[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Новые грозы над Почаевской лаврой

Версия для печати


Кирилл Фролов

Свято-Успенская Почаевская лавра, расположенная на территории современной Тернопольской области Украины, является одной из величайших святынь Русской Православной Церкви, всего православного мира. Своей известностью она обязана преподобному Иову(Железо)-игумену Почаевскому - знаменитому мистику-аскету, жившему на рубеже 16-17 веков, бывшего ревностным защитником Православия в тяжкое время Брестской унии. Почаевская лавра хранит отпечаток стопы Пресвятой Богородицы, явившейся преподобному Иову. Ни один из ученых не подверг этот факт сомнению. Затем Почаевская лавра была насильственно передана униатам и возвращена православным только после раздела Речи Посполитой личным распоряжением императора Николая Первого. Тогда начался новый расцвет Лавры, достигший своего пика при выдающемся русском архиерее, "реставраторе русского патриаршества" митрополите Антонии (Храповицком), назначенным на Волынь. Православное возрождение Волыни, Галицкой и Подкарпатской Руси получило огромный импульс благодаря деятельности выдающегося церковного и государственного деятеля России митрополита Антония (Храповицкого), бывшего в те годы архиепископом Волынским. Благодаря ему Волынь практически не была затронута революцией 1905 года, в ней полностью отсутствовали сепаратистские настроения. Именно на Волыни, как это сегодня ни удивительно, проживало больше, чем где-либо, членов православно-монархических организаций. Знаменитый начальник почаевской типографии архимандрит Виталий (Максименко), считавшийся неформальным "диктатором края". Без его благословения ни один депутат не мог быть избран в Госдуму. Великий русский богослов священномученик Илларион (Троицкий), будучи еще архимандритом, возглавил учрежденный Священным Синодом по инициативе Антония (Храповицкого) Комитет при Московской Духовной Академии для издания "Почаевских листков об унии".0ни издавались и печатались в почаевской типографии тиражом более двух миллионов экземпляров. (Вот пример для подражания! Представляется, что присутствие частички святых мощей священномученика Иллариона в Почаевской лавре будет в этом контексте важнейшим символическим шагом). Митрополит Антоний, будучи человеком глубокой культуры и подлинным стратегом, предлагал целую систему мер православного возрождения Малороссии, призванных противостоять униатскому сепаратизму, пропагандируемому Ватиканом и австрийскими спецслужбами. Естественно, митрополит Антоний активно полемизировал с униатами, издав "Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов греко-католиков". Митрополит Антоний стремился преодолеть польско-католическое наследие в церковной культуре. С этой целью в Почаевской лавре был построен и расписан в каноническом древнерусском стиле великолепный Троицкий Собор, что было выдающимся событием, так как в результате многовекового окатоличивания во всей Юго-Западной Руси был уничтожен канонический православный архитектурный и иконописный стиль, Храповицкий восстанавливает преданные забвению "Казацкие могилы"-место погребения православных казаков, павших в борьбе с латино- польскими оккупантами, и делает их местом массового паломничества. Под влиянием Антония киевский генерал-губернатор Трепов предлагал возродить малороссийское православное казачество и расквартировать его по периметру Западных границ империи. И, конечно же, архиепископ Антоний воспитал целую плеяду выдающихся церковных деятелей, которые понесли свет Православия на Червонную (Галицкую) и Подкарпатскую Существование этой крепости Православия не устраивало Ватикан и Австро-Венгрию.

Терпела Святая Почаевская лавра и от большевиков. Во время хрущевских гонений Лавру пытались закрыть, но Церковь отстояла свою святыню. Потом брежневские времена - местные жители говорят, что одним из тех, кто "работал" над закрытием Почаевской Лавры был будущий президент Украины и покровитель антиканонического "Киевского патриархата" Леонид Кравчук.

