"Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв... Но, как ты тепл, а не
горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих... Советую тебе купить у Меня
золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться
и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои,
чтобы видеть... Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит
дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:1,16,18,20)
"Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов"
(Мф.8:22)
Глаза - зеркало души... До наших дней это выражение дошло
настолько избитым и затасканным, что воспринимается не иначе, как трюизм,
банальность, общепринятый словесный штамп. Будучи произнесенным вслух,
подавляющим большинством людей оно будет попросту пропущено мимо ушей, как само
собой разумеющееся. И мало кто, хотя бы порядка ради, усомнится в его
истинности, задаст самому себе вопрос: "А почему, собственно, то, посредством
чего человек видит - т.е. использует для восприятия реальности, получая таким
образом примерно 90% информации об окружающем мире, - почему именно данному
"органу зрения" приписывается еще и способность к осуществлению обратной связи
- отображению "для всех" сокровенного сосредоточия человеческой личности?"
Отвечать на это можно по-разному. Мне же думается, что одной из
главных причин, позволяющей нам обнаруживать взаимосвязь между "душой и
глазами", является подвижность последних, непрерывная изменчивость их
выражения, чутко откликающаяся на перемены во внутренних состояниях человека,
фокусах его внимания, точках сосредоточения. Иными словами, характер движений,
направленность и содержательная наполненность взгляда по большей части как
соответствуют текущим устремлениям человеческой личности, так и позволяют
судить о качественном и количественном состоянии ее душевного здоровья.
Вот глазки ребенка - живые, любопытные, пытливые, спешащие
узнать и вобрать в себя мир, пока его еще не заслонили социальные установки и
стереотипы. Совсем иначе смотрит уставший от жизни и ничему не удивляющийся
старик, чей взгляд - остановившийся, повернутый внутрь, блуждающий в прошлом -
лишь в малой степени обращен к настоящему, трудно понимаемому из-за расхождений
с усвоенными некогда прежде штампами. Вот мутный взор безумца - ни на чем не
задерживающийся и ничего не задерживающий в себе, и его противоположность -
концентрированное внимание мудреца - в целом отрешенное от суеты
повседневности, но вместе с тем живо реагирующее на все происходящее вокруг и
осмысленно воспринимающее, к чему бы оно ни прикоснулось. И, наконец,
предельный случай - остекленевшие глаза мертвеца, словно зеркальные витрины,
холодно отражающие в себе только бездонность неба.
К чему весь этот разговор? Да к тому, что за последние двадцать
лет с людьми произошли разительные перемены. И если по способности человека к
активному и творческому восприятию мира судить о степени живости его души и
ума, то приходится констатировать, что огромное и все более возрастающее число
наших современников - сумасшедшие или "ходячие мертвецы" с необратимо
искалеченными "новым мировым порядком" душами. Оглянешься кругом и за очень
редким исключением натыкаешься на остановившийся взгляд, бесстрастно отражающий
лишь развешанную повсюду сатанинскую рекламу и оживающий только в преддверии
поглощения очередной порции плотских удовольствий. Впрочем, и это ненадолго,
потому что совершается столь же машинально, как и все остальное, что еще в
состоянии выполнять такое зомби-подобное существо: справлять естественные
биологические потребности, восполнять необходимую для деятельности энергию,
целенаправленно изменять свое местоположение в пространстве, выполнять
определенные технологические операции, потреблять и обменивать полезную для
всего этого информацию.
Вероятно мир стал таким невдруг, однако резкий скачок к
подобному положению дел произошел совсем недавно, а именно в течение последних
четырех-пяти лет, когда скорость "омертвления" как общества в целом, так и
отдельных человеческих личностей, постепенно превращающихся в биороботы -
безликие элементы "матрицы", - скачкообразно возросла и продолжает
увеличиваться доныне (причем все это разворачивается на фоне таких изменений
структуры социума, что для каждого его "автономного члена", т.е. для всякого
человека к нему принадлежащего, а, значит, для нас с вами и наших близких,
сопротивляться процессу обезличивания и высасывания душ становится все сложнее
и сложнее).
Да, и как тут устоять, когда социальная перестройка
осуществляется ее архитекторами глобально (т.е. в пределах всего земного шара)
и системно (т.е. охватывая собой все стороны жизни человека в обществе?
Электронный мир - "Электронная Россия" - "Электронная Москва":
электронное отображение электронного фантома человеческой личности на
электронной же карте земного шара... Это ведь только часть проблемы - человек,
атомизированный в обществе "управляемого хаоса" и тотально контролируемый путем
подвешивания за электронный ошейник к глобальной электронной матрице - "Сети".
Действительно, общественной нормой становится универсальная и всеохватывающая
несвобода. Действительно, налицо всеобъемлющая унификация жизни. Действительно,
человечество погружается в "счастливое рабство", унижающее и стремящееся
низвести в ничто все, что ни есть самобытного и личностного. И, наконец,
действительно, все это является надежной основой для почти уже ничем не
отвратимого всемирного коллапса - вполне соответствующего апокалиптическим
сюжетам эсхатологического завершения истории человечества.
Об этом много писалось нами в последние годы. Однако подробно
останавливаясь на том, как "матрица" будет "утюжить" человеческую личность, мы
почти не касались того, что же с последней при этом будет происходить.
Даже если не принимать в расчет все используемые ныне
технологии обработки сознания, транслируемые средствами массовой информации,
человек, вступая во взаимодействие с "Сетью" неизбежно оказывается заложником
ее внутренней виртуальной реальности. Вместо естественной человеческой
деятельности - "деятельность со скоростью мысли". Вместо самостоятельного
осмысленного труда - "кнопочная" дуракоупорная технология управления. Вместо
целостного мировосприятия и универсального мышления - утилитарно-фрагментарные
блоки информации и предельно узкая профессиональная специализация. Вместо живых
творческих контактов - опосредованный электронными сетями информационный обмен.
Вместо поступков - детерминированные матрицей линии поведения. Вместо
самостоятельных мыслей - стереотипы, штампы, слоганы, наподобие тех, которыми
сейчас заполнена реклама телевидения. Вместо одухотворенности - пошлость и
животные инстинкты. Вместо живого собеседника - его спроецированный в
компьютерную кажимость - матричный! - фантом.
Вместо... - продолжать можно долго, но надо всем этим
перечислением легко разглядеть всего несколько примитивных установок, в которые
кукловоды глобальной перестройки пытаются - не мытьем, так катаньем! -
заключить мировосприятие современного человека:
- жизнь, опосредованная "Сетью" - это судьба, и лучшей (или
даже просто - иной) она быть не может;
- матрица придумана во благо человеку, и все, что ею
совершается, единственно правильно и необходимо;
- главное, что дает своему "элементу" электронная "социальная
среда" - возможность потреблять во "всех сферах" - "душевной",
"интеллектуальной", чувственной и плотской, а "потребление есть смысл
человеческого существования";
- степень послушания и точность исполнения унифицированных
сетевых директив определяет заполняемость "потребительской корзины", ее
сокращение или увеличение;
- сетевое пространство - это и среда обитания, и дом, и родина,
и закон, и культура; оно - все, во всем и для всех; оно - мерило
"толерантности", основание "дружественности", гарант "свободы";
- внематричное существование невозможно и недопустимо.
Конечно, вполне все это еще не реализовалось, и в полном объеме
весь кошмар "Скайнетов" и "Матриц", слава Богу, существует пока только в
художественных произведениях. Но движение в эту сторону идет полным ходом. Еще
и четырех лет не прошло со времени принятия "Окинавской хартии" 1), а мир уже
вовсю перестроился на "электронный лад" - даже наша российская "нецивилизованая
глухомань" "от Москвы до самых до окраин" буйно расцвела региональными
e-Goverment'ами под чутким координирующим руководством "Электронной России",
готовой уже в самое ближайшее время накрыть каждого жителя колпаком слежки
всевидящего "старшего брата", пронумеровав, вписать на веки вечные в
"Государственный регистр населения" 2), обязать держать карманы и душу
вывернутыми, посредуя собой осуществление ЛЮБОЙ социальной деятельности. И быть
тому предполагается не когда-нибудь, а согласно директивам вышестоящей -
глобальной - "Сети", в течение следующего 2004 года, так чтобы и удостоверения
личности были с биометрией и едиными по всему миру номерами 3), и национальные
информационные базы данных интегрированы в единую систему 4). А параллельно
этому активно перестраивается правовое поле как в направлении ужесточения "антиэкстремистских"
мер и узаконивания механизмов отчуждения от человеческой личности персональной
информации о ней и манипуляций с человеком, низведенным до банального
"системного номера" 5), так и в направлении принятия различного рода
транснациональных "конституций" 6).
И все перечисленные мероприятия осуществляются на фоне
жесточайшего пропагандистского "промывания мозгов", возносящего на вершину
человеческих ценностей комфорт потребительства и беспредельную - равносильную
отказу от каких бы то ни было собственных убеждений - "толерантность", такую,
что способна соединить в поклонении "общим богам" католиков, православных,
еретиков, осужденных Вселенскими Соборами, протестантов, мусульман, иудеев,
буддистов, индуистов и ... сатанистов, заставить весь мир рвать на себе волосы,
прося прощения у израильтян за полувековой давности холокост, делать
священниками и даже епископами гомосексуалистов и женщин, бесплатно - "из
милосердия" - раздавать наркотики наркоманам и беспрекословно терпеть все
очередные нововведения и издевательства кучки "избранных мира сего", самозванно
поименовавших себя "элитами" и присвоившими себе и власть, и богатство, и право
перекраивать историю человечества. А для несогласных 7), для тех, кому не
нравится сей "новый мировой порядок", и кто не хочет развоплощаться и
обезличиваться, низводя себя до скотоподобного состояния, для них - специальные
психотехники 8), ударные дозы "культуры разврата и насилия" и, ставшая уже
привычной, международная практика "согласованной редукции", которую в нашем
доморощенном российском варианте очень точно переформулировали в лозунге,
вывешенном в дивеевском ОВД: "Лучшее средство против терроризма - геноцид".
Особое внимание, конечно же, подрастающему поколению. Для него реформа
образования, осуществляемая таким образом, чтобы не позволить сформироваться
целостному мировосприятию, обрести веру и убеждения и даже... оказаться
"перегруженным знаниями" по основополагающим школьным дисциплинам, таким как
математика, физика, химия биология, которые - конечно же! - "рабам" и "биороботам",
нацеленным на выполнение узкоспециализированных технологических операций, "вне
всякого сомнения", "не нужны" 9). А чтобы сегредация по имущественному и
классовому признаку проходила для "черного люда" "необидно", в качестве такого
естественного разделителя придуман "единый экзамен", достойно пройти который
смогут только те, кто либо учится не в обычной - непривилегированной - средней
школе, либо способен оплачивать дополнительные, но такие необходимые знания и
умения, получаемые у специально нанятых высококвалифицированных преподавателей
10).
Кто выдержит это всю эту бесперспективность? Методологи "нового
мирового порядка" хорошо продумали технологию его установления: "Один из
главных методов подавления морального духа посредством стратегии устрашения
состоит в точном соблюдении следующей практики: нужно держать человека в
состоянии неопределенности относительно его текущего положения и того, что его
может ожидать в будущем. Кроме того, если частые колебания между суровыми
дисциплинарными мерами и обещанием хорошего обращения вкупе с распространением
противоречивых новостей делают когнитивную 11) структуру ситуации неясной, то
человек теряет представление и уверенность в том, приведет ли его какой-либо
конкретный план к желаемой цели, или же, наоборот, отдалит от нее. В таких
условиях даже те личности, которые имеют четкие цели и готовы пойти на риск,
оказываются парализованными сильным внутренним конфликтом в отношении того, что
следует делать" 12).
Кажется, после этих слов только и остается, что безвольно
опустить руки и безропотно двинуться проторенной наклонной тропой в бездну, со
всем соглашаясь, все принимая, утешая себя необходимостью смиряться, "судьбой",
"попущением Божиим" и не обращая внимания на растворение сначала своего
Отечества, своего дома, а затем и самого себя в безликой, содомитствующей,
глобально унифицированной биомассе.
Есть ли сила противостоять тотальному омертвению?
Да, есть. К чему стремятся творцы "нового мирового порядка"? К
тому, чтобы подавить свободную волю людей, расщепив их сознание и подменив
смысл жизни текущими прагматичными целеполаганиями. К тому, чтобы сиюминутной
удовлетворенностью от комфортной расслабленности воздвигнуть непреодолимую
преграду на пути, соединяющем человеческую душу с вечностью, сознание - с
реальностью, а разум - с действительностью. Лекарство от этакой напасти
известно с давних времен, хотя лишь немногие спешат к оному прибегнуть.
Вспомним русские былины о богатырях Святогоре и святом Илье
Муромце. Случалось врагам их почти торжествовать победу: уж на земле витязь,
уже и сил у него вроде бы нет, и не сопротивляется он, как будто. Но вдруг -
словно из ниоткуда - исполняется герой мощи пуще прежнего, поверженный
поднимается, и бьет, и гонит уж было одолевшую его нечисть, сполна воздавая ей
за поругание Земли Русской, за обиды христианские. Откуда что взялось, почему
так вышло? Потому что не о себе, любимом, радел, не ради своего блага и
безопасности вышел на битву русский воин. Как раз наоборот, о покое, да о
стабильной беззаботности он и не думал. Любовь ко своему, хранящему заповеди
Христовы Отечеству, служение оному и Богу - вот то, что приводило упомянутых
выше легендарных воителей заслонить пути иноземному захватчику, и то, что
напитало, что укрепило, что исполнило несокрушимым натиском повергнуть уже
торжествующего победу противника, и что сотворило в смертном человеческом труде
врата в бессмертие.
"Сила Господня совершается в немощи", как писал апостол Павел
(2Кор.12:9). Не так ли и святой царь Давид поразил Голиафа 13)?
Из сказанного однозначно следует, что, если жизнь человека
посвящена деятельной любви, исполнена веры не формы-галочки, не обряда и не
корысти ради, если содержанием ее являются беззаветная самоотдача и служение во
славу Божию, то "счастливому рабству" здесь не торжествовать. Какую власть
сможет осуществить сетевая "стабильная нестабильность" 14) над тем, кто сделал
правилом своей жизни слова апостола: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но
живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:19-20). Какими благами мира
соблазнить или какими лишениями можно запугать того, кто, следуя своей вере,
"научился быть довольным тем, что у [него] есть", кто "умеет жить и в скудости,
умеет жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод,
быть и в обилии и в недостатке" и кто потому "все может в укрепляющем [его]
Иисусе Христе" 15)? И, наконец, чем прельщен может быть тот, кто смиренно
принял свой крест и, тем самым, всякое совершаемое им действие, поверяя любовью
к Богу и людям, избавил от корыстных привязанностей горделивой и тщеславной
самости, от желания не быть, а казаться, играть, а не исполнять 16)?
Конечно, жить так не просто: и узы земного держат крепко, и
падшая человеческая природа сверлит душу сомнениями, и бесы крутят... Однако же
с Богом все возможно 17). И хотя не без скорбей сей путь, а даже наоборот -
Спаситель учил апостолов: "В мире будете иметь скорбь" (Ин.16:33), но Им, верой
в Него мир побеждаем и побежден. И потому нет у последнего власти над
человеческой душой, ибо "Царствие Божие внутрь [нас} есть" (Лк.17:21) и
"употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12). Отсюда следует, что всякий
принявший свой крест и воспоследовавший Христу путь осилит и никакими терниями
на нем остановлен не будет.
Очевидно, что каждому достанутся свои испытания, и лишь об
одной скорби, которую никому, по-видимому, не удастся миновать на сем крестном
пути, сказать следует особо: о переживании ощущения одинокости и оставленности,
которого не избежал на кресте и Сам Господь 18). Столкнуться же с оным придется
в последние времена многим хотя бы потому, что тогда, как во дни Христовы, - в
полном соответствии с предреченным: "По причине умножения беззакония, во многих
охладеет любовь" (Мф.24:12) - обмирщение вкупе с поганым фарисейством
распространятся среди церковного люда, совлекут с пути истинного мнимой
правотой начетничества, "особой праведностью" и самодовольством бытополезных
трудов "во спасение мира". Тогда-то безо всякого видимого раскола обнаружится
разделение, когда многие и многие увлекутся важными разглагольствованиями не по
вере наделенных должностями церковных чиновников об "успехах храмового
строительства", о "достижениях" осуществляемого ими "сотрудничества"
христианской Церкви с антихристианским государством, о безграничности
религиозной толерантности, о "безопасности воздействия внешнего на внутреннее",
как о "живой" вере, существующей без дел 19), и о многом еще о чем другом. Они
пойдут и дальше - договорятся до "сомнительности" как "Откровения" в целом, так
и отдельных его глав и положений, еретически обоснуют "каноничность" экуменизма
20) и необходимость ревизии святоотеческих канонов 21), делами поддержат идею
глобалистов о "синтезе религий" 22) и превратят церковные структуры в субъект
глобального рынка 23). Впереди также несомненное участие представителей
администрации РПЦ МП в Восьмом Всеправославном ("Вселенском") Соборе 24),
очевидная попытка перевести богослужение на новый стиль и усугубление гонений
на тех, кто страха Божия ради пытается противодействовать путам "общества
счастливых рабов" 25).
Однако не стоит унывать и впадать в отчаяние: как и Бог,
Церковь Христова поругаема не бывает и вратам адовым Ее не одолеть 26). И
потому даже если и омертвеют какие-либо члены Ее, оказавшись во власти
неправедных обольщений века сего за то, что они "не приняли любви истины для
своего спасения" (2 Сол.2:10), то это погибельным будет только для них, а никак
не для всего тела Христова, которое попросту отторгнет от себя омертвевшие
участки, как бы много их ни было, и нацело соединит между собой даже то
немногое, что останется, укроет в катакомбах, укрепит в пору испытаний. И даже
если кому-то на какой-то срок покажется, что рядом уже никого нет, что он
остался один, то и тут в поддержку ему будут молитвы святых и ангелов,
заступничество Пресвятой Богородицы и бесконечное милосердие всевидящего
Господа Иисуса Христа, сказавшего:
"Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты
не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как
ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения,
которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду
скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр.3:8,10-11).
Константин Гордеев, редактор
"Первый и Последний"
1) "Окинавская хартия глобального информационного общества",
принята 22 июля 2000 года лидерами стран G8, Окинава.
2) "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 ноября. Министерство РФ по связи и
информатизации до 4 декабря внесет в Правительство проект постановления о
введении в России единого государственного регистра населения. Об этом сообщил
в четверг журналистам в Санкт-Петербурге начальник управления по координации
ФЦП "Электронная Россия" Минсвязи РФ Олег Бяхов", http://www.rosbalt.ru/2003/11/13/129126.html
3) Соглашения саммита G-8 в Эвиане 02.06.2003 г.; PC Week/RE N
7, 2003 г., c. 24, и N 10, 2003 г., c. 26; http://lenta.ru/world/2003/10/20/visa;
NEWSru.com от 28.10.2003 со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
4) Всемирный саммит по вопросам информационного общества,
Женева, 10-12.12.2003, "План действий"
5) См. тексты внесенных в Государственную Думу РФ
законопроектов "Об информации персонального характера" (http://www.akdi.ru/gd/proekt/092878GD.SHTM),
"О документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации" (www.kongord.ru/Index/A_tma_03/Putpasslowproj.htm),
а также концепцию "Государственного регистра населения РФ" (вариант 2000 г.:
www.kongord.ru/Index/Prison/conzep.zip)
6) http://www.rosbalt.ru/2003/12/12/134538.html
7) А таковых даже в Европе, как выяснилось недавно, более
половины населения (http://pda.lenta.ru /world/2003/12/09/poll)
8) www.kongord.ru/Index/A_tma_03/tolerantsozmam.html
9) Материалы приведенные в указанных ниже ссылках наводят на
воспоминание о романе И. Ефремова "Час быка", в котором население под пятой
диктатора разделялось на долгоживущих (ДЖИ - элиту) и короткоживущих (КЖИ -
"счастливых рабов": www.rosbalt.ru/2003/12/19/135554.html; www.gazeta.ru/print/2003/12/15/profiljnaask.shtml
10) http://lenta.ru/russia/2003/08/19/exams
11) Познавательную
12) K. Levin. Time Perspective and Morale. (цит. по книге Дж.
Колемана "Комитет 300", М.: "Витязь", 2000 г.)
13) 1Цар.17:33-50
14) А.В. Давыдов "Сеть как основная форма грядущей
экономической организации общества" (в сб. "Аналитический вестник" № 17 (173),
специальный выпуск. М.: 2002. http: // www.council.gov.ru)
15) Фес.4:11-13
16) ср. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а
любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар
пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу
и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение
мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой
пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается,
не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему
верит, всего надеется, все переносит. "(1Кор.13:1-7).
17) ср. "трудно богатому войти в Царство Небесное; ... так кто
же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу
же всё возможно" (Мф. 19:23,25-26).
18) ср. Мф.27:46
19) ср. Иак.2:17
20) "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к
инославию", приняты Юбилейныым Архиерейским Собором 2000 г.
21) http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr311178.htm
22) см., например, http://www.jewish.ru/lastnews.asp#994193245
23) "Устав Русской Православной Церкви", принят Юбилейныым
Архиерейским Собором 2000 г.
24) Выступление доктора Конрада Райзера, Генерального Секретаря
Всемирного совета церквей, во время его июльского визита к руководству Русской,
Украинской и Белорусской Православных Церквей; http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr310223.htm;
http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr311178.htm
25) Если раньше противников глобализации и "нового мирового
порядка" в РПЦ МП просто подвергали различного рода прещениям, то теперь, как
показывает выступление Председателя Гильдии религиозных журналистов А.В.
Щипкова. (http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr310242.htm; http://www.radiomayak.ru/society/03/10/23/25333.html)
и руководителя Миссионерского отдела Курской епархии о. Тигрия Хачатряна (http://www.regions.ru/article/any/id/1322984.html)
пришла пора клеймить православных нон-конформистов политическими ярлыками и
сдавать светским властям.
26) Ср. Гал.6:7; Мф.16:18
[an error occurred while processing this directive] |