[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

СЛОВО ЦЕРКВИ

СвященноначалиеМонастыри и епархииМирянеНаследники Царства

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:

Поиск

Искомое.ru

Украинские БАННЕРЫ

Поиск




uaportal.com

Украина Православная. Официальный сайт Украинской Православной Церкви.

Редкие украинские исторические документы.

Каталог Православное Христианство.Ру

Антихрист: материализация мистики в измерение времени

Версия для печати

Начало

СЕКРЕТ «ГЕНИАЛЬНОСТИ» АНТИХРИСТА


Мировая реклама об антихристе, как о гениальном мыслителе, новом вожде и спасителе народов, в кратчайший срок прогремит во всех странах. «Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышенное мнение об антихристе, общий восторг и непреодолимое влечение к нему» (Св. Ефрем Сирин. Сл. 16).

Вот как описывает св. Ипполит Римский эпоху конца света: «Нечистый разошлет приказы по всякой области при помощи демонов и чувственных людей, все они будут говорить: "появился великий царь на земле, идите же посмотреть могущество силы его. Вот он доставит вам хлеб и одарит вас вином, богатством многоценным и почестями великими. Идите все к нему!" И вот по причине недостатка в пищевых средствах все придут поклониться ему... И ради скверной печати своей лжец даст им немного пищи... И всех тех, кто уверует в него, он запечатлеет печатью своею, а тех, которые не пожелают покориться ему, он подвергнет несравненным наказаниям, жесточайшим мучениям и всевозможным ухищрениям, каких никогда не было...»

Обратим внимание на загадочное выражение, употребляемое св. Ипполитом для описания тех средств связи, при помощи которых будет осуществляться тотальное управление и террор над жизнью людей, попавших под власть антихриста. Блаж. Ипполит пишет, что приказы будут рассылаться при помощи «демонов и чувственных людей». Не есть ли это указание на нечеловеческую природу гигантских киборгов-компьютеров, состоящих частично из органической материи, а частично начиненных электроникой, соединяющих в себе возможность человеческого мозга с безжалостностью бесчувственной машины?

Очевидно также, что блаж. Ипполит предвидел объединение всего мира в единое целое, где национальные государства будут лишь отдельными частями.

Об этом же говорит в своем толковании на Апокалипсис св. прав. Иоанн Кронштадтский, упоминая о восстановлении Римской империи перед кончиной мира. Возникший ныне в Западной Европе Евросоюз с упразднением национальных границ, единой валютой, единым европарламентом как две капли воды похож на древнюю империю, иногда до точного совпадения некоторых участков границ обоих сверхгосударств (см. империю времен Трояна).

В этот период своей деятельности антихрист не употребит никакого насилия и будет стараться завоевать к себе людей обманом и лицемерием, показной добродетелью. Он, по выражению Вл. Соловьева, «набросит блестящий покров добра и правды на тайну беззакония». «Он придет, — говорит Ефрем Сирин, — в таком образе, чтобы прельстить всех; придет смиренный, кроткий, ненавистник (как сам скажет о себе) неправды, отвращающий идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия... Примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ, не будет брать даров, говорить гневно, показывать хмурого вида, но благочинной наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится» (там же).

Из богатейшего аскетического опыта наших великих подвижников нам известно, что когда черный (диавол) не может одолеть подвижника, встречая с его стороны стойкое сопротивление, тогда приходит сильнейший диавол в образе ангела света (2 Кор. 11, 14), стараясь возбудить к себе симпатии и доверие со стороны подвижника, легко увлекая его к погибели.

В результате такого обмана в самом настроении человеческого духа «возникнет требование приглашения антихриста. Раздастся призывный голос в обществе человеческом, выражающий настоятельную потребность в гении из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую степень и водворил на земле благоденствие» (Святитель Игнатий Брянчанинов. Соч., т. 4, с. 313).

Лицемерие антихриста в этот период дойдет до того, что он даже в отношении к христианам не только не покажет себя их противником, но выступит даже с готовностью своего покровительства. В своей внешней, показной стороне жизни он будет стараться подражать Христу. Большинство христиан, руководствующееся не духовным разумом Церкви, а плотской мудростью, не увидит этого обмана и признает антихриста Христом, вторично пришедшим на землю. Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный им ученикам, которые спросили его о том, как узнать антихриста, когда он придет. Преподобный сказал: «Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это антихрист». Ответ самый точный. «Мир или человечество не узнает Христа: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом. (Выделено авт.). Но не нужно и не возможно будет человекам передавать друг другу весть о пришествии Сына Божия. Он явится внезапно, явится по всемогуществу Своему всем человекам и всей земле в одно время (Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 4, с. 275). Сам Спаситель предупредил: «Тогда аще кто речет вам: се, зде Христос, или онде, не имите веры... Аще убо рекут вам: се, в пустыне есть, не изыдите; се, в сокровищах (то есть, в каком-либо тайном отделении дома), — не имите веры. Яко же бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24, 23-27; Лк. 17,23-24).


ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ, или «ЧУДЕСА» АНТИХРИСТА


Обольщая людей, антихрист покажет многие изумительные чудеса. «Его пришествие, — говорит апостол Павел, — будет по действу сатанину во всякой силе, и знамениях, и чудесах ложных». (2 Сол. 2, 9). «Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем, как он не воскрешен; будто видит хромых ходящих и слепых прозирающих, тогда как не было исцеления» (Святитель Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение, 14, 15, с. 321).

