УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ
Вернуться на главную

Карта сайта

 Рубрики

 Разное

 Поиск на сайте
 Наши баннеры
 Наши партнеры
 Управление подпиской
 Обратная связь
 Контакты
 Старая версия сайта
 Помощь сайту

 Реклама


 Реклама
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

 Реклама
Украинский портАл
РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность
Белый Харьковъ - сайт Харьковского Союза Русского Народа
Ерошка - сайт для православных родителей
Православная женщина

СРН Феодосия


 Информер
Летописи обличают ложь об «Украине-Руси»-3



«Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Русь великую, Русь малую и Русь белую. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте.Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов» (Св. Преподобный Лаврентий Черниговский)





 Последние новости

Из почты сайта: Экуменизм или невежество?

УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ → СЛОВО ЦЕРКВИ → Миряне

Теги:

 

 Действия
Печатать страницу   
Отправить другу   
Добавить в избранное   
Обсудить на форуме   
На сайте «Православие в Украине» по адресу http://orthodoxy.org.ua/uk/node/4767 размещена статья о том, что в учебной духовной институции в Полтаве архиепископ Филипп разрешил провести литургию малоизвестным чином, составленным Амвросием Медиоланским. Прошу прочесть эту статья в оригинальном тексте:

ПОЛТАВА.
В МДУ звершена Літургія за чином святителя Амвросія Медіоланського
22 грудня 2006
У п'ятницю, 22 грудня, з благословення архієпископа Полтавського і Кременчуцького Филипа, в училищному храмі в ім'я преподобного Нестора Літописця в день пам'яті святителя Амвросія Медіоланського була звершена Божественна літургія за чином, складеним святителем. Ця літургія являє собою унікальний пам'ятник західного православ'я. Богослов'я Амброзіанської анафори своєрідне і, зокрема, містить висхідну епіклезу, на відміну від традиційної для кападокійських літургій низхідної (епіклеза - за закликання Святого Духа зійти не тільки на євхаристичні хліб і вино, але і на присутніх, на все, що оточує нас). Деякі молитви та Євангеліє читалися латиною. Згідно з давньою традицією, всі причащалися окремо Тіла і Крові Господніх. Богослужіння відправили члени викладацької корпорації у священному сані, співав чоловічий хор вихованців училища.
Місіонерське Духовне училище УПЦ