Самой главной святыней Почаевской лавры является неумирающая здесь традиция старчества, свидетельствующая о том, что в Русской Православной Церкви реально присутствует благодать Святого Духа. Старчество-это особеный харизматический дар духовного руководства православных христиан на пути к спасению, к стяжанию благодати Святого Духа, реальному богоуподоблению, которое является целью христианской жизни, дающийся чистым сердцем подвижникам. Такие подвижники, "старцы" до сих пор живут в Почаевской лавре и за советом по самым важным вопросам к ним приезжают сотни тысяч людей. И все бывают приняты. Показательно, что находясь на Западной Украине, Почаевская братия, руководимая "старцами", напрочь отвергает идею отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата в любой форме. Из Почаева вышли такие достойнейшие пастыри Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, как архиепископ Тернопольский Сергий (Генсицккий), человек действительно высокой подвижнической жизни, который имеет огромный авторитет и в Почаеве, И на Волыни, и в Москве - в Троице-Сергиевой лавре его узнают и тянутся за его благословением, как нынешний наместник Лавры епископ Владимир (Мороз). Владыко Сергий в одном из своих интервью прямо и четко сказал, что и на Западе Украины, и везде, он говорит прямо и недвусмысленно: автокефалия-это зло, и что "с этим вопросом ко мне лучше не подходить".

Стойкость и подвижническая жизнь почаевских монахов не может оставить в покое противников канонического Православия. В течение прошедшей "десятилетки незалежности"-"десятилетки" раскола и массовых кровавых захватов православных храмов греко-католики и представители неканонических группировок "Киевского патриархата" и "украинской автокефальной церкви" неоднократно предпринимали попытки штурма Почаева. Но до попыток захвата, как в Киево-Печерской лавре, где в 1992 году боевики УНА-УНСО разгромили резиденцию блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана), избивали монахов и прихожан, дело не дошло. Хотя постоянно местные "бандеровцы" собирают подписи с требованиями изгнать православных из Почаева, представители местных властей позволяли себе прямые высказывания с угрозами.

Однако, противники Православия не расстались с мыслью отобрать Почаевскую лавру у православных. Они, в начале двадцать первого века, прибегли к обычным методам советской власти-созданию юридических условий для изгнания православных из Почаева.29 мая 2001 года первый вице-премьер правительства Украины Юрий Ехануров подписал постановление "О Кременецко-Почаевском государственном историко-архитектурном заповеднике". Это в худшем значении этого слова уникальное постановление - повсеместно идет процесс возвращения Церкви ее собственности, здесь пример "отката", неомузификации. Превращение монастыря или храма в музей-это известный прием богоборческой власти по борьбе с "религиозным дурманом". Кстати, а почему создаваемый заповедник назван "Кременецко-Почаевским"? А вот почему - в соседнем Кременце расположен женский монастырь УПЦ Московского Патриархата, управляемый владыкой Сергием. Впрочем, источник, из которого "вдохновлялись" авторы постановления, выдает себя сам. В пункте 1 прямо указано, что "заповедник" создается по предложению Тернопольской областной администрацией, контролируемой греко-католиками и сторонниками неканонических группировок. В пункте 3 указано, что необходимо "передать Кабинету Министров Украины предложения по передаче объектов заповедника в государственную собственность". Все, не видать Православной Церкви своей великой святыни.

Данное постановление является еще одним юридическим рычагом для дальнейшего изгнания Украинской Православной Церкви Московского Патриархата из своих храмов. Другим таким рычагом является пункт закона о свободе совести о поочередном пользовании храмами, который используется как элемент механизма захвата храмов - во время своей очереди в храм входит униатская или раскольническая община, обычно в сопровождении боевиков УНА-УНСО, и выгоняет оттуда православную общину. Часто-с применением грубой физической силы, с применением железных прутьев, кольев, слезоточивого газа. ЗА указанную "десятилетку" было около 2 тысяч подобных случаев. Храмы не возвращены, никто не наказан. И это в государстве, которое заявляет о своих европейских приоритетах. Очевидно, что соответствующая юридическая база для "законного" захвата храмов создается как часть проекта по созданию квазиправославной "Украинской поместной церкви" под эгидой патриарха Варфоломея.

Авторитет Почаевской лавры настолько велик, что любое давление только сплотит православных. Врата адовы не одолеют Церкви. Это - слова Христа Спасителя.

© Национальная информационная служба "Cтрана.Ru", 2000.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://www.strana.ru/ обязательна.

 
[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"