УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ
Вернуться на главную

Карта сайта

 Рубрики

 Разное

 Поиск на сайте
 Наши баннеры
 Наши партнеры
 Управление подпиской
 Обратная связь
 Контакты
 Старая версия сайта
 Помощь сайту

 Реклама


 Реклама
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

 Реклама
Украинский портАл
РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность
Белый Харьковъ - сайт Харьковского Союза Русского Народа
Ерошка - сайт для православных родителей
Православная женщина

СРН Феодосия


 Информер
Решение заочного совещания руководителей малороссийских отделов и групп СРН по результатам прошедшей внутри СРН публичной дискуссии и сложившейся в результате этого ситуации.

Ознакомившись с «Открытым письмо К.Ю. Душенову по поводу статьи «Воины света» в параллельной России» и содержанием ее обсуждения в Главном Совете СРН, а также материалами полемики на Форуме СРН и сайте Харьковского отдела, совещание пришло к следующим выводам.

 Форум
Перейти на форум сайта "Стояние за Истину"
Приглашаем Вас посетить наш форум. Для того, чтобы писать сообщения, нужно будет зарегестрироваться отдельно. Для чтения форума регистрация не нужна. Если что-то на форуме не работает - обращайтесь в раздел Обратная связь Присылайте на форум свои наблюдения и истории, лучшие из них будут опубликованы на сайте.




 Последние новости

Фальсификация Учения о начертании антихриста. Опровержение мнения Преосвященного митрополита Никопольского и Превезского Мелетия

УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ → НА ПУТИ В ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНЦЛАГЕРЬКлеймо антиимени

Теги:

 

 Действия
Печатать страницу   
Отправить другу   
Добавить в избранное   
Обсудить на форуме   


Перейти к части: 1 2 3

СВЯТАЯ МИТРОПОЛИЯ СТАГИИ И МЕТЕОРЫ

СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ БОЛЬШИЕ МЕТЕОРЫ


ФАЛЬСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ О НАЧЕРТАНИИ АНТИХРИСТА

Опровержение мнения Преосвященного митрополита Никопольского и Превезского г. Мелетия в его книге: «Начертание антихриста в Православном Предании».
ИЗДАНИЕ СВЯТОГО МОНАСТЫРЯ БОЛЬШИЕ МЕТЕОРЫ
Святые Метеоры 1997

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКОВ И ИЗДАТЕЛЕЙ
Появление на книжных прилавках данной небольшой книги, которая является богословским исследованием монахов монастыря Большие Метеоры, касается проблемы, которая не может не волновать православного человека сегодня. Иноки обители, приступая к критике брошюры митрополита Мелетия Никопольского «Начертание антихриста в Православном Предании» ставят перед собой, прежде всего задачу провести объективный анализ высказанных Его Преосвященством тезисов относительно событий последнего времени истории человечества как они описаны в книге Апокалипсис святого Иоанна Богослова, дать оценку его высказываний как истолкователя определенных мест из Апокалипсиса. Очевидно, что такой труд осуществить достаточно нелегко, т. к. требует от людей достаточно хорошего знания православной эсхатологии, т.е. Православного Предания и скрупулезного изучения святоотеческой герменевтики Апокалипсиса.
Однако обстановка в Греции и самой Элладской Церкви из-за ратификации Шенгенского Соглашения обострилась, т.к. государство все же проигнорировало мнение матери Церкви, а брошюра митрополита Мелетия наспех написанная в таких условиях лишь подлила масло в огонь и расколола народ Божий. Митрополит Мелетий по совершенно непонятным причинам стал высказывать мнения совершенно противоположные позиции Священного Синода и тому, что говорил прежде сам. В итоге всех своих рассуждений о начертании антихриста, митрополит Мелетий не только стал оправдывать введение электронных удостоверений в Греции с кодовым числом 666, но и опровергать очевидные истины из Священного Писания и Предания, обвиняя Священный Синод в увлечении политикой.

В разгар полемики, которая возникла уже после 2000 года в нашей Русской Церкви по поводу введения персонального налогового учета граждан на основании присвоения каждому россиянину электронного номера, появился несколько сокращенный перевод брошюры митрополита Мелетия, изданный сестричеством преподобномученицы великой княгини Елизветы Феодоровны по благословению протоиерея Дмитрия Смирнова. Судя по тем формулировкам и основным тезисам, которые были изложены Священным Синодом Русской Православной Церкви в 2000 и 2003гг., а также Богословской комиссией, были усвоены фактически все тезисы митрополита Мелетия. Но на них мы не станем останавливаться, т.к. ошибочность этих высказываний будет видна уже при чтении данного исследования. Мы лишь остановим наше внимание на резюме, сделанное Священным Синодом в 2000 и дважды подтвержденное в качестве официальной позиции РПЦ: «…при этом мы хотим ясно заявить: не следует бояться внешних знаков, ведь никакое наваждение врага душ человеческих неспособно превозмочь благодати Божией, изобилующей в Святой Церкви». Размытость и абстрактность данной формулировки дает возможность для достаточно широкого спектра толкований и т.н. богословских мнений относительно принятия и непринятия каких-то знаков. Однако так как речь касается прежде всего проблемы персональной идентификации личности через добровольное принятие личного налогового номера, пенсионного, личного кода, то богословское решение в данном виде неприемлемо по ряду причин:
1. Проблема персональной идентификации не ограничивается каким-то локально-ведомственным пространством, а является главным направляющим вектором всемирного процесса установления принципиально новых торгово-экономических, политических и религиозных отношений в мире, которые получили название «глобализация».
2. Персональный идентификатор через мировую систему штрихового кодирования EAN/ UPC- 13 непосредственно связан с числом антихриста 666, это число является не каким-то случайным, а собственным номером антихриста. Это число по учению Церкви и символ антихриста и его скверное начертание.
3. Принятие человеком идентификатора с таким числом означает отречение от Христа, несмотря даже на то, что оно еще не наносится на руку и на лоб. Все ведомственные идентификаторы являются лишь звеньями одной цепи в начертании антихриста.
4. В связи с этим принятие или непринятие идентификатора является вопросом не политики, а веры и совести человека, в итоге его участи в вечности.


