УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ
Вернуться на главную

Карта сайта

 Рубрики

 Разное

 Поиск на сайте
 Наши баннеры
 Наши партнеры
 Управление подпиской
 Обратная связь
 Контакты
 Старая версия сайта
 Помощь сайту

 Реклама


 Реклама
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

 Реклама
Украинский портАл
РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность
Белый Харьковъ - сайт Харьковского Союза Русского Народа
Ерошка - сайт для православных родителей
Православная женщина

СРН Феодосия


 Информер
"Разрушить" Россию – или только "покалечить"?



Сегодня, по итогам событий прошедших месяцев, нет никаких сомнений в том, что Вашингтон приступил к реализации некоего плана – с целью если не "разрушить", то очень жестко "покалечить" Россию.


 Форум
Перейти на форум сайта "Стояние за Истину"
Приглашаем Вас посетить наш форум. Для того, чтобы писать сообщения, нужно будет зарегестрироваться отдельно. Для чтения форума регистрация не нужна. Если что-то на форуме не работает - обращайтесь в раздел Обратная связь Присылайте на форум свои наблюдения и истории, лучшие из них будут опубликованы на сайте.




 Последние новости

Тайна Зверя (16)

УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ → НА ПУТИ В ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНЦЛАГЕРЬКлеймо антиимени

Теги:

 

 Действия
Печатать страницу   
Отправить другу   
Добавить в избранное   
Обсудить на форуме   


Перейти к части
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Приложения


Итак, Евросоюз, созданный и управляемый Мировым сионом, – это начало построения всемирной империи антихриста. И сегодня уже ясно, что в качестве обоснования сосредоточения мировой власти в руках одного диктатора будет представлена необходимость борьбы за «мир и безопасность», необходимость противостояния «глобальным угрозам человечеству» (терроризм, войны и т. д.). Для этого и будет учреждена должность всемирного царя.
«Наблюдатели не исключают, – говорится в статье «Европейцев взрывами «загоняют» в супергосударство» (RBC daily, отдел политики), – что за исламскими террористами, устроившими взрывы на испанских железных дорогах, могли стоять спецслужбы стран Евросоюза… Аналогичного мнения придерживается и председатель Исламского комитета Гейдар Джемаль. «Я не исключаю, что за спиной этих терактов стоял Евросоюз. Позиция испанских консерваторов разрушала Евросоюз. Теперь этот вопрос снят», – сказал г-н Джемаль RBC daily. По его словам, в последнее время «европейские политики и спецслужбы стали играть очень жестко»… «Во многом правая проамериканская Испания Франко не давала Европе и Франции генерала де Голля вырваться из объятий американцев», – считает Гейдар Джемаль».
Идея выдвижения человека, имеющего диктаторские полномочия, на вершину власти в объединенной Европе уже озвучена. Так, лондонская газета «Financial Times», рассуждая о проблеме борьбы с терроризмом в Европейском Союзе, поместила на своих страницах статью с красноречивым названием: «Big states back idea of 'tsar' to lead war on terror». Не совсем точно, но близко по смыслу этот заголовок перевела на русский информационная «Лента.Ру»: «Борьбу с терроризмом в Европе возглавит "царь"». «Крупнейшие европейские страны выступают за назначение специального уполномоченного по борьбе с терроризмом в рамках Евросоюза, сообщает Financial Times. В его обязанности будет входить координация всей контртеррористической деятельности на территории единой Европы, в том числе вопросов разведки, обеспечения безопасности и контроля за финансовыми потоками. Речь об этом пойдет в пятницу на экстренной встрече европейских министров внутренних дел, которым предстоит обсудить сложившуюся в Европе ситуацию после терактов в Мадриде. Предложение о назначении человека, который словно «царь», по словам одного из дипломатов, будет иметь чрезвычайные полномочия в области борьбы с международным терроризмом, поддерживают Великобритания, Франция, Германия, Испания и Италия» [391] .
«Даже если сегодня этот проект и не найдет достаточного количества приверженцев среди европейских правителей, – пишет В. Манягин, – то еще два-три взрыва, подобных мадридскому, и обезумевшие обыватели сами начнут требовать себе пан-европейского «спасителя». Так же буднично, почти незаметно, в рамках очередного закрытого от глаз публики саммита сильных мира сего, изберут и всемирного «координатора» для противодействия мировому терроризму. И кто может поручиться, что это будет не тот человек, о котором сегодня решается вопрос в единой Европе? Ведь опыт-то какой он к тому времени приобретет на своем «царском» посту! Впрочем, это вовсе не обязательно. Вполне возможно, что «евроцарь» будет одним из тех десяти царей, о которых сказано в Откровении, что «они еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр. 17:12-13)» [392] .

