УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ
Вернуться на главную

Карта сайта

 Рубрики

 Разное

 Поиск на сайте
 Наши баннеры
 Наши партнеры
 Управление подпиской
 Обратная связь
 Контакты
 Старая версия сайта
 Помощь сайту

 Реклама


 Реклама
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

 Реклама
Украинский портАл
РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность
Белый Харьковъ - сайт Харьковского Союза Русского Народа
Ерошка - сайт для православных родителей
Православная женщина

СРН Феодосия


 Информер
"Разрушить" Россию – или только "покалечить"?



Сегодня, по итогам событий прошедших месяцев, нет никаких сомнений в том, что Вашингтон приступил к реализации некоего плана – с целью если не "разрушить", то очень жестко "покалечить" Россию.





 Последние новости

Фальсификация Учения о начертании антихриста (2)

УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ → НА ПУТИ В ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНЦЛАГЕРЬКлеймо антиимени

Теги:

 

 Действия
Печатать страницу   
Отправить другу   
Добавить в избранное   
Обсудить на форуме   
Перейти к части: 1 2 3

ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА МИТРОПОЛИТА МЕЛЕТИЯ В 1987 И 1994 ГОДАХ


Достойны особого внимания те высказывания митрополита Мелетия по данной теме, изложенные им в 1987 году: "Антихрист будет иметь только одно начертание, т. е. один символ. Символом же начертания антихриста является число 666. (См. Апок.13, 17-18)...Число 666 не безвредно для употребления. Нравится ли нам или нет, однако это число противостоит честному Кресту. Либо сейчас, либо позднее мы окажемся перед дилеммой: принять Крест или 666". (с.12-13)Эти мнения были изложены митрополитом Мелетием в комментарии к книге святителя Игнатия Брянчанинова "Чудеса и знамения" (...1987) и повторены в 4 - ом издании этой же книги в 1994 году.
В предисловии же к новой книге 1997 года им же излагается уже ошибочная точка зрения. Тем не менее, как мы можем соглашаться с ошибкой, которая настойчиво навязывается вот уже столько времени и столь важному вопросу?
В каком же из имеющихся высказываний мы можем обнаружить правильные и точные, которые способны были бы оградить от допущенной Его Преосвященством ошибки?
Допустим, что изложенное им точка зрения в 1987 году в точности отражает дух Православного Предания, т.е. она основана, как он сам пишет в последней книге, "" на исследовании Святых Отцов, и в целом Православного Предания". (с.6)

Цитаты из книги Его Преосвященства "Чудеса и знамения" изд. 1-е 1987 и изд.4 1994 Цитаты из книги Его Преосвященства "Начертание антихриста" 1997
Символом или начертанием антихриста является одно, одно и единственное число 666. (с.12) Начертание антихриста ) - это его имя, а не число. (с.111)
Число 666 не является безвредным для употребления
Оно является начертанием антихриста. (с.13) Он, заметьте, ничего не говорит о числе 666 взятом отдельно, но только в связи с его именем, которое можно будет распознавать путем сложения числового значения букв и т.о. окончательно убедится в том, что имя действительно принадлежит антихристу. (с.111)
Т.о., число 666 не может быль начертанием антихриста. (с.88)
Число 666 не является ни именем, ни начертанием антихриста. (с.84)
Покаяние и обращение ко Христу в то время будет невозможным. (с.12) Т.е. кто примет печать антихриста, примет ее добровольно. И он распространит свою власть только на тех, кто этого захочет.
Его примут добровольно... Потому что если кто принесет покаяние, Христос его примет. Оно (покаяние) уничтожит всякую печать и Честной Крест.
Хотим ли мы или не хотим, но начертание заменяет собой все то, что казалось бы связано с ее торжеством, [покаяние] все сможет разрушить. (с.156)
Антихрист, как сообщает нам апокалипсис, будет иметь одно лишь "начертание", т.е. один символ. Символом- начертанием антихриста является число 666. (См. Апокалипсис.13, 17-18) По той же самой причине, если бы 666 было начертанием антихриста, то это бы означало, что оно должно действовать мистически на протяжении всей истории мира, т.е. точно также как действует и таинство Креста и до распятия Господа. (с.108-109)

Святой Ипполит Римский возвещает, что антихрист попытается запечатлеть людей "начертанием" на правой руке и на лбу, и будет добиваться этого", чтобы никто не мог изобразить на челе Честного Креста правой рукой своей, потому что человек из-за этого знака не будет иметь силы (после того как на лбу и на руке будет нанесена эта скверна) "знаменовать
какой-либо из своих членов" (т.е. знамением Честного Креста) и так "подчиниться льстецу и ему будет служить". И покаяние, и обращение ко Христу будет уже невозможно. (PG.10, 938 B. В русском переводе. с.75). Мнение о том, что число 666 является начертанием антихриста представляет собой ничто иное, как явное искажение Священного Предания. Это мнение совершенно новое. [Те, кто так считает] совершенно не подозревают, что все наши Святые Отцы и церковные писатели так до 1980г. не писали.
Предтечи антихриста никогда не употребляли число 666, у них совершенно иные символы (полумесяц, звезда, треугольник, циркуль).
Сегодня все говорят об этом числе. Все делается для того,
чтобы его внедрить. Теперь и это единственное знамение свидетельствует о том, что прошла эпоха предтечей антихриста. Грядет сам антихрист... Число 666 не безвредно для употребления. Нравится ли нам или нет, но оно противостоит знамению Честного Креста.
Сегодня или завтра наша жизнь окажется перед дилеммой: Крест или 666. Как некогда прежде мы находились перед выбором: Крест или полумесяц; подобным же образом мы окажемся перед дилеммой: Крест или 666. (сс.12-13)
Когда же все это произошло? Около 1980г.
Каким образом все это началось? С глубоких ли фундаментальных и убедительных исследований? Нет. С самой простой языческой брошюрой, которую написала женщина, исповедующая сектантское протестантское богословие, распространенное в Америке. Зададимся вопросом и попытаемся на него ответить: "Является ли верным с точки зрения Православия и допустимым придавать такое огромное значение числу 666? Конечно же, нет. Нет. Неверно, недопустимо, неправославно. Навязывание числа 666 и придание ему столь серьезного духовного значения имеет неправославное происхождение, эта точка зрения чужда Православию, оно иностранного происхождения и для нас неприемлемо.
Доводы, которые приведены в этой брошюре, на 90% представляют собой весьма наивные филологические [выкладки], эта брошюра весьма сомнительного происхождения. Можем ли мы православные принимать мнения, которые противоречат ясному [учению] веками существующему нашей Православной Церкви? Разумеется, что нет. Абсолютно нет.

