[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

РАССЫЛКА
Русское Воскресение

Обновления сайта "Стояние за Истину" 
и других страниц 
и разделов сервера "Русское Воскресение", выходит еженедельно


Полнотекстовый
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


ПОИСК
в православном интернете

полнотекстовый
поиск по частям слов

БАННЕРЫ
православных сайтов

СЧЕТЧИКИ

Rambler's Top100
TopList
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Reklama:
[an error occurred while processing this directive]

Несколько замечаний в связи с выступлениями архимандрита Амвросия по радиостанции "Радонеж"[an error occurred while processing this directive]

Версия для печати

Осуждение противников ИНН

 

В апреле по радиостанции "Радонеж" неоднократно выступал архимандрит Амвросий (Юрасов). Достопочтенный клирик Ивановской епархии говорил о многом, о нашей непростой жизни. Не обошел он вниманием и проблему ИНН, личных кодов, новых паспортов, у очень многих россиян, даже неправославных, вызывающую тревогу.

Недавний судебный процесс в г. Приозерске Санкт-Петербургской области, научная экспертиза ИНН и кода EAN13 — UPC1 в очередной раз подтвердила, что 666 является базовым числом штрих-кода и сопутствует ИНН. В очередной раз подтвердился обман Московской Патриархии со стороны Министерства по налогам и сборам. Следствием этого обмана стали в том числе и ошибочные решения двух богословских комиссий, резко противоречащие решениям Поместной Элладской Церкви и тем самым вносящие раскол в единство Церкви Вселенской.

На январском заседании Священного Синода было высказано, между прочим, "понимание позиции" лиц, отказывающихся от ИНН как заменяющего фамилиию и имя человека. В своих выступлениях архимандрит Амвросий, переходя границы дозволенного, заклеймил всех несогласных с ИНН и электронной кодификацией "еретиками", "раскольниками", сектой "иннистов" и т.д. После суда над ИНН в Приозерске отцу Амвросию уже несколько затруднительно опровергнуть наличие числа 666 в ИНН, он борется с "иннистами" с помощью огульных и голословных обвинений, грубых оскорблений.

Вот что говорит сам почтенный отец архимандрит (цитируем дословно).

"Уже в восемнадцатом веке были люди, которые дурачили народ (раскольники. - Авт.), принуждали людей к самосожжению, а сами выходили другим путем.

(...) Все люди, которые выступают против шестерок, — это есть враги Церкви... они вносят раскол в Церкви... Это только новоначальные батюшки, только пришедшие в церкви... Я при Церкви с шестьдесят четвертого года ... Это люди какие, я скажу точно. Когда человек ... познал молитву, он будет говорить только о молитве, а когда он познает любовь Божественную, он будет только о любви, о Христе, о Боге, а не об антихристе.

(...) На это тратятся миллиарды долларов, лишь бы всех обеспечить этой ложью. Люди думают, что это от православных священников идет, а это специально враги Церкви, чтобы завести в заблуждение, чтобы расколоть и от Церкви всех отогнать. (...) А кто сейчас против пошел, эти люди пошли против Христа".

Странно, отец Амвросий не замечает, что противники ИНН, среди которых очень много и мирян, и седовласых клириков, в действительности вовсе не хулят ни Церковь, ни Патриарха, ни епископат, не призывают к неподчинению, разрыву евхаристического общения и т.п. К Святейшему Патриарху Алексию 2 и в Священный Синод действительно обращаются многие православные со вполне обоснованными нареканиями в адрес решений богословской комиссии, в числе которых могут быть названы:

  • недостаточная изученность проблемы ИНН;

  • ошибочность многих выводов в итоговых документах Синодальной богословской комиссии;

  • поспешность решений, вынесенных Синодальной богословской комиссией;

  • противоречие этих решений позиции Элладской и Кипрской Церквей.

Что нам Священный Синод, слушайтесь митрополита!

 

В своих выступлениях на "Радонеже" о. Амвросий многократно рекламирует брошюру митрополита Никопольского Мелетия "Печать антихриста в православном предании" (издание сестричества прмч. Елисаветы, перевод с греческого). Цитируя брошюру чуть ли не целыми страницами, о. Амвросий ни разу не упоминает о том, что она не имеет благословения Синода Элладской Церкви, т.е. в Греции она вне закона как церковное издание. Там вышло уже несколько книг с опровержениями доводов митрополита Мелетия. И самое главное: о. Амвросий ничего не говорит и о том, что позиция митрополита Мелетия в корне противоречит точке зрения Элладской Церкви.

В рамках даже большой статьи не представляется возможным ответить на все обвинения архимандрита Амвросия и прокомментировать все ложные высказывания митрополита Мелетия. Коснемся лишь некоторых.

Ссылаясь на брошюру, архимандрит Амвросий утверждает, что весь т.н. "шум о печати антихриста и присутствии числа 666" начался с издания святогорским монахом Парфением книги американской протестантки Мэри Стюарт Рэльф "Когда ваши деньги теряют смысл" и "Новая финансовая система".

Архимандрит Амвросий: "В Церковь на проверку, в Священный Синод он (монах Парфений. - Авт.) эту книгу не отдал, народ подхватил и начались споры".

Подождите, о. Амвросий, что-то здесь не то. Так, архимандрит Эммануил (Каливас) в брошюре "Несогласие с (введением) электронных удостоверений личности (тавтотит)" ни разу не ссылается ни на монаха Парфения, ни на протестантку Мэри Стюарт Рэльф. В основу утверждения, что в штрих-коде типа EAN13 - UPC1 имеется число 666, положены два глубоких технологических исследования структуры и принципа считывания штрих-кода, сделанных специалистами-электронщиками, монахами обители св. Григория на Святой Горе Афон еще в 1997 г. Обе эти работы опубликованы на сайте монастыря в интернете.

В своих окружных посланиях Священный Синод Элладской Церкви констатирует как факт использование числа антихриста 666 в национальной компьютерной системе и не ссылается при этом на протестантку М. С. Рэльф:

"Св. Синод в своем предыдущем Послании от 7.04.97 указал на мистическое значение числа 666 и просил не принимать его в качестве кодового числа государственных компьютерных систем по защите человека, ... а также не использовать число 666 как кодовое число в новых греческих паспортах, где в обязательном порядке следует ставить графу "вероисповедание". Как показала жизнь, эта просьба Церкви не была услышана" (Послание 2641 от 9.02.98).

 

В Евангелии - не все правда?

 

Митрополит Мелетий, а за ним и о. Амвросий утверждают, что число 666:

  • не есть число зверя-антихриста;

  • "никто из св. отцов не учил, что это число 666 есть печать самого антихриста";

  • "666 остается самым обычным числом и ничем более, оно обозначает определенное количество и используется нами, как все прочие цифры", "цифра 666 напоминает нам о возможности падения и отречения от Бога".

Архимандрит Амвросий: "...никто не счел число антихриста ... за 2000 лет ни один святой не сказал имя антихриста".

Простите, о. Амвросий, а как же "сочти имя его, число бо человеческое есть, и число это 666"?

Вот что в действительности говорят об этом св. отцы и Священный Синод Элладской Церкви:

  • "666 является безусловно числом антихриста согласно тексту Апокалипсиса, а не каким-то случайным числом" (Окружное Послание 2641 от 9.02.98, Окружное Послание 2626 от 7.04.97);

  • "зловещее и неприемлемое для нас число" (Окружное Послание 2641);

  • "печать антихриста" - св. Ипполит Римский (2. с. 78);

  • "печать же его на челе и на правой руке составит 666"; "символ апостасии и зла"; "само это число выбрано неслучайно, т.к. символизирует собой смешение зла"; "число имени антихриста" - свмч. Ириней Лионский (3. с 509, 510);

  • "начертание и печать антихриста" - св. Арефа Кесарийский (5. с. 681) ;

  • "это число будет распространяться лжепророком в купле и продаже", - св. Андрей Кесарийский, св. Арефа Кесарийский (4. с. 109 и 5. с. 681);

  • "число 666 есть криптограмма имени антихриста" — свмч. Ириней Лионский, свмч. Ипполит Римский (3. с. 510).

Тезис митр. Мелетия о буквенном написании цифр в древности представляет собой явную бессмыслицу и потому не заслуживает отдельного возражения: написанное как буквами, так и арабскими цифрами число 666 остается одним и тем же. Здесь митр. Мелетий многократно противоречит сам себе. Ответом да будет сказанное выше.

 

Нужно ли испытывать знамения времен?

 

О начертании и печати зверя митрополит Мелетий пишет, что им "может быть только образ или подлинное имя антихриста" и что "печать имеет ... духовное, а не материальное значение".

Архимандрит Амвросий: "Нам будет показано, Господь предупредит..."

— Простите, отче, а может быть, уже предупредил в Откровении Иоанна Богослова?

А теперь дадим слово архимандриту Эммануилу (Каливасу). Опираясь на св. отцов-толкователей Апокалипсиса, он пишет: "Начертание - это чувствами осязаемая печать, которая является признаком (чертой) торговли".

А что говорят об этом сами св. отцы Церкви? Ниже цитируется книга арх. Эммануила.

  • "Начертание - это видимый прибор ведения учета и контроля" - св. Андрей Кесарийский, св. Арефа Кесарийский;

  • "видимым образом будет наноситься взамен Креста и Крещения" - св. Ипполит Римский;

  • "начертание есть известная печать и вероотступничество" - св. Ипполит Римский, преп. Ефрем Сирин;

  • наносится на правую руку и на лоб (Апокалипсис 13; 11. Заметим, что именно такой способ "присвоения" ИНН предусмотрен технологически, как установила судебная экспертиза в г. Приозерске. - Авт.).

  • "Разделит запечатленных от незапечатленных" - Апоклипсис 13; 17 и св. Андрей Кесарийский, св. Арефа Кесарийский;

  • "Прежде всего оно будет признаком разрешения на торговлю, который наносится и предъявляется, и никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет его" - Апокалипсис 13; 17 и свт. Андрей, св. Арефа, свмч. Ипполит Римский (7. с. 34).

  • Кроме того, св. Арефа Кесарийский самым подробным образом разъясняет, что собой представляет начертание: "Два способа опознания его, через его имя или через число... Имя есть число... Число же имени этой печати есть число 666". Итак начертание - это все-таки осязаемый знак, который будет наноситься на тело человека и на товары либо в виде имени антихриста, либо в виде числа 666" (5. с. 681).

Митрополит Мелетий, говоря о печати, выдвигает следующие условия ее появления: "Ни начертание, ни имя его не могут существовать, пока не пришел и не воцарился антихрист"; "печать появится только в конце второго периода всемирного воцарения антихриста".

Святые отцы Церкви учат иначе.

Во-первых, печать, начертание будут налагаться лжепророком. Согласно св. Андрею Кесарийскому, начертание будет накладывать на людей не антихрист, а его предтеча и лжепророк (4. с. 109). Он же распространит печать зверя в купле и продаже (4. с. 109, 5 с. 680 В).

Св. Андрей и св. Арефа: "Он назван предтечей антихриста и поэтому, его явление и служение будет предшествовать явлению антихриста" (4. с. 108, 5 с. 680 А). Действительно свв. отцы Церкви считали невозможным разгадать подлинное имя зверя до его прихода. Священное Писание сокрыло от нас имя антихриста, как "недостойное упоминания" (св. Арефа Кесарийский). Св. Ириней Лионский предупреждает об опасности заниматься разгадыванием имени антихриста и советует возвращаться к истинному числу имени, чтобы не быть причисленными к лжепророкам" (3 с. 510).

 

Кто примет печать?

 

Архимандрит Амвросий: "Люди увеличивают паспорта... его корочку... Да ничего там нет, какие глупости! Добровольно надо принять антихриста. Нет его имени - нет и его печати... А когда придет, только по попущению Божию, и с определенной целью, чтобы спасти людей... А эти люди, которые занимаются этой борьбой, они становятся озлобленными, и вот эти люди, по учению святых отцов, они попадут под печать антихриста. Потому что они Церковь не хранят, они в Церкви делают раскол... Все люди, которые выступают против шестерок, - это все враги Церкви... они вносят раскол в Церковь".