Третья мировая война


Ясно, что эта «большая игра» так и была изначально запланирована сиономасонским центром. Владыки мира, властители «нового мирового порядка», организуя противодействие политической и экономической гегемонии США на планете, хотят передать управление миром наднациональному органу власти – Мировому правительству (возможно, под видом «реформирования» ООН, или – общеевропейское правительство будет преобразовано в общемировое). Мировой Сион искусственно устраивает и разжигает американо-европейские противоречия, провоцируя Третью мировую войну. Жидомасонам нужно сначала организовать мировую войну, а затем подчинить весь мир власти своего царя – Мошиаха. В гнетущей атмосфере кровавой всемирной анархии лжемессия-антихрист придет как «гениальный политик», «благородный миротворец», «объединитель и спаситель» погибающего человечества. В тех условиях передача всемирной власти единому правительству во главе с единым лидером будет представляться естественным, необходимым условием выживания человечества.
В августе 1871 года в Чарльстоне собрался Верховный совет, сверхправительство мира, состоящее из 11 масонов, получающих указания напрямую от сатаны. На этом собрании сатанистов была принята разработанная Альбертом Пайком разрушительная программа покорения мира путем организации трех мировых войн. О трех мировых войнах, необходимых для установления власти мирового правительства, сатанист Альберт Пайк (один из руководителей «вольных каменщиков», основатель «Ку-клукс-клана», автор «сатанинской библии», которую, как сам он признавался, написал «под диктовку сатаны») говорит в своем известном письме к руководителю иллюминатов Джузеппе Мадзини. В этом письме Пайк писал, что Третья мировая война должна начаться на Ближнем Востоке из конфликта между арабами и израильтянами, и что закончится она установлением всемирной диктатуры [393] .
О всемирной войне перед кончиной мира апостол Иоанн Богослов говорит: «Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрат. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем (двести миллионов); и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили» (Откр. 9: 15-19).
Разве это свидетельство Откровения не указывает на современную военную технику (танки, ракетные установки и т. п.)? А вот еще один эпизод из предстоящей войны: «И поднимутся облака великие и сильные, полные свирепости (самолеты-бомбардировщики, ракеты и т. д.)… и прольют на всякое место… страшную звезду, огонь и град, мечи летающие (ракеты, бомбы и т. д.)» (3 Ездр. 15: 40-41).
Старец Паисий Святогорец о всемирной войне говорил: «Сегодня читать пророчества – как читать газету: так все ясно написано. Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что 1/3 турок станет христианами, 1/3 погибнет и 1/3 направится в Месопотамию.
Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима. Характерной приметой, что приближаются эти события, будет разрушение мечети Омара, так как разрушение ее будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на том месте.
В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан.
Евреи, поскольку будут иметь силу и помощь европейского руководства, обнаглеют, и поведут себя с безстыдством и гордостью, и постараются управлять Европой…
Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т. е. конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмиллионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение».
«По оценке экспертов, – отмечает Валерий Петров в статье «России нечем ответить на китайскую угрозу» [394] , – на Китай сегодня приходится примерно половина всего объема российского оружейного экспорта. Однако сотрудничество России с Китаем в военной области таит в себе множество подводных камней и даже неприкрытую угрозу нашей стране, несмотря на то, что наши государства являются стратегическим партнерами. И вот почему.
В настоящее время КНР имеет самую многочисленную и сильную армию в Азии и, может быть, во всем мире – около 4 млн. человек, однако под ружье при необходимости могут быть поставлены почти 200 миллионов! (Как видим, автор данной статьи, светский человек, вряд ли обладающий основательным знанием текста Апокалипсиса и его толкований, указывает именно то число, о котором говорит святой апостол Иоанн Богослов! – Авт.) Китай обладает ядерным оружием и средствами его доставки. Его ВВС насчитывают более 4 тыс. боевых самолетов, в основном советского и российского производства. Начиная с 1990 г., Россия поставила в КНР более 100 истребителей типа Су-27, четыре подводные лодки и несколько эскадренных миноносцев. Такого количества современной техники нет даже в нашей армии! ВМС Китая – это более 200 боевых кораблей, основная часть также построена у нас.
К сожалению, противопоставить этому китайскому монстру России нечего, особенно на Дальнем Востоке, где на огромных территориях сосредоточены несметные природные ресурсы при ничтожной плотности населения. Единственное, что пока сдерживает военную экспансию Китая на наш Дальний Восток, это ядерный щит России и противостояние КНР с рядом стран АТР, а также с США. Но если они сумеют договориться, то Россия, как в свое время Польша, будет разделена по Уральским горам между НАТО, которое уже вышло на наши западные границы, и Китаем, который с растущим аппетитом поглядывает на наши восточные территории».
В книге «Начало и конец нашего земного мира» тоже можно найти указание на место, которое станет «ареной будущих войн»: «Поприщем последних событий имеют быть, по мнению древних толкователей Откровения, страны Малоазийские, Сирийские, Египетские, быть может, и Южно-Европейские, словом, области древнего римского владычества».
По мнению некоторых толкователей, слова Апокалипсиса о четырех ангелах при реке Евфрат (Откр. 9: 14) указывают на четыре конкретные государства, по территории которых эта река протекает и которые станут ареной предстоящей войны. Если мы посмотрим на карту, то увидим, что это следующие страны: Турция, Сирия, Ирак, Иран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Будьте не мертвые души, а живые. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом, и всяк, прелазяй иначе, есть тать и разбойник