Преосвященный митрополит Мелетий с большим категоризмом и вполне ясным образом заявляет в своей книге о том, что все разговоры относительно числа 666, что оно якобы является начертанием антихриста "является совершенно новым, появляется впервые. [Те, кто так считает] совершенно не подозревают, что наши Святые Отцы и учители Церкви до 1980 года так не писали". Он также добавляет, что в основе созданной напряженности вокруг 666 лежат "не фундаментальные и убедительные исследования" православных писателей, а "в основе их лежит языческая брошюра, которую написала женщина, исповедующая сектантское протестантское пара богословие, распространенное в Америке".
Однако Его Преосвященство в 1987 году, а значит после 1980 года, писал и не возражал против того, что число 666 является "начертанием антихриста, "так как тогда (в 1987) "все говорили об этом числе и появлении его везде", по причине того, что "прошло время предтечей " и теперь "уже антихрист грядет". (с.12)
Тем не менее, и до 1980 года были достаточно маститые и достойные уважения люди и писатели, как например профессор П. Брациотис (Апокалипсис Иоанна. Афины 1950, сс.214-219) и блаженной памяти отцы Иоиль Яннокопулос (Толкование на Апокалипсис, 4-е издание, Афины. 1950, сс.146-147) и Хараламбос Василиопулос (сс.112-113), которые непосредственно занимались исследованиями касательно числа 666 и ассоциировали это число с начертанием антихриста.
Итак, согласимся с тем, что последняя точка зрения, высказанная Его Преосвященством, по сравнению с тем, что им было написано о числе 666 в 1987 году, и с тем, что писали профессора и отцы (П. Брациотис, отец Иоиль Яннокопулос Отец Харламбос Василиопулос и другие), занимавшиеся этой темой, не является "верной с точки зрения Православия и недопустима", а его труд как раз и является "языческой по форме брошюрой, которая написана в духе верности американскому сектантскому пара богословию".
Но и Энциклики Св. Синода (с 1966-87, 1992-93 и 1996-97) Элладской Церкви относительно числа 666 и все то, что излагается несогласно с мнением Митр. Мелетия, как этого и следовало ожидать, он характеризует "как языческие по форме брошюры".
Однако, в этих недавнего времени трудах (1987-1997) Его Преосвященства имеется столько вопиющих друг другу противоречий, само опровержений и диаметрально противоположных мнений, что по необходимости возникает вопрос в каком из них правда, а в каком ложь? И есть ли гарантия в том, что и в будущем не подвергнется ревизии данная проблема в своей сущности и вера в столь серьезных и фундаментальных частях?
 

ХАРАКТЕР НАЧЕРТАНИЯ – МЫСЛЕННЫЙ ИЛИ ЧУВСТВЕННЫЙ?


Возвращаясь к вопросу о начертании антихриста, необходимо заметить, что ошибочное толкование Преосвященного Мелетия не только отделяет начертание от числа 666, но и не различает времени появления начертания, настаивая исключительно на том, что она появится только во второй период царствования антихриста.
Его Преосвященство, прежде всего, совершенно произвольным образом исключает даже мысль о возможности всех предварительных действиях антихриста, которых он будет вводить в обман верующих и будет подводить к принятию начертания, распространяя свое несогласие и оспаривая мысли о духовном характере и следствиях запечатления ею, заключая ее в единственно внешним желаниям (воле) человека, это единственная проблема носит духовный характер.
«Печать антихриста представляет собой проблему только (воли) человека: отречение от Христа». (с. 156).
«Не существует никакой печати, которая накладывается на чело и на правую руку. Начертание антихриста «духовна» и имеет духовное происхождение». (с.119).
Эти высказывания полностью противоречат тому, что митр. Мелетий настойчиво утверждал в предисловии к книге «Чудеса и знамения» с 1984 по 1993 года, где мнение автора было согласно со святым Ипполитом, апеллируя к которому он соответственно писал:
«У антихриста как сообщает нам Апокалипсис, буде одно «начертание», т.е. один символ. Символом или начертанием антихриста является число 666» (см. Апок. 13, 17-18).
Святой Ипполит повествует, что антихрист будет пытаться запечатлеть людей «начертанием», на «правой руке и на лбу», и будет стремиться к тому, чтобы никто не смог изобразить (сотворить) на своем челе правой рукой Честной Крест», так как человек из-за этого знака не будет иметь силы (после того как на челе и руке будет нанесена эта скверна), «знаменовать какой-либо из своих членов» (т.е. знамением Честного Креста) «так подчинится льстецу и ему будет служить». И покаяние и обращение ко Христу будет не возможным» (о. П. С. 12).
Это же место из св. Ипполита мирт. Мелетий использует вновь и в новой книге, но теперь старается убедить, что число 666 вовсе не является начертанием. Т.о. на страницах 91 своей книги, которая согласуется с мнением св. Ипполита, он пишет: «Таким образом антихрист, выказывая радость своим сторонникам и друзьям, даст каждому начертание на правую руку и на лоб… Этой печатью, наносимой на правую руку и на лоб будет число ??? (666)». В то же время на с. 119 (той же книги) противореча (!!!) Святому, утверждает он, что: «Следовательно, не существует никакой печати, которая будет наноситься на лоб и правую руку. Эта печать имеет «духовный характер» и духовное происхождение».
Однако становится слишком очевидным фактом, что специфическое использование святоотеческих цитат и мыслей из Свящ. Писания для утверждения исключительно своей точки зрения, а также собственное опровержение автором того, к чему он стремился в другом месте.
Приспосабливая священный текст под свои мысли, автор добивается того, чтобы отделить число 666 от начертания, указав на определенное время происхождения начертания, которое произойдет только во 2-ой период царствования антихриста.
Если согласится с такими рассуждениями, то это приведет к потере совести (притуплению совести) верующим человеком и духовному безразличию.
Без самоопровержения и опровержения цитат отцов, придется опровергать по необходимости также и текст Священного Писания, то что написано в 13 главе 17 стиха, в котором дается свидетельство о том, что все те, кто отвергнут принятия начертания антихриста следствием экономической блокады ни смогут ничего не купить ничего не продать: «и никому нельзя будет ни покупать, на продавать, кроме того, кто имеет это начертание».
Итак, начертание станет главным критерием, по которому будут либо принимать, либо каждого изолировать от изменяющейся системы и торгово-экономических отношений той эпохи. Итак, критерием всему этому должен стать тщательное исследование возникшей проблемы.
Таким образом, для того, чтобы проверить наличие начертания на каждом человеке, то, это возможно будет сделать либо невооруженным глазом, либо при помощи средств современных технологий. Напротив же, если же начертание будет лишь каким – то знаком чисто внутренним, или духовным, не доступным для осязания, то совершенно не возможно будет с помощью такого знака создать угрозу экономической блокады, а значит со всей объективностью отделить людей имеющих начертание от тех, кто его не имеет.
Противоречия Его Преосвященства господина Мелетия о начертании антихриста.
Начертание чувственное (осязательное). Начертание духовное.
1) Печать антихриста – это ИМЯ. Оно будет знаком только внешним. (с. 170). 1) Печать антихриста имеет чисто духовное происхождение, которое не может иметь никакого вида или внешнего символа. (с. 124).
2) Тогда начертание его будет его именем. Приверженцы его будут наносить его на поверхности. Всю надпись. Она символична. (с. 74). 2) Печать антихриста это НЕ татуировка. Она не наносится на кожу, ни инъекция, ни в крови, ни на голову. Печать антихриста – это вопрос только воли: отвержение Христа.
3) Итак, печать антихриста на руке и на лбу, не число 666. Это ладан и венок (для жертвоприношений). (с. 115). 3) Не существует никакой печати, которая налагается на лоб или правую руку. Печать антихриста «духовна». Появляется она «духовно». (с. 119).
4) Следовательно начертание это форма, икона, статуя, разная работа. (с. 46).
Начертание и клеймо (отпечаток) всегда один образ, который несет в себе характерные черты личности. (с. 95). 4) Начертание антихриста, во второй фазе его пришествия, будет представлять собой награду из праха, знак благоволения антихриста к своим рабам, которым она принесет земные выгоды.
5) Очевидно, что эта печать осязаема, согласно преп. Нилу, это не число 666, но одна византийская печать отпечатка, который присутствует на иконе. (с. 126). 5) Печать и начертание антихриста имеют только чисто духовное происхождение. (с. 116).
6) В дальнейшем появляется и единая чувственная печать. Прежде же всего произойдет изменение психики. (с. 125) 6) Так мы можем говорить только о чисто духовной печати или «начертании»… Отречение от Христа. (с. 97).
7) Преп. Нил пишет: «На печати будет надпись «я принадлежу тебе».«Да – ты мой». «Волею иду, и не по принуждению»». Эти четыре фразы будут написаны в центре несчастной печати. (с. 59). 7) Итак, согласно словам св. Ипполита, печать и начертание антихриста – это отречение от Христа как Бога и спасителя нашего и признание антихриста за Бога и спасителя. Иначе говоря, она имеет Только чисто духовное происхождение. (с. 116).
8) Печать и начертание антихриста Это НЕ число 666, но это имя, единственное имя, которое сейчас неизвестно. (с. 127). 8) Печать антихриста – это отречение от Христа как Бога, Спасителя и нашего искупителя. (с. 127).
 

