На главную страницу

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ

ХроникаСМИДокументыСлово ЦерквиСлово пастыряОбращения мирянЧипы

[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

"СТРАХ ПЕРЕД ЗЛОМ СТРАШНЕЕ ЗЛА"

Версия для печати

Митрополит Одесский и Измаильский
АГАФАНГЕЛ

 

(Фрагменты выступления на Архиерейском Соборе, состоявшемся в Москве 3-8 октября 2004 года).

 

Одной из главных тем для обсуждения на нашем Соборе, безусловно, будет твердое стояние в Православии в современных условиях. Эта тема наиболее важная, наиболее актуальная. На архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах нашей Святой Церкви лежит святой и ответственный долг - проникнуться духом истинного Православия. Для этого необходимо, прежде всего, помнить, что Православие это не одни лишь красивые слова, не одно лишь благолепно обставленное богослужение в храме, украшенном хорошо написанными иконами древнего смысла и с древними царственными напевами, и - даже не одно лишь голое признание известной совокупности догматов, холодно и формально исповедуемых; Православие - это жизнь, жизнь в Боге, жизнь во Христе, жизнь в истинной Христовой Церкви. Православная Церковь - воинство Христово, призванное завоевать человечество Христу; она должна быть для мира источником добра и истины. Всем этим Церковь может быть только тогда, когда православные христиане: архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне, будут одушевлены любовью к человечеству, если судьба других людей будет им так же близка, как своя собственная.

 

+ + +

 

Внешняя жизнь Церкви чрезвычайно богата. Всему этому богатству церковной жизнедеятельности можно только радоваться, достоин похвалы всякий, кто сумеет внести в это богатство еще что-то новое. Однако, многовековой опыт церковной истории и то, что мы видим ныне вокруг, показывает нам, что большое количество христиан видят во всем перечисленном не путь, а самое содержание христианской жизни, думая, что одна только внешняя набожность, церковная деятельность или богословские знания дают уже право почитаться истинным православным христианином.

Это одно из самых пагубных заблуждений в церковном обществе, прямой путь к лицемерию. Видимость христианства и репутация церковного человека здесь не соответствует настоящей религиозности, которая заключается в религиозной жизни. Во многих случаях понятие духовной жизни постоянно упрощается, особенно среди православных христиан, вошедших в Церковь сравнительно недавно.

Часто церковно-общественные организации, церковные общества возглавляются людьми, в которых нет духовности, и именно по таким людям судят о Православии. Этот круг церковников усиленно поддерживает взгляд, что люди спасаются только внешним благочестием и послушанием, реже прибавляя к ним и церковную культуру. Так учили и книжники и фарисеи.

Христианское и, особенно, православное фарисейство, это жестокое оскорбление Господа Иисуса Христа, распятого древними фарисеями. Смысл и сущность Святого Православия в действительном соединении с Богом и людьми во Христе, что равносильно жизни в любви и истине; все остальное только путь к сокровищу Царства Божия.

 

+ + +

 

Мир полон зла. Наш Архиерейский Собор обязан перед Богом и Церковью дать соответствующую оценку происходящему в мире греховному наводнению зла, пожару ненависти, который охватывает все больше и больше людей на земле. Господь Сам подсказал нам выход из любого трудного опасного состояния жизни. "Я есть Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14,6).

Поэтому первым шагом в борьбе со злом должно быть покаяние, любовь к Богу и людям, любовь к правде и добру. Господь выводит нас на борьбу со злом в человеческом обществе. Равнодушие ко злу в общественной и мировой жизни - это начало разложения христианского общества. Путь общественной борьбы против зла почти всегда приводит к необходимости жертвы, страданий и, возможно, к смерти.

Если мы любим Бога и людей, добро и истину, мы должны быть готовы к испытаниям. Когда мы малодушествуем, мы не избавляемся от страданий - совесть обличает нас, и мы надламываемся. Страх перед злом опаснее зла. Зло отвратительно, но больше всего оно сильно нашим бессилием.

 

+ + +

 

Нам необходимо на общецерковном уровне решить еще одну проблему, которая представляется важной в современной жизни Церкви и общества. Имеется в виду вопрос об ИНН или, как это называется на Украине, "идентификационных кодах". Архиерейский собор не может просто отмахнуться от этой проблемы, поскольку она волнует сотни тысяч православных верующих - чад Русской Православной Церкви, а ведь, согласно Посланию Восточных Патриархов 1848 года, именно народ, составляющий Тело Церкви, и есть "хранитель благочестия".

За прошедшие годы после решения Синодальной Богословской комиссии ситуация кардинально изменилась Государство показало, что даже в самом малом не хочет уступить требованию православного народа. Сегодня поборники глобализации думают, что могут заставить замолкнуть голос Церкви. И хотя бы потому для нас вопрос об ИНН уже стал богословским. Требуется новое решение в свете событий последних лет.

Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями "нового мирового порядка", для которых Русская Православная Церковь - враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением. Через введение ИНН, "идентификационных кодов", православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционно православных, и, в конечном счете, к власти единого мирового правительства, цель которого - воцарение единоличного лидера - то есть предсказанного в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова антихриста.

 

+ + +

 

Мы, как архипастыри, несем ответственность за судьбу Русской Православной Церкви. На нас взирают сотни тысяч, если уже не миллионы, православных душ. Поэтому нам необходимо выработать единое соборное решение, основополагающий документ, который стал бы руководящим как для Правительств наших стран, так и, самое главное, для духовенства и всего верующего народа, который жаждет получить ответ на волнующие его вопросы о кодификации, да и вообще об апостасийной глобализации.

Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей, как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело, как покушение на богозданную свободу человеческой личности.

Историческая миссия России - быть Православной Державой и свидетельствовать всему миру об истине. Нельзя допустить, чтобы Православие использовали как инструмент апостасии. Православный мир должен отказаться от участия в строительстве "нового мирового порядка".

На мой взгляд, мы не должны обойти вниманием, дать соответствующую оценку и, главное выработать единое общецерковное мнение также и об отношении к инославному миру. Наша паства ждет от нас ответа на многие острые вопросы. Католический прозелитизм, активная протестантская антиправославная миссия требует не просто бдительности, а церковного православного единомыслия и ответственности.

 

+ + +

 

Другой проблемой, смущающей большинство пастырей и пасомых Церкви является участие представителей нашей Церкви во Всемирном совете церквей, экуменические моления с еретиками, что строго запрещено канонами Святой Церкви. В связи с этим позвольте внести на рассмотрение нашего Архиерейского Собора предложение о полном выходе Русской Православной Церкви Московского патриархата из т.н. Всемирного совета церквей и прекращение практики экуменических молитв, как несоответствующей духу Православия.

Перед всеми нами, дорогие собратья во Христе, архиереи Церкви Божией, стоит сегодня вопрос: что нам дороже: соблазняющий нас и нашу паству ложный экуменизм или единство Церкви? Перестанем же нарушать законы и вводить в соблазн пасомых. Примем раз и навсегда соборное решение в духе Вселенских Соборов и святых отцов, осуждающее совместное моление с инославными и испросим прощения у народа Божия за то, что допускали такую практику. Этим мы не только восстановим, но укрепим единство нашей Русской Православной Церкви.

Дай Бог, чтобы голос нашего Архиерейского Собора дошел до сердец всех православных христиан в наших странах и в рассеянии сущих, чтобы еще крепче объединить их вокруг Матери нашей - Русской Православной Церкви. Мы непреложно веруем, что наша Церковь - Церковь истинная и спасительная. 

 

"Русь Православная", №11-12, 2004
http://www.rusprav.ru/2004/11-12/1.htm

 

Написать письмо ->

Дизайн  © Православное сетевое братство "Русское Воскресение"