Так получилось, что, исполняя данное мне благословение
"Всеми доступными средствами противостоять наступлению "нового – антихристова –
мирового порядка"", последние три года моей общественной деятельности оказались
связанными с проблемой принудительной цифровой идентификации людей вообще, и
православных христиан в частности.
Нет смысла заново приводить уже достаточно широко известные
доказательства связи названного выше всеземного и, соответственно,
общероссийского "мероприятия" с попыткой загнать каждого жителя Земли в
построенную мировыми архитекторами клетку унифицированного и обезличенного
плотского бытия. Об этом написано не мало. Зато практически полностью остался в
стороне от осмысления вопрос: "Почему значительная часть служителей и мирян
Русской Православной Церкви не увидела (или сделала вид, что не видит)
опасности в принятии идентификационных номеров.
Вот три самых ходовых аргумента, почему брать всякого рода
личные коды для христианина безопасно:
1) Не надо сталкивать государство и церковь, как юридическое
лицо в этом государстве, ибо сказано "Отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу"
(Матф. 22:21; Мар. 12:17; Лук. 20:25);
2) Ничто внешнее нам не повредит, ибо несть идола – несть и
идоложертвенного ("Идол в мире ничто, и ... нет Бога, кроме Единого" – 1Кор.
8:4);
3) Номер христианского имени пока полностью не заменяет.
Значит, это еще не печать. Сроки конца мира сего никому, кроме Отца Небесного,
не ведомы, Православию в будущем (или даже настоящем) обетовано торжество на
Земле, власть ныне "почти христианская", никто нам прямо от Христа отрекаться
не предлагает (а коли предложат, то уж тогда, конечно: мы - сами с бородой и
усами - сдюжим, не отступим), и потому пока беспокоиться не о чем.
В перечисленное вмещается практически вся апологетика
безвредности принятия идентификационных номеров для спасения христианских душ.
И даже результаты заседаний двух богословских комиссий РПЦ к этому ничего не
добавить не смогли.
Однако на практике все отнюдь не так безоблачно. Остаются
вопросы... Кто тот кесарь, кому мы так легко жертвуем – "делегируем" – право
именовать нас в официальных документах не Иванами, Петрами, Георгиями, а
сформированными по мировому стандарту номерами? Что побуждает людей с такой
изощренной изобретательностью находить оправдание своему нежеланию чем-то
поступиться Бога ради? Коли идол ничто, то почему так болезненно и неприязненно
воспринимаются те, кто, беспокоясь о спасении собственной души, страшится
поклониться пусть даже и пригрезившемуся им фетишу?
Я знаю ответ на них, ибо не единожды слышал его от самых
разных людей в такой или очень похожих формулировках: "Как же я без номера, без
моего уютного, устроенного мирка со своей благочестивой семьей, квартирой,
машиной, дачей, работой ... и т.д., и т.п.? Ну, не возьму я его, как дурак:
место потеряю, собственность свою, а гарантированного конца света в ближайшее
время не состоится. Как жить-то тогда? А Христу я и так не изменяю: молюсь, в
Церкви бываю, пощусь, в паломничество на экскурсионном автобусе езжу..."
Вот и все объяснение, сводимое к давнему слову Спасителя:
"Никто не может служить двум Господам... Не можете служить Богу и
маммоне" (Матф. 6:24).
Конечно же, непререкаемо и непогрешимо, сказанное св.
апостолом Павлом об идоложертвенном. Конечно же, не внешним определяется
внутреннее. Да, только, если дочитать Первое апостольское Послание к коринфянам
до конца, а не выборочно извлекать из него "удобные" для себя места, и
закрывать глаза на "неудобные", то обнаружится очень простая мысль о том, что
хотя человек по сути своей существо и целостное, он вовсе нецелостен в своих
мыслях и целеполаганиях.
Пока наши души, наши воли направлены только на единение с
Богом, ничто из житейской суетности не способно разделить нас с Ним. Но где
взять подобную сосредоточенность ума, где научиться такой созерцательности, как
суметь не отвлечься от мира вечного к миру вещному? Ибо если что-то из
последнего мы, мягко говоря, "заметили", а уж тем более возвели в ранг чего-то
важного для себя, стали определяться со своим отношением к нему, объяснили себе
его "полезную житейскую необходимость" и на этом основании включили в круг
приложений своей воли, то Всевышний хотя бы на какой-то миг, но "выпал" из
фокуса нашего внимания, а "идоложертвенное" как-то "вдруг само собой"
наполнилось смыслом. Именно поэтому св. апостол Павел и заключает: "Но если кто
скажет вам: это идоложертвенное, – не ешьте ради того, кто объявил вам и ради
совести" (1Кор. 10:28).
Очевидно, что никакая грязь не прилипнет к тому, кто со
Христом, но как можно добровольно намазывать ее на себя, самоуспокаиваясь
названной очевидностью? И это понимают все – и безропотно оцифрованные, и всяко
пытающиеся сему противостоять, – ибо наличествующие у каждого сердце и совесть
истины от своего обладателя никогда не таят.
В нынешнее, пропитанное лукавым духом время, когда многие
апокалиптические пророчества уже стали реальностью, когда развращенность нравов
возвела содомский грех в норму “общечеловеческой морали”, когда практически
выстроена всемирная деспотия, а безбожие, помноженное на технический прогресс,
явило миру электронное, издевательски увенчанное тремя шестерками тавро рабов
“нового мирового порядка, мы все как-то слишком легко научились играть словами
и смыслами, нагромождая выгодную для себя подмену на подмене. Служение Господу
невзначай обернулось безответственно слепым послушанием людям, кесарево
отделилось от Божьего и образовало как бы самостоятельную “ветвь власти” и
“сферу жизни”.
И как-то подзабылось, что для христианина не может быть
иного понимания царства, кроме как Царствия Небесного, а самодержца земного –
лишь как слуги Божия, данного Им Израилю и другим народам по их грехам и мере
отступления от Вседержителя, дабы удерживать их в порядке и хоть каком-то
благочестии (“И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они
говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал
над ними” –1Цар.8:7). И потому, служа Господу, как рабы Божии, мы воздаем
должное Ему через Его начальствующих и царствующих слуг, на чьи плечи возложено
исполнение Божественной воли. Отдаем должное и их своеволию, когда наша дань не
препятствует, а, избавляет нас от излишних плотских привязанностей, облегчает
наше единение со Всевышним.
Но наша дарованная Богом свобода, наши личности и имена, их
обозначающие, кесарю никогда не принадлежали. Согласиться с его правом на них
означает признать кесареву власть превыше Божией, сотворить себе нового кумира
и отречься от Господа. Это знали христианские первомученики, знали новомученики
и исповедники российские, надлежит помнить и нам.
И потому лукаво тщась сегодня превзойти всех и вся в своем
“искусстве возможного” – найти точку равновесия между претензиями невесть
откуда взявшегося “кесаря”, личным благоденствием и христианским благочестием,
– не следует забывать слова Спасителя: “Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во
Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир”
(Иоан.16:33). Останься с Ним и в Нем – и победишь, и спасешься.
[an error occurred while processing this directive]