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ НАЧЕРТАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКАЯНИЯ.


Поскольку Его Преосвященство господин Мелетий в своей книге постепенно подходит к отрицанию настоящей природы начертания как чувственно-осязаемого знака, т.е. имеющего внешний вид, то совершенно очевидным становится то, что он приходит к отрицанию духовных последствий для тех, кто примет это начертание.
"Антихрист не сможет распространять свою власть на человека, используя психологическое воздействие, несмотря ни на какую печать, ни на какое начертание, он будет прилагать усилия к тому, чтобы установить свою власть внутри человека через порочную вою, на которую и будет воздействовать...Начертание антихриста, которое появится во второй период царствования антихриста, будет ни чем иным как наградой, знаком его благоволения для его рабов, приносящих плату за свои земные долги. И больше ничего: ничего хорошего, ничего плохого".(c.168)
Текст Апокалипсиса нам достаточно ясно излагает то, какие [последствия] "несет" в себе [принятие] начертание и чего нас "лишает". "И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем. И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его". (Апок. 14, 9-11)
"...и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его". (Апок. 16, 2) Святые Отцы и толковники, опираясь на богодухновенный и премудрый текст святого Апокалипсиса, проявляют свою пастырскую чуткость и ответственность, стаяв в известность верующих и побуждая их к духовной бдительности, дабы не оступиться, поэтому; "все те, кто примут печать антихриста и поклоняться ему как благому Богу, не будут иметь части в Царстве небесном, но будут мучимы в геенне с драконом". (Преп. Ефрем Сирин)
Святитель Кирилл Иерусалимский в своем слове, выражая свое пастырское беспокойство, 15 слово к Просвещенным посвящает теме конца свет мира и антихристу, т.к. считает весьма важным знать знамения антихриста прежде всего всем тем, кто примет Крещение: "Итак укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью... И если породил кого посредством наставления в истинах веры, и его предостереги, дабы не принять ему лжи вместо истины". (Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М.1991, слово 15, 18, с.236)
От чего же нежно предупреждать, если начертание не несет на себе никаких последствий?
Давайте обратимся к тому, что говорит преп. Нил Мироточивый к которому апеллирует наш Преосвященный автор, приводя страницу без ссылки на источник из которого он черпает сведения. Сравним то, что говорит митрополит Мелетий с тем, что находится в самом первоисточнике:"...в то время когда произойдут бедствия, о которых мы узнаем из предыдущего слова, антихрист начнет запечатлевать людей своей печатью, приняв которую только они смогут спастись от бедствий и смогут купить хлеб. (Согласно с Апокалипсисом Иоанна 13,17). Многие будут умирать на дороге или узких улочках. Люди будут, подобно хищным птицам, окружены трупами, а также поедать тела мертвых. Этого, однако, не произойдет с христианами, как не запечатленными печатью, они не смогут купить хлеба. Те же христиане, которые примут печать зверя не будут иметь хлеба в достатке. Поэтому сердце тех, кто принял печать, будет бесчувственным, и они не будут находить себе места, где бы можно было бы перенести голод, они будут набрасываться на трупы и поедать их, сами же будут умирать". (.....1993, ?.59)
Это же для нас последовательно описывает в своем слове "О кончине мира" святой Ипполит Римский на которого также ссылается митрополит Мелетий: "После того, как люди получат печать (.......) и не найдут ни пропитания, ни воды, они придут к нему и будут говорить голосом преисполненным отчаяния: "Дай нам поесть и попить, все мы ослабеваем от голода и нужды; прикажи, чтобы небо дало нам воду и отгони зверей, пожирающих людей". Тогда лукавый с презрительной насмешкой, исполненной великого бесчеловечия, ответит им: "О небо! Оно не желает дождя; земля опять не произрастает плодов своих. Откуда же я дам вам пищи?" Тогда, услышав слова этого лукавого, несчастные поймут, что он - злой дьявол, и будут с отчаянием сетовать и сильно плакать; рвать с корнем свои волосы, драть ногтями щеки и говорить друг другу: "О несчастье, о прискорбная торговля, о коварный договор, о необъятное падение! Каким образом мы склонились перед ним? Как это мы уловлены его сетями? Как опутаны его нечистым неводом? Каким образом, слушая Писания, мы не смогли уразуметь их?". (Святитель Ипполит Римский. Творения. Свято - Троицкая Сергиева Лавра. 1997. Слово о кончине мире и антихристе., с.77).
Преп. Ефрем Сирин этому времени дает следующую характеристику: "И превознесется тогда тиран со всеми демонами над ангелами и Престолом. В то время принявшие его печать , и все грешники, и нечестивые, будут им терзаемы. И предаст их Царь всех вместе с тираном муке в огне неугасаемом". (Преп. Ефрем Сирин. ....4, .199).
"Неправда ли, что тот, кто примет печать антихриста будет мертв? Такой умер душой и его ожидает вечная мука".
"Вправду, неужели и вы желаете принять печать и тем самым решиться пойти в вечную муку вместе с теми, кто запечатлен печатью - туда, "где будет плачь и скрежет зубов?" (Мф.8, 12) (.......... 61)
Несмотря на предупредительный характер изречений Святых Отцов (которые приводятся для сравнения) об опасности, которая возникает из-за принятия начертания, Его Преосвященство митрополит Мелетий пишет: "Печать антихриста те кто ее примет , будут принимать добровольно. Она будет распространяться только там, кто ее захочет. Добровольно. Несомненность это подтверждается хотя бы в отречении, которое мы совершаем каждую минуту. Но как только мы принесем покаяние, тогда войдет в нас Христос. Покаянием разрушается любая печать и любые узы. Сколь это величественно, ведь покаяние печать полностью разрушит. "(с.156)
Однако приведенные нами цитаты из Святых Отцов свидетельствуют о том, что кто примет начертание тот будет лишен всякой надежды, "т.к. не будут иметь части в царстве Христа" и будут отведены в "вечную муку, в геенну" (Преп. Ефрем Сирин), "для вечного наказания" (Преп. Нил).
Все это несомненно произойдет, т.к. антихрист всех обольстит:"... и сделает им надписание () на правой руке и на челе с тою целью, чтобы никто не мог изобразить на челе истинного Креста правою своею рукой, т.о. его рука будет связана, и с того времени не будет иметь возможности знаменовать крестом какой-либо из своих членов, но подчиниться льстецу и ему будет служить - и раскаяния не будет в нем", - как ясно говорит св. Ипполит Римский. (с.75)
Те же высказывания приводит в своей книге "Знамения и чудеса" и митрополит Мелетий Никопольский , изданной в 1987 году: "В тех людях покаяния не будет", - говорит нам св. Ипполит. А в 1997 году митрополит Мелетий уже пишет так: "Но как только принесем покаяние, тогда войдет в нас Христос" (с.156) и "[даже] в то время (во 2-й период царствования антихриста) покаяние разорвет узы начертания антихриста словно паутину". (с.168)
Совершенно иначе об этом пишет господин Иерофей, Преосвященный митрополит Навпактский: "С другой стороны начертание, [полагаемое] на лбу и правой руке отведет человека от совершения благих дел, т.е. от соблюдения заповедей и [наведет] помрачение на человека. Это же помрачение произойдет не из-за чего-либо другого как из-за помрачения ума, которое равносильно падению человека. на языке Святых Отцов помрачение ума называется пленением ума (), смертью ума ()".(1993, . 154)

