На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Љ в «®Ј Џа ў®б« ў­®Ґ •аЁбвЁ ­бвў®.ђг
Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Реклама:

* * *

о. Александр Краснов - читателям книги о старце Антонии

Версия для печати

Завершая публикации материалов, связанных с книгой «Духовные беседы и наставления старца Антония», сегодня мы предоставляем слово автору книги, который любезно согласился преподать свое благословение и написать несколько слов читателям «Украины Шенгенской» о своем творчестве. Итак, слово о. Александру.

«Благословения Божьего и милостей Его в наше неспокойное время Вам, близким Вашим!

Несколько слов для тех, кто будет читать «Духовные беседы и наставления старца Антония».

Однажды бывшая прихожанка привезла мне подписать зачитанную буквально до дыр книгу из трех частей. Кроме этого была еще тетрадь с какими-то выписками из «Бесед…» Я против такого подхода. Настольными книгами должны быть «Евангелие», «Апостол», подзабытые ныне «Жития святых» и т.п. «Беседы…», суть слова старца, направлены на корректировку поведения православного в современном мире. Они, как и слова всего Старчества, призыв обратиться к Первоисточнику веры нашей, к истине, благодатно для нас излившейся из уст Истины. Велие счастье, что Господь не оставляет нас Своими назиданиями. Люди, паче всего возлюбившие Творца и в Нем всех нас, все творение Его, назидают и окормляют, руководствуют на стезях нашей жизни.»

О Александр также разъяснил ряд тем, которые постоянно возникают при обсуждении книги «Духовные наставления старца Антония».

«1. О. Антоний - не настоящее имя. У почившего в Бозе старца имя было другим. Даже не знаю, как пришла мысль об изменении имени. Меня этот вопрос очень мучил, потому как прямого благословения от старца на это - не получал. Он говорил только о том, что мощей не будет, не будет и могилки. Но возникал и другой вопрос - какое имя взять?! И вот однажды в душе как бы прозвучал знакомый спокойный голос: «Антоний, чадо, Антоний!» Сердце исполнилось покоя и тихой радости, после молитвы решение было окончательно принято - Антоний.

Смысл произошедшего стал понятен через несколько лет, когда Господь даровал мне счастье работать над житием великого подвижника благочестия ХХ-го века, исповедника, старца-схимника, исполненного дарами Духа Святаго. Так вот имя его в схиме такое же, как и настоящее у о. Антония.

2. Часто спрашивают: «Почему нет на книге благословения?» Подразумевается, конечно же, отсутствие архипастырского благословения. В качестве шутки, могу ответить так: «Почему нет? Известный своими «пиратскими» изданиями «Тираж-51», находящийся под опекой Лубенского Мгарского монастыря и лично полтавского преосвященного, умудрился благословение Святейшего Патриарха Алексия проставить!»

Если же серьезно, то вдумайтесь, сколько бы трудов праведников кануло в Лету, пытайся св. отцы заручиться архипастырским благословением?! Преп. Иоанн Кассиан Римлянин, Максим Исповедник, Иоанн Лествичник… Что уж говорить об Оригене, бл. Августине и иже с ними? За свои «Шесть слов о священстве» великий Златоуст в наши времена и сана бы лишился. Вот и слышишь, что «Апостольские правила» - устарели, на них можно только ориентироваться с учетом особенностей нашего времени. Равно, как и поучения святых отцов.

В синодальный период требовался на книге гриф «От Священного Синода печатать дозволяется. Цензор Священного Синода N». На первый взгляд - разумная мера. Но возьмите и православные журналы, и труды более весомые конца Х1Х начала ХХ века. За редким исключением, все заражены протестантизмом. Даже примеры благочестивой жизни взяты из духовно чуждой среды. Стоит ли удивляться, что именно в это время так расширило сферу своего влияния сектантство?

И это касается не только книг, отнюдь. Имели бы мы многие столпы Православия - монастыри, скиты и пустыни, если бы устроители их не молитвенно обращались за благословением ко Господу и Пречистой Богородице, а письменно направляли прошение правящему? Вспомним, хотя бы, историю основания Киево-Печерской Лавры. Очень назидательно и житие преп. Александра, основателя обители «Неусыпающих».

Возвращаясь к повествованию об о. Антонии, могу сказать, что благословение на издание было - от схимников. По понятным причинам, проставлять имена благословивших не представлялось возможным. Но схимники благословили. И не просто благословили издание, но благословляли книги своим духовным чадам. Повторюсь, но написана была брошюра на одном дыхании за несколько дней и… отправлена в стол. К этому времени одна очень уважаемая обитель издала новую мою книгу, готовилась к выходу следующая. И вот обсуждая планы на будущее, как-то к слову я сказал об имеющейся рукописи. Брат, курировавший издательство, очень заинтересовался и попросил привезти. Прочитав, после нескольких дней колебаний, понес брошюру своему старцу-схимнику, ныне почившему в Бозе. Прямо с порога старец спросил чадо: «Ты что, еще не издал ее?!» Монах был поражен - он и слова не успел сказать. Взяв благословение у схимника, тут же приступил к изданию.

Когда я посетил обитель через пару недель, то увидел брошюру уже на лавке. Братия рассказывала также о несколько комичной истории, связанной с только что вышедшей работой. Первые дни после появления книги особо она внимание не привлекала. Но во время большого праздника, при огромном стечении верующих на слово в конце службы вышел другой почитаемый схимник, показал людям «Беседы…» и сказал, что тот, кто не прочитает это предупреждение - спастись не сможет. Можете представить, что после этого благословения творилось.