Личный поступок человека по отношению к системе электронного учета, к тому же и ограничивающей право человека на свободу, ни в коем случае не может быть определен как безвинное действие. Применительно к данной ситуации формулировка Священного Синода погрешает в области аскетики, пневматологии и эсхатологии.
В области аскетики, т.к. поступок человека определяется его намерениями, порождаемыми помыслами, которые могут быть от Бога, дьявола, и от естества.
В области пневматологии, поскольку вопрос о лишении благодати носит весьма тонкий характер и решается не в административном порядке, но открывается исключительно тем, кто имеет огромный опыт благодатного общения с Богом, т.е. духоносный старец. Только такому благодатному подвижнику и аскету, которому Господь «за неуклонное исполнение повелений и законов» Его подает «чистое и умное зрение», и наоборот. Благодаря именно этому «зрению», которое преп. Симеон Новый Богослов называет «знанием», такой духоносный старец «верно знает, что есть истинное добро, что есть истинно зло, и что есть не истинно зло, чтоб не смотреть на пагубу душ, как на спасение, и на спасение, как на пагубу, или не почитать истинно злое истинно добрым, и наоборот истинно доброе истинно злым» . Преподобный Симеон Новый Богослов указывает на две причины оставления человека Богом Своей благодатью: грех (в первую очередь самомнение и неблагодарность Богу) и непризнания благодати. Отступление же благодати происходит сокровенно «и отходя не дает ему (человеку) чувствовать отступления своего, и он не сразу узнает об отступлении ея». Тем не менее этот великий отец Церкви и созерцатель Божественного нетварного света описывает и признак оставления человека благодатью – это похотливость, утрата любви, кротости и смирения . Несомненно, и то, что благодати человека лишает не какой-то знак сам по себе существующий, но принятие человеком символа антихриста числа 666 и все, что с ним связано.
Относительно эсхатологии, прежде всего, по нашему глубокому убеждению весьма важно указать на ошибочность мнения о том, что печать антихриста будет проставляться непосредственно им самим, а до этого времени никакой предпечати не существует в принципе. Данное ошибочное положение будет рассмотрено непосредственно в самом исследовании, т.к. именно оно является ни чем иным как повторением мнения, ранее высказанного митрополитом Мелетием. В основании же этого тезиса лежит упущение такого важного свидетельства апостола Павла каким является «тайна беззакония», которое уже в действии. Появление же числа 666, как совершенно справедливо замечают монахи Больших Метеор, является явным знамением приближения самого антихриста и наступления его всемирного господства.
Появление этого числа казалось бы должно нас не успокаивать, а насторожить. Однако приходится слышать на каждом шагу о «мнимом расцвете Церкви» в России. Однако еще св. Андрей Кесарийский, авторитетнейший и благодатный истолкователь текста Святого Апокалипсиса говорит нам сквозь века: «Тщательное испытание числа (666), а также и всего остального, о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующем время искушения». Итак, по словам святого отца Церкви, появление числа антихриста, а не появление самого антихриста является признаком начала такого времени для жизни прежде всего христиан, которое подвергнет каждого серьезным испытаниям, «искушениям».
Святой Иоанн Богослов открывает нам и область, сферу появления этого символа антихриста – торгово-экономические отношения, что подтверждается и во всех имеющихся святоотеческих творениях, где данный вопрос не обойден молчанием.
Фактически беспрепятственное введение этой системы в жизнь общества времени «искушений» будет возможно благодаря духовному помрачению большинства людей. «Прельщает (т.е. лжепророк), говорит тех, которые имеют постоянное пребывание сердца на земли». Святой Ипполит Римский вполне определенно говорит, что обольщению поддастся и большая христиан.
Это будет возможно по причине сильного и беспримерного упадка в самой Церкви, который апостол Павел обозначил особым именем «апостасия».
Апостол Павел оскудение любви считает главным признаком апостасии в по преимуществу в христианском общества, обрисовывая духовно-нравственный облик христиан «последних дней» следующими словами: «Ибо люди будут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся».
«Что именно многие из христиан сделаются самолюбивы, а не язычники, - подчеркивает Н. Виноградов, - так это ясно из того, что не христиане-язычники давно уже были таковыми. Самолюбие лиц, внешне исповедующих Христа, будет единственным двигателем их жизни; из этого пагубного чувства произойдут и разовьются и все последующие пороки, приписываемые Апостолом людям последнего времени. Вот почему Апостол определение «самолюбивы» и ставит впереди других наименований» Такое душевно-нравсвенное состояние душ людей по необходимости следует расценивать как антихристианское настроение . «Но так как истина в абсолютном ее значении, истина христианская, слишком близка и очаровательна для человека, то люди последних времен, хотя и откажутся внутренно от существа христианства, но в тоже время будут держаться внешней его формы; переставши быть внутренно христианами, они внешне будут казаться ими. Личина внешнего благочестия будет скрывать от них низость их нравственного падения и в тоже время свидетельствовать, что такие люди, хотя по своему поведению мало чем отличаются от язычников перед временем 1-го пришествия Христа, но слышали и знают проповедь Евангельскую и не могут избежать обличительного ее гласа».

СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие
Введение
Герменевтика святого Апокалипсиса.
А. ОШИБОЧНИЕ ИСТОЛКОВАНИЯ АВТОРА И ТРАДЦИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ
Толкование описания о драконе
1. Изъяснения 13 главы Апокалипсиса
А.) О звере, выходящем из моря
Б.) О звере, выходящем из земли
В.) Необоснованность мнения о появлении начертания исключительно и только во 2-й период царствования антихриста
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ О НАЧЕРТАНИИ
А.) Что такое начертание антихриста
Б.) Взгляды современных толковников Апокалипсиса
В.) Какой характер имеет начертание – чувственный или мысленный?.
Г.) Последствия принятия начертания и о покаянии.
Д.) О Святом Крещении и начертании
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВНИЕ ЧИСЛА 666
ИСКАЖЕНИЕ ЭНЦИКЛИКИ СВЯЩЕННОГО СИНОДА
КЛИРИКИ - НАРОД - МОНАХИ
НАУЧНЫЕ ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЧИСЛА 666 В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
ИСКАЖЕНИЯ – ПРОТИВОРЕЧИЯ – НЕПРИЕМЛЕМЫЕ – НЕПОНЯТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ЭПИЛОГ
БИБИЛОГРАФИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ.


Недавно вышел в свет и теперь (уже) вызывает сочувствие (чувство расположения) со стороны христианских книжных магазинов, как очень своевременный, конспективный труд () Преосвященного митрополита Никопольского, господина Мелетия: «Печать Антихриста в православной традиции», издание Священной Митрополии Никопольской, Превеза. 1997г.

После того, как мы внимательно изучили его «с благим помыслом» (с добрым рассуждением), мы со скорбью установили, что он не выражает в определенных (отдельных) спорных положениях (моментах) голоса Евангелиста Иоанна, автора Апокалипсиса и Отцов Церкви, а поэтому и истинного (точного) слова, заключает в себе опасность недоразумения (путаницы, запутанности) и введение в заблуждение верующих в вопросах спасения.
Несмотря на все наши уважения к лицу и достоинству сана Архиерея и к (духовным трудам) Преосвященного Митрополита Никопольского, господина Мелетия, мы приступаем к работе над опровержением полагая, что действуем как сознательные члены Церкви, которые почитают своим долгом встать на защиту сохранения Евангельской истины.
Монахи монастыря «Метеоры», богословы и филологи, при поддержке гражданских служащих, с любовью и старанием потрудились над сбором и составлением материала, перед изданием текстов нашего труда, он был предоставлен для обсуждения и проверки известным профессорам наших университетов.
Поскольку в каждой научной работе , а тем более в богословской, «мудрое в ясности», мы поставили своей целью создать классификацию опровержительного материала в ясной (понятной) форме, систематическое в полноте и точности передачи текстов Священного Писания и Св. Отцов.
Выражение отношения к данной проблеме нашими клириками и мирянами в нашем святом монастыре, появление беспокойства в отношении той путаницы, которая создает книга Преосвященного митрополита Никопольского, все это способствовало изданию настоящего сочинения.
Выявление же и обсуждение этой проблемы вылилось во всеобщее беспокойство, которое следует из решения Шенгенского Соглашения, из Греческого Парламента и начало некоторого внедрения его (8.12.97.) как из ожидаемого (предстоящего) выпуска новых электронных документов с числом 666 как числом кода.
Священный Синод Греческой Церкви поручил специальной комиссии изучение обозначенной темы. Со смирением, мы полагаем, что (это наше) исследование в руках (читателей) встретит (вызовет) страх осторожности и внесет свой вклад, по мере возможности, в работу Синодальной Комиссии и таким образом под отеческим руководством Почтенной Иерархии, рассеется путаница, умиротворятся христиане Греческой Церкви и все мы, иерархи, клирики, монахи и миряне, как тело Христово, противостанем Благодатью Божией действиям супостата.
Игумен Св. Монастыря Большие Метеоры
Архимандрит Афанасий Анастасиу

ВВЕДЕНИЕ.


В книге "Начертание антихриста в Православном Предании" Его Преосвященство митрополит Мелетий подвергает тщательному анализу возникший уже в наше время спорный вопрос, и как он заявляет в предисловии этой книги, в основу им положено "исследование" "Святых Отцов и всего Православного Предания".

Признаком ненадежности его исследования служит прежде всего следующее:
а) своеобразное использование автором цитат из Священного Писания и Святых Отцов,
б) во всех случаях произвольная трактовка и оценка [святоотеческих текстов и Священного Писания],
в) достаточно частое использование цитат противоречащих друг другу,
г) извлечение автором неясных и противоречивых выводов, т.е. по данному вопросу он всякий раз занимает совершенно новую позицию.

Главным стержнем вокруг которого вращается все содержание книги - это сильное стремление уменьшить значение предшественников антихриста, недооценка событий и последствий, связанных с ними, которые по мысли автора произойдут лишь в отдаленном и неизвестном будущем.

Согласно автору эта проблема должна быть отнесена ко второму периоду царствования антихриста, когда и нужно будет поднимать беспокойство.