Мы считаем, что необходимо сказать более ясно - в книге Его Преосвященства митрополита Мелетия, митрополита Никопольскоо искажается смысл покаяния, поскольку согласно воззрению митрополита Мелетия им не делается акцент на важности свободы человека, и, стало быть, на надежду, которая порождается покаянием.
Начертание будет развращающе действовать на свободу человека и лишит волю человека силы, внося неспособность к покаянию, в конечном итоге произойдет то, что человек примет начертание добровольно, что и является отречением от Христа.
Как и в преступлении Иуды дьявол "посеял беспокойство в него, омрачил его душучрезмерной печалью, преследованием, удалением, доведением до петли, лишением будущей жизни и желания принести покаяние". (Святитель Иоанн Златоуст. (..... 30. ..1987, ..105)
"Ибо таковы методы дьявола. Он выводит тех, когда ему удается их убедить, что те пределы, которые нам установлены Богом намного больше, и как только ему удастся заманить своими обещаниями, мы будем лишены благодати Божией; в таком случае мы ничего более не приобретем (т.к. мы возжелали таким же образом как и дьявол), он нам не даст вернуться к прежнему, в то место, где уже пребывают в безопасности и уверенности, но нас всех вводит в заблуждение, не имея возможности надо всем поразмыслить". (Святитель Иоанн Златоуст. Там же т.12, сс. 570-572)

ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ МНЕНИЯ ПРЕОСВЯЩЕННОГО г-на МЕЛЕТИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПОКАЯНИЯ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ НАЧЕРТАНИЯ.


Печать антихриста, кто ее примет, то примет добровольно. Только добровольно...И он распространит ею власть на тех, кто хочет.
Добровольно, подтверждая это отречение каждый миг. Потому что, если человек покается, то Христос примет его. И он разрушит всякое запечатление и любые оковы. Все хорошо, что хорошо кончается. Все что сделано своевольно, легким способом и незаконно - вскроется. (с.156) ...Тогда, когда явится антихрист...тогда будет использован самый изощренный вид обмана...
...Конечно, только те, которые попадутся в его ловушку и поверят ему, в итоге погибнут раз и на всегда.
На это обрекаются раз навсегда все те, кто не позаботился возлюбить истину.
"Печатью антихриста является злопамятность. С этой печатью злопамятства умирает сердце человека". (...58)

Примечание: В данном тексте, продолжает преп. Нил говорится о том, как человек становится мертвым, неспособным скорбеть о грехах, теряет духовное чувство и страх Божий, прибавляя: "Так, когда антихрист поставит свою печать людям, сердце их станет мертвым". (с.59)

Печать Христова, которую мы получили, мы имеем возможность "раздробить" (мы ее загрязняем и пресекаем ее действие) с отречением от Христа. (с.138) Может ли начертание антихриста, будет ли это число 666 или нечто иное, изменить нас изнутри, ослабить или уничтожить печать Христову? Нет. Никогда. (с.157) Есть "печать" здания, печать тварная. Она разрушается покаянием человека, т.к. оно велико пред Богом своим божественным могуществом. Следовательно, никакой печатью, никаким начертанием антихрист не сможет оказать на человека никакого психологического воздействия, он будет стремиться установить свою власть внутри порочной воли и ей делать внушения. ...Начертание антихриста во второй стадии своего развития станет земной наградой, знаком расположения антихриста к его рабам, а она в свою очередь принесет земные выгоды. Ничего другого в ней нет: ни плохого, ни хорошего. Начертание антихриста (во второй период своего развития) тогда как паутину уничтожит покаяние. (с.168)
Примечание: Согласно мысли автора начертание несет в себе отречение от Христа.
 

О СВЯТОМ КРЕЩЕНИИ И НАЧЕРТАНИИ АНТИХРИСТА.


Преосвященный митрополит Мелетий, делая попытку принизить значение духовных последствий принятия начертания антихриста, весьма неудачно сопоставляет начертание с печатью Святого Крещения, придавая ей два исключительно духовных смысла и отрицая то, что оно [является] осязаемым [знаком].
На эту проблему мы ответим, прибегая к помощи статьи господина Димитрия Целидиса, профессора догматического богословия Фессалоникского Университета им. Аристотеля, которая была опубликована в газете () (Христианство)" от 26 10 97.
Председателю комиссии Священного Синода Элладской Церкви по Шенгенскому Соглашению и электронным паспортам Преосвященному митрополиту Патрскому г-ну Никодиму, г.Патры
"