Не подобное ли творят ныне всякого рода колдуны, экстрасенсы, маги? Вспомним хотя бы нашумевшее в свое время и показаное по телевидению оживление мертвеца колдуном Лонге или «телевизионный мост» по проведению безнаркозной операции по одному только внушению Кашпировского с последующим грандиозным для «телемага» скандалом... Вот также и антихрист в присутствии представителей многих народов и сословий, которые восхвалят его за мечтательные чудеса, подаст крепкий глас, от которого поколеблется место, где соберутся предстоящие ему толпы, и скажет: «Познайте все народы великую силу моей власти: вот перед всеми вами повелеваю этой великой горе, которая стоит напротив, чтобы она по слову моему из-за моря перешла сюда, через море! И в глазах жителей гора пойдет, однако немало не подвигшись в своем основании» (святой Ефрем Сирин).

Антихрист будет великим волхвом, волшебником и чародеем, он будет орудием диавола с самой своей юности и удивит людей своей лживой силой, подобно волхвам египетским, производя чудеса при сатанинской помощи. Он будет способен обольстить отступивших от Бога человеков, когда в лютую зиму заставит возрасти стебелек, или возведет огонь с неба, или будет летать по воздуху без помощи летательного аппарата. Такие «чудеса» и поныне совершают индусские факиры, брамины, аравийские дервиши и... иллюзионисты в цирках.

Мы знаем, как в дни Апостолов Симон-волхв удивлял чудесами слепотствующий народ, который признавал действовавшую в нем силу сатаны великой силой Божией (Деян. 8,10). Особенно привел Симон в удивление язычников римлян, когда в многочисленном собрании их, объявив себя богом и свое намерение вознестись на небо, внезапно начал подниматься в воздух. Повествует об этом блаженный Симеон Метафраст, заимствуя повествование из древнейших христианских писателей (см. Житие апостола Петра, Четьи-Минеи, 29 день июня). Пинетти, живший в конце XVIII столетия, совершал подобные чудеса. Совершали и совершают их и другие». (Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 4, с. 299-300).

То, что отказался совершить Христос, совершит антихрист; он даст знамение с неба, т.е. знамение в воздухе, где преимущественно господствует сатана (см. преподобный Ефрем Сирин. Слово 106, ч. 2; Еф. 2, 2). Святой Иоанн Богослов говорит, что антихрист совершит дела великие, да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человека (Отк. 13, 13). «Это знамение указывается Писанием как высшее из знамений антихриста, и место этого знамения — воздух: будет оно великолепным и страшным зрелищем. Оно будет действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его» (Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 4, с. 302).

Преподобный Симеон Новый Богослов предупреждает, что «взирати на небо зело редко подобает страха ради (из предосторожности) лукавых на воздухе духов, сего ради и именуются воздушнии дуси, иже производят многие и различные прелести на воздухе» (Добротолюбие, ч. 1. О третьем образе внимания). Святой апостол Павел называет сатану князем, господствующем в воздухе (Еф. 2, 2). Очарование воздушным бесовским явлением грозит неизбежной гибелью для внимающих ему. «Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно; от одного такого внимания, допущенного даже безо всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеться самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению» (Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 4, с. 329). Знамения антихриста, совершаемые сатанинской силой, произведут неотразимое впечатление на зрителей. «Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истине, преисполнены лжи, что они — чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта» (Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 4, с. 300).

Увидев эти чудеса, люди по слепоте своей, по торжеству своего плотского разума, немедленно признают в них действие сатаны величайшим проявлением силы Божией и с восторгом примут антихриста богом, «антихрист наведет страх грозой и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость — все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновении обольстителю (Апок. 13,8) » (Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 4, с. 302).

Все эти меры антихриста — его учение и слава гениального мыслителя, его ложные чудеса и вся его лицемерная, показная добродетельная жизнь — будут иметь одну цель: захватить всю мировую власть, власть над всеми народами. Первым этапом на этом пути будет достижение популярности среди иудеев. Антихрист приложит все старания, чтобы иудеи признали его своим обетованным мессией. Ему удастся закончить устройство еврейского государства и приступить к осуществлению тысячелетней мечты иудейской — восстановлению храма Соломонова. «Красивый храм, куда Иисус Христос приходил во время еврейских праздников Ветхого Завета, был разрушен Титом в 70 г. н.э.... — говорил архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) из Греции. — Сейчас на его развалинах стоит Дворец Омара, построенный мусульманами. Этот дворец будет разрушен... Если быть конкретным, в датской газете "Зов полночи" сказано: "Израиль заказал в США 60000 тонн самого дорогого камня оникса... который был добыт в городе Бентфорде и отправлен в Израиль для восстановления храма Соломона". "Голос Америки" во время одной из своих передач также заявил, что "миллионы долларов собраны в Соединенных Штатахи доставлены в Израиль для построения храма Соломона, проекты которого подготовлены и будут переданы мессии, который скоро придет"... Апокалиптически звучат слова схимонаха Антония (Чернова) из Великобритании, сказанные в 1991 году: «Еврейский мессия взойдет в. Иерусалим через Золотые ворота. Уже заложен был в позапрошлом году камень в основании храма Соломона. Уже приготовлены жертвенные животные. Дважды главный раввин Израиля объявлял, что «машиах» рожден. Для него приготовлено руководящее место в ООН. Верхушка католической церкви — папа и кардиналы (курия) — уже приготовляются, чтобы изменить Христу...».


«ДВА СВЕТИЛЬНИКА», СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ ПРОТИВ АНТИХРИСТА


Все эти старания антихриста — выдать себя за истинного Мессию — встретят неожиданное и чудесное противодействие в лице двух ветхозаветных пророков-обвинителей, которые, 26

по воле Божией, не познав смерти, были взяты живыми на небо до времени и которые должны явиться на земле перед концом мира, чтобы исполнить свою миссию и принять смерть. Имена этих святых пророков — Енох и Илия. Их пошлет Господь в Иерусалим, чтобы в эти последние земные дни дать людям последнее и чудесное предупреждение против охватывающего их обмана. Они три с половиной года будут безпрепятственно обличать ложь антихриста, т.е. на протяжении всего второго периода, когда он будет готовиться к захвату мировой власти. Не расставаясь с личиной кротости и доброжелательства даже к своим противникам, антихрист в это время не сможет помешать обличительным речам пророков и применить по отношению к ним какое-либо насилие. Дух лукавый об этом прекрасно осведомлен, поэтому он пытается уже сейчас делать все возможное, чтобы человечество не приняло двух пророков, не поверило им. Для примера можно навести действия Кривоногова и Цвигун (лидеры «Белого Братства»), которые выдавали себя за Илию и Еноха. Когда же придут настоящие пророки, духовно ослепленный народ — на свою погибель — только махнет рукой: «Э-э, такие уже приходили и не раз!».