И последний штрих, комедийно-трагедийный. Прочитал в «нете» вступительную статью какого-то священника к книге о старце. Начал он «о здравии», закончил малограмотностью автора и призывами осторожно читать повествование об о. Антонии. Однако это не помешало ему самому печатать брошюру без согласования с автором! Так что, чего изволите, лишь бы Мамоне угодить?! Печальные реалии сегоденья…

3. О властях. Уже было сказано, что готовится житие схиархимандрита N., имя пока опустим. Собственно, книга готова. Но, имея уже опыт работы над брошюрой о старце Антонии, было принято решение попытаться сразу набрать максимально возможный материал, разобрать большой архив старца - письма, поздравления и т.п. Так вот, изначала поразила идентичность и взглядов двух подвижников, и форма проявления их. Старцы не критиковали собственно власти. Они предупреждали лишь о том, что за власть придержащими стоят силы отнюдь не ангельские. Поэтому считали за лучшее держаться от них, равным образом, как от любых закоснелых грешников, подальше. Худые компании портят добрые нравы. Такую же позицию мы видим и в словах преп. Лаврентия Черниговского, и в наставлениях Глинских старцев и т.п.

Кроме этого можно сказать только, что удивительно лишь то, что редко услышишь глаголы обличения - везде «одобрям». А в нашей истории, слава Богу, всегда хватало праведников, готовых к обличению неправд власть предержащих, вне зависимости от того, какими бы чинами они отмечены - светскими или духовными. Митрополит Филипп и патриарх Тихон, сонм юродивых во Христе, обличавших мирские ценности и увлекшихся ними, всех не счесть.

Другое дело, что человеку свойственно забывать о цели тех или иных своих действий. Тогда происходит страшное - средства превращаются в самоцель. Нынешняя церковь, в подавляющем большинстве своем - это церковь неофитов. Имея «ревность не по разуму», винегрет знаний из прочитанных книг, они готовы принимать, тут же - отвергать, кричать в доказательство своей правоты и пр. При этом сами «возводят» во святые, впрочем, и низвергают так же просто. Отсюда и тяготение к внешней обрядности - для духовности не хватает внутреннего мира. Но это отдельная тема.»

О. Александр надеется, что «вскоре Боголюбивые православные христиане смогут почерпнуть для себя многое и из книги о почившем старце, аскете, отшельнике, мудром наставнике, молитвеннике и прозорливце схиархимандрите Феодосии.»

С благословения автора, приведем некоторые «проблемные» отрывки из книги о.Александра о старце-схимнике, духовном чаде старца Дамиана. Старец хорошо знал преп. Кукшу, подвизался отшельником в горах Кавказа, соработник преп. архимандрита Тихона Агрикова, монаха Меркурия, схиархимандритов Виталия, Аввакума, Симеона и пр. и пр.

«Он (старец - прим. УШ) говорил объясняя: «Мы молимся за властей. А за каких властей мы молимся?! За властей, которые все это делают!».

Старец очень критически относился к сильным мира сего нашего времени, однозначно считая эту власть безбожной. Когда были случаи посещения Лавры светскими руководителями самого высокого ранга, он и сам не ходил на встречи, и не благословлял своих духовных чад встречать «высоких» гостей.

Объяснял он это тем, что как в Библии запрещено было народу Божьему смешиваться с язычниками, так и теперь самая большая опасность для православных именно от смешения, от перенимания языческих обычаев, инородных обрядов. Старец говорил, что это враги Божьи, сосуды нечестия, что нельзя даже общаться с ними, потому, как они разлагают нас полностью мерзостью своего общения с миром диавольским».

«Бывали случаи, когда его ожидали на праздничную трапезу. Он спрашивал, кто там присутствует, и после этого, без объяснения причин своего решения говорил: «Не пойду я туда, нечего мне там делать, не пойду! Там враг Господа моего!»».

«Старец, при общем почитании архиерейства, очень часто высказывал и свою позицию, не согласную с мнением священноначалия. Так обратились однажды верующие с просьбой объяснить действия одного епископа, переставшего поминать патриарха. Старец ответил коротко, но однозначно: «Нет патриарха, нет и Церкви!». Вопросы все отпали, хотя он и не осудил кого-то. Но сам ответ подразумевал то, что отвергающий патриархию сам себя отторгает от Вселенского Православия, от Церкви».

«Он… был противником любого модернизма, любых нововведений, даже в иконописи. Когда приходили верующие различных епархий и говорили о явном увлечении епархиального священноначалия и духовенства католичеством, он со скорбью восклицал: «Ох, беда с ними, ох беда! Погубят стадо!»».

«Старец однозначно был против любого импортного продукта, говоря, что туда уже заложено духовное отравление».

«Старец говорил, что монах не должен есть мяса, даже если он архиерей. При этом он не осуждал согрешающих, оставляя все на их совести. Говорил он мягко, не навязчиво, но всегда раскрывал в нескольких словах саму истину. Советовал ревнующим о спасении, не есть и сливочное масло».

«Когда приезжало много Владык, то Батюшка на службе говорил: «Вот поют, - артисты!». И всегда потом качал головой и добавлял: «Что будет, что будет…»».

В заключение нужно отметить, что ранее в интернете был авторский сайт о.Александра http://alkrasnov.narod.ru/. Однако из-за его болезни долгое время был не доступен. Теперь он возобновил свою работу, и мы приглашаем его посетить.

Редакция сайта "Украина Шенгенская"



Читайте также:


Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"

Tnx.net