После Генуэзского саммита G-8 мир словно
получил неизвлекаемый стимул к "устойчивому развитию" (причем в совершенно
буквальном значении этих слов). Сначала взорвали нью-йоркские небоскребы, потом
голословно обвинили в этом таинственных террористов, объявивших необъявленную
войну всему мировому благополучию. Крайними в списке потенциально виноватых
оказались афганские талибы, чья откровенно бандитская репутация предполагала,
что не найдется голосов, не только выступивших в их защиту, но даже просто
потребовавших аргументированного доказательства вины.
"Бей своих - чужие бояться будут!" - и вот уже
все "цивилизованное человеческое сообщество" "строится по порядку",
"выравнивает шеренги", проявляет "единодушное осуждение" и выражает
"гуманистическое единомыслие" в защиту "общечеловеческих ценностей" и
восстановление "поруганных прав человека". Естественно, абстрактного человека,
который всегда "странным образом" обнаруживается в противниках и диссидентах
"террористических режимов" (в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии,
Палестине, в воюющей с чеченским сепаратизмом России) и никогда в столпах
"нового мирового порядка" (США, странах ЕС и блока НАТО).
Более того, поскольку определение врага,
поименованного как "угроза терроризма" новому миропорядку, предполагает его
(врага) универсальность и перманентность (т.е. он везде и всегда, и потому
может быть соотнесен с кем угодно: позавчера югославы и Милошевич, вчера талибы
и Бен Ладен, завтра иракские жители и Саддам Хусейн, после завтра еще кто-то
вовне или даже внутри "цивилизованных" государственных образований, чья
самостоятельность и независимость будет сочтена избыточной для обнаружившего
свою власть гегемона), то "охота на ведьм" с сентября прошлого года
превратилась в доминирующую линию в международной и так называемой
"национальной" политике. Под победоносную канонаду американских ракет и бомб,
под гвалт СМИ, без умолку трещащих о всемирном экстремизме, вставшем на пути
демократии и "устойчивого развития", под нарочито демонстративное обнаружение
мин и вирусов в руках всякого рода возмутителей спокойствия (вроде
антиглобалистов, скинхэдов, националистов и иных "ксенофобов", т.е. не
согласных по доброй воле растворяться в обезличенном и обескультуренном
всечеловечестве) мир объединяется, мир унифицируется, мир примиряется с
комфортностью ошейника глобальной деспотии.
Подобно древнеримскому Катону, маниакально
навязчиво требовавшему разрушения Карфагена, всякий нынешний "большой" политик
не упускает ни одного удобного случая, чтобы, скорбно ткнув пальцем в развалины
Всемирного торгового центра, воззвать к "цивилизованному общественному мнению"
с требованием "всенародно встать на пути угрозы мирового экстремизма". А
обыватель верит, обыватель впадает в тихую панику от неведомого и вездесущего
врага, который "уже взорвал соседа, вместе с домом, автомобилем, кошельком,
женой и детьми" и вот-вот доберется и до его собственного обывательского
драгоценного тела и горбом выстраданного имущества.
А значит: "Ату их! Кого? Ну, тех, которые...
всех... которые непохожи..." И карт-бланш на зачистку и "мочение в сортире"
получен. Давайте сообща "освободим" Интернет, повыкидывав оттуда всех и все,
что заявляет о своем праве на самобытность и непохожесть, что не желает
солидаризоваться с порочностью и безнравственностью узурпировавших общественное
управление меньшинств. Давайте запретим СМИ, не укладывающиеся в разрешенный
диапазон разноголосицы и свидетельствующие, что человек – личность, а не
усредненный индивид, что помимо договорных "общечеловеческих ценностей"
существуют Бог, Истина, Совесть, Честь, Вера, что бытие непреходяще, что дом -
не жилище, жизнь - не плотское существование и не безграничное удовлетворение
похотей, и что свобода превыше собственной жизни.
Давайте запретим вообще все, что не
укладывается в прокрустово ложе мондиалистской идеологии и конструируемой на ее
основе так называемой мировой "иудео-христианской цивилизации". Причем запретим
так, чтобы экстремизмом были признаны даже мысли о несправедливости и
неестественности для человека свиноподобной жизни в тихих - "всечеловеческих" -
радостях неважно где и с кем, но обязательно над потребительским корытом,
регулярно пополняемым "мудрейшими" хозяевами всего мира, что ночами не спят,
"гуманнейше" беспокоясь, чтобы доставалось только по их мнению "достойным" и
чтобы количество "жрачки" соответствовало числу едоков.
И не дай Бог, если кто позволит себе заявить,
что Бог его единственен, вера - истинна, а убеждения - правые. Что жизнь - не
хлев, и смысл ее - не плотское насыщение и ублажение похотей. Что рабство
остается рабством, даже когда его называют свободой. И что существование, в
которое всех загоняют, недостойно тех, кто дерзает именовать себя людьми.
