или пустоделание. Всякое мое бездействие в молитве, службе, посте и добрых делах.

Оплакиваю всякое мое неверие, сомнение, недоумение, охлаждение, равнодушие, ослабление и бесчувствие к Святой Православной вере, все скверные, лукавые и хульные помышления. Оплакиваю всякую безмерную мою скорбь и печаль, уныние и отчаяние, и особенно совершенную мою произвольность в грехах.

Оплакиваю, но какими слезами достойно и прилично мне оплакать все злосчастной моей жизни деяния, - все неизмеримо глубокое мое ничтожество? Какое начало положу настоящему сетованию? Как изобличу и обнаружу во всей наготе и подробностях всякий мой грех, великий и малый, вольный и невольный, ведомый и неведомый, явный и тайный, всякий час, всякую минуту согрешения? Когда, с чего и как начну я плач покаяния и принесу плоды достойные?

Быть может, скоро и внезапно предстанет мне последний час жизни. Душа моя болезненно разрешится от грешного и скверного тела, и предстанут мне ужасные демоны и светлые Ангелы, и будут изобличать и истязать грехи мои. Я же, в страхе и трепете, буду не готов и не сумею дать какой-либо ответ: душа моя будет в смущении и страхе от зрака, вопля и крика лукавых и злобных демонов, от их ярого и наглого порыва и стремления увлечь меня в бездну ада. Ангелы Божии возьмут тогда бедную душу мою и приведут к грозному и правосудному Богу. Как отвечу тогда бессмертному Царю? Или коим дерзновением воззрю на Судию, аз блудный? Увы, мне! Доброго ответа не имею: всю жизнь провел я в лености и грехах, все часы и минуты в суете помышлений, желаний и стремлений.

1) Сколько раз я клялся именем Бога напрасно.

2) Как часто, легко и свободно, иногда даже нагло, дерзко и бесстыдно укорял или клеветал на ближнего в гневе, оскорблял, раздражал и осмеивал.

3) Как часто величался, гордился, тщеславился и хвалился добрыми качествами и делами, которых не имею.

4) Сколько раз лгал, обманывал, хитрил, льстил, и был двуличен и лукав; как часто гневался, раздражался, выражал много нетерпения и малодушия.

5) Сколько раз осмеивал грех брата моего, печалил его тайно и явно, издевался, глумился, злорадствовал над его поступками, недостатками и злополучием. Сколько раз враждовал против него, имел злобу, ненависть и зависть.

6) Как часто смеялся безумно, шутил, острил бесчинно, говорил много необдуманного, невежественного и неприличного. Говорил бесконечное множество колких, ядовитых, наглых, легкомысленных, пошлых, грубых и дерзких слов.

7) Сколько раз совершал блуд или мыслил о разврате, уязвлялся женскою красотою, питал в уме, воображении и сердце сладострастные чувства и неестественно удовлетворял похоти плоти чрез мечтание и лицезрение женщины. Сколько раз язык мой выражал бесчинства, пошлости и кощунства о предметах сладострастия.

8) Как часто был властолюбив и чревоугодлив, услаждал себя лакомствами и вкусными, многообразными и различными яствами и винами, по прихоти и невоздержанию, до объедения и пресыщения, - сколько раз был нетрезв и пьян, невоздержан в пище и питье и нарушал священные посты.

9) Как часто из корыстолюбия, гордости, или ложного стыда я отказывал нищему и бедному во внимании и помощи, был немилостив, скуп, жалел для него копеек, а для себя, для своей прихоти и удовольствия не жалел рублей. Как часто безвинно, беспощадно и безрассудно осуждал и порицал его, презирал, гнушался его нечистотою, неопрятностью, рубищем и безобразием вида и лица. И вообще как был безжалостен, сребролюбив, корыстолюбив и любостяжателен.

10) Как часто и почти всегда входил в храм Божий скверный и нечистый, без страха и трепета, стоял там и молился рассеянно, легкомысленно, неприлично, невежественно и беспечно, и выходил оттуда с таким же духом и расположением. В домашней молитве также был всегда холоден, нерадив и молился весьма мало, вяло, лениво, без внимания, усердия и благоговения, и вообще не исполнял установленных правил молитв.

11) Как вообще я был ленив и расслаблен негою и бездействием; как много часов проводил во сне каждый день, сколько раз в постели услаждал себя сладострастными мечтами и осквернял плоть свою. Сколько часов проводил я в пустых и праздных занятиях, удовольствиях, веселых разговорах, речах, шутках, смехе, играх и забавах; сколько безвозвратно погибло у меня времени в болтовне, сплетнях, осуждении и порицании. Сколько потерял часов в пустоте или безделье. Какой ответ дам Господу Богу за каждый час и каждую минуту потерянного времени? Истинно, все время жизни моей провел я в лености.

12) Сколько раз я унывал и отчаивался в спасении своем и милосердии Божием. Или, по безумному навыку, безчувствию, невежеству, наглости, безстыдству и окаменению, совершал грех произвольно, охотно, в полном разуме, при всем сознании, от доброй воли, и намерением, и мыслию, и самим делом. Этим попирал Кровь завета Божия и снова распинал в себе Сына Божия и ругался Ему. О, сколь тяжкому наказанию повинен я буду!

Ах, зачем из очей моих не текут безпрестанные слезы! О, если бы от колыбели и до гроба, во все часы и минуты истерзанной жизни моей я источал одни только слезы! Кто даст главе моей воду и глазам источник слез, да оплачу мою душу, которую злом погубил?

Боже мой, Боже мой! Для чего Ты оставил меня?! Далеки от спасения слова вопля моего. Но да будет со мною воля Твоя, Господи! Аще хощеши имети мя во свете, буди благословен. Аще хощеши имети мя во тьме, буди паки благословен. Аще погубиши ми со беззакониями моими, слава праведному суду Твоему. Аще не погубиши мя со беззакониями моими, слава безмерному милосердию Твоему!



Читайте также:


Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"