Н. В. Гоголь [395]


Теперь нам понятно, почему Священное Писание и Святые Отцы назвали антихристову систему власти царством зверя. Мистическая цель всей этой сатанинской системы, этого царства звериности – ОБЕЗЛИЧИВАНИЕ людей, то есть их РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ, уничтожение в них человеческой природы, превращение человека в зверя и в демона. В этом и заключается главная ТАЙНА «ЗВЕРЯ» Апокалипсиса. Поэтому различные понимания этого библейского образа имеют своим общим знаменателем идею озверения.
Представляется, что об обезличивании, как духовной сути системы власти антихриста, обязательно будут говорить людям такие исключительные посланники Божии, как праведный Енох и пророк Илия. Можно предположить, что эта тема будет одной из главных в их проповеди против «печати антихриста» (то есть начертания звериного числового имени, вживляемого в виде микрочипа под кожу правой руки и лба). Из чего это видно? В «Посмертных пророческих вещаниях преподобного Нила Мироточивого Афонского» читаем: «Люди будут говорить Еноху и Илии: «Почему же благодарны антихристу те, которые приняли печать?» Тогда скажут Енох и Илия: «Они благодарны, но кто благодарен (то есть кто благодарит их устами)?» Не люди это благодарят, а печать сама только благодарит… И что такое есть их благодарность? Их благодарность есть то, что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не знает того, что с ним делается. Тот, кто запечатлевается печатию антихриста, становится демоном… Не видите разве, что тот, кто принимает печать антихриста, не будет жить (то есть духом мертв и ожидает его вечная мука)?» [396]
Эти слова Еноха и Илии невозможно объяснить, не имея в виду идеи обезличивания, духовного озверения и демоноподобия. Если же мы поймем, что эти проповедники Божии будут говорить об убийстве человеческой природы в людях посредством антихристовой системы, тогда смысл их слов становится ясным. Этот вывод подтверждается и другим местом из пророчеств преподобного Нила Мироточивого: «О, несчастен тот, который запечатлелся этой проклятой печатию! Она наведет великое бедствие на мир. Мир тогда столь будет угнетен, что люди станут переселяться с места на место. Туземцы же, увидав пришельцев, скажут: «О несчастные люди! Как решились вы покинуть собственное, столь благодатное место и прийти в проклятое место сие, к нам, у которых не осталось никакого человеческого чувства?!» Так будут говорить на каждом месте, куда люди будут переселяться со своего места на другое» [397] .
По некоторым толкованиям, третьим исключительным посланником Божиим во времена антихриста будет сам автор Апокалипсиса, апостол Иоанн Богослов. Согласно этим толкованиям, апостол Иоанн, как и Енох и Илия, не умер, но, по воле Божией, был живым с телом взят на небо, чтобы перед кончиной мира вновь проповедовать на земле. На это есть указания и в церковном предании, и в самом Евангелии от Иоанна. В кратком жизнеописании св. Иоанна Богослова, помещенном в богослужебном Евангелии, так говорится о кончине апостола: «поживе лет 120 и по сих живого себе тамо (в Ефесе) погребе Божиею волею». В Четьих-Минеях находится следующее подробное повествование о кончине св. апостола: «Исполнившимся всем летам сту и вящше, изыде из дому