"Да, что Вы, батенька", - скажет иной
благодушествующий фарисей - " Мы ведь потребное и удобное для жизни Вам
гарантируем. И просим-то ведь самую малость - для-ради нашего общего
спокойствия и согласия Вашего 100%-ного конформизма и возможности нам неусыпно
за Вами наблюдать. Коли Вы, как все, то Вам скрывать нечего, а если нет, то,
как шутили раньше, не можешь - научим, не хочешь - заставим..."
По другому - короче - это называется
"согласованной редукцией неконтролируемых элементов", т.е. тотальным
искоренением всего инакового, отличающегося от установленных "новым мировым
порядком" стандартов" (по выражению одного из его идеологов - Ж. Бодрийара).
Назовем экстремистами всех, кто хотя бы в мыслях допускает, что социальное
устроение несправедливо, а власть бесчеловечна, а уж тем более абсолютизирует
свои собственные убеждения и веру (см., например, путинский проект закона "О
борьбе с экстремизмом"). Если те - в назидание всем прочим - публично не
покаются и не отрекутся от своих "антиобщественных заблуждений", то мы их "delete",
т.е. сотрем как стираем в компьютере ненужную и вредную информацию.
Но вот беда: в истории становление
человеческого сообщества - от самой мельчайшей его ячейки (семьи, группы,
племени) до "возлюбленного" мондиалистами всех мастей всечеловечества -
проистекает исключительно благодаря этим самым конфликтным, неудобным,
самобытным и самостоятельным личностям. Ибо они - неотъемлемая часть всякого
процесса исторического развития, инструмент реализации социального творческого
начала, которое по природе своей, как и всякое творчество, зиждется на
преодолении диалектического разрыва - противоречия, неразрешаемого обычными
количественными изменениями и требующего принципиального качественного скачка.
Конечно, если в качестве жизненной программы
записать так называемое "устойчивое развитие" (вот ведь бессмысленный термин!),
т.е. гарантированное и неуклонное возрастание всеобщей способности потреблять
вдали от тревог и беспокойств самые разнообразные материальные блага, то
действительно "экстремисты" не нужны. Как тараканов их следует выловить и
выморить, ибо их самобытие явно стоит на пути "интегрированности общества".
Однако что произойдет, когда однородность в самом деле окажется обеспеченной, а
вот ресурсы - не только материально-сырьевые или энергетические, но и
организационные - съеденными, а окружающее человечество пространство совершенно
замусоренным (в полном соответствии с современными научными представлениями с
теорией самоорганизации диссипативных структур)?
Ответ здесь предельно прост и однозначен.
Однородность, достигнутая через унификацию и предельную интегрированность,
неизбежно обернется сужением зоны устойчивого существования, а "устойчивое
развитие", как мина замедленного действия, взорвется от нарочито незамечаемых
внутренних напряжений, которые все более усугубляются с каждым днем из-за
запредельных уже и все продолжающих возрастать скоростей протекания социальных
процессов.
Что будет дальше? Даже если и не случится в
обозримом ближайшем будущем конца света и Второго Пришествия Христова,
ожидаемого христианами и страстно ненавидимого поклонниками маммоны, которых во
множестве наплодило современное "сообщество потребителей", то в этом случае
человечество неизбежно упрется в цивилизационный социально-экономический тупик
и окажется перед необходимостью отказаться от гибельного курса или же
выродиться и исчезнуть. Впрочем, до тех пор, пока социум еще жив, искоренить
"экстремистов" не удастся: система, борясь за свое существование будет
генерировать их в том числе и из круга так называемых "элит" - самозванцев,
узурпировавших мировую власть.
И в этом смысле завершение объявленной кампании
против выдуманной "угрозы терроризма" по сути своей станет не фигурально
выраженным, а совершенно буквальным "концом истории". И никакого обещанного
"века благоденствия"...
Воистину, вы глупцы, господа калифы-на-час!
_______________
P.S. В этой статье автор сознательно вывел за
пределы обсуждения нравственно-этические аспекты, поскольку оные в их нынешнем
проявлении хотя и являются верными признаками "конца", но все же вторичны по
отношению к тем внутренним изменениям в социальной системе, о которых шла речь
выше. Конечно, похоть, заменившая любовь, прагматичность и потребительство
вместо сердечности, потакание порокам вместо пищи духовной - все это явно
свидетельствует не о цивилизационном расцвете, а о явной деградации культуры
общества, естественно предваряющей распад структурный. Однако названное и еще
многое другое в целом лишь внешнее проявление безумного, самоубийственного
стремления властителей мира изгнать из него все, что не согласилось с
несвободой и не отказалось в себе от начала самобытного, творческого, т.е.
личностного.