Подождите, о. Амвросий. Вы ратуете за единство Церкви, за подчинение церковной иерархии, но каким-то странным образом. Изо всей иерархии братской Элладской Церкви Вы почему-то выбираете только одного митрополита Никопольского, а как же Священный Синод, священный Кинот Святой Горы? И кто они, эти враги Христа, раскольники, эти "новоначальные батюшки, не познавшие ни молитвы, ни любви Божией? Быть может, это великий светильник Православия, чудотворец, которому неоднократно являлась Божия Матерь, блаженной памяти старец Паисий Святогорец? Он первым последовательно и самоотверженно выступил против "шестерок". Быть может, это духовники крупнейших российских монастырей?

Отец Амвросий, Вы что-то путаете, противники ИНН не призывают к расколу, не хулят Священноначалие и не злобятся на него, напротив, они всеподданнейше просят восстановить единство и единомыслие с Элладской Церковью, соборный разум которой пришел к мнению: электронные карточки, ИНН, штрих-коды - это ловушка и звенья одной цепи.

Архимандрит Амвросий не допускает даже мысли о том, что российская иерархия может ошибаться.

А святые отцы?

Священномученик Ипполит Римский с горечью говорит, что:

  • "из принявших печать будут многие читающие Св. Писание" (2 с. 77);

  • "стесненность житейскими обстоятельствами и одержимость похотью века сего подтолкнет многих также к принятию печати" (2 с. 77);

  • "священники будут любить ложь, монахи будут иметь пристрастие к мирскому..." (2 с. 61);

  • "избегнут печати те, кто будет внимать Писаниям,.. вдумываться в них" (2 с. 77).

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец: "Между тем очевидно, что люди даже не помышляют того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные (Матф. 24; 24). Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и дьявол".

 

Нужно ли быть бдительными и читать святых отцов?

 

Архимандрит Амвросий: "Стремятся проникнуть в тайну, которую нам по промыслу Божию не дозволено..."

А может быть, напротив, заповедано, отец Амвросий? Иначе зачем Господь Иисус Христос неоднократно призывает нас к бдительности, да не внидем в напасть, призывает нас испытывать знамения времен?

О служении Илии и Еноха митрополит Мелетий говорит ложно (Господи, помилуй его паству! - да читал ли владыка Евангелие?):

  • что их служение будет предшествовать антихристу;

  • что смысл их проповеди в том, чтобы предупредить о пришествии антихриста и затем Христа;

  • что "пророки не сотворят знамений и чудес".

  • Св. Андрей Кесарийский в толковании на 11 главу Апокалипсиса учит:

  • "их служение продлится 3,5 года, т.е. 1260 дней и займет первую часть последней седмины пророка Даниила" (4 с. 82);

  • "они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их..." (Откр. 11: 6);

  • "они будут обладать Богом данной властью над стихиями, творить чудеса";

  • "целью их служения будет проповедь Истины и отвращение от обольщения ложными чудесами антихриста" (4 с. 86);

  • "по Божьему попущению антихрист их убьет" в сражении с ними, т.е. их служение будет пересекаться как со служением лжепророка, так и со служением антихриста" (Апок. 11:7 - 8);

  • "три с половиной дня их тела непогребенными будут лежать в Иерусалиме, а потом воскреснут" (4 с. 87).

Архимандрит Амвросий: "Самое большое оружие на дьявола - это когда о нем не говорят, как будто его нет". Еще так недавно научный атеизм учил нас: "Дьявола нет, Ангелов тоже нет, все объяснимо с научной точки зрения. Однако не следует на эту тему слишком уж много говорить, народу нужна положительная информация о сегодняшнем дне и светлом будущем социализма-коммунизма. Это лучший способ борьбы с суеверием и пережитками прошлого". Следуя отцу Амвросию, такие книги, как "Невидимая брань", надо признать ненужными или еретическими - не правда ли?

Митрополит Мелетий считает, что печать, нанесенная в неведении, нисколько не вредит христианину. Повредит она лишь в случае добровольного принятия после добровольного отречения от Христа.

Это ложь. Здесь митрополит Мелетий противоречит как Св. Писанию, так и св. отцам. Св. Писание нигде не говорит о том, что принятие печати будет предваряться явным отречением от Христа.