О чем идет речь в этой информации? Попробуем разобраться.
Амвросий Медиоланский родился около 340 года в городе Трире, где жили тогда его родители. Святой Амвросий был сыном вельможи Амвросия, Римского наместника Галлии (под именем Галлии в древнем мире известна была обширная страна, обнимавшая собою, кроме нынешней Франции, еще и Бельгию, часть Нидерландов, Зарейнские области Германии и большую часть Швейцарии. Сверх того, отец св. Амвросия Медиоланского, по имени также Амвросий, был наместником также Испании. У него были и другие дети, старше Амвросия - дочь Марцеллина и сын Сатир, западною церковью также причисленные к лику святых) и других западных стран. Из любви к сыну своему, сей вельможа назвал его тем же именем, какое носил сам.
Еще в младенчестве святого было предзнаменование того, какую духовную сладость доставит он некогда Церкви Христовой. Однажды среди дня спеленатый младенец Амвросий лежал на открытом воздухе и спал, с открытыми устами. Вдруг прилетел рой пчёл, сел на младенца и покрыл всё лицо его и уста, и можно было видеть, как пчелы входили в уста младенца, и выходили оттуда, оставляя на языке у него свой мёд. Кормилица, видя это, хотела согнать пчёл, так как боялась, что они причинят вред ребенку. Но отец Амвросия, на глазах у которого произошло сие, остановил кормилицу, так как хотел видеть, чем окончится это чудо. И вот, немного времени спустя, пчёлы поднялись и полетели вверх, пока не исчезли из глаз. Отец младенца изумился и сказал:
- Если дитя сие вырастет, то будет великим среди людей.
Так еще в младенческие годы раба Своего Господь показывал уже, что над ним сбудутся слова Писание: Притч. 16:24 - "Приятная речь - сотовый мед, сладка для души". В Риме, недалеко от Капитолия, доселе еще показывают дом, в котором воспитывался св. Амвросий. Дом обращен в церковь и монастырь дев его имени.
Ревностный проповедник и мужественный защитник христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как выдающийся христианский моралист. В сочинениях о нравственности он аргументировано и убедительно раскрывал превосходство христианского нравоучения перед нравоучением язычников.
В догматических произведениях св. Амвросий отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии. Его перу принадлежат следующие сочинения: “Пять книг о вере”; “Изъяснение Символа веры”; “О воплощении”; “Три книги о Святом Духе”; “О таинствах”; “Две книги о покаянии” и др. Некоторые труды святителя Амвросия Медиоланского посвящены толкованию Священного Писания, особенно Ветхого Завета.
Делом первостепенной важности для Амвросия-богослова была защита православного учения о Святой Троице вообще и о божестве Сына в частности, вызванная необходимостью антиарианской полемики.
Как преобразователь церковного пения, св. Амвросий ввел в Западной Церкви антифонное пение (по восточному, сирийскому образцу), известное как "амвросианский напев"; это пение (от греч. antifonon) попеременно поется двумя хорами. Об этом согласно свидетельствуют Блаженный Августин (в “Исповеди”) и биограф святителя Павлин. Папа Целестин I (422—432 гг.), распространивший антифонное пение впоследствии в Риме, в годы своей юности был прихожанином св. Амвросия в Милане.
В лице св. Амвросия Церковь Христова на Западе дала крупнейшего проповедника и апологета, равного святителю Иоанну Златоусту на Востоке. Можно считать, что именно его произведения перекинули мост между тщательно разработанным богословием греческих отцов Церкви (труды которых Амвросий, владеющий греческим в совершенстве, превосходно знал) и последующими латиноязычными богословами.
И так, мы немного узнали о Святителе Амвросие, но какое непосредственное отношение имеет духовное училище Полтавы к Святителю? Учиться студентам служению литургий? Может быть и нужно будущим священникам и богословам, но… местным чином!!! Не трубить об этом на весь мир-то! А если вострубили, тогда какая цель, кроме образования?
Литургия Святителя Амвросия есть литургия местного, западного чина, такими же, как были и другие местные западные чины: Галликанская Литургия в Римской Галлии, Мозарабская (или Готская) Литургия в Испании, Гибернская (Hibernica) Литургия в Британии, о которых мы знаем, впрочем, слишком мало, т.к. к VIII веку все они были вытеснены господствующей Римской Литургией.