Ваше Преосвященство, испрашивая Ваших молитв, я хотел бы поставить Вас в известность, что я как профессор догматического богословия сделался адресатом не только многочисленных вопросов и многочисленных возражений, а также недоброжелательных комментариев относительно положений одного параграфа Энциклики 2626/7 - 4 - 97, который издал священный Синод нашей Церкви. Ко всему прочему и некоторые части текста, которые были опубликованы недавно и некоторые прения на местном радио показали, что появилось волнение в значительной части благочестивого народа, который не в состоянии понять смысл Энциклики.
Так как я во всей глубине понимаю свою личную ответственность за тело Церкви как смиренный член ее, и со всем уважением, которое я питаю к Вашей особе, Ваше Преосвященство, то я решил перепроверить некоторые места относительно наложения печати с тем, чтобы помочь и себе, и, насколько это в моих силах, новой Энциклике, которая готовится к изданию Священным Синодом, чтобы более ясно изложить [вероучительые] положения нашей Церкви.
В Энциклике 2626 (с.2) достаточно ясно говорится следующее: "Церковь наша считает, что печать Христова не есть некий внешний символ, который можно нанести насилием или тиранией, но это благодать Святого Духа, которая через Таинства Святого Крещения и Миропомазания освящает человека и делает его "сыном Божиим" и поэтому эти таинства, в особенности Миропомазание, называются "печатью Христовой" ()- "Поистине, единая печать, которая есть Духа Святого просвещение", так лаконично говорит преп. Симеон Новый Богослов. И тот, кто печать Христову имеет и хранит, тем самым он исповедует, что Иисус Христос есть Сын Божий, Который пришел в мир во плоти и стал человеком ради нашего спасения. И не существует такого вида печати, который налагается насилием и тиранией, которая лишала бы силы печать Христову.
Таким же образом и печать антихриста, о которой повествует Апокалипсис, - это не некий внешний символ, который можно наложить насильно, вопреки желанию и против воли личности, но это добровольное отсечение () от благодатной жизни Духа Святого с добровольным отречением от веры (), в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира".
Прежде всего, необходимо дать разъяснение по поводу того, что в вышеприведенном тексте идет речь о двух печатях-символах, которые совершенно противоположны друг другу по виду. Первая печать, которая согласно преп. Симеону Новому Богослову является "Просвещением от Духа", представляет собой по мысль святого Григория Паламы уникальный естественный (единоприродный) символ. Естественный (единоприродный) символ всегда сопутствует природе, от которой происходит его бытие как природного. так как природа этого символа символизирующего предмет в данном случае является нетварной, то нетварным является и его символ, т.е. он открывается "свете славы Божией" (или Просвещении Духа). Вторая печать, в данном случае имеется в виду печать антихриста, представляет собой тварную сущность, которая служит знаком единой целой иной реальности отличной от всякой печати. Эта печать образует аллегорический символ (). (См. Св. Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолствующих. М.1995, 3, 1, 14, с. 279).
Первое замечание, которое я хотел бы сделать это то, что и два вида символов (природный - Христа и аллегорический - антихриста) даются человеку в одном внешнем и тварно-осязаемом виде. Печать Христа, т.е. благодать Святого Духа, если и нетварна, то преподается посредством средства тварно-мистического характера - помазания. Печать антихриста, начертание, образует тварный внешний символ, который однако несет в себе для человека духовные последствия в вечности.
То, что я хотел бы уточнить относительно печати антихриста непосредственно следующее:
а) Святой Апокалипсис с достаточной ясностью нам говорит о том, что печать, начертание будет полагаться на правой руке и на челе, а также будет являться "ключом" в системе всех торогово-промышленных отношений (Апок. 13, 16-17).
Согласно тем последствиям, когда печать будет полагаться непосредственно на наше тело, чему мы уже находим подтверждение прежде всего в торгово-финансовых и экономических отношениях того времени, печать никак не может быть только мысленной, духовной или же внутреннего характера, но она будет и внешним символом.
б) Эта печать будет оказывать на принявших ее и свои духовные последствия в вечности. Отречению от веры во Христа и, вследствие добровольного отсечения от благодатной жизни Святого Духа , оно несет вечное отлучение от Бога.
"И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем ни ночью, кто поклонится зверю и образу его, или принимающие начертание имени его". Таковы последствия для тех, кто имеет печать антихриста и в дни второго пришествия. (Преп. Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне.)
"И сделает нечестивец каждому печать, не как попало, не на все части тела, но наложит на правую руку человека, также и на чело нечестивое изображение () дабы человек совсем не имел силы правой рукой осенять себя знамением Христа Крестом нашим, ни лоб, т.к. он этот нечестивец боится и святого имени Господа, и славного страшного Креста Спасителя".(Свят. Ипполит Римский*)
Несомненно, что само принятие начертания равноценно либо отречению, либо к потере веры, что в принципе становится вполне ясным исходя из последующего библейского текста, который мы далее приводим: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса". (Апок. 14,12)
Второе мое замечание касается того, в чем заключается отличительный смысл насильственного наложения печати. В Энциклике замечено: "...нет такого вида печати, налагаемой насильно и тиранически, которая лишала бы силы печать Христову". Конечно, нетварная благодать Святого Духа как печать Христова не может быть изглажена никаким видом печати проставляемым насильно.
Тем не менее, осмысливая вышеприведенный библейский текст (Апок.14,12) необходимо признать, что печать Христова теряет действенность со своими спасительными качествами тогда, когда человек добровольно принимает начертание антихриста. Несомненно то, что начертание имеет особое значение, т.к. в библейском тексте оно ставится в одной смысловой - семантической плоскости с числом (666) имени антихриста. (См. Апокалипсис 13, 17 "имеющий начертание, имя зверя или число имени его".)
Мы рассмотрели это знамение в связи с законом насилия. Что же должно произойти, если в государственном законе появится слово «начертание» или «число имени антихриста» (как например в случае с электронными паспортами) с той целью, чтобы принудить граждан присоединиться к новому законодательству и торгово-экономическим отношениям?
Согласны ли с нашей Церковью те, кто осуществляет этот вид давления в своем стремительном желании узаконить в государстве принятие начертания или числа имени антихриста, и неужели все это не будет иметь духовных последствий? Конечно нет. И это [именно] потому, что свобода выбора человека остается ненарушимой в любом действии и, кто бы его не совершал, даже если она подвергается давлению. Точно также и Диавол оказывать на свободу выбора свое давление.
И в случае применения "закона насилия" человек обладает силами совершить самостоятельный выбор. Поэтому было бы справедливо вынести в конце моего обращения следующее: отрекающийся от соблюдения заповедей Божиих, отрекается и от образа вечного общения с Богом.
Но когда закон государства касательно начертания или числа антихриста не просто не предусматривает ограничение использования "закона насилия" на свободу граждан, но и делает прогресс в сторону применения и телесного насилия - каждый раз, когда гражданин в соответствии со своей свободой совести не в силах противостоять насильственному навязыванию начертания, - и сегодня это становится вполне очевидным, то только в таком случае эта печать "не в силах привести в состояние бездействия печать Христову".
Ваше Преосвященство, испрашивая смиренно прощение за мое вторжение , я предаю себя Вашей отеческой любви, почтительно лобызаю источающую благодать Вашу десницу, испрашиваю ваших богоугодных молитв.
С глубоким почтением

Димитрий Целлидис, профессор Университета.


Также извещены члены Комиссии
митрополит Димитриадский г-н Христодулос
митрополит Никопольский г-н Мелетия
протопресвитер отец Феодор Зисис, профессор Университета в Фессалониках
протопресвитер отец Геогий Металлинос, профессор Университета в Афинах
 

ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ВЗГЛЯДЫ ПРЕОСВЯЩЕННОГО МЕЛЕТИЯ. ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ВЗГЛЯДЫ ПРЕОСВЯЩЕННОГО МЕЛЕТИЯ на характер Святого Крещения.


В крещении, внешнем "осязаемом знаке", проявляется дар благодати Святого Духа. Эта благодать и есть печать Крещения. И через нее , поскольку проявляется действие всесильного Духа Божия, она является "печатью непостижимой" как говорит св. Кирилл Иерусалимский (Поучения огласительные, 16), и "печатью нерушимой", как подчеркивает св. Василий Великий
(Беседа 13, 5) Принимающий добровольно печать антихриста, лишается благодати Святого Духа и , как следствие, лишается любви, после чего внутри человека начинает господствовать злопамятство. (С.137)
Начертание дьявола как знак отречения не является осязаемым Святое крещение является не только знаком, как дар благодати Святого Духа в таинствах. (с.168) внешним знаком, он имеет чисто внутреннее духовное происхождение.
 
 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСЛА 666.


