[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На первую страницу сайта

МАТЕРИАЛЫ ВЕСТНИКА СЕРБСКИЙ КРЕСТ

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Каталог Православное Христианство.Ру
Rambler's Top100
TopList
rax.ru
Рейтинг Каталога «Светильник»
[an error occurred while processing this directive]

Н. Лайша. Проблема глобализации в “Основах социальной концепции РПЦ” и в реальной жизни[an error occurred while processing this directive]

Версия для печати

Взгляд из Белой Руси

В “Основах социальной концепции Русской Православной Церкви”, принятых Архиерейским Собором 13 - 16 августа 2000 года наряду с другими насущными проблемами нашей жизни нашла свое отражение и проблема глобализации. Глава XVI этого документа называется “Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма” и содержит ряд важных положений, посвященных данной проблеме. “Основы” излагают базовые положения учения Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем, а также отражают официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. В этой главе, к сожалению, отсутствует определение понятия глобализм, что не дает возможности понять четкую позицию Церкви по отношению к этому явлению. Иеродиакон Авель (Семенов) и А. Дроздов дают следующее определение глобализма: Глобализм или мондиализм - это богоборческая антихристианская идеология формирования единой планетарной унифицированной общности людей без деления на государства, национальности, вероисповедания с единым управляющим наднациональным центром - Мировым Правительством и единой религией на основе экуменизма” (“Знамение пререкаемо”, М.,2002).

Церковь, тем не менее, обращает внимание на внутреннюю противоречивость процессов глобализации и связанные с ними опасности. “В целом вызов глобализации требует от современного общества достойного ответа (здесь и далее выделено мною - Н.Л.), основанного на заботе о сохранении мирной и достойной жизни для всех людей в сочетании со стремлением к их духовному совершенству. Помимо сего, необходимо достичь такого мироустройства, которое строилось бы на началах справедливости и равенства людей перед Богом, исключало бы подавление воли людей национальными глобальными центрами политического, экономического и информационного влияния”. Церковь считает целесообразным противопоставить “духовной и культурной экспансии, чреватой тотальной унификацией совместные усилия Церкви, государственных структур, гражданского общества и международных организаций”.

Как эти замечательные положения “Основ” претворялись в жизнь? К большому сожалению, с большим трудом. Московская Патриархия, почему-то, не спешила противопоставить изложенные в “Основах” “совместные усилия” очередному глобальному проекту, предусматривающему присвоение гражданам бывшего Союза личных идентификационных номеров. Во-первых, она включилась в этот процесс только после сильных волнений среди прихожан, священнослужителей и монашествующих. Во-вторых, наше священноначалие не только не спешило заступиться за свою паству, подвергающуюся “тотальной унификации” посредством поголовной нумерации, но резко осудило ту ее часть, которая пыталась противиться ей.

Православные верующие недоумевают по поводу данной позиции священноначалия. Ведь “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”, как записано в их заключении, призваны служить руководством для Синодальных учреждений, епархий, монастырей, приходов в их взаимоотношениях с государственной властью. Почему, же когда сотрудники епархий, монашествующие, прихожане, пытаются дать “достойный ответ” тотальной унификации, это вызывает гнев священноначалия?

А ведь цифровая идентификация населения планеты является важнейшей составляющей глобализма. Подавляющему большинству граждан Республики Беларусь уже вручены паспорта нового образца, из которых почему-то незаметно, без нашего ведома и согласия, изъята графа “национальность”. Кроме того, каждому владельцу паспорта РБ, опять же без нашего ведома и согласия, присвоен личный номер (код). И в белорусском, и в российском паспорте нового образца под фотографией тайно вклеены метки-транспондеры для записи и считывания данных о его владельце. Еще один идентификационный номер белоруса - учетный номер налогоплательщика (УНН), аналог скандального российского ИНН. Он добровольно-принудительно присваивается каждому налогоплательщику (физическому лицу). С января 2003 года началась массированная нумерация граждан Беларуси уже как потенциальных пенсионеров. Нам, опять же не спрашивая нашего согласия, присваивают еще и страховой номер. В ближайшем будущем Белорусский Парламент готовится рассмотреть пакет законов под красноречивым названием: “Электронная Беларусь”. Аналогичный пакет “Электронная Россия” Госдумой уже принят. Так что указания Мирового Правительства наши Парламенты выполняют неукоснительно.