О литургиях до середины V века почти ничего не известно. Проверить это по каким-либо литургическим памятникам мы не можем. Хотя, конечно, эти памятники существовали. Но все они погибли во время готского нашествия на Италию, которое началось разорением Рима Аларихом в 410 г. И они, к сожалению, все погибли во время последующего готского владычества, которое завершилось опустошительной войной.
Из книги М.Дэвис «Краткая история римской мессы» можно узнать, что примерно с VIII в. на Западе началось постепенное распространение местного римского обряда, заместившего галликанские литургии, но в ходе этого процесса видоизменявшегося под их воздействием. В Западной Европе есть два места, где до сих пор в ходу древние галликанские литургии. Первое из них это испанский город Толедо, где сохраняется мозарабский обряд. Его название относится к мозарабам - арабам-христианам, и, строго говоря, должно применяться лишь к тем частям Испании, которые после 711 г. оказались под властью мавров. В своей современной форме он - последнее, что осталось от древнего испанского обряда. С XI в. мозарабский обряд все больше и больше теснился римским, и казалось, что он окончательно исчезнет, …несколько раз народ Милана "брался за оружие", чтобы противостоять попыткам навязать ему римский обряд».
От эпохи, в которую служилось множество литургий, сведения до нас дошли только лишь фрагментарные. Так зачем, в чем смысл пользоваться ими для задач и целей современной Церкви? Если мы находимся в музее Церкви, тогда это один вопрос. Но об этом нужно так прямо и писать.
Но стоит ли вообще «поднимать» такие древности?
Да, Православная Церковь служила много разных литургий - но это в ту эпоху, о которой наши знания, увы, фрагментарны. А в ту эпоху, соответственно которой уже можно восстановить чин литургии более-менее в полноте, она служила только литургии Василия и Златоуста, иногда Иакова и Марка, совсем редко - Петра (византийское переложение римской мессы).
Ну и еще реже - т. н. вторую литургию Иакова (будничная альтернатива Иакову; собственно, только анафора), а также Преждеосвященную Иакова (иерусалимская версия Преждеосвященной, отличающаяся от нашей, константинопольской).
И есть мнение, что "перевод" греческого текста с английского на русский или с русского на славянский - это вообще не перевод, а перевод перевода, т. е. пересказ. Это несерьезно и неправильно.
Скажем, то же "Собрание древних литургий" - это почти буквальный перевод книги Ренодота, опубликованной в 18 веке, безумно устаревшей и содержащей массу ошеломляющих ошибок.
Тексты реальных исторических литургий трудны и сложны для восприятия подавляющего большинства людей, стоящих в храме. Разум человека во время Литургии должен меняться на чувства, а цель литургии – собрания верных для евхаристического единения, прежде всего, со Христом и друг с другом в Церкви, но не благодаря распеваемым текстам, а благодаря простоте сердечной, но не блужданию разума в понимании происходящего.
Да, и кто дал право преподавателям Полтавского училища утверждать, что именно эта Литургия есть Литургией Святителя Амвросия?
Где это однозначно подтверждено? Если уж на то пошло, то докажите отцы-преподаватели, что во все века Православия кто-либо из духовенства не пытался на поприще украшения литургий творчески интерпретировать? Разве вся история литургики не свидетельствует об этом? Тексты всегда принимались за их верность духу Православия, но никак не за слепое соответствие древности. Литургии Василия и Златоуста, Иакова и Марка дошли до нашего времени в значительно измененном виде. Значит, слепо подражать древним образцам не обязательно.
Так что же отцы-преподаватели хотят подчеркнуть служением Литургии Амвросия Медиоланского? Подчеркнуть святость автора текста и постепенно приближать православных христиан к святости папской и наместничеству?
Зачем Владыка Филипп вносит сумятицу в и без того проблемную жизнь Канонического Православия? Зачем православных людей смущать их возможным экуменическим единением с теми же, к примеру, «катакомбниками»? чтобы не быть голословным, предлагаю открыть адрес русской катакомбной церкви http://news.katakomb.ru/index.php?2005:%E4%E5%EB%E1%E2%F2%F8&print и прочесть следующее:

17-20.12.2005 г. Высокопреосвященнейший Амвросий Архиепископ Готфский посетил подворье Никольского скита, где провел праздничную службу и Божественную Литургию в сослужении с отцом Феофилактом (Лесли) на Праздник Святителя Николы-чудотворца. 20.12.2005 г. там же Владыка Амвросий отслужил Литургию в честь Святого Амвросия Медиоланского и получал неоднократные поздравления с тезоименитством.

Беда ныне, как в прочем и в прошедшие века в том вопросе: «Почему нет соборности в принятии столь важных церковных решений?» Если Владыка Филипп местным чином благословил служить Литургию, повторяю - это не нужно публиковать на весь мир. Если это тайная чья-либо задача, выполняемая через студентов духовного училища для опробирования будущего экуменизма – вопрос второй? Но стало такое действо Владыки Филиппа возможным лишь по причине отсутствия церковной соборности и существующей возможности единоличного принятия архиереем подобных, вызывающих скорби у православных людей, решений.
Хотя, я видимо, наивен в своих мыслях? Какие соборы последовательно утверждали малейшие изменения в служении литургий Иоанна Златоустого или Василия Великого, не говоря уже о Преждеосвященной, Иакова, Марка и пр.? Постановления отдельных архипастырей? Известны редакции служебника митр. Киприана и патр. Никона. Но они (это при всей дискуссионности постановлений патр. Никона) не отражают всего разнообразия в изменениях служения литургий, потому как не соборные это постановления. Если это не так – докажите, дорогие отцы-преподаватели.
Ведь известно, что лишь отдельные молитвы в известных литургиях принадлежат перу святых, давших имена всей литургии. Остальные тексты, а особенно обряды, анонимны, и доказательства святости их авторов вряд ли существуют. Главное доказательство святости – совершение Церковью на протяжении веков.
Отцы-преподаватели могут возразить, что, дескать, обращение к древним литургиям стало, пусть пока и не так явно, потребностью времени. В разных православных восточных странах, появилось, робкое пока, внимание к историческому наследию литургии. Можно мне возразить, что это не попытка отказаться от общепринятых литургических форм, но попытка эти формы осмыслить, понять, дополнить из сокровищницы христианской православной Церкви. Можно сказать, что, мол, ничего «модернистского» и «обновленческого» в этом нет и, что еще известный литургист, незаурядный ученый профессор ЛДА Н. Успенский называл «положительным началом» обращение к галликанской литургии, возводя её происхождение к имени священномученика Иринея Лионского и через него к малоазийской литургической традиции, т. е. к наследию ап. Иоанна Богослова. Можно возразить, но…зачем?
Зачем это делать? Зачем это делать для провоцирования всеобщего негодования? Да, допускаю мысль, что студентам отцы-преподаватели пояснили историческую значимость подобных, местно-западных литургий, но ведь для тех, кто в интернете об этом прочел, возможности на лекциях быть не предоставилось! И многие восприняли эту литургию в качестве мессы, в силу отсутствия элементарной духовной культуры.
Известная работа святителя Амвросия Медиоланского “Об обязанностях священнослужителей” свидетельствует о глубоком осознании им пастырского долга; в ней содержатся указания не только по ведению церковной службы, но и нравственные наставления служителям Церкви, которые не должны забывать о евангельской заповеди: "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Нельзя, отцы-преподаватели и уважаемый Владыка Филипп, забывать о том, что вы имеете преподавать информацию душам людским, которые, действительно еще есть необученными в духовном восприятии мира. Вы позабыли, что главная обязанность священнослужителя — поддерживать христианскую любовь в сердцах пасомых, которая и является знамением подлинной веры.
Вы, научившись по книжкам служить литургии, забываете о том, что именно вам сказал тот, чью Литургию вы и служили: "Лучше сохранить живые чаши душ, чем чаши из металла".

р.Б. Евгений

Комментарии     Оставить свой комментарий

04.04.2009 / Федор Малкин
Ну вы бы подрались еще, нашли о чем поспорить :) Читать полностью
28.02.2009 / BakinskiyAvtos
Да... Мне реально близка обсуждаемая тема! Даже грустно как-то :( Читать полностью

Оставить свой комментарий


Облако тегов

#Путинвведивойска Агафангел антиНАТО антихрист апостасия Афон война с Грузией Глобализация глобальное потепление Диомид единая валюта Еженедельный обзор событий в газете МИР Запад и Украина инн Ипполит клонирование Коллаборационисты-гитлеровцы мировое правительство Мировой финансовый кризис Наказание Западом НАТО новости Православной Церкви Объявления Оптинские старцы Патриарх Кирилл Подвижники Покаяние Руси Прививки Проповеди пророчества Путин русский патриот св Царь Николай II Святые Отцы сионизм солнечная активность Союз православных Братств Союз Русского Народа старец Николай Гурьянов старец Рафаил (Берестов) тайна беззакония Третий Храм третья мировая война Украинская автокефалия Украинские "гауляйтеры" украинский кризис Украинство против Святой Руси чипы под кожу Число зверя чудеса Чуркин штрих-код и 666 Экуменизм электронный паспорт Ювенальная юстиция