В предыдущей главе нашей книги, мы надеемся с достаточной подробностью доказали существование [непосредственной] связи между числом 666 и начертанием антихриста и [неизбежность] духовной гибели при принятии его.
Несомненным и доказанным [фактом] является и то, что случится так, что [немногие] из всех людей смогут распознать родился ли или нет антихрист до тех пор пока он не установит [свое] всемирное господство и [не начнет налагать] свое начертание.
Точно также обстоит дело и с тем, что невозможно убедить [людей] в имеющейся опасности при использовании числа 666 в новых паспортах, которые в последствии будут превращены в окончательное начертание антихриста.
Однако же эти [люди] не смогут оспаривать то, что [сейчас] происходит процесс постоянного роста применения числа 666 не столько в современной технологии, сколько в нашей простой и повседневной действительности. Реально это использование конкретного числа не относится [к категории случайностей, как [например] при подсчете страниц какой-то одной книги или же при подсчете расстояния на дороге.
Применение этого числа с нашей стороны по преимуществу расценивается как использование в качестве символа, в качестве известного кодового числа, которое по своему достоинству, несомненно отличается от простого числа.
Такое использование числа 666, когда оно еще не является окончательным начертанием, которое проставляется, однако оно и в таком виде, очевидно составляет предваряющий знак антихриста, знак, которые впервые появляется уже в наше время.
Профессор Андреас Феодору в своей книге "Время антихриста" использованию числа 666 дает следующую оценку: "В основании числа 666 несомненно заложено имя зверя, но оно не только созерцаемое умом знамение, но и действительное. Как обнаружение антихристова духа греха требует всеобщей открытости сознания христианской церковной полноты".
Совершенно точно и то, что наличие этого числа или появление его, а в некоторой перспективе и господство требует от совести верующих находиться в боевом напряжении, ибо христиане обязаны различать дух и знамения времен в той большей мере, нежели насколько уже в данный момент [действует] тайна беззакония, которая в каждый исторический отрезок времени действует в построении беззакония и лжи ".
Касаясь данной проблемы, профессор Марк Сиотис в своей статье, опубликованной в журнале ()(с.111) дает следующую характеристику: "Всегда существует ответственность пред Богом и перед людьми за всех тех, ответственных или нет, которые были ли из равнодушных, халатных, хитрых, участвующих тем или иным образом в исполнении разработанного сатанинского плана".
Все такие поступки, как демонстрация символа антихриста находятся на краю противоречия религиозному чувству большинства греческого народа и затрагивают его достоинство и самосознание.
Российский профессор и протоиерей Михаил Молчанов подчеркивает: "Необходимость в полемике сегодня существует именно потому, что царство тьмы приближается. насколько возможно необходимо сопротивляться и дабы нас ничто не отвлекало от этого. Во всяком уклонении от зла сегодня и в битве и всяком малом сопротивлении , мы оказываем помощь друг другу, т.к. завтра это будет сделать трудно".(с. 50).
Всеобщее беспокойство, которое охватило целые массы церковных и гражданских сил, а также высокопоставленных лиц относительно данной темы, открылось лишь в последнее время, и имело поводом ратификацию Греческим Сообществом Шенгенского Соглашения.
Соответственно было снято беспокойство, и лично Его Преосвященство господин Мелетий в своих трудах, написанных в 1987, это характеризует так: "Предтечи антихриста никогда не упоминали и не использовали число 666. Их символы были совершенно другие (полумесяц, звезды, треугольник, циркуль)".
Сегодня же все говорят об этом числе. И оно появляется повсюду. Присутствие этого символа [говорит о том], что прошла эпоха предтечей антихриста. Грядет [сам] антихрист".("Чудеса и знамения" с.12)
В новой же своей книге он приводит по данной теме следующее мнение: "Тоже было и с христианами в Советском Союзе. Они признали политический строй, признали его представителей, подчинялись его политическим лидерам". (сс. 39-40)
Следовательно автором предпринимается попытка доказать тождественность символов предшественников антихриста и исключительного символа антихриста числа 666.
Таким образом, одобрение таких новых мнений митрополита Мелетия вызывает лишь недоумение и возмущение, тем более когда буквально несколько месяцев назад он, как член Синода Элладской Церкви №2626 от 7/ 4 / 97.
Священный Синод Элладской Церкви в этой энциклике отмечал, что использование числа 666 является злом и несет в себе такие же последствия, он также призвал Правительство выступить в качестве посредника в Европейском Союзе, дабы исключить данное число из электронной системы учета.
Это зло пока что главным образом ограничено предварительным использованием числа 666 в той мере, когда оно еще не является начертанием, которое будет налагать непосредственно сам антихрист. Так как это число находится в непосредственной связи с антихристом, то предварительное использование этого начертания необходимо рассматривать как "начертание" начертания, что в свою очередь не позволяет христианской совести его принимать.
Священный Синод подчеркивает: "Число 666, как явствует из Апокалипсиса - это, безусловно, число антихриста. И, следовательно, не может христианин быть безразличен к тому, что это число намеренно и систематически вводится в его жизнь и, вместе с тем, в жизнь всего греческого народа, который почти целиком и православный, независимо от того, насколько живет верой каждая личность.
Беспокойство Священного Синода не утихает и поэтому 6 июля 1997г. будет назначено 5 членов Комиссии для проведения систематических исследований по данной теме и о возможных последствиях, которые могли бы повлиять на духовную жизнь верующих и достоинство грекоправославного предания нашего народа.
Совершенно очевидно, что та точка зрения, которая представлена Преосвященным Мелетием, расходится с позицией Священного Синода Элладской Церкви и отходит в сторону одностороннего противостояния по данной теме, отрываясь от соборного выражения церковной совести современных верующих и уводит от православного святоотеческого предания.
 
 

ИСКАЖЕНИЕ ЭНЦИКЛИКИ СВЯЩЕННОГО СИНОДА.


Один факт Его Преосвященства вызывал особенно прискорбное чувство – это представление им (в его книге) Энциклики Священного Синода 2626 от 7 апреля 1997 года по вопросу Шенгенского Соглашения и производство новых электронных паспортов со искаженным содержанием.
Что же касается такого знания Энциклики со стороны всех Иерархов было высказано несогласие, или непризнанно (мнение) митрополита.
В книге Его Преосвященства, искажается смысловое содержание текста Энциклики, в конечном итоге (приводит) к отрицанию последствия, которое несет в себе принятие начертания и использование числа 666.
После названия соответствующих тематик, которые изменены, или же оставлены без изменения и правильно употреблены, выделены части слов и фраз текста Энциклики; либо когда Энциклика обходит что-либо молчанием, автором сделаны свои вставки
Итак, справедливо возникает вопрос: насколько всем сделанным митрополитом изменения сопутствует научная необходимость?
Предлагаемые разные изменения в таблице, как мы увидим, приведут к изменению подзаголовков.


Подзаголовки Священного Синода - Подзаголовки Его Преосвященства



Шенгенское Соглашение
Отдавая «Кесарю кесарево» Св. Синод и вместе с тем и каждый благоразумный христианин, признают, что эта тема относится как к внешней политической, так и внутренней безопасности.

Тема антихриста и нанесение печати. Число 666 не является печатью антихриста.
Кроме того Св. Синод считает необозримым заметить, что в связи ратификаций Шенгенского Соглашения и соответствующего закона, вновь становится своевременной тема антихриста и его печати, о которой нам повествует книга Апокалипсис.

Число 666. Несмотря на это она мерзкая.
Число 666, как явствует из Апокалипсиса – это, безусловно, число антихриста. И, следовательно, не может христианин быть безразличным к тому, что это число намеренно и систематически вводится в его жизнь и, вместе с тем, в жизнь всего греческого народа, который почти целиком христианский и православный, независимо от того, насколько живет верой каждая личность.

Не принимать. Свящ. Синод считает.
Вот почему Священный Синод считает своевременным обратиться к правительству и к политическим деятелям нашей страны со следующими рекомендациями:
- не принимать число 666 в качестве кодового числа государственных электронных систем по защите личности.
Примесь – вот характеристика книги Его Преосвященства, субъективное толкование примечаний к тексту Энциклики, которые искажают смысл и делают выводы в (духе) страстного умозаключения.
«Так в примечании 2 (с. 174) им излагается следующая точка зрения: «Так в соответствии с последствиями и церковной обязанностью христианина, сколько людей возражает против Шенгенского Соглашения, и долгом является обратиться к руководителям государственной власти с законным конституционным требованием о судопроизводстве, не вмешивая в политику Церковь».
Следовательно, Священный Синод в период 1993 года ввергает в политику, если согласиться с мнением Его Преосвященства, Церковь, в то время когда она провозглашена в энциклике 2550 от 1993 г.:
«Священный Синод, сознавая ограниченную важность решения всех вопросов, связанных с введением нового типа паспортов, с тревогой обличает, что при их использовании и возникает реальная угроза нарушения свободы личности в государстве.
Реальность этой угрозы легче ощутить – достаточно посмотреть на образец электронной карточки, называемой «досье» на греков; там есть электронная полоска, которая предназначена для внесения в нее характерных особенностей личности ее владельца; информацию невооруженным глазом нельзя прочесть, и поэтому о ней не будет знать сам владелец, но зато ее смогут прочесть соответствующие электронные устройства, находящиеся в распоряжении органов власти… Церковь считает весьма сомнительной необходимость введения паспортов, столь явно угрожающих личной свободе граждан».
То есть тема оскорбления личной свободы и достоинства людей не представляет собой вопроса для богословия, но имеет только политический (характер).
Такое заявление ограничивается только противоречивым монофизитством, которое искусственно разделяет цельную жизнь человека на «вещество» и «духовность», на «здесь» и «по ту сторону», в этом виде она лишь (сплошная) борьба.
Наставление на таком мнении обнаруживает лишь пренебрежением православным святоотеческим богословием, а также и нашей грекоправосланой исторической традицией и национальным опытом.
В примечании 5 поражает заявление Его Преосвященства, что Св. Синод «в этом сделал ошибку» (т.е. , в появлении 666 в штрих – коде), кроме конкретно предложенного исследования, которое опровергает наличие в ней 666 и кроме того должно нас информировать об имени, которое было выверено Священным Синодом.
Однако сейчас митр. Мелетий заявляет: «подтверждаем, что я сделал ошибку». (с.6).
Однако в другом месте этой книги он заканчивает: «Энциклика имела два несчастных случая:
А) потому что правильно истолковывает слово истины (подтверждает радость);
Б) потому что подала предлог для всплеска чувств, что миряне, клирики и монахи опираются больше на закон мнения, нежели на мнение Свящ. Синода Церкви (прискорбно констатирую, весьма поучительно).
В итоге, кто же прав? Оба или никто?
Если, таки образом, ошибается Священный Синод, следуя мнению Его Преосвященства, тогда кто и насколько может правильно изъяснять слово истины?
В примечании 8 (с. 179) он обвиняет в непослушании всех тех, кто не согласен с ним и рекомендует на виновных налагать «церковные прещения», которые поданному вопросу оказались «иронически изолированы (закрыты)». «Возможно ли, чтобы «священники» просто подчинялись «епископам»?
Итак, с полным основанием возникает вопрос, входят ли в число этих «отцов» столь многие епископы Церкви Эллады, которые опубликовали соответствующие окружные послания, Священный Епархиальный Синод Критской Церкви, Святогорцы и Отцы Св.Метеор, и столь многие другие влиятельные церковные деятели и лица.
Однако еще большее искажение текста Энциклики, сделанное Его Преосвященством, находится в 9 приложении (с.181).
«Уверенность» Св. Синода в том что «ответственные политические руководители страны сделают все, что возможно, чтобы не было необходимости прибегать к возражениям совести какой-то части нашего православного народа, а то и всему целиком», толкуется Его Преосвященством как стремление избежать протестов против Церкви (!!!)
Его Преосвященство дает следующую характеристику: «И никому не нужны православные возражения совести, протестующие против Православной Церкви и Православного Греческого Государства»(!!!).
 

ГОЛОС КЛИРА! НАРОДА! МОНАШЕСТВУЮЩИХ!