Позиция Московской Патриархии в этом вопросе, к большому сожалению, не отличается принципиальностью и последовательностью. Наше священноначалие c одной стороны признает, что принятие идентификационных личных номеров является “первым и самым существенным шагом к последующему созданию глобальной системы контроля над личностью”, а с другой благословляет сделать этот “первый и самый существенный” шаг. Так, например, Пленум Синодальной Богословской комиссии 19-20.02.2001 года пришел к следующему заключению: “Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения”.

Вышеизложенная позиция священноначалия порождает ряд вопросов. Если принятие документов, содержащих идентификационный номер, является тем самым “первым шагом” вступления в “глобальную систему контроля над личностью”, то непонятно, почему христианин должен этот шаг сделать? Выстраиваемая сегодня “глобальная система контроля над личностью” не есть ли та самая антихристова система, которая не позволит никому “ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откр. 13 : 17) ? Если это так, тогда почему вступление в эту “глобальную систему контроля” не представляет собой духовной опасности для христиан?

Через неделю после окончания работы Богословской комиссии 28 февраля 2001 года Общественное движение “За право жить без ИНН” выступило с информационным сообщением. В этом сообщении Движение признало положительными ряд выводов Богословской комиссии. Движение не признало действительно богословски обоснованными и расценило скорее как административные, не относящиеся ко всему церковному народу следующие выводы Комиссии: 1. О том, что “принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием...”, что оно “не имеет религиозного значения”. 2. О том, что человек не утрачивает своего христианского имени после принятия ИНН и других индивидуальных номеров. 3. Об отрицании духовного вреда внешних символов и знаков. 4. Об отсутствии связи между глобализацией и эсхатологией.

Движение высказало мнение, что эти и другие богословские вопросы, поставленные с особой остротой из-за проблемы электронной идентификации, не нашли должного освещения в рамках Богословской комиссии, и что необходимо их дальнейшее осмысление соборным разумом Церкви. Движение, так же отметило во многом противоречивый характер итогового документа Богословской Комиссии. Оно выразило озабоченность - не является ли это свидетельством глубокого системного кризиса официальной богословской мысли и оставило за собой право критически относиться к положениям этого документа.

Выразили свое несогласие с решением Богословской комиссии и некоторые из епархиальных архиереев. Настроены против присвоения идентификационных номеров многие пастыри и большинство монашествующих. Против - подавляющее большинство насельников Троице - Сергиевой Лавры. Несколько духовников Лавры, будучи участниками февральской Богословской комиссии, отказались подписать ее Итоговый документ. Против нумерации выступали и выступают не только “белые платочки”, но и богословы, архиереи, известные в Церкви старцы. Назовем лишь некоторые имена: митрополит Одесский Агафангел, архиепископ Львовский Августин, епископ Каменец-Подольский Феодор, епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит, иеромонах Рафаил Берестов, архимандрит Кирилл Павлов, недавно почившие иеромонах Паисий с горы Афон, архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим и другие. Не благословляют своих верных чад принимать коды и электронные удостоверения Эладская, Кипрская, Финская, Украинская Церкви.

Вопрос об индивидуальных идентификационных номерах стал вопросом нашей веры. Это черта, разделяющая царство диавола и Царство Божие. Факт присвоения личных кодов населению планеты это явный признак последних времен. Господь предупреждал нас об этом устами Св. Иоанна Богослова, предупреждает и сейчас через своих пророков наших современников. Иеромонах Серафим (Роуз), анализируя состояние современного мира, писал: “Воистину, сейчас уже позже, чем мы думаем (здесь и далее выделено мною - Н.Л.). Апокалипсис совершается уже сейчас. И как печально видеть христиан…, которые живут, участвуя в прихотях безумного, самообольщающегося поколения, совершенно не подозревая, что “рай дураков”, в котором мы живем, должен вот - вот рухнуть... Сейчас уже вопрос состоит не в том, чтобы быть “хорошим” или “плохим” православным христианином, вопрос сейчас стоит так: сохранится ли наша вера вообще?”.