▪ 25.11.2011 - Репродуктивные технологии в свете христианства
▪ 10.08.2011 - Архивная справка по ОП НУБиП Украины «Немишаевский агротехнический колледж»
▪ 03.07.2011 - Оранжевые скауты в православной личине
▪ 26.04.2011 - Хулящий Святую Русь украинский националист священник Виталий Эйсмонт окончательно доказал свою неадекватность.
▪ 23.04.2011 - Священник Виталий Эйсмонт похулил Богословскую Комиссию УПЦ и преподобного Лаврентия Черниговского.
▪ 06.03.2011 - Состоялось молитвенное стояние 3 марта возле митрополии УПЦ МП в Киево-Печерской Лавре.
▪ 31.01.2011 - Открытое обращение к к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от православной общественности России, Украины и Белоруссии
▪ 04.01.2011 - Обращение православной общественности к богословско-канонической комиссии УПЦ МП.
▪ 27.12.2010 - Письмо нар.деп.Украины Царькова Е.И. Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу
▪ 23.10.2010 - СОЛДАТ РЕБЕНКА НЕ ОБИДИТ: БЕЗУМНЫЕ ОБВИНЕНИЯ ПРОТИВ СВЯТО-БОГОЛЮБСКОГО МОНАСТЫРЯ ПОЛНОСТЬЮ ЛЖИВЫ.
▪ 23.10.2010 - Новая страшилка либералов о Боголюбовском монастыре беспрецедентна как по масштабу, так и по глупости
▪ 16.10.2010 - Верующие намерены отстоять свои права
▪ 26.06.2010 - 29 июня - сбор для молитвы у Верховной Рады
▪ 25.06.2010 - «ДЕЛО ДУШЕНОВА»: НАКАЗАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ...
▪ 26.05.2010 - Ненавижу ложь и гнушаюсь ею
▪ 05.03.2010 - НЕЛИЦЕМЕРИЕ, КАК УГРОЗА НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
▪ 04.02.2010 - Константин Душенов осужден на 3 года колонии-поселения
▪ 22.09.2009 - Чудотворная икона Богородицы Песчанская в Белгороде
▪ 08.07.2009 - Европейские власовцы
▪ 16.04.2009 - 10 апреля в г. Киеве, состоялось православно-патриотическое шествие
▪ 26.11.2008 - Письмо интернет-журналу «Интерфакс-Религия» от миллионов православных на публикацию анонимки «Главный украинский сподвижник епископа Диомида отрекся от своих взглядов и принес покаяние»
▪ 26.11.2008 - Обращение к главному редактору сайта Православие.ру Архимандриту ТИХОНУ (Шевкунову) (обновлено)
▪ 21.11.2008 - И ты, синод...
▪ 18.11.2008 - Обзор проблем, затронутых Священным Синодом УПЦ МП 11 ноября 2008 года. Взгляд мирянина.
▪ 07.08.2008 - Явление святого Царя Николая II
▪ 08.08.2008 - ТАНЕЦ ЖИВОТА ПО МОНАСТЫРСКОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ
▪ 27.07.2008 - Итоги Архиерейского собора-2008
▪ 30.06.2008 - ПРАВОСЛАВНАЯ СЕРБИЯ МОЛИТСЯ, БОРЕТСЯ И НЕ СДАЕТСЯ
▪ 01.06.2008 - Продолжается рассмотрение иска о запрете на Украине фильма "Код да Винчи".
▪ 19.02.2008 - Очередное кощунство. До каких пор безнаказанно будут издеваться над чувствами христиан?




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Рейтинг@Mail.ru

Стояние за Истину. 1999-2014. Все права защищены.
При перепечатке обязательна ссылка на http://www.zaistinu.ru