Преосвященный митрополит Мелетий в своей книге стремиться к тому, чтобы оскорбить духовнобдительных священников, монахов и мирян и ограничить их деятельность какими-то рамками, т. е. тех членов Церкви, которые в течение всей ее истории вместе с епископами являлись хранителями святых догматов.
Опорой 1 Вселенского Собора и носителем знамени Православия в это время был свят. Афанасий Великий (4 век.), который принимал участие в соборе, будучи простым дьяконом.
Также и преп. Максим Исповедник (7 в.), стал знаменитым богословом 7 века и выдающимся полемистом с монофелитами, являясь простым монахом и игуменом монастыря.
В период иконоборческой ереси (8-9.вв.) плеяда монахов-ревнителей Студийского монастыря и др. защищали почитание святых икон, подвергаясь преследованиям и мучениям, однако же, через это привели к победе Церковь.
Преп. Симеон Новый Богослов (10 век.) – также всего лишь простой иеромонах, но просвещенный Духом Святым он в своих трудах активно защищал мысль о том, что в Церкви пребывает благодатная сила для обожения всех людей (“причастники божеского естества” 2 Петр.1,4).
Святитель Григорий Палама (14 век.), светило православия, написал свои знаменитые произведения о нетварном свете еще иеромонахом Святой Горы Афон.
Святой Марк Евгеник (Эфесский), атлант Православия, единственный борец с Ферраро-Флорентийским собором (1438-39), до 1437 г. (т.е. до своего призвания на епископскую кафедру в Эфес), подвизался в монастыре Святого Георгия Мангана и писал свои труды.
Монах преп. Никодим (19 век), великий учитель Новейшего времени, собрал и издал все премудрые изречения святоотеческого Добротолюбия и послужил причиной духовного и литургического возрождения. Он также доказал необходимость регулярного участия в литургической жизни Церкви.
Cвятитель Игнатий (Брянчанинов), выдающийся аскет и епископ Российской Церкви прошлого века, перевод трудов которого имеет и митрополит Мелетий, касался в своих трудах именно монашеского образа жизни.
“Не только высшая иерархия, но и простой монашеский чин изобиловал божественным светом, именно из него вышли преп. Антоний Великий и преп. Иоанн Дамаскин и в дальнейшем преп. Сергий и Георгий Затворник. Они засвидетельствовали и утвердили веру, посрамили еретиков и их изгнали. Без монахов не просияло бы в мире христианство”. (Архимандрит Софроний Сахаров “Аскетика и созерцание”. Эссекс. Англия 1996, с.24.)
Также и русские богословы российской диаспоры (клирики и миряне) спасли Православие и его дух зажгли на Западе.
Умаление роли священства, монахов и мирян в действительной жизни Церкви таит в себе зло папистского псевдобогословия, черты которого столь ясно вырисовываются в статье митрополита Мелетия в журнале () №3, 15-12-97, станицы 119-122 под наименованием: «Cвятой Нектарий и его противостояние схизматикам».
Однако, Его Преосвященство пишет: “Святитель Нектарий – чудотворец. Он говорил не только для священников, и не только для мирян, потому что все они не нуждаются в пастырском окормлении. Миряне являются лишь доверенными сотрудниками (помощниками) священников, в качестве простой прислуги для оказания помощи пастырям в их деятельности”!!! (с.120)
Таким образом, Его Преосвященство привносит в пастырское служение весьма сомнительное специфическое свойство, грубо изменяя роль мирян выставляя их в качестве слуг епископа (к которым относятся исходя из точки зрения митрополита и преподаватели Богословских школ). Тем не менее, митрополит Мелетий забывает, что в Православии не существует «первенства в авторитете и власти», но Православию присущ принцип первенства и господства «благодати и истины».
Бесспорно, что епископ являет собой «образ и место Христа», он является центром средоточия единства в Церкви.
Епископ является и архиереем, и первоучителем, и архипастырем в пределах своей епископии. Всем подобает «согласовываться с мыслью епископа», но и епископу конечно же, подобает приносить пользу сообразуясь с «мыслью Иисуса Христа», как убеждает священномученик Игнатий Богоносец: “то я и решился убеждать вас, чтоб вы сходились с мыслью Божию. Ибо и Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы, поставленные по концам земли, находятся в мысли Иисуса Христа”.
Согласно святым канонам и руководству для священнослужения «Для несения пастырского окормления верного народа Божия мы восприемлем через рукоположение Пастырей Церкви, т.е. епископов, и пресвитеров а также в помощь им дьяконов для совершения Божественных Таинств. Все они характеризуются Церковью как ее «предстоятели ()» (1 каноническое правило Антиохийского собора)».
Священные каноны в Церкви различают 6 чинов: священнослужители или священство (епископы-пресвитеры-диаконы), клирики (прислуга-певчие-смотрители-привратники-чтецы) и миряне . Эти каноны касаются кроме всего прочего и иноков. Такое различие в чинах церковных не является онтологическим, поскольку каждый через таинство Крещения и Святое Причащение вступает в теснейшее общение с божественной жизнью во Христе, а также приобщается животворящей Божественной благодати и благ Его Царства, исполняет Его волю и волю Его Церкви. Однако же несение слова учения является особенным служением в теле Христовом.
Его Высокопреподобие архимандрит Георгий продолжает свою мысль далее: “Не только священники, но и епископы не имеют право поступать самочинно, но только как служители Архипастыря Христа”, т.к. подобает «дать отчет Судии всех».
“Так как благодать священства, продолжает автор, непосредственно связана со священством Христа и сопричастна Ему, то она и преподается в Церкви. Священство может быть только в Церкви. В Церкви же совершают служение «священники-люди» в соответствии с их священным саном”.
Его Высокопреподобие протопресвитер Георгий Металлинос, преподаватель Университета, сообщает: “Согласно мнению преподавателя И. Фунтули, «миряне также как и священники участвуют в Евхаристии», и хотя они и не причастны священству в собственном смысле, но непременно является устами тела Христова, «предстоятелями», хотя только в будущем веке, т.к. не являются клириками, совершающими богослужение». Миряне, хотя и не принадлежат к чину священства, но они являются «устами народа Божия».
Святитель Иоанн Златоуст характеризует значение мирян в Церкви как ее «священную полноту», (с.212)
Итак, наличие в богослужебном языке различия между клириками и мирянами носит в жизни Церкви универсальный, литургичекий, а не классовый характер.
Такое церковное устройство имеет классический характер. О его значении говорит великий эклиссиолог святитель Иоанн Златоуст, тот, кто на фоне «имеющегося у людей разномыслия» всегда является устами церковного тела, состоящего из «овец и пастырей», он замечает: “… овцы и пастыри лишь различимы по человеку, во Христе же все, и пасомые и пастыри, составляют одно стадо, которое пасет Пастырь горнего мира”. Сама природа Церкви чужда имеющемуся в мире делению всех живущих людей на начальников и подначальных, господ и слуг. Конечной целью жизни в Церкви является «совершенство святых» (Ефес.4, 11)
“Миряне же являются обязательным и «непременным условием» для совершения богослужения, т. е. для действительного священнодействия клириком. В каждом богослужебном последовании миряне составляют «некую среду, в пределах которой является область или собрание верных»” (Богословское свидетельство церковного богослужения. (с.211-213)
Как уже прежде было доказано, Христово тело-Церковь всегда состоит из епископов-иереев и мирян, на совести которых лежит ответственность в сохранении в церковном теле священных догматов, на что не вправе претендовать никакой личный авторитет, заявляя о себе a priori и в итоге устанавливать свой собственный закон в церковном теле.


Перейти к части: 1 2 3

Комментарии     Оставить свой комментарий

Оставить свой комментарий


Облако тегов

#Путинвведивойска Агафангел антиНАТО антихрист апостасия Афон война с Грузией Глобализация глобальное потепление Диомид единая валюта Еженедельный обзор событий в газете МИР Запад и Украина инн Ипполит клонирование Коллаборационисты-гитлеровцы мировое правительство Мировой финансовый кризис Наказание Западом НАТО новости Православной Церкви Объявления Оптинские старцы Патриарх Кирилл Подвижники Покаяние Руси Прививки Проповеди пророчества Путин русский патриот св Царь Николай II Святые Отцы сионизм солнечная активность Союз православных Братств Союз Русского Народа старец Николай Гурьянов старец Рафаил (Берестов) тайна беззакония Третий Храм третья мировая война Украинская автокефалия Украинские "гауляйтеры" украинский кризис Украинство против Святой Руси чипы под кожу Число зверя чудеса Чуркин штрих-код и 666 Экуменизм электронный паспорт Ювенальная юстиция

▪ 21.09.2011 - Миллионы украинских граждан против введения ID-паспортов с чипами (видео)
▪ 13.08.2011 - ЭРА ТЕХНОТРОННОЙ ДИКТАТУРЫ. НОВЫЙ ФИЛЬМ ГАЛИНЫ ЦАРЕВОЙ (Обновлено)
▪ 25.07.2011 - ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИТРОПОЛИТУ ВЫШЕГОРОДСКОМУ И ЧЕРНОБЫЛЬСКОМУ ПАВЛУ В.П.ФИЛИМОНОВА
▪ 15.07.2011 - Мифы об ИНН и ювенальной юстиции
▪ 01.04.2011 - Документальный фильм "Электронное рабство и украинский налоговый кодекс"
▪ 19.03.2011 - Экспертизы ИНН - Харьковская НЮА, Львовский РИДУ
▪ 19.03.2011 - Экспертизы ИНН - Винницкий МАУП, Винницкий НАУ, Институт электродинамики Киев
▪ 30.09.2010 - Почему православные против кодификации
▪ 08.09.2010 - Проект Налогового кодекса снова отправили на доработку
▪ 03.07.2010 - 6 по 9 июля 2010г. возле Верховной Рады КРУГЛОСУТОЧНОЕ МОЛИТВЕННОЕ СТОЯНИЕ. ПРИЙДИ!
▪ 22.03.2010 - Что такое печать-начертание антихриста?
▪ 17.12.2009 - 4470523851. Сатирический рассказ
▪ 07.06.2007 - Еще раз о призрачности конфиденциальности личной информации получивших ИНН
▪ 28.05.2007 - Чипы для украинских студентов
▪ 18.12.2006 - Трагедия отчужденности и ее кульминация в эпоху глобализма
▪ 09.11.2006 - Буквальное объяснение начертания зверя
▪ 26.10.2006 - Несколько слов о начертании зверя
▪ 28.04.2006 - Верующих Украины "спасли" от числа дьявола
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (4)
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (3)
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (2)
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (1)
▪ 06.05.2009 - Фальсификация Учения о начертании антихриста. Опровержение мнения Преосвященного митрополита Никопольского и Превезского Мелетия
▪ 06.05.2009 - Фальсификация Учения о начертании антихриста (2)
▪ 06.05.2009 - Фальсификация Учения о начертании антихриста (3)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (3)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя. Приложения
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (16)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (15)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (14)




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Рейтинг@Mail.ru

Стояние за Истину. 1999-2014. Все права защищены.
При перепечатке обязательна ссылка на http://www.zaistinu.ru