Пока мы ведем богословские дискуссии о том, пагубно ли для души и спасения получение цифровых идентификационных кодов, нынешние предтечи антихриста трудятся, не покладая рук. Под благовидными предлогами “улучшения качества жизни”, “обеспечения мира и безопасности” они совершают авантюрную попытку установления антихристианской всемирной диктатуры - “нового мирового порядка”. Ложь и обман, облеченные в одеяния истины, являются их главным оружием. Предтечи антихриста стремительно наращивают темпы глобализации, поэтапно реализуя свои безумные планы. Уже успешно завершен в странах бывшего Союза 1-й этап глобализации: внедрение системы штрихового кодирования товаров EAN - 13/UPC, содержащей кощунственную для христиан символику, включающую число антихриста - “666”. Это произошло, невзирая на протесты православной общественности, в том числе и на заявление Священного Синода РПЦ от 7.03.2000 года. Похоже, что и народ, и Священный Синод уже смирились с этим кощунством. Уже идет полным ходом 2-й этап: электронная цифровая кодификация населения. Не за горами и 3-й этап: нанесение печати антихриста.

Иромонах Паисий Эзнепидис (1924-1994) со Святой горы Афон незадолго до своей блаженной кончины, заметил: “Наступила апостасия (отступление - Н.Л.), и сейчас осталось только прийти сыну погибели”. Старец не сказал “наступает” или “наступит”, но “наступила”. Он так же укорил нас за то, что мы всё ещё продолжаем “спать в лаптях”. О нашей духовной близорукости старец Паисий говорил: “Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит”.

Таким образом, “новый мировой порядок” - это не просто атеистическая или языческая система. Это система откровенно богоборческая. Своей конечной целью она имеет возведение на престол описанного в Евангелии “зверя”, то есть антихриста. Доказательством тому является стремительно создаваемая мировая торгово-финансовая система при внедрении которой никому нельзя будет “ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откр. 13 : 17). Поэтому никакой компромисс с этой системой недопустим.

Важнейшей задачей глобализма-мондиализма является изменение сознания людей, уничтожение в человеческих душах благодатных даров веры и таинства крещения. Конечной же целью изменения сознания людей является подготовка их к принятию лжемессии - антихриста. Любой идентификационный номер личности, несет в себе религиозный смысл. Номер личности - это символ иной, антихристианской идеологии. Это символ власти над человеком его “хозяина”, - апокалиптической торгово-финансовой системы. Принимая добровольно личный идентификационный (лат. identificare отождествлять) номер человек отождествляется с ним и отрекается от имени, данного ему при крещении. Отныне, вместо имени человека в компьютерных базах данных и сетях будет храниться и циркулировать его “цифровое имя”. Личный номер, таким образом, является показателем и определителем внутренней жизни человека и его деятельности. Более того, личный номер - исповедание человека.

В случае присвоения человеку идентификационного номера извращается данный Богом еще в Раю порядок наречения имен (Быт. 2, 20-23). Номер становится символом власти над человеком антихристианской системы. Свою окончательную власть над ним эта система покажет после изъятия из оборота наличных денег. Св. Иоанн Златоуст в беседах на книгу Бытия указывает, что “в наречении имен виден был знак владычества. И у людей есть обычай полагать знак своей власти в том, что они, купив себе рабов, переменяют им имена”. Очевидно отсюда, что и принятие электронного номера есть знак порабощения компьютерной системе, хотя очень многие того и не подозревают. И здесь мы вправе усматривать некий сакральный момент, или инициацию.

Надо отдать должное немцам в том, что они до сих пор отвергают личные номера, осужденные в Нюрнберге. А ведь Германия является одной из ведущих стран Евросоюза и Шенгенской зоны. В исследовании по вопросам защиты данных, проведенном Комитетом экспертов Совета Европы еще в 1991 году, говорится: “Личные идентификационные номера общего многоцелевого характера были признаны анафемой для собственного достоинства граждан. Попытки введения единого идентификатора встретили отпор со стороны Бундестага и Федерального Конституционного Суда”.