Напрасно некоторые стараются это чудесное явление Еноха и Илии истолковать иносказательно. Священное Писание и Предание Церкви определенно говорит о действительном приходе их на землю за семь лет до конца мира, об их обличительной проповеди, об их мучительной смерти, о их воскресении и восхищении на небо.

В Апокалипсисе мы читаем: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (1260 дней составляют три с половиной года), будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли. И если кто захочет их обидеть... тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю язвой, когда только захотят. И когда, кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий их бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их (11, 3-7).

В книге пророка Захарии читаем: Что значат, те две маслины... Что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото... И сказал он: это два, помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли (4, 11-14).

О том же, что под двумя маслинами пророк Захария разумеет двух пророков — Илию и Еноха — сообщает нам святой Андрей Кессарийский, ссылаясь на то, что и в Апокалипсисе они также называются двумя маслинами (Толкование на Апокалипсис, гл. 30).

В книге пророка Малахии один из свидетелей прямо называется по имени: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного (4,5).

Святые отцы: Ефрем Сирин (Слово на пришествие Господне) и Иоанн Дамаскин (Точное изложение Православной веры) определенно указывают, что в лице двух свидетелей, долженствующих явиться перед кончиной мира, следует разуметь святых пророков Илию и Еноха.

Предание Церкви, выраженное в наших богослужебных книгах, также говорит о буквальном понимании предсказания слова Божия о явлении Илии и Еноха перед концом мира, не давая никаких оснований для иносказательного толкования.

В Синаксаре, читаемом в Неделю мясопустную, говорится: «Прежде же седмих лет, якоже глаголет Даниил, приидет Енох и Илия, проповедающе людям не приймати его (антихриста): сей же есмь их умучит, таже и главы их отсечет» (Триодь Постная).

В службе святому пророку Илии, в стихире на «Господи, воззвах », поется: «Илие Фесвитянине, нетленна тя сотвориши, еже не видети смерти, дондеже убо проповеси всяческим кончину»; в тропаре пророк Илия именуется «вторым Предтечей пришествия Христова», также и в седальне по полиелее — «пророче и Предтече пришествия Христова, Илие великоимените» (см. Минея месячная, 20 июля).

В Четьи-Минеи (20 июля) мы читаем: «Святой Пророк Божий Илия, огненной колесницей с плотию взят был, жив есть даже и сейчас, в плоти виден был во время Преображения Господня на Фаворе тремя Апостолами и снова будет виден плотскими смертными человеки перед Вторым Господним на землю Пришествием. Избежав прежде от меча Иезавелина, пострадает в то время от меча антихристова, и не только как пророк, но как мученик большой славы сподобится от праведного Мздовоздаятеля Бога».

В Прологе на тот же день говорится: «Сей Илия и Второму Пришествию Христову с Енохом прийти имать, к обличению нечестия антихристова и утешению верных».

Но, несмотря на все божественные предостережения, большинство людей по свойству своего плотского разума не только не увидит всей фальши во внешнем поведении антихриста, но, напротив, будет им восторгаться и прославлять. «Когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы антихриста, все возымеют одну мысль... провозгласить его царем, говоря друг другу: найдется ли еще человек столько добрый и правдивый» (Святой Ефрем Сирин).

Впечатления от актерского поведения антихриста, являющего себя всюду божественным посланником, истинным Мессией, будут столь сильными, что даже, несмотря на грозные обличения его пророками Илией и Енохом, его прежде всех провозгласит своим царем народ иудейский.


ВСЕМИРНАЯ МОНАРХИЯ АНТИХРИСТА, или АБСОЛЮТНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ


Третий период, и последний, деятельности антихриста начинается захватом им мировой власти. Этому будет весьма способствовать обстановка крайнего разорения народов от мировой войны. О третьей мировой войне схиархимандрит Лаврентий (Черниговский) говорил: «Придет время, когда люди будут биться-биться, а потом война придет всемирная.... Слабых Господь заберет, а другие очистятся болезнями... А самых сильных Господь оставит для встречи с Ним...» («Дзвін» — «Православний благовіст», №1-2 за 1995 рік). А еще батюшка говорил, что эта война — милость Божия, т.к. на ней погибнут те люди, которые духовно слабы и не способны выдержать при антихристе... В едином мировом управлении, сосредоточенном в руках почти всеми прославляемого антихриста, большинство увидит единственную гарантию против возможности новых войн и единственный путь дальнейшего мирного процветания человечества.

Сам приход к мировой власти антихриста слово Божие изображает следующим образом: на теле опустошенного и разоренного войной мира восстанут десять царей (Дан. 7, 24). Семь из них будут иметь одни мысли с антихристом они ему и предадут силу и власть свою. Другие же три царя будут отстаивать свою независимость, антихристу придется покорить их военной силой (Дан. 7, 8, 20-21). «Когда народы, — писал Лактанций. — чрезмерно умножив войско и оставив хлебопашество, — что составляет начало разорения и поражения, — все разорят, истощат, пожрут, тогда с крайних пределов северной страны внезапно восстанет против сильнейший враг. Он трех из них истребит, и прочие заключат с ним союз, и он сделается над всеми ними начальником. Это и будет антихрист» (Божественные наставления, кн. 7, гл. 10).