Точно также, преступая грань дозволенного, другой зверь Апокалипсиса, лжепророк, путем силы и с большой энергией будет подготавливать почву для установления господства антихриста и поклонения ему.

Ибо, как из священного текста Апокалипсиса, так и из всех святоотеческих комментариев и трудов толковников, становится вполне ясно когда наступит господство антихриста и завершится первый период подготовки и создания условий для обязательного признания его власти.

Будет искажена суть покаяния, на слово о том как на знак свободы человека не будет обращаться внимание и стало быть и необходимость в ней, которая является следствием покаяния.

Начертание развратит свободу человека и дьявол с усердием возьмется за волю человека, делая ее не способной к покаянию в итоге доведя его до отречения от Христа.

А какие цели преследуются в книге:
• Стремление пригасить современное волнения и противостояния, ассоциируя их с воззрениями якобы госпожи Relfe.
• Объяснить причины недооценки духовного значения числа 666 и духовных последствий, (которые несет в себе) начертание.
• Объяснить причины насаждения настроения духовного спокойствия в (рядах) верующих, недооценивающих знамения, которые предшествуют (явлению) антихриста и (необходимости) поднимать всякую тревогу исключительно во второй период царствования антихриста.
• Объяснить причины настойчивости в занятии одной позиции, с притязанием на достоинство соборности его мнения, что только – лишь приводит в затруднительное положение Комиссию, а также Церковную иерархию.

В. Критика аргументации
Принцип аргументации, (который использован) в книге (строится таким образом, чтобы) обосновать вполне конкретные ошибочные основные – исходные пункты. Последуя этому принципу в [итоге] создается весьма шаткое здание для мировоззренческой позиции митрополита и [сделанных им] выводов. Исходными пунктами этой ошибочной позиции являются следующие:

1) Приписывание причин всех видов [возникшего] противостояния [исключительно] влиянию госпожи Relfe.
Признаком этого могут послужить следующие замечания:
А) Каждые десять лет после 1970 года в Америке наблюдается постоянный рост использование числа 666, в качестве кодового считываемого электронной системы в рамках торгово-экономических отношений.
Это вполне конкретный и не подвергающийся сомнению факт. Описание его в книге госпожи Relfe нисколько не является фактическим искажением того, что на самом деле существует и имеет место [в наши дни].
Б) Наличие числа 666 в математической системе является таким фактом, который признается всеми экспертами и авторитетными лицами.
Заявление госпожи Relfe о «апокалиптическом» явлении о таком виде применения 666 вовсе не отвергается, как факт уже существующий.
Мы не думаем, в отличии от других, что такие люди как министры греческого Правительства, которые подтверждают применение 666 в соответствующих машиносчитываемых системах (заявления господина Панкалу, господина Панадимы), стали также жертвой влияния госпожи Relfe!!!
1. Полное разъединение между числом 666 и начертания антихриста.
В данном случае в качестве основы положено неправильное истолкование 17 стиха 13 главы Св. Апокалипсиса: «…кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».
В то время как «имени зверя» автор придает буквальное значение, «числу имени», однако, он предлагает символическое изъяснение, однако такая точка зрения не встречается ни у кого – либо из Св. Отцов.
2. Различение осязаемой (внешней) и внутренней сторон в таинстве Св. Крещения и, по аналогии, в начертании антихриста.
3. Умаление духовного характера соответствующих последствий с принятием начертания для человека, и чрезмерное упование на силу покаяния, без разъяснения подлинной природы этого Таинства.
А) Автор обоснованием конкретных аргументов по данному тезису, противопоставляет себя Апокалипсису и учению Отцов, настаивая на внешнем действии печати, когда характеризует печать как «она ни хороша ни плоха», как «ничего не значит и ничего в себе ни несет» и не сможет оказывать «…какого-либо психологического воздействия».
Б) Для того чтобы специально говорить о покаянии, правильная пастырская педагогика накладывает обязанность побуждать верующих к тому, чтобы исполнять волю Божию, а не (призывать) их к спокойствию и выказывать терпение ко греху и падению.
Косвенно, идя таким образом шаг за шагом умаляется значение падений человека, несмотря на побуждения ап. Павла: «…не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Проверен суд на таковых». (Рим. 3: 8).
2) Разрыв и разногласия с пастырской частью Церковного тела. (Иерархия, клирики, монахи).
Такая позиция сближается с папскими воззрениями и практикой, сосредотачивая Истину Св. Духа в лице только епископата, упуская из вида факт, что существует взаимная и непогрешимая связь между епископом и пастырем.
«Церковь непогрешима как единое целое, как полнота, в которой связаны все православные верующие, клирики и миряне…Целое, или полнота, или тело Церкви в Православии считается носителем непогрешимости… Прежде всего [критерием] непогрешимости для верующих является общая совесть (сознание) Церковной полноты, т.е. всего клира и народа…». (1957, 6. 84'85).
 

ГЕРМЕНЕВТИКА СВЯТОГО АПОКАЛИПСИСА.


Апокалипсис святого Евангелиста Иоанна является завершающей книгой Нового Завета. Центральной идеей книги является Второе Пришествие Христа, а главной темой ее – борьба Церкви с богоборческими силами, концом которой является победа Церкви в завершении истории мира.
Все оказывается связанным с испытаниями и ужасом, которые вызовет у верующих Церкви Христовой тоску и всемирное господство антихриста. Церковь упоминает об этом не стой целью, чтобы вызвать панику у верующих, а наоборот, она желает предупредить их и приготовить к грядущим искушениям. Приготовление это верующих необходимо, дабы им избежать возможных смущений в те критические времена скорби и гонений на Церковь. Все эти скорби и испытания будут по должны появиться вместе с тем укреплением и утешением, которые будут посланы верующим от Бога для окончательной победы Церкви Христовой над силами антихриста. Наиважнейшая мысль, которая появляется при чтении Священного текста – это необходимость духовного бодрствования и готовность верующих, укрепление связи с Богом и совершенствование в духе исповедничества и свидетельства [об истине].
Главной характеристической особенностью книги Апокалипсиса является то, что она представляет собой пророческое слово, имеет символический характер и является откровением, с помощью которых она содействует понимание пророчеств.
Детальное изложение событий Апокалипсиса совершается с использованием цикла восьми образов.
Так в книге Апокалипсиса описывается последовательное исполнение различных событий. Эти события отображены символически в изображении семи труб и семи чаш.
При изъяснении хронологической связи этих событий используются две основные теории. Первая из них, теория цикличности, придерживается параллельного повторения этих событий восьмью образами имеющими быть в истории в хронологическом порядке.
Вторая теория, хронологическая, устанавливает в виде прямой линии периодичность развития событий. Таким образом, исполнение событий одного из образов имеет своим условием завершение событий предыдущих. Обычно сегодня преобладающей точкой зрения является та, что комбинирует две преждеуказанные теории, каждый раз повторение тех же самых событий собирая в параллельные циклы, либо в виде их хронологического развития. (см. Панайотис Брациотис. Апокалипсис апостола Иоанна., (- 1950, 9 - 10).
Таким образом, принимая во внимание, что одно пророчество, также как и древние пророчества, не исчерпываются только точным временем, но мыслятся в прямо, представляя и отдаленное будущее.
Приснопамятный профессор Панайотис Трембелас так толкует появление зверя из земли: «И видел я другого зверя выходящего из земли. И у него было два рога подобно рогам Агнца, говорит же он как дракон. Это лжепророк, который прячет под внешним видом овна волка и сатану». (с. 1032)
Книга Его Преосвященства господина Мелетия абсолютно пренебрегает и умалчивает о роли лжепророка, искажая смысл Священного Писания и мысль Святых Отцов. Таким образом он вызывает у верующих недоразумение, духовно их дезориентирует, вызывая тем самым еще большее беспокойство, предоставляя возможность действовать методами предшествующими антихристу.
Он заставляет принять его мнение о том, что начертание антихриста обязательно появится исключительно только во второй период господства (засилья) антихриста, повторяя это несколько раз и достаточно в категоричной форме.
Так им игнорируются все методы и действия лжепророка, который через обольщение и создание угрозы экономической блокады окажет необходимую поддержку установлению господства антихриста.
 