— Свмч. Ипполит Римский: "Принятие печати равносильно отречению от Христа и является грехом" (2 с. 75).

— Свт. Андрей Кесарийский, преп. Нил Мироточивый говорят о "запечатлении сердца печатью антихриста", имея в виду жизнь во грехе и сопутствующие ему образ мыслей, шкалу ценностей (4. с. 86; 16. с. 83—84). К принятию печати будут вынуждать условия жизни, невозможность что-либо купить или продать без печати антихриста или его начертания (Откр. 13). Угроза голодной смерти и изоляция от "цивилизованного" общества принудят людей к принятию печати.

— В 13 главе Апокалипсиса говорится о проставлении печати лжепророком. "Те, кто не примет ее, будут обречены на голодную смерть" - св. Арефа Кесарийский.

— Лжепророк "волшебством и обманом будет совращать к обольщению людей" и "постарается наложить у всех начертание" - свт. Адрей Кесарийский (5 с. 681 В).

— Наш великий современник, блаженной памяти старец Паисий Святогорец: "Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную благодать и принимает бесовские воздействия" (11 с. 197).

 

Необходимое послесловие

 

Необходимы несколько важных замечаний в связи с вводимой системой электронного учета (АС "Персона", "Регистр населения", перепись) вообще и об ИНН в частности. Уже неоднократно установлено и много раз доказано, что число антихриста 666 использовано и в нашей отечественной системе электронного учета. Поэтому независимо от того, соответствует наш ИНН социальному номеру США, персональному номеру ЕКАМ греческих удостоверений личности или нет - мы вправе оценивать происходящее в России с позиций Элладской Православной Церкви. В одном из Окружных Посланий Священный Синод Элладской Церкви предложил "отказаться от получения новых паспортов, т.к. в них используется число 666" (ОП 2641 от 9.02.98).

Какое отношение имеет к антихристу создание Единой базы данных нашего населения? Число 666 станет его печатью, когда будет наноситься на лоб и на правую руку всех без исключения россиян, как предсказано в Апокалипсисе. Уже сегодня мы становимся свидетелями того, что в систему всемирных торговых отношений под видом штрих-кода EAN13 - UPC1 вводится в качестве кодового число 666. Исполняются два признака начертания, о которых говорит в Откровении св. Апостол Иоанн Богослов:

1) распространение начертания (штрих-кода) с числом имени антихриста 666;

2) введение его в первую очередь в систему торгово-экономических отношений и систему учета людей.

В системе персонального учета это число уже наносится на тело человека, добровольцам в Америке и в некоторых европейских странах. Мы можем говорить сегодня о прообразах печати антихриста, которыми являются и ИНН, и личный код, и социальный номер. Подтверждение этому находим у свт. Григория Паламы в его слове "О честном и животворящем Кресте".

Святитель, изъясняя слова апостола Павла о действии "тайны беззакония" (2 Фес. 2; 7) до пришествия "человека греха, сына погибели", говорит: "И великий Павел еще яснее уча нас, что и раньше того времени, когда придет, антихрист - уже среди нас, говорит, что "тайна его деется среди нас". Так и Крест Христов, и не явившись, был уже среди праотцев. Ибо тайна его совершалась среди нас" (14 с. 106)

Число 666 - не только число антихриста, криптограмма имени "человека греха", но также и символ антихриста. Архимандрит Эммануил, комментируя слово свт. Григория Паламы применительно к нашему времени, пишет: "Подобно тому как Христос Крестом, своей вневременной печатью соединяет с собой, так и сатана связывает своей вневременной печатью антихриста 666. Начиная с 95 г. нашей эры число 666 является начертанием, как это написано в Апокалипсисе. 666 - это послушное орудие сатаны во все времена. Не антихрист, а сатана через него (число 666. - Авт.) оказывает воздействие независимо от времени и места" (6 с. 43).

Как относиться к присутствию числа антихриста в нашей жизни? Ответ на этот вопрос, четкий и ясный, дают нам православные братья-греки.

Архимандрит Евсевий (Виттис):

— о штрих-кодах на вещах и продуктах: "Эти вещи не являются частью нас, этот знак (т.е. штрих-код) является совершенно внешним для них. Мы снимаем этот знак, и вещь, как и прежде, становится ничего не значащей";

— об электронных документах, кодификации: "Однако так нельзя относиться к вещи, которая будет иметь печать с числом 666 и под которой мне требуется поставить свою подпись, и которой мне надо будет пользоваться. Здесь я сам соглашаюсь и принимаю число 666, и придаю ему значение своей надписью" (1 с. 18). Достойно особого внимания мнение архимандрита Григория, настоятеля монастыря Григориат Святой Горы Афон: "Мы не примем электронное удостоверение, потому что считаем, что оно унижает нашу личность... И, кроме того, мы считаем это отступничеством от Христа, поскольку это удостоверение содержит число 666. Никому не позволено подвергать опасности свое спасение. Однако когда мы примем их по доброй воле, тогда, конечно, от нас отступит благодать Божия, потому что мы не исповедуем Христа и потому что из-за трусости или любви к комфорту, или равнодушия, или духовного малодушия мы приняли символ антихриста. Те, кто говорит нашему благочестивому народу: "Не обращайте внимания на 666, берите электронные удостоверения", - не думают, какую ответственность они берут на себя. Они не задаются вопросом, не ошибаются ли они и не становятся ли они нравственными виновниками отступничества народа" (1 с. 19).

После неудачи с тотальным введением электронных удостоверений в Элладе, изучив реакцию греков, в России мировая закулиса пошла по пути более тонкого обмана, продолжая неуклонно проводить свою линию: ИНН, страховые удостоверения, перепись населения, новый паспортный режим и присвоение личных кодов, постепенный переход к электронным паспортам Шенгена. В Греции заправилы нового миропорядка действовали грубо и прямолинейно и "змей" подавился маленькой Элладой. Россию ему скармливают порциями, по кусочку. Ну что же, лукавый подход. Надо отметить при этом, что идея ИНН уникальна по своему коварству и жестокости: например, социальный номер в Америке может меняться или дублироваться в соседнем штате, но ни в одной стране мира нет пожизненного номера. Это пожизненное клеймо, раз приняв которое можно понести его на себе в страшную вечность, где нет покаяния.

 

Клирики и миряне РПЦ,
имеющие богословские степени.,
Газета "Русский Вестник", 28.05.2002

 

Литература:

  • Электронные карточки и печать антихриста. М., 1999, стр. 18.

  • Свт. Ипполит Римский. Творения. ТСЛ 1997, т. 2.

  • Свт. Ириней Лионский. Творения. М., 1996.

  • Толкование на Апокалипсис св. Андрея архиепископа Кесарийского. М., 1901.

  • Migne Patrologia Graeca. t. 106 Св. Арефа Кесарийский. Записки на истолкование Апокалипсиса.

  • Несогласие с электронными удостоверениями. Архимандрит Эммануил Каливас. Афины, 2000.

  • Разбор заблуждений об антихристе и числе 666. Вклад в истолкование 13 главы Апокалипсиса. Архимандрит Эммануил Каливас. Афины, 2000.

  • Монастырь св. Григория. 23.6.97. Штрих-код (BAR-CODE) и число 666.

  • Монастырь св. Метеоры. Прообразы печати. Метеора, 1997.

  • Митрополит Мелетий Никопольский. Печать антихриста в Православном Предании. М., 2001.

  • Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова, т. 2. Духовное пробуждение. Салоники - Москва, 2001.

  • Окружное послание Синода ЭПЦ 2641 от 9.02.98.

  • Окружное послание Синода ЭПЦ 2626 от 7.04.97.

  • Свт. Григорий Палама. Беседы. М., 1998, т. 1, Омилия 11.

  • Монах Продромос. Соотношения на цифровом уровне: почему три контрольных элемента штрих-кода - 666. Краткое изъяснение технической части исследования, в третий раз проведенного Григориатским монастырем. 29 июня 2001 г.

  • Преп. Нил Мироточивый. Посмертные вещания. СПб., 2000. Репринт.

  • [an error occurred while processing this directive]

    Написать письмо ->

    Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"