После победы антихриста над тремя государствами и устранения в лице их единственного препятствия на пути к мировому владычеству Откровение изображает его (антихриста) в виде красного зверя, имеющего десять рогов (т.е. подчинившего себе десять государств) и семь голов (т.е. оставившего добровольно подчинившихся ему семерых правителей в качестве своих полномочных представителей в их странах): Увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим (Отк. 13, 1; см.: толкования святых отцов Иринея Лионского иКирилла Иерусалимского).

О всемирной политической власти антихриста Откровение говорит: И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем (13, 7). Хотя в процессе захвата всей мировой власти антихристом и будут иметь значение обычные человеческие усилия и средства, но главный источник его успеха будет не в них. И укрепится сила его, хотя и не его силою (Дан. 8, 24). Свою власть и свою силу антихрист получит от сатаны. И дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть (Отк. 13, 2). И только этим постоянным сатанинским воздействием возможно будет объяснить его необычный успех в быстром захвате всей власти над миром и его исключительную силу, которой никакая человеческая сила и власть не могут противостоять и помешать; ...«антихрист, — пишет проф. Беляев, — будет действовать силой диавола и чудесами, а сила эта очень велика, у него будет великое множество сильных поспешников», кроме того «при быстролетных путях сообщения и способах сношения можно сразу произвести переворот на всей земле» (О безбожии и антихристе, т. 1, с. 765).

Всеобщее признание антихриста всемирным монархом будет одновременно связано со всенародным признанием его и единым духовным главой всех религий. Влад. Соловьев в своем последнем труде «Три разговора» высказал предположение, что антихрист, достигнув власти, соберет Вселенский Собор из представителей всех религий. На этом Соборе (в Иерусалиме) антихрист предложит всем объединиться в одно стадо под единым пастырем. Главное внимание он обратит на христиан всех исповеданий, обещая им за признание его своим владыкой всяческое покровительство. Об этом же говорит и иеросхимонах Кукша (Величко): «Скоро будет экуменический Собор под названием "святой". Но это будет тот самый "восьмой Собор, который будет сборищем безбожных". На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви». Подобное мы читаем и у архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Некоторых сейчас страшит Восьмой Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, а только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх (Пимен) в личной беседе, что если что-либо будет на Восьмом ожидаемом Вселенском Соборе, что-либо не согласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе этого не принять».

«(Он (антихрист) вострубит о себе, — пишет святой Ефрем Сирин, — как трубили о нем предтечи, назовет себя исповедником и восстановителем истинного богопознания. Непонимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. Вострубит он, назовет себя обетованным Мессией. Воскликнут всретение его питомцы плотского мудрования, увидев славу его, могущество, гениальные способности, обширнейшее развитие по стихиям мира, провозгласят его богом, соделаются его споспешниками (Преп. Ефрем Сирин. Сл. 106, ч. 2. См.: Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 4, с. 301).


АНТИХРИСТ И ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА ЕГО ВРЕМЕНИ


Антихрист олицетворит тогдашнее состояние общества и его легко примет весь мир, давно отступивший от Бога. На поприще отступничества в прошлом хорошо показали себя книжники и фарисеи. (Такие книжники и фарисеи, которым вручено духовное воспитание народа, будут всегда). Так себя покажут и новые отступники от Бога, только лицемерно Его чтущие. К ним принадлежат пастыри Церкви нынешних времен, и те, кто за ними следует. Им-то Бог и попустит испытание веры и благочестия. Антихрист будет послан орудием Божественного испытания всего мира: кто любит и чтит Бога на словах, а кто любит и чтит Его на самом деле. Св. Нифонт Цареградский (XV в.) пророчествовал о том, что священство последних веков Церкви будет в нравственном падении через две страсти: тщеславие и чревоугодие, а св. прав. Иоанн Кронштадтский еще в 1907 говорил: «...страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина». В «Великой Дивеевской Тайне» приводятся слова преп. Серафима Саровского: «Мне... от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так оничестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут: то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить...»

Еще в конце сороковых годов схиархимандрит Лаврентий Черниговский (ум. 1950) пророчествовал: «Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и ремонтировать, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, автокефалисты-самосвяты и др.) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленниками архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как Иуда».

Между прочим, очень важно отметить, что все святые отцы считают главной причиной такого быстрого и безрассудного увлечения людей антихристом отсутствие у них духовного разума, всецелую их погруженность в плотское состояние. А так как духовный разум может приобретаться и развиваться только в условиях правильной духовной жизни, даваемой истинной православной Церковью, то в тот момент смогут оказаться в полном духовном всевооружении и распознать все козни и коварства антихриста только православные христиане, но не все, а только та малая часть из них, которая будет жить духовной жизнью по правилам Церкви. Еретики же и лжеверы, у которых или вовсе отсутствует духовная жизнь, или практикуется в неправильных и извращенных формах, неизбежно сделаются жертвами обольщения антихриста.

Антихрист тонко подменит культ Богочеловека культом человеко-бога и потребует поклонения себе, как Богу. В Священном Писании он изображается как превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею (2 Сол. 2, 3-4), как говорящий гордо и богохульно, как хулящий Бога в жилище Его и живущих на небе (Отк. 13, 5-6).

Примечание (автора). Здесь важно заметить, что в распространении противохристианских человеко-божеских взглядов сейчас деятельно участвуют как йоги, так и их западные последователи-теософы. Все они говорят, что наше человеческое "Я" — божественно и единосущно с Богом. «Истинное "Я" человека есть проявление Бога, и внем (в истинном "Я") заключается сама сущность Божества» (Раджа йога, с. 50).

«Божественное Существо, которое мы в себе "в невежестве представляем как бы отдельным от нас, совсем не находится вдали от нас, но есть собственное "Я", заключенное внутри нас» (Суоми Абедананда. Как сделаться йогом, с.28).