ОШИБОЧНОЕ ИЗЪЯСНЕНИЕ ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА ПОВЕСТВОВАНИЯ АПОКАЛИПСИСА О ДВУХ ЗВЕРЯХ И ПРЕДАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ.


В 12 и 13 главах Апокалипсиса изображено явление трех сатанинских зверей и их деятельность в истории, целью которой ставится обольщение верующих и духовная погибель их. Известно из святоотеческих толкований, что антихрист, как историческое лицо, будет действовать как антипод жизни Христа, он будет согласно блаж. Августину «обезьяной» Христа. Итак, явление трех зверей – драконов сравниваются с Таинством Св. Троицы.
Предтечи антихриста антихристы «и теперь появилось много антихристов» (1 Иоанн 2, 18) сравниваются с предтечами Христа, святыми Пророками. Явление и деятельность последнего и главного предтечи антихриста, лжепророки, сравниваются с явлением и деятельностью св. Иоанна Крестителя и Предтечи. Лжепророк, таким образом приготовит путь для явления и установления власти антихриста, как и Предтеча приготовил путь пришествию Господа. «Утаивая от глаз видящих, делая таким образом, говорит, предтеча антихриста через колдовство, они признают антихриста за Христа, таковым образом эти люди исповедуют и без какого-либо сомнения воздадут ему славу, в соответствии с подражанием Иоанном Крестителем, исповедующему спасение во Христе, и их совратит» (Арефа Кесар. P.G. 106, 680 А).
«Лжепророк является доверенной персоной антихриста, как и он есть доверенное лицо дракона – сатаны, создается, таким образом, единая сатанинская троица, которая представляет собой плохое подражание, христианскому Богу» (А.Феодору. Время антихриста. Афины. 1987. с. 46).
Одним из больших ошибочных положений Его Преосвященства Мелетия в книге «Начертание антихриста», является точно запутанное (непонятное) толкование, которое он дает только в том, что касается отождествления трех зверей с конкретными личностями и силами, сколько в описании их характеристик (свойств) и деятельности.
Это ошибочное изъяснение автора создает не верную почву (базу) с помощью которой он строит всю свою аргументацию, ни столько о деятельности антихриста, сколько его лжепророке, который будет действовать в конце истории.
Несерьезное истолкование, которое дается в аргументации этой книги, выявляется, как мы увидим, при чтении соответствующего текста Апокалипсиса и святоотеческих и современных примечаний, с которыми и сопоставим [все тезисы митрополита Мелетия.
 

ИЗЪЯСНЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ АПОКАЛИПСИСА О ДРАКОНЕ (ЗМИЕ).


В 12 главе Апокалипсиса евангелист Иоанн упоминает об одном из видений, которое образно [описывает в книге]. Он так рисует явление зверя, который появился на небе: “И другое знамение явилось на небе; вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим”. (Апок. 12, 3).
«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь». (Апок. 12, 9-10).
«Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Апок. 12, 12).
Итак, дракон отождествляется исходя из этого текста Священного Писания с сатаною, дьяволом.
Но с. 69 своей книги автор, согласуясь, истолковывает (интерпретирует), этот фрагмент (отрывок) следующим образом: «В первый раз (Апок. 12, 3) тем кто спускается с неба является первый «большой красный дракон». Он воюет с силой Божией и верующими в Бога, Он (приходит) в ярость против детей Божиих. Это падший ангел, древний змий, дьявол, сатана, вводящий в соблазн всю вселенную (Апок. 12, 9). Из святоотеческих писаний в качестве свидетельств мы представляем толкование св. Андрея Кесарийского: «не неуместно будет принять змия (дракона) за сатану, зверя выходящего из моря антихриста, а зверя настоящего, по мнению блаж. Иринея, - за лжепророка. Выходит он из земли, т.е. земной скверной жизни…» (PG. 106, 336 D; Святой Андрей, архиепископ Кесарийский. Толкование на Апокалипсис М. 1901. Слово 13, с. 107).
Такое же толкование дает в своем труде Арефа Кесарийский: «Прежде этого видения, красный дракон (змий) видим на небе, теперь же он выходит из моря. Действительно с неба дракой, это означает, что он ниспал от первоначальной небесной славы» (PG. 106, 672А).
Итак, мы подтверждаем, что в случае с «драконом» существует согласие между Его Преосвященством и преданием православной герменевтики (толкования), т.е. что дракон – это сатана.
 

НЕВЕРНОЕ ПОНИМАНИЕ 13 ГЛАВЫ АПОКАЛИПСИСА.


В 13 главе Апокалипсиса дается описание двух других зверей, которые выходят «из моря» и «из земли». Первый из моря – это антихрист, а второй из земли – это лжепророк, который, как видно, подготовит все к установлению власти антихриста.
Обратимся к описанию первого зверя, которое нам дает священный текст Апокалипсиса:
“И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца”. (Апок. 13, 1- 5)
В приводимых стихах описывается 2-й зверь: “И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует пред ним со всею властию первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена”. (Апок. 13, 11-12)
Его Преосвященство митрополит Мелетий, проводя аналогию между этими зверями, делает ошибку, она им изложена на страницах 69-70 упомянутой нами книги: “Давайте внимательно присмотримся. Будем следовать Арефе (PG/ 106? 672 AB). “ Есть три зверя… Второй зверь выходит из моря, из «духовной» тьмы мира сего, которым овладело отречение [от Христа]. Это силы антихриста, его войско, которое возможно поколеблет веру во Христа, подвигнет людей к отречению и ненависти ко Христу”.
Давайте внимательно присмотримся. Последуя Арефе (PG. 106, 672 АВ).
«Имеется три зверя… Второй зверь выходит из моря, из «духовной» тьмы мира, в котором господствует отречение. Это силы антихриста, воины (войска) которые возможно потрясут (поколеблют) веру во Христа, подтолкнут людей к отречению и ненависти ко Христу. И второй зверь практически борется со Христом. Второй зверь это не личность. Это система, вероятнее всего система. Систематизация всего, которая соответствует тем всем главам, и всем тем негодяям (жуликам) и коронам, т.е. всем лицам которые являются предтечами антихриста.
Так этот зверь, т.к. словно проявляет всеобщую заботу о предтечах антихриста, всеми отцами называется «антихристом».
Третий зверь (выходит) из земли, из «мира». Он не будет бороться со Христом и Его рабами теоретически (умозрительно), но в деле.
Представители вышеупомянутые зверя (Апок. 13, 1-12) считаются не достигшими цели и объединены вокруг него. Они призваны для того, чтобы бороться и разрушать до основания на деле веру во Христа. Это и есть 3-ий зверь. Это одно лицо. Это не система. Это антихрист, который грядет в конце веков, отличающийся от всех антихрист (исключительный).
Итак, согласно Его Преосвященству зверь из моря – это «система, или большая система», «силы антихриста», «общественная забота предтечей антихриста», а значит – не личность.
Такая позиция митр. Однако приводит к (явному) противостоянию не только с соответствующими толкованиями св. Отцов нашей Церкви, но и с современными богословами, с которыми мы и сопоставляем эти мнения.
 

О ЗВЕРЕ, ВЫХОДЯЩЕМ ИЗ ЗЕМЛИ.


Св. Андрей Кесарийский, сообщая о звере из земли, подчеркивает, что это лжепророк, действия которого он сравнивает с делом св. Иоанна Крестителя: «Все будет делать, говорю, с помощью волшебства предтеча отступник - лжехриста, к обольщению людей, чтобы антихриста считали за Бога, как прославленного совершителя таковых чудес и удостоившегося несомненной славы, по подражанию Крестителю, приводившего верующих к Спасителю». (PG. 106, 337 В, в рус пер. с. 108).
Отец Иоиль Яннопулос упоминает о имеющейся связи с зверем из земли:
Толкование (стих 11). «Видел иного зверя». Что это за зверь? Также выделяются 4 характеристики этого зверя:
1) Внешней стороной этого явления является появление агнца (овцы) с 2-мя рогами;
2) Внутренняя сторона – это тождественность дракона и зверя, а значит враждебного христианам;
3) Его имя имеет вполне определенное отношение, т.к. он называется лжепророком;
4) Будет совершать чудеса. (с. 143)
Проф. Панайетис Брациотис комментирует следующим образом то, что непосредственно относится к зверю из земли: «Несомненно, здесь идет речь о «лжепророке» как орудии или «адъютанте» антихриста (согласно сщмч. Иринею Лионскому). Этот же лжепророк имеет некоторое отношение к зверю, который существует и о котором первая цитата из текста упоминает, а также о «драконе», в котором, в конце концов обитает «дьявол», что составляет «сатанинскую троицу» (с. 213).
Приснопамятный проф. Трембелас толкует видение зверя из земли следующим образом: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли. Он имел два рога подобные рогам Агнца, он говорит словно дракон. Это лжепророк, который под внешним видом овцы прячет волка и сатану». (с. 103).
В своей книге Его Преосвященство Мелетий совершенно игнорирует и умалчивает о роли Лжепророка, тем самым изменяя мысль Св. Писания и Св. Отцов. Так поступая, он вводит верующих в недоразумение, духовно дезориентируя, что приводит к ослаблению беспокойства способного отсрочить внедрение предварительных приемов антихриста.
Он заявляет неоднократно и достаточно категорически и убежденно, что начертание антихриста будет рассматриваться исключительно и только во время второго периода царствования антихриста.
Так, все методы и силы лжепророка, который, вместе с обольщением создает угрозу экономической блокады, будут направлены на необходимую поддержку установления власти антихриста.

НЕОБОСНОВАННОСТЬ МНЕНИЯ О ВРЕМЕНИ ПОЯВЛЕНИЯ НАЧЕРТАНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВО 2-Й ПЕРИОД ЦАРСТВОВАНИЯ АНТИХРИСТА.


Согласно со всем уже ранее сказанным в предшествующей главе, Его Преосвященство в конечном итоге предлагает ошибочное мнение касательно двух зверей, описанных в 13 главе Апокалипсиса.
Ошибочность позиции и исходной точки рассуждений Его Преосвященства заключаются в отождествлении зверя, выходящего из земли с антихристом, а не с лжепророком, что в конечном итоге приводит его к ошибочному выводу: “Начертание свое антихрист даст своим приверженцам во второй период своего появления, т.е. когда он еще не пришел”. (с.74). Это та главная идея его книги, к которому автор и приходит.
Одно из мест митрополит Мелетий обосновывает как аксиому и существенным образом, и демонстрирует его самым абсолютным и решительным образом.
Тем не менее, напротив, такой единичный взгляд отличается от священного текста Апокалипсиса и, соответственно от творений Святых Отцов и их толкований.
Данный момент времени [непосредственного] наложения начертания остается не выясненным. Однако это событие, [сопровождаемое] смятением, впадением в обольщение, людей, которые падут жертвами, приняв начертание, может послужить хронологическим критерием проставления начертания еще до 2-ого периода царствования антихриста, т.е. тогда, когда еще не будет открыто его подлинное лицо, ибо тогда можно будет достаточно удобно ввести в заблуждение верующих.
Во второй стадии царствования антихриста уже окончится противоборство со всякой любовью, добродетелью и уважением. Тогда он будет во всем со всеми строгим, непреклонным, резким, гневным, с легкой вспыльчивостью, страшный, терпкий, дикий, хитрый, всех гнушающийся, хотящий всех растоптать.»(с.31)
Итак, вполне справедливо задаться вопросом, каким образом антихристу удастся обмануть людей так, что «они примут и попросят, чтобы им поставили начертание» (с.67) , согласно мнению его Преосвященства - во 2-й стадии царствования антихриста, когда он позволит объявить себя, показывая одно только страшное и мерзкое.
Мнение, что обольщение верующих не сможет произойти во 2-й стадии господства антихриста, т.е. тогда, когда он покажет свое подлинное лицо, подтверждается и святым Ипполитом в его действительно заявлении о том, что верующие впадут в уныние от того, что приняли начертание: «После того, как люди получат тогда печать и не найдут пропитания, ни воды, они прийдут к нему и будут говорить голосом, преисполненным отчаяния…О несчастье, о прискорбная торговля, о коварный договор, о необъятное падение! Каким образом мог опутать нас обольститель? Каким образом мы склонились перед ним? Как это мы уловлены его сетями? Как опутаны его нечистым неводом? Каким образом, слушая Писания, мы не могли уразуметь их?» (Св. Ипполит Римский. Творения. Свято – Троице Сергиева Лавра. 1997, т.2 ., с.77)
Все эти приведенные свидетельства делают вполне очевидным то, что утверждение о наложении начертания исключительно только во 2-ой период [распространения] господства антихриста является необоснованным и не имеющим никакого основания.
Однако существует сторона, которая возможно поддержит это положение – действия лжепророка, которые Его Преосвященство ошибочно приписывает антихристу.
Как мы видим, однако, обстоятельным образом эти действия лжепророка описываются в 13 главе Апокалипсиса.
• «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена». (Апок. 13, 11-12)
Итак, первое действие лжепророка – это усилия убедить людей поклониться зверю, выходящему из моря, т.е. антихристу.
Отсюда становится вполне ясно, что поклонение людей будет воздаваться антихристу благодаря убеждениям лжепророка. Таким образом, лжепророк устроит так, что будет обожествлять антихриста.
В том случае, если мы примем мнение Преосвященного митрополита о том, что антихрист – это зверь из земли, тогда по необходимости придется считать, что антихрист убеждает людей поклоняться как Богу зверю из моря, которого Его Преосвященство не считает за личность. «Второй зверь не является личностью. Это система или же большая система »!!! (с.69)
• «и обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет одну рану от меча и жив». (Апок.13, 14)
Еще один вид деятельности лжепророка (зверя из земли) заключатся будет в том, что он будет убеждать людей сделать образ зверя, который имеет рану из-за меча, но жив, т.е. зверя из моря.
Комментируя данный стих профессор П. Брациотис заявляет: «Он сделает икону, что равносильно обожествлять ее. Мужского рода слово «??» «который» подразумевает под собой 1-ого зверя антихриста». (с.216)
Итак, становится совершенно очевидным то, что лжепророк будет добиваться обожествления антихриста. В противном случае мы придем к весьма натянутое толкованию и логическому тупику.
• «И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил…» (Апок.13,15)
В толковании данного стиха Его Преосвященство, не замечая снова роли лжепророка, пишет: «.. и Бог попустит, чтобы дух вошел в образ зверя…» (с.67)
Между тем священный текст напротив сообщает, что «дано было ему (т.е. лжепророку) вложить дух в образ зверя (он дал дыхание образу зверя)». (Апок. 13, 15)
• «…и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».
Лжепророк будет действовать так, что будут умирать все, кто не убедиться в необходимости поклоняться образу зверя. В то время как согласно мнению Его Преосвященства: «Бог попустит войти духу в образ зверя, и чтобы он ожил (собственно образ) и все которые не поклонятся ему, все сразу будут убиты»! (с.67)
«И сделает он то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Апок. 13, 16 -17)
Лжепророк действует так, что даст всем людям, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, начертание на правую руку и на лоб их.
Действия эти лжепророка будут осуществляться при помощи запугивания экономической блокадой, «дабы никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание».
Согласно с профессором П. Брациотисом: «Прежде всего непосредственно силой принудит к воздаянию божественной чести первому зверю, при условии наказания смерти и другими большими средствами, экономической сфере, заключением в тюрьмы, равным образом и угрозой смертью». (с.217)
Становится ясно в основании всей тех видов предшествующей деятельности лжепророка, которые Его Преосвященство ошибочно приписывает антихристу, начертание антихриста неотделимо [от нее] и проставление ее не относится исключительно ко 2-ой фазе установления господства антихриста, как на этом в категоричной форме настаивает Его Преосвященство.
 

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ О НАЧЕРТАНИИ. ЧТО ТАКОЕ НАЧЕРТАНИЕ АНТИХРИСТА?


Согласно с описанием 13 главы Апокалипсиса, зверь выходящий из земли, лжепророк, будет действовать запугивая экономической блокадой людей и будут налагать начертание на лоб и на правую руку так чтобы все было одобрено антихристом. "И он сделал то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть".(Апок. 13, 16-18).
Из этого отрывка Апокалипсиса следует вполне ясный вывод о том, что собой будет представлять начертание антихриста; или его имя, или число его имени, т.е. число 666.
Сравнивая (сличая) с точным истолкованием этого конкретного отрывка: так что не сможет купить или продать если не имеет начертанного знака, т.е. имени зверя или числа его имени; необходимо сделать вывод, что число 666 содержит в себе имя зверя и тождественно ему. Итак, начертание - это и имя и число 666.
Его Преосвященство, напротив, в своей книге утверждает, что: "Число 666 не является ни именем антихриста, не его начертанием".
Вся аргументация Преосвященнейшего Мелетия, когда затрагивает тему начертания, сводится к положению о различии между числом 666 и начертанием антихриста. Комментируя отрывок из 13 главы Апокалипсиса, он придает, числу, имени лишь символический характер и тем самым произвольно приписывает Святым Отцам мнение, согласно которому они не считали число 666 за начертание.
Напротив, в отличии от такой точки зрения Его Преосвященства, существует (соборное понимание) всеобщее признание всех отцов того, что имя и число имени зверя являются синонимами Это происходит впервые, когда оспаривается связь учение Православного Предания о связи между именем числом и начертании ассоциируется исключительно только с именем. Взгляд на то, что существует непосредственная связь этого имени и числа вытекает и из филологического анализа указанного отрывка, поскольку два слова соединены при помощи разделительных союзов "или", который соединяет "по порядку", соединяет, так как, подобные элементы.
Для того, чтобы утвердить данный комментарий текста, автор настойчиво утверждает, что лучше, в соотношении (связи) стиха11 14главы Апокалипсиса: "и принимающие начертание имени его", упуская из виду аналогичной связи с 15;2, в котором упоминается только число имени, "и число имени его".
Мы сможем любое отдельное мнение, в том числе и рассуждения Его Преосвященства, оценить прибегая ко 2стиху 15главы: "И видел я как-бы стеклянное море, смешенное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его" и сделать вывод, будет ли начертание только числом имени зверя, однако только вначале необходимо обратиться к конкретному стиху. Т.к. таким образом, невозможно, чтобы евангелист Иоанн опровергал сам себя, каждый раз идентифицируя то чем является начертание и что в нем различимо, ясно указывая на то, что и имя и число имеют равную силу.
Профессор П. Пратиотис выражает согласие с этим посланием. "Имя представляет собой изъяснение того что есть начертание. Имя зверя и число имени - это синонимы". (с.217)
Тем не менее существует некий парадокс, приводящий к состязанию за то, чтобы сделать вывод касательно вопроса о начертании, за исключением вполне конкретных стихов 13 главы, которые как правило в данной теме являются фундаментальными, представляют собой отрывок приводящий к все большему анализу и выяснению данной темы.
В начале этой главы мы имеем обстоятельное описание того, что собой представляет начертание, т.е. будет там что тот, кто подает и следствием чего то, что все же ее примут. В этой же главе с достаточной ясностью установлено, что начертание антихриста будет или именем, или числом имени [зверя].
Ошибочный характер толкований Его Преосвященства, за исключением самих текстов из Священного Писания, распространился как на писания Святых Отцов, так и на современных богословов и толковников [Священного Писания]. На страницах 74 и 75 его книги дается следующая характеристика: "Святые отцы не дают нам права рассматривать 666 в качестве начертания антихриста".
Стараясь во чтобы то ни стало настоять на своей точке зрения, автор апеллирует к цитате из толкования св. Арефы Кесарийского: "И что есть такое начертание наносимого имени зверя? Два способа распознания его или через нанесение имени [зверя] или через число ()"- (PG.106, 681A )
Эту цитату митрополит Мелетий использует с целью извлечения из нее нижеследующего вывода: "Начертание антихриста одно. Одно и единственное - это имя [антихриста]".
Весьма резкое выдергивание цитат исключительно ради такого вывода является главной целью книги митрополита Мелетия, и оно осуществляется единственным методом - искажением содержания соответствующих цитат из Священного Писания и Святых Отцов. Наглядно сопоставим филологический и смысловой анализ конкретной цитаты св. Арефы с фальшивым ответом Его Преосвященства.
Текст Арефы Кесарийского Текст Преосвещенного г-на Мелетия
И что есть начертание имени зверя наносимое. Арефа Кесарийский задает вопрос: «Чем же является начертание?» И отвечает: «Имя зверя». Начертание антихриста единственное. Одно единственное имя зверя, но не число 666.
Примечание:
Первый признак поверхностной связи, того что предпринять сделать в переводе текста Арефы является при беглом сопоставлении заключенного в скобки глагола "налагать" (наносить) с тем, что на самом деле имеем в виду у Арефы, который полностью разрешает (выводит) это недоразумение (ошибочное понимание), привнесенное именно для понимания данного предмета, несомненно св. Иоанном Богословом отрывок у которого прокомментирован Арефой.
Для способа распознания ее, или написания ее через имя или через число. Имя антихриста, как мы научены, имеет два образа: или акустический, слушая порывы звука или видимые буквы, при сложении числового значения которых мы увидим имя, а в конечном итоге число 666.
Примечание:
В соответствии с текстом Его Преосвященства на месте указанного местоимения "ее" мы обнаруживаем вполне обыкновенное и понятное слово "имя", вместо начертания, которое занимает главное и доминирующее положение в тексте св. Арефы.
И проявит заботу о том, чтобы распространить повсюду число имени зверя, и в купле и в продаже, дабы кто не примет его, из-за недостатка необходимого умер. Антихрист сделает так, чтобы в те дни, всеобщего порядка, «торговля и продажа», осуществлялась через его имя. И через все это прибавит: кто не примет его (имя зверя), тот лицом к лицу встретится с проблемой выживания. Не предполагается нанесение числа 666. Если бы речь шла о нем, то он бы сказал о его нанесении (числа) или же о нанесении (номера). Однако даже нет и таких предположений.. Священный текст Арефы говорит: «кто не примет этого наложения».

Примечание:
Глагол "распространять" относится к лжепророку, согласно же Апокалипсису Иоанна Богослова, но перевода в таком значении в действительности отсутствует.
В то же время слово "число" в тексте Его Преосвященства упущено из виду и его перевод ограничивается только лишь словом "имя", что в действительности приводит к искажению подлинного смысла данного отрывка из текста св. Арефы.
Кроме того, очевидным является и то, что среднее указательное местоимение весьма часто приводится не только в виде одного слова, но и со всей фразой. Слово "его" (число) в данном конкретном случае логично соединяется с фразой "число имени".
Однако одна деталь, которая потребует дальнейшего подтверждения синтаксического характера, что предоставляет нам латинский перевод издания Migne (P.G.), в то время как (когда) в конкретное значение приводит комментарий Арефы на латинском языке : "и тот кто его не примет" (ut qui illum non afferat)
А если переводчик считает, что вместо местоимения "его" лучше употребить слово "имя" (nomen), а не "число" (,calculus), или номер (numerus,), то он не станет употреблять вышеуказанное местоимение мужского рода (illum), но среднего рода (illud). В таком случае необходимо полагать, что разумнее использовать не слово "имя" (nomen), но слово "число" (calculus). Стало быть решительное желание связать это местоимение со словом "имя" является ошибочным, единственным критерием для которого является совпадение в роде.
() - удобный способ, измерение всего: это число с помощью которого назван номер (Lidell-Scott .684)
() - высчитывать число
() - счетный камешек. См. И.Х. Дворецкий. Древнегреческо-русский словарь. М.1958. т.2, с.1798.
И (добавлю), что имя есть число человеческое, не неизвестное и не необходимое и вполне конкретное и не имеющее двойственного смысла, но число испытанное и признаваемое людьми. Нам Арефа говорит недвусмысленно (четко, ясно): там где появляется слово о «числе человека», т.е. «числе антихриста», необходимо понимать, что речь идет вовсе не о числе, но о имени антихриста. И однако же надо понять, что Бог не открыл нам относительно имени антихриста все окончательно, оставив в тени, но нас проинформировал, что имя антихриста равноценно этому единому известному числу и упомянул, что число подобно имени, но не является начертанием.

Примечание:
Перевод Его Преосвященства выходит за рамки всякой логики, после того, когда с такой категоричностью им употреблено слово "имя" в то время как глагол "есть" приложим лишь к слову "число".
Речь идет о реальной перестановке и изменении структуры предложения через перемену местами слов.
Существует общепризнанное доказательство того, что артикль связан с подлежащим, в то время, как правило, подлежащее существует без артикля.
Следовательно "имя" является "числом человеческим", что может быть воспринято нами, иначе ниспровергаются, опрокидываются все законы синтаксиса и сбивается вся логическая закономерность построения предложения. Где же [в таком случае] логика, если, как разъясняет митр. Мелетий, "число человеческое" даже и не понимается как число, но как "чье-то имя",
Фраза "так что число подобно имени, но не является начертанием" представляет собой вставку, которая приводит к такому [серьезному] искажению [подлинного текста].
И номер же числа имени его - число 666. Перевод этого конкретного отрывка опущен.
Примечание:
Отрывок оставлен без внимания, в соответствии с той дерзостью, которая применена митрополитом, он не переведен и не прокомментирован, следовательно, именно это является ключом к пониманию всего текста митр. Мелетия.
Итак ясно, что в [Писании] умолочено об имени, т.к. [Иоанн Богослов] посчитал недостойным его упоминать в Священном Писании.
Потому что испытующая благодать справедливо не прежде времени возвещает об имени, которое содержит в себе число.
Об имени антихриста умолочено. Потому что оно не достойно того, чтобы быть упомянуто в книге Свящ. Писания. Только потому, несомненно, имеются и другие доводы.
Арефа приходит к выводу: «Если пожелаете быть в курсе темы, вместо того, чтобы заниматься разгадкой кроссворда какое же имя содержится в числе 666, нежели заниматься какой-то другой забавой.
По поводу того, что это за имя это, главное и именуемое, не бойтесь, это не число 666. Нет никакой вероятности, чтобы оно показывало на антихриста.

Примечание:
Добавления "вопреки разгадыванию кроссворда, или же заниматься какой-то другой забавой" является указанием на вольное импровизирование с помощью которого автор противопоставляет ее теме пришествия антихриста, которая относится к нашему спасению.
Общий вывод, который можно сделать из перевода и комментария текста свт. Арефы, сделанный Его Преосвященством, это то, что господин Мелетий применил насилие над правилами и синтаксисом оригинала, настаивая на том, что "начертание антихриста - это не число 666, но нечто иное, а именно имя антихриста".
Но и общая аргументация и рассуждения всех исследований, вместе с искажениями и замалчиваниями в тексте, приводят к следующим выводам:
а) Отделение числа 666 от имени антихриста, которые согласно Священному Писанию и Отцам Церкви, и современным толковникам, являются тем не менее синонимами и равнозначны начертанию.
б) Безосновательность хронологической вставки о времени введения уникального и единственного в своем роде начертания, которое появится во время второго периода царствования антихриста.
 

ВЗГЛЯДЫ СОВРЕМЕННЫХ ТОЛКОВНИКОВ АПОКАЛИПСИСА


Характерным является то, что мы встречаемся с единодушным взглядом по интересующему нас вопросу и в православном предании и у современных толковников Апокалипсиса.
Вывод, к которому приходят все толковники, состоит в том, что как имя так и число антихриста переменно чередуется для употребления их в качестве печати антихриста.
Профессор Панаетис Братиотис


Приснопамятный проф. Панаетис Пратиотис анализирует смысл фразы "число имени его", основываясь на данных и обычаях относящихся к эпохе евангелиста Иоанна Богослова.
Он дает следующую характеристику в своем комментарии:
"Несомненно то, что в данном числе упоминание идет о начертании, как мы видим в стихе 17 () Иудеев и Греков той эпохи, рассматривалось через прибавление числа соответствующего каждой буквы имени, как это мы можем увидеть на различных надписях Помпей (например "число, которое он любит" ()= 542) и в иудейском апокалипсисе (например 888 = Иисус, - 1 326)
Имя представляет собой разъяснения начертания. "Имя зверя и число имени являются синонимами» (с.217)

Архимандриты Иоиль Яннопулос и Хараламбос Василопулос


Два блаженных старца отец Иоиль Яннопулос и отец Хараламбос Василопулос в соответстсвующих трудах по истолкованию Апокалипсиса Иоанна Богослова, в соответствии с обычным истолкованием числа 666 считают его начертанием антихриста.
Отец Иоиль комментирует стихи 16-17 13главы Апокалипсиса так: "Наряду с угрозой и хитростью дается также изображение нужды в пище и для верующих, т.к. они не примут на правую руку или на свой лоб имя или число антихриста". (с.346)
Отец Хараламбос Василопулос, касаясь этой же темы, пишет: "Итак, никто не сможет ни покупать ни продавать, кроме тех, которые примут начертание печати зверя, которое представляет собой либо имя зверя либо число, которое символизируют буквы его имени".
Он упоминает и о другом знаке: "Антихрист не безымянен, он имеет какое-то имя. Буквы его имени символизируются единственным числом.
В Священном Писании нам не указывается имя антихриста, но оно нам указывает его число."(с.112) "Его же числом, которое получается путем сложения букв, а они в тоже время считаются как числа соответственно принятому обозначению греческого алфавита, является число () (666)".

Андреас Феодору и Марк Сиотис


Теперь уже ушедший на пенсию профессор Афинской Богословской школы господин Андреас Феодору касается духовной стороны использования числа 666, т.к. оно, согласно мнению профессора, составляет печать антихриста. Он следующим образом описывает действия антихриста: "Он будет на всех, проявляющих ему послушание, налагать печать, т.е. он будет при помощи числа 666 проставлять печать на правой руке и на лбу". (с.192) Упоминая и о всех тех, кто отвергнет принятие начертание антихриста в условиях экономической блокады, он характеризует то время так: "Те, кто будут жить в условиях города будет испытывать нужду в самом необходимом. Не имеющие денег, не смогут ничего не продать ни купить. Только те, которые будут иметь число 666 на руке и на лбу в качестве удостоверения личности смогут что-либо делать. Иначе говоря, все другие будут осуждены на изгнание из общества и смерть!"
Профессор и академик Марк Сиотис в своем труде, опубликованном в 1987 году в периодическом журнале (""), который является официальным органом Священного Синода Элладской Церкви, пишет: "Покровитель антихриста - сатана организует процесс запечатления людей печатью используя число 666, будет сделано абсолютно все для прихода в мир антихриста". (Число удостоверений личности антихриста, журнал ("", -, 15-2-87, с.110).



Перейти к части: 1 2 3

Комментарии     Оставить свой комментарий

29.11.2010 / Сергей
Не в том дело, что вы купили булку хлеба со штрихкодом. Можете съесть ее вместе со штрихкодом, максимум, что вам за это будет – понос. Пока вы платите за хлеб наличными, транзакция не завершена. Можно протестовать против инн, вам скажут – да нет проблем – покажите нам … Читать полностью
23.08.2010 / Валерий
Ну ведь четко же написано - и малым и великим (взрослым) будут ставить; ни покупать, ни продавать без этой печати будет нельзя. Вот если вы своего ребенка в магазин за хлебом отправите, что у него ИНН чтоли будут требовать? И дело не в товарах и штрих кодах, которые на них стоят, … Читать полностью
23.08.2010 / zaistinu.ru
А разве детям, несмотря, что они не налогоплательщики, идентификационный номер налоговые инспекции не присваивают? Вот в проекте Налогового кодекса на Украине предлагалось это делать сразу, в первые дни жизни. Не улавливаете процесс, как писал Синод УПЦ МП, подготовки "технической базы" в реализации царства антихриста? Кроме того, если почитать материалы "главных внедряльщиков" штрих-кодирования ЕАН, маркироваться и кодироваться будет всё - и товар, и человек.
17.04.2010 / Дионисий
---07.04.2009 / ПРОФАН ...Поэтому те кто борются с документами льют воду на мельницу сАТАНЫ +++и где же логика?))) Нам навязывают документы содержащие антихристианскую символику, а мы все это должны спокойно принимать??? И вы не считаете это предательством? Читать полностью
06.05.2009 /
Почему в заглавии статьи антихрист написан с большой буквы? Читать полностью
06.05.2009 / zaistinu.ru
По недоразумению. Исправлено.
06.05.2009 / Vlad
Все кто верит в число зверя в штрих кодах, должны отказаться от любого использования товаров и продуктов с этими кодами. А если не отказались, то задайте себе вопрос - имеете ли вы право убеждать других людей в греховности использования этих товаров, сами пользуясь этими товарами? Не … Читать полностью
06.05.2009 / zaistinu.ru
Это вопросы редакции или греческим авторам? А где конкретно в материала авторы начинают "убеждать других людей в греховности использования этих товаров"? Не передергиваете? Так, как известно, многие в Греции действительно предпочитают не пользоваться товарами с еан-13. Они вправе другим не советовать?
17.04.2009 / Elias
Прекратите раздирать Церковь Христову! Каково вам будет на Суде отвечать за тех, кого вы соблазняете своими статьями и этим сайтом вообще, за тех, кто по малообразованности своей откажется от кодов и будет сидеть голодать со своими детьми, или без пенсии останется, потом, … Читать полностью
18.04.2009 / zaistinu.ru
Тем не менее, из песни слов не выбросишь - Греческая Церковь имеет именно такую Соборную позицию и на данном материале основывались несколько Обращений греческих синодов и Афона. Именно на них основывали своё неприятие глобализации и кодирования русские монастыри в 90-х. А вот нынешняя позиция ЧАСТИ Московской патриархии сформировалась тогда, когда греки свою сформулировали. Так кто же разодирал Церковь и посеял соблазн? Не можете нести крест исповедничества, врадаете в уныние и отчаяние? Кайтесь в немощях своих, но не затыкайте рот правде, не мешайте отстаивать Правду тем, кто хочет и может.
07.04.2009 / ПРОФАН
Дьяволу выгодно скомпрометировать саму идею непринятия каких-либо технических новшеств,которые предлагает, "озабоченное о нашем-же благе",государство.Поэтому те кто борются с документами льют воду на мельницу сАТАНЫ,некоторые неосознанно,но большая часть сознательно,по … Читать полностью
03.03.2009 / Евгений Орт
все очень просто получяется отказ в налоговой за 20мин и ты уже без кода покупаеш себе машину квартиру живеш как жил и не какой тебе борьбы с страстями и забронировано место на небе Читать полностью
03.03.2009 / zaistinu.ru
Это где такое счастье - отказ за 20 минут?
22.01.2009 / Владимир
В Украине все храмы и монастыри, впрочем как и все юридические лица имеют это код или банковский реквизит! Так, что же получается, что вся Украинская Православная Церковь отреклась от Христа?!!!! Опомнитесь!!! А если вы так переживаете то МОЛИТЕСЬ ЗА ПРАВОСЛАВИЕ а не ВОЮЙТЕ С НИМ!!! … Читать полностью
22.01.2009 / zaistinu.ru
Причем Ваша экзальтированная филиппика к материалу "Фальсификация Учения о начертании Антихриста. Опровержение мнения Преосвященного митрополита Никопольского и Превезского Мелетия "?! Вы его хотя бы по диагонали прочитали? Где там про банковские коды и юридические номера? Причем работу написали в Греции, греческие авторы, выразивших суждения, которые, кстати, стали официальной позицией Элладской и некоторых других греческих цервей. Так что Ваш пассаж про какой-то мифический первый (или третий - не ясно) греческий собор абсолютно "мимо денег". А уж если на то пошло, то у нас на сайте можно из первых рук прочитать и решения Синодов Элладской, и Украинской Церквей, и материалы богословской комиссий РПЦ (см. старую версию сайта) Вот когда Вы эти материала прочитаете вдумчиво, сопоставите все сходства и отличия в позициях ЭПЦ, УПЦ, комиссий РПЦ и авторов данного материала, вот тогда милости просим на обсуждение, лучше на форуме. Мало приглядная вещь - писать парафраз на малоросскую поговорку про киевского дядьку, огород и бузину, да еще навешивая массу дурацких ярлыков на виртуального оппонента, Вами же выдуманного, которого выставить врагом всего Православия, естесственно, не сложно. И монитор, как раньше бумага, от стыда не покраснеет.
26.11.2008 / Иванушка-дурачёк
За два тысячелетия уже столько было: коментариев, трактовок и пониманий "числа" 666, что уже никто не знает и не понимает, что же это "число" означает. Это не есть САМ человек, но есть его ЧИСЛО (число человеческое), т.е. то, чем ЧЕЛОВЕК: считает+СЯ, просчитывает+СЯ, … Читать полностью

Оставить свой комментарий


Облако тегов

#Путинвведивойска Агафангел антиНАТО антихрист апостасия Афон война с Грузией Глобализация глобальное потепление Диомид единая валюта Еженедельный обзор событий в газете МИР Запад и Украина инн Ипполит клонирование Коллаборационисты-гитлеровцы мировое правительство Мировой финансовый кризис Наказание Западом НАТО новости Православной Церкви Объявления Оптинские старцы Патриарх Кирилл Подвижники Покаяние Руси Прививки Проповеди пророчества Путин русский патриот св Царь Николай II Святые Отцы сионизм солнечная активность Союз православных Братств Союз Русского Народа старец Николай Гурьянов старец Рафаил (Берестов) тайна беззакония Третий Храм третья мировая война Украинская автокефалия Украинские "гауляйтеры" украинский кризис Украинство против Святой Руси чипы под кожу Число зверя чудеса Чуркин штрих-код и 666 Экуменизм электронный паспорт Ювенальная юстиция

▪ 21.09.2011 - Миллионы украинских граждан против введения ID-паспортов с чипами (видео)
▪ 13.08.2011 - ЭРА ТЕХНОТРОННОЙ ДИКТАТУРЫ. НОВЫЙ ФИЛЬМ ГАЛИНЫ ЦАРЕВОЙ (Обновлено)
▪ 25.07.2011 - ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИТРОПОЛИТУ ВЫШЕГОРОДСКОМУ И ЧЕРНОБЫЛЬСКОМУ ПАВЛУ В.П.ФИЛИМОНОВА
▪ 15.07.2011 - Мифы об ИНН и ювенальной юстиции
▪ 01.04.2011 - Документальный фильм "Электронное рабство и украинский налоговый кодекс"
▪ 19.03.2011 - Экспертизы ИНН - Харьковская НЮА, Львовский РИДУ
▪ 19.03.2011 - Экспертизы ИНН - Винницкий МАУП, Винницкий НАУ, Институт электродинамики Киев
▪ 30.09.2010 - Почему православные против кодификации
▪ 08.09.2010 - Проект Налогового кодекса снова отправили на доработку
▪ 03.07.2010 - 6 по 9 июля 2010г. возле Верховной Рады КРУГЛОСУТОЧНОЕ МОЛИТВЕННОЕ СТОЯНИЕ. ПРИЙДИ!
▪ 22.03.2010 - Что такое печать-начертание антихриста?
▪ 17.12.2009 - 4470523851. Сатирический рассказ
▪ 07.06.2007 - Еще раз о призрачности конфиденциальности личной информации получивших ИНН
▪ 28.05.2007 - Чипы для украинских студентов
▪ 18.12.2006 - Трагедия отчужденности и ее кульминация в эпоху глобализма
▪ 09.11.2006 - Буквальное объяснение начертания зверя
▪ 26.10.2006 - Несколько слов о начертании зверя
▪ 28.04.2006 - Верующих Украины "спасли" от числа дьявола
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (4)
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (3)
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (2)
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (1)
▪ 06.05.2009 - Фальсификация Учения о начертании антихриста. Опровержение мнения Преосвященного митрополита Никопольского и Превезского Мелетия
▪ 06.05.2009 - Фальсификация Учения о начертании антихриста (2)
▪ 06.05.2009 - Фальсификация Учения о начертании антихриста (3)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (3)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя. Приложения
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (16)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (15)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (14)




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Рейтинг@Mail.ru

Стояние за Истину. 1999-2014. Все права защищены.
При перепечатке обязательна ссылка на http://www.zaistinu.ru