[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На первую страницу сайта

МАТЕРИАЛЫ ВЕСТНИКА СЕРБСКИЙ КРЕСТ

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Каталог Православное Христианство.Ру
Rambler's Top100
TopList
rax.ru
Рейтинг Каталога «Светильник»

20-ЛЕТИЕ КОНЧИНЫ ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМА (РОУЗА)

Версия для печати

2 сентября исполнилось 20 лет со дня кончины приснопамятного иеромонаха Русской Православной Церкви Заграницей, миссионера, церковного писателя и подвижника о. Серафима (Роуза).

 

Родился о. Серафим в 1934 году и воспитывался в протестантской семье. В Берклийском университете он получил степень Магистра по китайской литературе мандаринского наречия. В поисках истины Евгений Роуз изучил восточные философии и религии, что привело его к буддизму. Кроме того, он был знатоком английской и американской литературы и театра.

Его блестящая академическая карьера была прервана неожиданным духовным кризисом. Евгений Роуз понял пустоту буддизма и вообще философий Востока и Господь привел Евгения в старый Кафедральный собор Пресвятой Богородицы в Сан-Франциско. Там он увидел подвижника архиепископа Тихона "тишайшего", как его называло духовенство, увидел красоту православного богослужения и ощутил явную благодать Божию. В 1962 году, по благословению архиепископа Тихона, Евгений Роуз был принят в лоно Православной Церкви протоиереем Николаем Домбровским.

В 1963 Евгений познакомился с новоназначенным на Западно-Американскую кафедру святителем, архиепископом Иоанном (Максимовичем), который на него оказал большое влияние. Евгений начал усердно участвовать в ежедневных богослужениях в качестве чтеца-псаломщика - уже в новом Кафедральном соборе на улице Гери. Одновременно он, вместе с Глебом Подмошенским, открыл рядом с собором книжный магазин, где продавалась духовная литература и печатался англоязычный журнал "Православное слово".

Впоследствии, уже после кончины святителя Иоанна, Евгений и Глеб основали в калифорнийских горах, близ села Платина, пустынь в честь преподобного Германа Аляскинского. Там они приняли монашеский постриг с именами Серафима и Глеба. В пустыне не было ни электричества, ни воды. Занимались в скиту изданием книг и миссионерством. Отец Серафим "спасался" от паломников в выстроенной им самим хибарке, расположенной в лесу. Там он в уединении занимался молитвой, изучением святых отцов, писанием статей, переводами и перепиской. Наиболее известны его книги: "Душа после смерти" и "Православие и религия будущего". Его самый большой труд на английском языке, доселе не переведенный на русский и малоизвестный, - "Русские катакомбные святые". Отец Серафим также часто выступал с лекциями на съездах в Платине, выступал и на Всезарубежном съезде русской православной молодежи, на первом Свято-Германовском съезде молодежи в Джорданвилле.

Их русских святых отцов о. Серафиму были близки святители Тихон Задонский и Игнатий Брянчанинов. Из наших современников о. Серафим более всего чтил и считал авторитетами святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Аверкия Сиракузского и протопресвитера Михаила Помазанского.

В 1982 году о. Серафим тяжело заболел и, отказавшись от рекомендованной ему операции, вскоре, на 48 году своей жизни, отошел ко Господу. Отпевали иеромонаха Серафима архиепископ Западно-Американский и Сан-францисский Антоний, епископ Сеатлийский Нектарий с сонмом духовенства. Погребен был о. Серафим в самой Свято-Германовской пустыньке.

С 1985 года в Платине, с уходом в иной мир о. Серафима, начались брожения и неприятности, а в 1988 году игумен Герман Подмошенский был лишен сана и насельники Платины связались с неканонической группировкой. По милости Божией в начале 2001 года братия Свято-Германовской пустыни поняла свое неканоническое положение, поняла, что много лет ее вели по неположенному пути и начался поиск пути к урегулированию их статуса.

Ранней весной 2001 братия обители была принята в общение в Сербскую Православную Церковь. Правящий епископ Иоанн признал лишение сана бывшего игумена Германа законным. Теперь монашеская жизнь Свято-Германовского монастыря налаживается.

В понедельник 2 сентября была отслужена литургия на могиле о. Серафима, под открытым небом. После трапезы духовный сын о. Серафима, известный церковный писатель, иеромонах Амвросий (в миру священник Алексей Янг) поделился с собравшимися своими личными воспоминаниями об о. Серафиме. Выступили и миряне, духовные чада о. Серафима с умилительными рассказами об их духовном отце. Протоиерей Петр Перекрестов вспомнил о своих встречах с о. Серафимом, а также сказал о том, что о. Серафима полностью невозможно понять, не зная о его духовных героях, о тех духовных лицах Зарубежной Церкви, которые его духовно сформировали: св. Иоанн (Максимович), митрополит Филарет, архиепископ Аверкий, просветитель Западной Канады архиепископ Иоасаф, архимандрит Константин, протопресвитер Михаил Помазанский, И.М. Андреевский, И.М. Концевич...

После собрания протоиерей Петр Перекрестов, игумен Зинон и иеромонах Феодосий отслужили панихиду на могиле о. Серафима. С ними молились игумен Герасим, настоятель Свято-Германовского монастыря, иеромонах Амвросий и паломники.

 

Пресс-служба РПЦЗ/Русская линия

 [an error occurred while processing this directive]

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"


Reklama: