УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ
Вернуться на главную

Карта сайта

 Рубрики

 Разное

 Поиск на сайте
 Наши баннеры
 Наши партнеры
 Управление подпиской
 Обратная связь
 Контакты
 Старая версия сайта
 Помощь сайту

 Реклама


 Реклама
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

 Реклама
Украинский портАл
РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность
Белый Харьковъ - сайт Харьковского Союза Русского Народа
Ерошка - сайт для православных родителей
Православная женщина

СРН Феодосия


 Информер
ДЕСЯТЬ МИРОПРАВИТЕЛЕЙ ПЕРЕД ОЗЕРОМ ОГНЕННЫМ



Библия называет главных организаторов теракта 9/11 и нынешнего мирового кризиса. Итак, библейские пророчества подтверждают так называемую теорию заговора. В частности, они говорят нам о том, что разорение и всяческие бедствия, которые постигнут США (новый Вавилон) перед концом мира, будут организованы глобальной богоборческой структурой, возглавляемой десятью правителями, стремящимися к мировой власти; но одновременно эти бедствия являются попущением Божиим – как наказание людям, отступившим от Него и предавшим себя в рабство греху. И вряд ли нам следует ожидать появления на мировой сцене еще каких-либо апокалипсических «десяти царей», кроме уже имеющихся десяти мироправителей - «самого узкого круга» сверхправительства...




 Последние новости

Украина и всемирная торговая организация: перспективы сотрудничества,ожидаемые результаты

УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ → НАКАЗАНИЕ ЗАПАДОМ → ВТО - их выгода

Теги:

 

 Действия
Печатать страницу   
Отправить другу   
Добавить в избранное   
Обсудить на форуме   
Вектором внешнеэкономической политики Украины на современном этапе ее развития является евроатлантическая интеграция. Первым ее значительным шагом на данном пути, согласно Концептуальным основам экономического и социального развития Украины на 2002-2011 годы, является вступление страны во всемирную торговую организацию (ВТО).

Приобретение Украиной членства в ВТО существенно отразится не только на международных экономических связях страны, но и на всей ее экономической системе. В этой связи учеными и специалистами практического профиля осуществляются подсчеты по балансу преимуществ и потерь при вступлении Украины в данную организацию, составляются соответствующие прогнозы. Проблема приобрела актуальность в практическом и научном планах.

Несмотря на актуальность проблемы и ее государственную важность, в научной литературе она еще не получила достаточного освещения. Публикации по ее тематике преимущественно принадлежат государственным и общественным деятелям и носят сугубо практическую направленность [2,4,7]. Большей частью они посвящены структурным межотраслевым изменениям в национальной экономике, динамике экспортно-импортных процессов. Вне поля зрения остаются регионы и изменения в их народнохозяйственных комплексах с приобретением Украиной членства в ВТО.

По выполненному Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины прогнозу, с вступлением страны в ВТО ее экспорт с 2002 по 2006 год возрастет с 21,198 млрд.дол. США до 23,855 млрд.дол. США, то есть на 12,6%. За этот же период импорт увеличится с 17,402 млр.дол. США до 20,481 млрд.дол. США, то есть на 17,7% [2]. Таким образом, предполагается, что Украина будет иметь положительное сальдо внешнеторгового баланса. Вместе с этим произойдут некоторые трансформации в структуре народного хозяйства страны и в производстве ВВП, которые могут иметь не только положительные, но и негативные последствия. Это коснется как экономики страны в целом, так и экономик ее отдельных регионов.

Производство товаров и услуг в любой стране подчиняется общему классическому соотношению:

К= П + Н + Э – И, где

К – конечная продукция, выраженная через производство ВВП;

П – потребление;

Н – накопление;

Э – экспорт;

И – импорт.

Из приведенного соотношения следует, что увеличение импорта на один процент приводит к уменьшению производства на эту же величину в доле его импортной составляющей. Иными словами, если доля импорта в выпуске равняется D, а увеличение импорта происходит на Z%, то выпуск сокращается на величину равную (D*Z)%.

В настоящее время доля импорта в конечной продукции Украины равняется примерно 43% [3]. С снижением таможенных тарифов, при вступлении страны в ВТО (в среднем с 9% до 5,66%), доля импорта, как отмечалось выше, увеличится на 17%. В соответствии с приведенной формулой это может привести к снижению производства конечной продукции в стране на 7,3%. Однако с учетом того, что одновременно должно произойти и увеличение на 12,6% экспорта товаров и услуг, реальное снижение производства отечественной конечной продукции, по нашим подсчетам, не превысит 2%.

Опыт зарубежных стран показывает, что ключевым является вопрос не о пошлинах, а о допускаемых ВТО объемах государственной поддержки отдельных отраслей хозяйства и производств. Здесь Украине (как и другим странам, вступающим на этот путь) придется столкнуться с рядом трудностей.

Прежде всего, это коснется государственной сельскохозяйственной политики. Сельское хозяйство в подавляющей части стран мира имеет в той или иной мере государственную поддержку (финансовую, страховую, материально-техническую и др.). Нуждается в такой поддержке и отечественное сельскохозяйственное производство Украины, 2/3 площади которой входит в зону рискованного земледелия и осуществляется в условиях недостаточного (степная часть) и неустойчивого (лесостепная часть) естественного увлажнения. Часть земель подвержена водной и ветровой эрозии. Для сохранения естественного плодородия почв и обеспечения гарантированных высоких урожаев необходимо соблюдение высокого уровня агрокультуры и осуществление различного рода мелиораций. Все это требует значительных затрат (например, в странах Западной Европы на каждый гектар обрабатываемых земель вносится от 400 до 700 кг удобрений, в Украине – только 40-50). Требуется также усиление механизации сельскохозяйственных работ в полеводстве и животноводстве, улучшение инфраструктуры и проч. Одним аграриям справится со всеми этими задачами не под силу.

При отсутствии в должном объеме государственной поддержки сельского хозяйства, его продукция может оказаться с низким уровнем конкурентоспособности. Это отрицательно скажется на объемах ее производства, вследствие чего Украина может не только уступить свои позиции на внешних рынках данного вида продукции, но и создать благоприятную обстановку для ее реализации на внутреннем рынке зарубежными производителями. С учетом того, что ввозные таможенные тарифы должны снизится на сельскохозяйственную продукцию с 20,96% до 12,53%, то есть на 40%, можно ожидать в течение 2002-2005 годов увеличение ее импорта в страну на 7-8% [2].

Добавится трудностей промышленности страны, особенно отдельным ее отраслям - угольной, машиностроительной и др.

Мировой рынок угля сейчас заполнен дешевым углем ЮАР, Австралии, США, где он добывается преимущественно открытым способом, а потому имеет намного ниже себестоимость по сравнению с его добычей шахтным способом. Уголь Донбасса, Львовско-Волынского бассейна добывается с больших глубин. Его пласты, как правило, не большой мощности, обводнены, загазованные. Поэтому себестоимость украинского угля выше средне мировых цен. Кроме того, существует печальная статистика: за каждый миллион тонн угля, добытого в мире, уходит одна шахтерская жизнь. Украине приходится сейчас отдавать за добытые тонны угля шахтерских жизней в 2-3 раза больше. С учетом изложенного, отечественная угольная промышленность, с вступлением Украины в ВТО, скорее всего, не выдержит мировой конкуренции.

В машиностроении, проблемой производства было и остается узость внутреннего рынка. Без него трудно, например, запустить в серию даже новые модели самолетов (АН-140 и др.), которые соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Отчасти вопрос решается за счет их экспорта в Россию, Иран. Но для высокой рентабельности авиастроения исходный объем заказов должен составлять порядка 100 машин и более. Достижение этой величины - весьма проблематично. При вступлении Украины в ВТО ей, возможно, придется присоединяться к «Соглашению по авиатехнике», которое устанавливает нулевые ставки импортных пошлин на эту продукцию, а также вводит шумовые ограничения, под которые подпадает большая часть действующего сейчас в стране гражданского авиапарка. Очевидно, что, если в этой отрасли не восстановить госзаказ или эквивалентные ему меры, отечественное авиастроение не избавится в обозримой перспективе от проблемы выживания.

С не меньшими проблемами столкнуться автомобилестроители, станкостроители, тракторостроители, турбостроители и другие производители машиностроительной продукции. Мировые товарные рынки переполнены данными видами товаров, при том в ряде случаев – лучшего качества. Снижение таможенных пошлин может стимулировать более активное проникновение на внутренний рынок страны продукции зарубежных машиностроительных фирм.

Отечественная мебельная промышленность в настоящий момент активно осваивает внутренний рынок и для нее важен каждый процент импортного тарифа.

В 1998 году ставки ввозного таможенного тарифа на мебельную продукцию, осветительные приборы, игрушки были увеличены с 11,8% до 22,6%. Это сразу же сказалось на ее импорте, который снизился на 36,9% (до 91 млн.долл. США). Согласно с консолидированным предложениям Украины тарифные ставки на данные виды продукции, при ее вступлении в ВТО, должны будут снижены до 5,17%. В соответствии с этим ожидается возрастание ее импорта до 115 млн.долл. США, т.е на 28% [2]. Поэтому в стране следует ожидать усиление иностранной конкуренции на данном рынке продукции.

Столь же активна в последние годы и украинская фармацевтика. В значительной мере этому способствовала определенная протекционистская политика. Снижение таможенных тарифов, при вступлении в ВТО, обострит конкуренцию (однако, украинский потребитель может от этого даже выиграть, ибо многие отечественные лекарства по качеству уступают зарубежным аналогам).

Химической промышленности страны также придется столкнуться с обострением конкуренции, особенно по малотоннажным продуктам - лакам, краскам, отделочным материалам. Со снижением ввозных таможенных тарифов на химическую продукцию с 6,39% до 5,73% (в соответствии с обязательствами в рамках секторальной инициативы «Химическая гармонизация»), ожидается рост объемов ее импорта с 1686 до 1882 млн.дол. США (то есть на 11,5%) [2]. Это ставит перед отраслью серьезные проблемы, тем более, что и в настоящее время имеют место недогрузки многих её мощностей.

С новыми трудностями придется столкнуться текстильной промышленности. До 1998 года ввозные таможенные тарифы на импорт ее продукции составлял 19%. В 2000 году, в соответствии с Договором между Украиной и Европейским Сообществом, произошло их снижение до 8%. Следствие – рост импорта текстиля в страну на 36%.

При вступлении Украины в ВТО ввозные тарифные ставки должны быть снижены до 5,97%. Ожидается, что при этом объем импорта текстильной продукции возрастет с 660 млн. долл. США до 750 млн.долл. США, то есть на 14% [2].

Очевидно, ряд промышленных производств может потерять существующие сейчас преимущества в специальных экономических зонах (СЭЗ) и на территориях с льготными режимами инвестирования и налогообложения.

Наряду с отрицательными моментами вступление Украины в ВТО открывает перед ней и положительные стороны:

Следует ожидать ослабление антидемпингового давления на ряд отечественных отраслей экономики, успешно работающих сейчас на внешних рынках (например, черную металлургию, основную химию и др.). Откроются более широкие возможности для проникновения на рынки стран-членов ВТО украинской продукции предприятий машиностроительной, мебельной и деревообрабатывающей, легкой, пищевой промышленности.

Положительные изменения должны коснутся сферы услуг, в которой Украина существенно отстала от высоко развитых стран. Здесь конкурентное давление со стороны иностранных провайдеров оживит внутреннюю конкурентную среду и заставит отечественных производителей услуг расширять их набор, совершенствовать качество, снижать цены, более полно учитывать запросы клиентуры. Это принесет непосредственные выгоды потребителям и будет, в свою очередь, стимулировать расширение спроса как основу для дальнейшего прогресса рассматриваемых отраслей.

Произойдет оздоровление бизнес-среды, что будет способствовать устранению многочисленных искажений рыночных отношений, улучшению инвестиционного климата, модернизации экономики.

Активизируется иностранный банковский капитал. Повысится эффективность финансового посредничества в экономике, как на общегосударственном, так и на региональном уровнях.

Улучшится страхование.В Украине очень высокая степень рисков по сравнению с большинством стран мира (особенно во внешней торговле). Однако национальная система страхования не выполняет своих основных функций по защите потенциальных рисков. Система страхования в отличие от других стран не осуществляет функций по инвестированию долгосрочных ресурсов в экономику. Украинские потребители страховых услуг (особенно по страхованию рисков в хозяйственной деятельности) во всех регионах страны объективно заинтересованы в расширении иностранного присутствия в этом секторе. Присоединение к ВТО может активизировать этот процесс. Его масштабы будут зависеть не столько от условий такого присоединения, а от того, насколько улучшится общий климат в экономике. При любых вариантах уничтожение национального страхового рынка не произойдёт.

В торговле украинский капитал практически монопольный в оптовом звене, однако в рознице его активно теснят сети иностранных фирм (на авторынке, общественном питании и др.).

Значение иностранного капитала для развития украинской торговли на общегосударственном и региональном уровнях представляется очевидным, поскольку, несмотря на прогресс за годы реформ, она продолжает серьёзно уступать западным странам и по количественным параметрам, и по качеству обслуживания. Мировой опыт свидетельствует, что с приходом иностранных компаний модернизация отрасли значительно ускоряется. Под воздействием конкуренции распространяются эффективные и новые для страны модели и формы дистрибуции, усиливается её влияние на производство. Значительно снижаются и издержки обращения.

Украина располагают достаточно значительным рекреационным потенциалом для развития внутреннего и зарубежного туризма. В то же время для использования этого потенциала большинство регионов страны, не располагают необходимыми ресурсами и потому максимально заинтересованы в притоке иностранного капитала для развития этой высоко капиталоемкой сферы. Несмотря на наличие, относительно большого количества гостиничных мест, в подавляющей части регионов страны фактически нет гостиниц среднего класса, но с высоким стандартом обслуживания, которые служили бы материальной базой для массового притока зарубежных туристов.

Особое значение для Украины имеют транспортные услуги. Она относится к разряду «транзитных» государств, так как располагается в фокусе транспортно-экономических связей, где сходятся важнейшие международные пути, соединяющие север, юг, восток и запад Евразийского материка. Упразднение мер, направленных сейчас в той или иной степени против зарубежных перевозчиков на территории Украины и Российской Федерации, с их вступлением в ВТО, будут весьма выгодны для обоих государств. Увеличение объемов перевозок, повышение качества транспортных услуг, усиление сохранности грузов, а также сжатие сроков их доставки и введении свободного режима для транзитного движения по российским и украинским дорогам откроют дополнительные возможности для получения финансовых средств и занятости рабочей силы.

Подводя итог аналитическому обзору возможных изменений в экономике Украины при ее вступлении в ВТО можно сделать вывод о том, что каких-либо серьезных отрицательных последствий в экономике Украины при ее вступлении Украины в ВТО не произойдет. Более того, ожидается значительная активизация деятельности в третичном секторе экономике – транспорте, торговле, кредитно-финансовой сфере, страховании, международном туризме и проч., а также упрочнение на международных рынках позиций страны по отдельным группам товарной продукции.

Определенные трансформации могут коснуться отдельных отраслей народного хозяйства – угольной промышленности, малотоннажной химии, сахарной промышленности, некоторых производств машиностроения.

Более серьезные изменения могут произойти в региональной экономике, то есть в народном хозяйстве отдельных регионов страны. Величина этих изменений будет зависеть от уровней социально-экономического развития регионов и характера сложившейся в них народнохозяйственной специализации. Такие изменения могут происходить по нескольким направлениям:

Во-первых, изменение таможенных тарифов может привести к изменениям в объемах импорта и созданию условий для увеличения или сокращения собственного производства импортозамещающей продукции.

Во-вторых, это скажется на размерах производства в сопутствующих отраслях (особенно в инфраструктурных).

В-третьих, повлияет на численность занятого населения и его доходы.

Уровни социально-экономического развития регионов существенно отличаются между собой. Весьма неравномерна и степень их вовлечения во внешнеэкономическую деятельность. Различны характер участия и роль в географическом разделении труда. Общим является лишь то, что товарные рынки и рынки услуг в регионах страны в настоящее время уступают зарубежным (прежде всего европейским) по многим стандартам, а динамика их роста будет зависеть не столько от вступления страны в ВТО, сколько от притока в них отечественного и иностранного капитала.

Уровень экономического развития регионов в значительной мере характеризуется производством в них конечной продукции, величина которой может быть количественно выражена при помощи показателя валовой добавочной стоимости (ВДС). По данному показателю группу лидеров в Украине образуют Киевская, Днепропетровская, Донецкая, Харьковская, Полтавская и Одесская области (табл.).

Таблица

Уровни экономического развития регионов




>

































































































































































































































































































Экономический
район, область, республика




Территория, %




Населе-ние,
%




Валовая добавленная
стоимость на 01.01.2000, млн. грн.




Валовая добавлен.
Стоимость, %




ВДС в расчете на душу
населения, грн.




Карпатско-Галицкий
район




9,2




12,9




9187,0




8,8




1375,3




-
Львовская




3,6




5,5




4248,0




4,0




1560,0




-
Ивано-Франковская




2,3




2,9




2309,0




2,2




1583,0




-
Закарпатская




2,0




2,6




1563,0




1,6




1216,0




-
Черновицкая




1,3




1,9




1067,0




1,0




1142,0




Волынский район




6,6




4,6




3492,0




3,4




1544,0




-
Волынская




3,3




2,2




1504,0




1,4




1417,0




-
Ровенская




3,3




2,4




1988,0




1,9




1671,0




Подольский район




10,0




8,8




6684,0




6,4




1481,3




-
Винницкая




4,4




3,6




2828,0




2,7




1551,0




-
Хмельницкая




3,4




2,9




2383,0




2,3




1624,0




-
Тернопольская




2,3




2,3




1473,0




1,4




1269,0




Киевский район




15,0




14,6




19990,0




19,3




2225,3




-
Киевская




4,8




9,0




15347,0




14,8




3264,0




-
Черниговская




5,3




2,7




2388,0




2,3




1845,0




-
Житомирская




4,9




2,9




2255,0




2,2




1567,0




Центральный район




7,5




5,3




4221,0




4,1




1585,5




-
Кировоградская




4,1




2,4




1675,0




1,6




1424,0




-
Черкасская




3,4




2,9




2546,0




2,5




1747,0




Харьковский район




13,9




12,0




13574,0




13,0




2250,7




-
Харьковская




5,2




6,0




6505,0




6,3




2180,0




-
Сумская




3,9




2,8




2526,0




2,4




1876,0




-
Полтавская




4,8




3,4




4543,0




4,3




2696,0




Приднепровский район




9,8




11,5




15527,0




15




2761,5




-
Запорожская




4,5




4,0




5952,0




5,7




2955,0




-
Днепропетровская




5,3




7,5




9575,0




9,3




2568,0




Донецкий район




8,8




15,2




17721,0




17,0




2218,5




-
Донецкая




4,4




10,0




12711,0




12,2




2552,0




-
Луганская




4,4




5,2




5010,0




4,8




1885,0




Причерноморский район




14,2




10,1




9649,0




9,3




1830,7




-
Херсонская




4,7




2,5




1856,0




1,8




1507,0




-
Одесская




5,5




5,0




5381,0




5,2




2136,0




-
Николаевская




4,0




2,6




2412,0




2,3




1849,0




Крымский район




4,6




5,0




3802,0




3,7




1366,5




Украина




100




100




103847,0




100




2081,0





Источник: [3,с.133].

Помимо различий в уровнях социально-экономического развития регионов имеются различия в их народнохозяйственной специализации, роли и месте в географическом разделении труда. От этого в значительной степени зависят размеры импорта по отдельным товарным группам и возможности местной промышленности обеспечить импортозамещение. Последнее, в свою очередь, определяется уровнем развития в регионах обрабатывающих производств.

Импорт составляет лишь некоторую часть товаров, реализуемых на товарных региональных рынках. Опыт других стран свидетельствует, что изменения в тарифной политике могут оказать ощутимое воздействие лишь в том случае, когда импорт составляет не менее, чем 10% реализуемых товаров. К таким регионам относятся столичная область, области, активно участвующие в приграничной торговле – Волынская, Львовская, Закарпатская, Черновицкая, Автономная Республика Крым. К данной группе регионов следует также отнести области с относительно слабой экономикой, но имеющих льготы по налогообложению внешнеэкономической деятельности (СЭЗ).

Регионы, с относительно высоким уровнем экономического развития и хорошо развитой обрабатывающей промышленностью, испытывают меньшее влияние от изменений тарифной политики страны при ее вступлении в ВТО.

Харьковская область, например, среди «лидерных регионов» выделяется самым высоким уровнем развития вторичного сектора экономики и характеризуется машиностроительной специализацией в промышленности и перерабатывающей – в агропромышленном комплексе страны (в структуре промышленного производства области машиностроение составляет 25%, а пищевая промышленность – 30,6%). С точки зрения экономического «лидерства» и народнохозяйственной специализации Харьковская и, подобные ей по народнохозяйственной специализации, другие области, теоретически весьма уязвимы от возможных изменений в таможенной политике при вступлении Украины в ВТО. Негативным моментом является также и большая зависимость функционирования ее народнохозяйственного комплекса от импорта (при этом он существенно преобладает над экспортом). Однако, учитывая относительно не большой удельный вес области во внешнеэкономической деятельности страны – 2,8% (2,2% по экспорту и 3,4% по импорту), а также то, что основной объем экспортно-импортных операций приходится на Российскую Федерацию (43% и 37,1% - соответственно) – отрицательное воздействие изменений в таможенной политике Украины не должно оказать большого влияние на экономику региона. Более того, в ряде направлений это может даже оказать положительное влияние на его социально-экономическое развитие.

Может усилиться экономическая напряженность в шахтерских районах Донецкой, Луганской, Львовской областей с сокращением добычи в них угля под натиском его импорта из-за рубежа. Усилятся трудности с возделыванием сахарной свеклы и производством сахара. Поэтому Винницкой, Хмельницкой, Тернопольской, Черкасской и другим областям, специализирующимся на сахарном производстве, придется вступить в жесткую конкуренцию с его зарубежными производителями.

Другие регионы страны, особенно те, где развита черная металлургия, (Днепропетровская, Донецкая, Запорожская) могут получить от вступления Украины в ВТО прямую выгоду, так как данная отрасль может частично избавиться от антидемпингового давления.

Для успешной адаптации промышленного и сельскохозяйственного производства к условиям повышенной открытости экономики при вступлении Украины в ВТО целесообразно осуществление ряда мер на государственном и региональном уровне. К таким следует отнести:

· Формирование в регионах государственной системы внешнеэкономической, правовой и информационной службы для мониторинга и координации предприятиями ценовой политики, условий торговли, разрешения споров и т.п., без чего им будет сложно (особенно на первых порах) эффективно использовать возможности членства Украины в ВТО в международной деятельности.

· Создание механизмов временной государственной поддержки предприятий и отраслей, которые могут особо пострадать от резко возросшего импорта и конкурентной среды.

· Разработку региональных программ по адаптации народного хозяйства страны к условиям роботы в условиях повышенной открытости экономики Украины при ее вступлении в ВТО.

Голиков А.П.,доктор географических наук, академик, профессор Харьковский национальный университет им. В.Н.Каразина Кафедра международной экономики и
международных экономических отношений
Литература


1. Концептуальні засади стратегії економічного та соціального розвитку України на 2002-2011 роки. Європейський вибір. / Послання Президента України до Верховної ради України від 30.04.2002.

2. Довідкові матеріали для участі у семінарі “Україна-СОТ: інтереси бізнесу” (3 березня 2003 року, Харків).

3. Голиков А.П., Казакова Н.А., Шуба Е.А. Экономика Украины: факторы производства, отраслевая структура, размещение, тенденции развития: - Харьков: ХНУ, 2003. - 161 с.

4. Світові Новини Торгівлі. – К.: Міжвідомча комісія з питань вступу України до СОТ, 2003. – вип.3,4.

5. Україна у цифрах у 2000 році: Статістічній довідник./ Держкомстат України: За ред. О.Г. Осауленка; Відп. за вип. В.А. Головко. - ДО.: Техніка, 2001.- 256 с.

6. Харківська область в 2001 році (статистичний щорічник). - Харків:

Харківське обласне управління статистики, 2002. - 497 с.

7. Хорхе Е. Интриаго. Реформирование украинского налогового законодательства – ключевой элемент вступления в ВТО.

Pricewaterhouse Cooрers. 2003.

Ключевые слова: таможенные тарифные ставки, экспортные и импортные квоты, импортозамещающие производства, механизм государственной поддержки производства.

Комментарии     Оставить свой комментарий

Оставить свой комментарий


Облако тегов

#Путинвведивойска Агафангел антиНАТО антихрист апостасия Афон война с Грузией Глобализация глобальное потепление Диомид единая валюта Еженедельный обзор событий в газете МИР Запад и Украина инн Ипполит клонирование Коллаборационисты-гитлеровцы мировое правительство Мировой финансовый кризис Наказание Западом НАТО новости Православной Церкви Объявления Оптинские старцы Патриарх Кирилл Подвижники Покаяние Руси Прививки Проповеди пророчества Путин русский патриот св Царь Николай II Святые Отцы сионизм солнечная активность Союз православных Братств Союз Русского Народа старец Николай Гурьянов старец Рафаил (Берестов) тайна беззакония Третий Храм третья мировая война Украинская автокефалия Украинские "гауляйтеры" украинский кризис Украинство против Святой Руси чипы под кожу Число зверя чудеса Чуркин штрих-код и 666 Экуменизм электронный паспорт Ювенальная юстиция

▪ 11.07.2005 - Костусев: Вступление Украины в ВТО не должно перечеркнуть создание ЕЭП.
▪ 15.06.2005 - Украинское деловое сообщество ничего не знает о том, на каких условиях их втягивают в ВТО
▪ 15.06.2005 - Вступление в ВТО - предательство национальных интересов
▪ 15.06.2005 - Украина и всемирная торговая организация: перспективы сотрудничества,ожидаемые результаты




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Рейтинг@Mail.ru

Стояние за Истину. 1999-2014. Все права защищены.
При перепечатке обязательна ссылка на http://www.zaistinu.ru