Те же религиозные противохристианские взгляды мы находим и у проповедников теософии. Президент теософского общества А. Безант утверждает: «Высшее "Я" человека есть та самая сила, которая создала вселенную... Она — часть жизни Логоса и не отделима от него» («Сила мысли», 1912).

Высшее "Я" — Божественный Дух, — говорит Е. Блаватская («Оккультизм и магическое искусство», 1912).

Теософы признают, что явление Бога на земле есть явление не единственное, а повторяющееся — в так называемых «аватарах». Появление на земле «аватаров», или «спасителей мира», по их учению, совершалось много раз. А. Безант утверждает, что до сих пор на землю нисходили девять «аватаров». Десятый должен появиться (Лекция А. Безант «Идея Христа», 1914). Под этими «аватарами» разумеются Будда, Кришна, Иисус Назоретский и др. (А. Безант. О всемирном учительстве, 1913)

Христианское же вероучение утверждает, что единосущными Богу Отцу являются только Сын Божий и Дух Святый — Троица Святая, Единосущная и Нераздельная. Спасение мира совершено однажды. Единственным Спасителем людей и Искупителем является вочеловечившийся Сын Божий — Господь Иисус Христос. Других «спасителей» никогда не было и не будет. Приведенные же здесь взгляды представителей восточного и западного оккультизма свидетельствуют о подготовке провозглашения грядущего антихриста богом и «спасителем мира».


АНТИХРИСТ НА ТРОНЕ ИЕРУСАЛИМСКОГО ХРАМА


Согласно предсказанию святого апостола Павла, антихрист в храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя, за Бога (2 Сол. 2, 4); В этот период своей общественной деятельности он покажет себя всему миру противником всего святого на земле, то есть, обнаружит себя действительным противником Христа Спасителя, нашего Истинного Бога.

Без сомнения, «у антихриста не будет ни времени, ни охоты, ни возможности постоянно сидеть в храме. Он будет это делать только в особенно торжественных и важных случаях, например, при возглашении себя царем мира и богом. Но ему и не нужно бывать там. Сев раз в храме и объявив себя богом, он этим самым действием подаст знак и вместе с тем подаст и приказ, чтобы во всех храмах христианских и нехристианских были-поставлены его изображения (статуи и иконы) и чтобы все люди поклонялись им, как ему самому, как изображениям бога. И действительно, в храмах начнется служение антихристу, как Богу» (Проф. Беляев. О безбожии и антихристе, т. 1, с. 384).

Это осквернение святыни христианского храма и христианской веры в святом Писании таинственно предвозвещается в изречениях о поставлениях мерзости запустения во святом месте (Дан. 9, 27; 12, 11; Мф. 24, 15-21; Лк. 21, 20-24).

Достигнув мировой власти, антихрист резко изменит свое поведение. Вместо лицемерного и осторожного отношения к людям, вместо показного актерского благожелательства к противникам, он открыто выступит беспощадным гонителем всех верующих христиан, не соглашающихся поклониться ему, как Богу. Он будет угнетать святых Всевышнего, даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон (Дан. 7, 25; Отк. 12, 13-17; 13, 6-7). Открытое общественное христианское богослужение должно будет прекратиться. «Антихрист и его приверженцы, — пишет проф. Беляев, — будут уничтожать книги Священного Писания, будут гнать и мучить проповедников слова Божия и совершителей христианского богослужения, будут следить за тем, чтобы нигде не была совершаема Евхаристия, и все-таки и проповедание слова Божия не умолкнет, и богослужение не прекратится и Евхаристия будет совершаема» (там же, с. 346), но, конечно, только в скрытых местах, как в первые века христианства.


ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА


О людях, которые поклонятся антихристу, как Богу и признают его власть над собой сказано в св. Писании, что им будет положено антихристом «начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Отк. 13, 16-17). Печать антихриста, согласно Божественному Откровению, будет единственным документом, дающим право на жизнь.

Люди всего мира будут поставлены в такое положение, что они обязаны признать власть лжемессии, если хотят выжить. Этому будет способствовать большой голод, который появится во времена антихриста. Кроме этого, известно, что отказавшиеся от принятия печати и поклонения ему, как Богу, будут преследуемы и физически уничтожаемы. Каждый человек мира будет поставлен перед выбором: поклониться диаволу в лице антихриста или остаться верным Истинному Богу. Этот выбор человек сделает сознательно.

Антихрист, несомненно, будет использовать для этого современные электронные приборы — наподобие компьютеров, невидимые лучи (лазерная печать), чтобы нанести на чело и правую руку человека, признающего его власть, свою печать. Печать будет выполнять функции не простого учета и контроля, как было до этого, а обозначать отступничество человека от Бога.

Печать антихриста, таким образом, имея демоническое действие, отнимет у человеков благодать Божию, дарованную нам через крестные страдания Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Страшно то, что люди лишатся навсегда возможности покаяния и исправления своего гибельного состояния, о чем в Св. Писании говорится: «Кто поклонится зверю и образу его и примет начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его и будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и пред Агнцем. И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будет иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Отк. 14,9-11).

У антихриста окажется деятельный помощник в преследовании христиан и в принуждении их к поклонению ему, как Богу. По своей жестокости и беспощадности этот помощник антихриста назван в Писании вторым зверем. «И увидел я — пишет святой Иоанн Богослов, — другого зверя выходящего из земли... Он действует... со всею властию первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклониться первому зверю... и чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря... чтобы они сделали образ зверя... И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваемый был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Отк. 13, 11-12, 14-15). Объяснить второго апокалиптического зверя попытались в газете «Земщина» — «Христианское возрождение» (№23 за 1991 год): «В проекте "Мастер", — компьютер, который будет чудом последней технологии: он будет снабжен очень сложным чувствительным механизмом, способным анализировать и "исправлять" неправильное (или нежелательное) мировоззрение. Этот механический бог — изделие рук человеческих — будет сконструирован в форме человека. Можно себе представить огромную популярность этого робота и силу его влияния на массы, вплоть до поклонения ему. Все это не фантазия, а реальность. Не есть ли это тот "образ зверя", о котором сказано в Откровении св. апостола Иоанна Богослова? Под "образом зверя" здесь подразумевается не сам зверь (символ антихриста), а его изображение, вероятнее, статуя.


ТЕРРОР АНТИХРИСТА И ОБРАЩЕНИЕ ИУДЕЕВ


«Святым Божиим испытание настанет страшное: лукавство, лицемерие, чудеса гонителя будут усиливаться обмануть и обольстить их, утонченные, придуманные и прикрытые коварной изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя поставят их в самое затруднительное положение; малое число их будет казаться ничтожным перед всем человечеством... общее презрение, ненависть, клевета, притеснение, насильственная смерть соделаются их жребием... Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому, и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням...» (Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 4, с. 302-303). Поэтому многие христиане будут убегать в сокровенные места, опасаясь мести антихриста.

Первыми жертвами лжемессии будут его обличители — святые пророки Енох и Илия. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны (антихрист), сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят (Иерусалим). И многие из народов, и колен, и языков, и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиной, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на него на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочий объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному (Отк. И, 7-13).

После этого должно произойти замечательное событие которое можно приписать только действию проповеди святых пророков, их чудесного воскресения и вознесения на небо, — обращение ко Христу значительной части современных антихристу иудеев. Блаженный Феофилакт Болгарский по этому поводу пишет: «Илия придет... как предтеча Второго Пришествия, и возвратит к вере во Христа всех евреев, которые окажутся послушными, приводя как бы к отеческому наследию их, отпавших от Него». Основаниями для этого утверждения служат следующие пророческие слова в Священном Писании: а) Вот, Я пошлю к вам (евреям) Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал. 4, 5-6); ...в) А Исайя провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется (Рим. 9, 27 — см.: Ис. 10, 22);.. д) Ибо, если ты (из язычников обратившийся ко Христу) отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные (из иудеев) привьются к своей маслине... Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников (Рим. 11, 24-25).

Влад. Соловьев, пытавшийся все пророчество о явлении пророков Илии и Еноха объяснить иносказательно (см. «Три разговора», гл. «Повесть об антихристе»), невольно должен был погрешить и в объяснении тесно связанного с явлением пророков обращения ко Христу остатка Израиля. По его мнению, евреи, узнав, что лицо, принимавшееся ими за Мессию, вдруг окажется необрезанным, разочаруются в нем и примут христианство. Если бы эта предпосылка о необрезанности антихриста и оказалась правильной, то она могла бы побудить фанатичных иудеев лишь отойти от него и ждать другого, более подходящего кандидата для роли Мессии, но она не могла бы стать причиной их разочарования во всей религиозно-национальной идеологии и принятия ими христианской веры. У иудеев было много неудачных претендентов на звание Мессии, возглавляющих бунтарские движения против Рима. Однако последующие разочарования в них никогда не приводили иудеев к убеждению в истинности христианства.

Это объяснения Влад. Соловьева надо признать очень неудачным. Только свидетельство Священного Писания о чудесном явлении пророков Илии и Еноха, о их проповеди и обличении антихриста, о их мученической смерти и воскресении может в полной мере объяснить и чудесное обращение ко Христу остатка Израиля в эпоху антихриста.

Это обращение иудеев ко Христу вызовет сильнейшую злобу у антихриста к христианам. Тогда для них настанет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет (Мф. 24, 21). И дано было ему (антихристу) вести войну со святыми (христианами) и победить их (Отк. 13,7).

Спасение для небольшого остатка верующих будет только в краткосрочности царствования антихриста. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Мф. 24, 22).

Мировое владычество антихриста продолжится три с половиной года. Со времени прекращения ежедневной жертвы (начало третьего периода деятельности антихриста при открытии им своей всемирной монархии) и поставления мерзости запустения пройдет 1260 дней (Дан. 12, 11).

Тот же срок царствования антихриста отмечается и в Откровении: И дана ему (антихристу) власть действовать сорок два месяца (Отк. 13, 5).


КОНЕЦ ВЛАСТИ АНТИХРИСТА И ПРИХОД СПАСИТЕЛЯ МИРА


Никакая человеческая сила не может противостоять антихристу. Только сам Господь, придя вторично на землю во всей славе Своей, победит его. Тогда наступит Страшный Суд Христов и конец нашего мира (Мф. 24, 30-31; 25, 31-46; Отк. 1, 7; 20, 11-15; 21, 1-8). И схвачен (будет) зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые (будут) брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его (Отк. 19, 20-21). А диавол, прельщавший их, (будет) ввергнут в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Отк. 20, 10).

После скорби дней антихриста и всех бедствий, которые (по учению Иисуса Христа) будут непродолжительными, ибо ради избранных сократятся, — последует всеобщее изменение законов природы. Грядет новое устроение мира — соответственно настоящему новому порядку в царстве Христовом. Сам Господь Иисус Христос открыл, что прежде Его пришествия последуют изменения, дивные перевороты в природе видимой и невидимой: «Солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе: и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24, 29-30).

Второе славное пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, согласно учению христианской Церкви, есть один из догматов Православия, а именно седьмой член Символа Веры: И паки грядущего со славою судити живым и мертвым. Его же царствию не будет конца.

Когда наступит последний час бытия настоящего мира? Этот час будет полночь, т.е. началом дня считают 12 часов 40

пополуночи. Господь придет во Своем прославленном теле, потому Его увидят все, как видели Его ученики в продолжении 40 дней. О своем пришествии на землю Спаситель сказал: «Мое пришествие будет точно так же, как появление молнии на горизонте: являясь на востоке, блестит и на западе». И сияние Его славы станет видимо везде и всеми, как видно солнце.


ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП: ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ СЛЕПОТА ЛЮДЕЙ


Самое главное бедствие эпохи перед всемирным воцарением антихриста будет заключаться в исключительной духовной слепоте людей. Духовный разум, т.е. тот разум, который только и может ясно видеть свет Истины, станет крайне редким явлением. Человечество, руководствующееся разумом, не только не узнает антихриста, не увидит в нем коварного врага, но, напротив, признает его своим благодетелем. «Многие будут веровать в него, — сказал один блаженный инок, — и станут славить его, как Бога крепкого. Имущие же Бога всегда в себе... увидят истину чистой верой и познают его. Всем бо имущим боговедение Божие и разум тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная непонятно сие будет: привязану бо суть в вещах житейских. Аще и услышат слово (предупреждения об антихристе), то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия » (Письмо Георгия, затворника Задонского, кн. 1, 1850, с. 62. См. также: Прп. Ефрем Сирин. Сл. 106). Постоянным предостережением для нас является слово Христово: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк, 21, 34). Ибо чрезмерное погружение в заботы материальной жизни способствуют развитию плотского разума, который будет всегда в противоборстве с учением и Откровением Божественным.

Для стяжания духовного разума нужно прежде всего послушание разуму Вселенской Православной Церкви. Нужно всякое свое рассуждение проверять словом Божиим и святоотеческим учением. «Нужно, крайне нужно внимание к слову Божию, оправдываемому самими событиями враждебного ему времени и настроения, да не когда отпадем» (Святитель Игнатий Брянчанинов, т. 4, с. 227-228). «Не переставай, - говорит прп. Ефрем Сирин, - испытывать Божественное Писание, не переставай вопрошать Матерь свою — Церковь: когда придет желанный Жених, спрашивай и разведывай о знамении Его пришествия, потому что Судия не укоснит. Не переставай спрашивать, пока в точности не узнаешь, не переставай прибегать к помощи знающих о сем в точности» (Творения прп. Ефрема Сирина, т. 4, с. 133. М. 1850). Все святые отцы рекомендуют нам постоянное руководство Священным Писанием. При этом полезен и совет ближних, которые сами руководствуются словом Божиим и творениями святых отцов. Такое руководство разумом Церкви предохранит верующих от широко распространенных ложных учений и взглядов. Отсутствие же этого руководства и привычка всегда следовать за общественным мнением неизбежно приведет на ложный путь. Кроме того, если бы даже человек и решился пойти против установившихся общественных взглядов, против общепринятого пути, то он непременно подвергся бы следующему искушению: он обязательно услышит: «Неужели ты один прав, а все или большая часть людей ошибаются?» Только для тех, кто будет руководствоваться Священным Писанием, такое рассуждение не будет иметь никакой цены. «Писание ему скажет, что не большинство, а только немногие шествуют по узкому пути, в последние же дни мира путь этот до крайности оскудеет» (Святитель Игнатий Брянчанинов). Священное Писание внушит ему и мужество; его не смутит тот факт, что количество истинно верующих окажется малым островком среди безграничного океана лжи и нечестия. Он будет помнить завет Христов: не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12, 32).

Другое бедствие эпохи антихриста будет заключаться в том, что тогда уже станет невозможным никакое организованное сопротивление его власти. Тогда «не покусись остановить его немощной рукой своей. Устранись, охранись от него сам; и этого с тебя достаточно» (Святитель Игнатий Брянчанинов). «Будь доволен тем, — говорит старец Исайя, — что предоставлено спасаться людям, желающим спастись».

Поэтому нужно бороться с надвигающимся царством тьмы теперь, когда возможность борьбы еще не отнята от нас. Всякое же уклонение от борьбы теперь, всякий хотя бы самый незначительный компромисс со злом во имя сосуществования с ним, допущенный сегодня, только еще более увеличит борьбу с ним завтра. Нужно делать дела... доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать (Ин. 9, 4).


«СРОКИ И ВРЕМЕНА» ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНЦА МИРА


От духовного напряжения свободной воли человека к Богу или к диаволу (добру или злу) зависят сроки пришествия в мир антихриста. В мировом процессе борьбы добра и зла огромна роль свободы человека к добру и злу. От него зависит успешность действия того и другого, и продолжительность сроков той или иной стадии борьбы, в результате же, следовательно, и общий срок мировой истории.

Апостол Павел говорит солунянам, что день Господень не придет, пока не явится отступление и не объявится человек греха, сын погибели (антихрист), которого явление ныне чем-то задерживается и который явится, как только это «удерживающее» будет отнято от среды. Когда же это «удерживающее » отнимется, дав возможность «тайне беззакония» взять верх? Это может случиться всегда. Уже во времена Апостолов считали возможным пришествие антихриста, но с тех пор прошло 1900 лет, а его все нет, хотя частные антихристы, противники Христа, были и 19 веков назад. Сам Тайнозритель считал возможным, что уже «последнее время». В воле Господа, чтобы спаслось как можно больше людей, и, быть может, стремление свободной воли человека к Богу и есть то «удерживающее», которое не дает антихристу явиться. Есть объяснения, что «удерживающее»

— это действие Святаго Духа. Но действие Святаго Духа и не отнимается от среды, пока не явится отступление от свободного человека влечения к Богу.

Такое действие свободной воли могло бы произойти и во времена Апостолов. Если бы по предвидению Божию оказалось, что спастись, быть с Богом, желает лишь немногочисленная группа верующих первенствующей Церкви, то «удерживающее» было бы отнято тогда же, и конец мира наступил бы немедленно. Антихрист действительный немедленно вырос бы из каких-нибудь мелких антихристов той эпохи (Л. А. Тихомиров). Поэтому Спаситель и Апостолы предупреждали христиан быть наготове. Но само это предупреждение вызвало новые порывы свободной воли к созиданию Тела Христова, и, предвидя еще великое множество способных к спасению, Господь не отнимал «удерживающего» от среды.

Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Ибо в определенной продолжительности каждого периода и всего срока мировой жизни участвуют три элемента. Из них два постоянных и один переменный. Сатана каждую минуту готов овладеть миром и выпустить всегда готового антихриста. Другой элемент — спасительная благодать Божия — точно также всегда, независимо от сроков, готова защитить нас. Обе эти силы, противоположные по целям и стремлениям, одинаковы по определенности и постоянству напряжения в своих целях и стремлениях. Но есть третий элемент — сам человек. Напряженность его свободной воли искать Бога или сатану — есть величина переменная. Ее-то действие и решает вопрос о продолжительности сроков.

Настоящее время несет множество признаков конца мира, и сегодня, как никогда раньше, близко предупреждение Апостола: «Дети, последнее время». И оно определяется ослаблением стремления людей к Богу и усилением сил зла в человеческом обществе. Вот почему современные подвижники благочестия утверждают, что сейчас уже позже, чем мы думаем. Апокалипсис уже совершается сейчас (иеромонах Серафим Роуз).

Мировая история завершается. Время нашим современникам, по указанию старцев, дано лишь для покаяния, чтобы устоять перед лицом грядущих искушений и достойно после страшных дней антихриста встретить Господа нашего Иисуса Христа, грядущего со славою великою, дабы воздать каждому человеку по делам его.


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО СЛОВА


Тому, что Запад действительно готов к принятию антихриста — в плоскости экономической модернизации — мы уделили внимания в данном очерке немало. Намного меньше показана духовная сторона. Чтобы заполнить этот пробел, предлагаем ознакомиться с письмом прот. Романа Лукьянова, настоятеля Богоявленского храма в Бостоне (США), епископу Львовскому и Дрогобичскому Августину (орфография и пунктуация — оригинала);

«<...> В Бостоне одна русская церковь (Богоявленская), и две украинских: одна — потомки самосвятов, и другая — униатская. Здесь много греческих и сирийских (Антиохийских) церквей, сейчас организуется сербский приход. Всех их трагедия Русской Церкви не интересует, думаю, это потому, что они все в процессе скорой модернизации — перешли на новый стиль, не служат всенощных, священники и епископы — бритые, едят мясо даже в посту, одеты как ксендзы, причащают без исповеди, через Царские Врата шатаются в епитрахилях как через калитку, приношения и возгласы совершают спиной к престолу, сослужат с не православными, и т.д. и т.п. Это все наследие парижских "богословов" и воспитание Свято-Владимирской семинарии Американской Церкви и Свято-Крестовой семинарии греческой Архиепископии. Так что мы, т.е. Русская Зарубежная Церковь, сохраняющая русские православные традиции, находимся почти в одиночестве и, Слава Богу, мы не должны компромисничать. Православие в США сейчас очень распространяется среди коренных американцев и, почти для всех их, Русская Зарубежная Церковь является идеалом (чего мы совершенно не заслуживаем). У новостильных греков нет ни миссии, ни монастырей, здесь, в Америке, поэтому у них трудности с кандидатами в епископы. В результате этого они намереваются ввести женатый епископат, а за ними последуют Американская Церковь и сирийцы. У сирийцев уже есть случай второбрачного священника, профессора семинарии. У Американской Церкви монастыри есть, но модерные, в одном, например, разводят овчарок. В неправославных церквях дело еще хуже, у епископов в Бостоне высший шик: черная епископша-лесбиянка. Они "венчают" однополые пары, юридически такие теперь называются "семьей ", могут усыновлять детей или подвергаться искусственному осеменению. У Римо-католиков служат мессы, свадьбы и похороны с плясками, в одном, попавшемся мне тексте мессы было написано: "христос (так в оригинале. — Авт.) плясал по Галлилее... с ним плясали апостолы... и мы пляшем с ними..." (цитирую по памяти). На похоронной мессе матери одного из наших прихожан, принявшего Православие, брат усопшей, ксендз, проповедь пересыпал анекдотами, пять раз вызывавшими эдакий животный смех у публики. О грехе, покаянии, воскрешении, — ни слова, эти понятия изгоняются. Мессы служатся в субботу вечером, чтобы воскресный день был свободен для пляжа, катания на лыжах, или домашних дел. Сегодня, когда я пишу Вам это письмо, ко мне позвонил один католик, студент их эквивалента Духовной Академии, в отчаянии спрашивавший, как перейти в Православие. Их профессор учит их что христов было много, включая Будду и Магомета, и что Иисус Христос ничем из них не выделяется. На возражение этого студента, приведшего традиционное Римо-католическое учение, все ксендзы и монашки, учащиеся в классе, напали на него, обвиняя его в нелюбви, в отсталости, и что он не экуменист! Вот в какой религиозной обстановке мы живем и, пока еще, пользуемся государственной свободой быть теми, кто мы есть. <...>».

Ночь есть то надвигающееся на нас, сатанинское царство духовной тьмы, которое готовится охватить все человечество. Тогда жизнь верующих будет настолько тяжкой, что они, даже несмотря на свою греховность, даже забывая страх грядущего суда, будут восклицать: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Отк. 22, 20).

Конец, и Богу слава.


ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА


Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекший гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединение и раздоры церковныя, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запалення и междуусобныя брани происходящая. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенный, соедини рассеянный, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави от всяких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельского, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоя и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславноє имя Твое, Отца и Сына и Святаго Дyxa, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


МОЛИТВА иеромонаха НЕКТАРИЯ Оптинского.


Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего.

Господи, воздвигни силу Твою во еже спасти ны.


[an error occurred while processing this directive]

Украинская баннерная сеть
Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"