УНН, как и электронный паспорт, есть удостоверение личности. Это “цифровое имя” человека. Это его “электронная фамилия”. Это его личный пожизненный (и посмертный) номер. Поэтому, написав заявление в налоговую инспекцию с просьбой о присвоении ему УНН и подписав его, человек принимает этот номер добро–вольно, то есть по своей “доброй” воле. УНН и другие личные коды - это документальные свидетельства, так сказать вещественные доказательства его принадлежности к богоборческой антихристовой системе “нового мирового порядка”.

В связи с вышеизложенным, добровольное принятие и личного номера паспорта, и УНН - это путь отречения от Христа. Личные идентификационные коды - это еще не печать антихриста, но они, несомненно, являются прообразом этой печати. Поскольку идентификационные коды, присваиваемые нам с помощью обмана и насилия, вводят человека в систему тотального мирового компьютерного контроля, они грубо нарушают богодарованную свободу личности. Это вопиющее беззаконие. Это бесцеремонное попрание конституционных прав человека. Нумерация ущемляет право человека на личную тайну, лишает его имени и презумпции невиновности. А ведь статья 2 Конституции и РБ, и РФ гласит: “Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства”.

22 мая 2001 г. в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялся “круглый стол” по теме: “Цифровая идентификация личности как основа глобализационного процесса”. В итоговом документе этого представительного форума было заявлено: “В русле глобализационных проектов просматриваются явные признаки создания (в том числе и в нашей стране) нового общественного устройства, которое можно определить как “электронный концлагерь”.

Борьба против мировых сил зла, борьба против диавола - борьба, прежде всего, духовная. Единственной силой, всегда объединявшей людей на эту борьбу, являлась Святая Православная Церковь. И сейчас взоры всех здравомыслящих людей вновь обращены на Церковь Христову, имеющую от Бога власть и силу низлагать все замыслы и действия сатаны и его земных слуг. Церковь не может не возглавить борьбу со злом, это ее неотъемлемое свойство. “Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола” (1 Ин. 3 : 8). Церковь должна защищать интересы Родины и ее народа свидетельством Правды Христовой. Церковь должна обличать беззакония и ложь мира, ибо это - дело христианской любви.

Правильная церковная жизнь прямым образом зависит от участия каждого члена Церкви во всех сферах Ее деятельности. В этом - главнейшая функция Соборности. Возврат к древнецерковной форме правления - Соборности, - необходимый и естественный шаг возрождения и Самой Церкви, и народа, и государства.

Вовлечение Церкви и ее чад в глобальную компьютерную систему “нового мирового порядка” - есть путь приспособленчества и конформизма. Этот путь сможет сохранить лишь внешнюю форму жизнедеятельности Церкви: таинства, обряды, богослужения, чины. Внутреннее же Ее содержание, Дух Святой Божий - будут утрачены. Церковь станет апостасийной. От Церкви останется лишь видимая оболочка.

В заключении “Основ социальной концепции Русской Православной Церкви” сказано: “По мере изменения государственной и общественной жизни, появление в этой области значимых для Церкви проблем, основы ее социальной концепции могут развиваться и совершенствоваться. Итоги данного процесса утверждаются Священным Синодом, Поместным или Архиерейским Соборами”.

Присвоение гражданам личных идентификационных номеров, проводимое в русле глобализации, проблема очень значимая для Церкви. Эту проблему сегодня Священному Синоду разрешить, пока не удалось. Для ее разрешения необходимо безотлагательно созвать Поместный Собор. Это предложение высказывается верующими все чаще и чаще. Однако, уже сегодня следовало бы изучить отношение правящих архиереев к присвоению личных идентификационных номеров. Это можно сделать посредством письменного опроса. Результаты этого опроса должны быть опубликованы в церковной печати поименно.

Сегодня ясно всем, что “изменения государственной и общественной жизни” протекают стремительно, “значимые для Церкви проблемы” появляются каждый день. Это значит, что основы социальной концепции РЦП не просто могут, а должны “развиваться и совершенствоваться”. Россия гибнет стремительно, следовательно, основы социальной концепции РПЦ должны развиваться и совершенствоваться так же стремительно. Ежегодное дополнение социальной концепции РЦП по актуальным проблемам современности - насущная необходимость. Если погибнет Россия - погибнет и Церковь. Неужели позволим? Да не будет.

 

Николай Лайша

Республика Беларусь
г. Могилев

 [an error occurred while processing this directive]

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"


Reklama: