"Русь
Православная", №52, 10.2001
http://www.rusk.ru/Press/Rus/01/Rus52/r52_5.htm
Новая эпоха ставит
перед священноначалием и
рядовыми верующими
Православной Церкви трудные
задачи
Во-первых, я хотел бы
сказать о пользе дискуссий,
подобных той, что состоялась
сегодня и в "РП" и
посвященных современной
проблематике нашей церковной
жизни. Святейший Патриарх
Московский и Всея Руси Алексий
II еще в 1998 году, выступая на
московском епархиальном
собрании, призвал всех нас быть
"более открытыми, более
прозрачными в наших трудностях
и проблемах. Не уходя от
спорных вопросов, не
замалчивая их, надо, опережая
других, говорить искренно,
правдиво о всех проблемах,
которые существуют сегодня в
нашей церковной жизни, не
дожидаясь, когда эти проблемы
начнут поднимать и по-своему
освещать другие, в том числе
наши недоброжелатели".
Необходимость максимально
широкого и подробного
обсуждения всех вопросов,
которые тревожат сегодня
православную общественность,
связана в первую очередь с тем,
что мы должны научиться в новых
условиях оперативно
вырабатывать нашу общую -
общецерковную,
общеправославную точку зрения
на ключевые проблемы
современности. А сделать это
без сопоставления различных
позиций и мнений невозможно.
Важную роль в таком благом деле
должна сыграть православная
пресса. Ее дело - во
всеуслышание обличить,
обнажить ту тайну беззакония,
которая дерзает ныне поглотить
в своих смрадных глубинах уже
не только отдельные страны и
народы, но весь мир целиком.
Дьявол боится света, не терпит
присутствия истины, поэтому
прямое, честное, открытое и
бесстрашное исповедание
святой православной веры
уничтожает всю его тайную
власть, основанную на наших
грехах и страстях, самолюбивом
своеволии и теплохладной
боязливости. Важно только,
чтобы в любой дискуссии все мы
опирались на благодатные
основы нашей святой веры,
руководствовались
соображениями церковной
пользы, душевного спасения и
братской любви, а не
разрушительными страстями и
личным амбициями. Вообще,
ругать всегда проще, чем
предлагать какое-то
конструктивное решение.
Поэтому, свободно обсуждая
любые внутрицерковные
проблемы, важно не скатиться к
безудержному критиканству, не
нанести вреда мирному
устроению духа и церковному
единству. Это особенно важно
потому, что новая эпоха - эпоха
так называемой глобализации -
ставит перед Православной
Церковью, перед ее
священноначалием и рядовыми
верующими очень трудные задачи.
Разгул мирового богоборчества,
диктат Запада во главе с США,
пробуждение огромного
исламского мира, жестокая
борьба арабов и евреев за
Иерусалим, слабость российской
государственности,
расчленение русского народа,
оскудение истинной веры и
одновременный рост
религиозного фанатизма
еретиков и иноверцев - все это
свидетельствует об огромном
конфликтном потенциале
современного мира, о близости
"последних времен", об
активизации темных сил мировой
закулисы, готовящих на волне
разгорающейся смуты воцарение
"человека греха, сына
погибели", предреченного еще
апостолом Павлом на заре
христианской эры. В таких
условиях, к сожалению,
оказывается под угрозой и
благополучное бытие
Вселенского Православия.
Обновленческие, модернистские
симпатии руководства многих
Поместных Церквей, язва
экуменизма, по прежнему
разъедающая церковное тело,
властолюбивые, можно сказать -
папистские амбиции
Константинопольского
патриарха Варфоломея,
католическая экспансия и
агрессия пагубной идеологии
либерализма - таковы лишь
некоторые тенденции и явления,
грозящие Христовой Церкви
новыми нестроениями, смутами и
разделениями. Не избежала
подобных проблем и Русская
Православная Церковь. В наших
условиях их пагубное влияния
усиливается тяжелейшим
наследием советской
богоборческой эпохи, духовным
одичанием нынешнего
российского общества,
слабостью национального и
религиозного самосознания
современного русского
человека. В соединении с
безнравственностью
политических властолюбцев и
засильем мошенников-олигархов
это и предопределяет всю
драматичность переживаемого
Церковью и страной
исторического момента.
Духовные беды нынешней смуты
усугубляются многочисленными
расколами - украинским,
молдавским, эстонским, нашим
прискорбным разобщением с РПЦЗ
- которые поддерживаются не
столько внутренними причинами,
сколько подогреваются
внешними, враждебными России и
Русскому Православию силами.
Именно эти события, именно эти
процессы - как у нас на родине,
так и в мировом масштабе -
определяют для православного
человека отношение к тому
явлению, которое сегодня
принято называть термином "глобализация".
Глобализация есть тайна
беззакония в действии - так
можно сказать короче всего. Что
касается ее конкретных проблем,
в частности, пресловутой "проблемы
ИНН", то решать их надо тоже
конкретно, применительно к
каждому индивидуальному
случаю. Электронное клеймо,
которым всех нас хотят
пометить, есть одно из важных
орудий этой глобальной тайны
беззакония, орудий
строительства современной
Вавилонской башни - подножия
сатанинского престола, все
более явственно
возвышающегося в самом сердце
современного обезумевшего
мира. То, что развитие
компьютерных технологий,
используемых для внедрения ИНН,
может в конечном итоге
привести к появлению печати
антихриста, несомненно. Однако
столь же несомненно и то, что на
нынешней стадии эти разработки
еще далеки от такого страшного
итога. Поэтому задача
православного человека
заключается в том, чтобы быть
предельно внимательным и
бдительным, всегда готовым к
борьбе за святыни веры. Каждый
из нас должен сделать все от
него зависящее, дабы свести к
минимуму пагубное влияние
различных апостасийных, мiрских
начинаний на себя и своих
близких. Необходимо и
всенародное противостояние
так называемому "духу
времени". Но для того, чтобы
успешно бороться с этим духом
апостасии в масштабах всей
страны, необходимо
восстановить симфонию
государства и Церкви. А это
возможно - не будем лукавить -
лишь в рамках истинно
православной русской
государственности. Не секрет,
что наилучшей, наиболее
естественной формой
православной
государственности является
Самодержавная монархия. После
всецерковного прославления
Царственных Страстотерпцев и
всего сонма Новомучеников и
Исповедников Российских это
должно быть особенно ясно для
православного сознания. Вновь
обрести во главе народа
венценосного вождя,
Помазанника Божия - что может
быть лучше и спасительнее для
России!? Да, по человеческим
меркам достичь этого в
обозримом будущем сложно,
почти невозможно. Но сердечная
молитва и искреннее покаяние
непобедимою силою Божией
способны творить любые чудеса.
Лишь бы мы сами не ленились
каяться в грехах и просить Отца
нашего небесного о всем
благопотребном. Что касается
вопроса о том, какова должна
быть стратегия для России в
современном мире, то вкратце
ответ таков: решительно
ограждаясь от внешних
разрушительных воздействий,
все силы направить для своего
внутреннего, духовного и
державного возрождения. Тогда -
опираясь на всемогущую помощь
Божию - Русь сможет вернуть
себе утраченную силу и славу,
сможет стать несокрушимым
бастионом Истины в мире "последних
времен" - мире бушующей лжи и
лютого христоборчества. И
пусть слабый человеческий
рассудок пугает нас
рассуждениями об опасностях
этого исповеднического пути.
Неложно обетование Владыки и
Спасителя нашего, возвещающего
каждому из нас: "Будь верен
до смерти, и дам тебе венец
жизни… Побеждающему дам сесть
со Мною на престоле Моем, как и
Я победил и сел со Отцем Моим на
престоле Его. Имеющий ухо, да
слышит…" (Откр. 2,10; 3,21).
Итак, спасайтесь,
братия и сестры! Аминь.
[an error occurred while processing this directive]
|