с седмью ученики своими и, дошед до некоего места, тамо оным сести повеле. Бяше же, и той отшед яко на вержение камене, помолися. Потом же ископавшым учеником крестообразно в долготу возраста его, якоже им повеле, наказав ученики и целовав, рече: привлекше землю, матерь мою, покрыйте мя. И целоваше его ученицы, и покрыша его даже до колен. И паки целовавшу их, покрыша его даже до выи, и положиша на лице его поняву, и тако целовавше, плачуще зело, покрыша его весьма. Слышавше же сие, иже во граде братия приидоша и, откопавше гроб, не обретоша ничтоже, и много зело плакаше, и помолившеся возвратишася во град. На всякий же год из гроба его прах тонкий в осмый день месяца маия являшеся, и исцеление болящим молитвами святаго апостола Иоанна подаваше». В Евангелии же Спаситель на вопрос Петра о судьбе Иоанна сказал: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною». «И пронеслось это слово между братиями, – пишет апостол Иоанн в своем Евангелии, – что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» (Ин. 21: 21-23). В самом Апокалипсисе тоже можно найти подтверждение данного толкования. Ангел говорит апостолу Иоанну: «Тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих» (славянский текст: «в людех и во племенех и во языцех и в царех мнозех») (Откр. 10: 11).
Согласно указанному толкованию, Иоанн будет проповедовать, главным образом, среди христиан (так как и сам принадлежал к новозаветной Церкви), Илия – среди евреев (как принадлежавший к Церкви ветхозаветной, иудейской), а Енох – среди язычников (как принадлежавший к допотопному человечеству), – в частности, среди китайцев, которых проповедь христианства почти еще не коснулась. Надо полагать, что тема обезличивания и уничтожения в людях человеческой природы будет присутствовать и в проповеди св. апостола Иоанна.
«Рассказывали мне, – писал С. И. Фудель, – (два разных человека), что недавно умерший в Москве епископ Стефан (Никитин; † 1963 г. – Сост.), когда-то духовный сын отца Алексея Мечева, говорил недели за две до смерти о своем убеждении в том, что перед самым концом истории Церковью будет зримо руководить апостол Иоанн, еще не умиравший, но непостижимо где-то сохраняемый Богом для этого последнего своего служения. Так еп. Стефан понимал слова Христовы Петру в 21 главе Евангелия от Иоанна: «если Я хочу, чтобы он (Иоанн) пребыл, пока приду, что тебе?» [398] .
«Научитесь своему достоинству», призывают нас Святые Отцы. «Человек! – говорил, например, святой праведный о. Иоанн Кронштадтский. – Познай себя, кто ты, и веди себя соообразно со своим достоинством» [399] . «Если не уведаем, какими нас создал Бог, то не познаем и того, какими нас соделал грех» (св. Григорий Синаит) [400] .
Каждый из нас, возлюбленные братия и сестры, сегодня делает выбор: или существовать по-звериному в надвигающемся царстве зверя, что означает духовное самоубийство и отказ от самого себя как личности, или, напротив, жить как духовная личность и наследовать жизнь вечную – вечное Небесное Царствие. Господи, помоги нам выбрать второе и быть не мертвыми, а живыми для Тебя и друг для друга!
«Глобализация нового мирового порядка создает лишь ложную и призрачную глобальность. Хотя внешне и кажется, что она связует людей, помогает взаимному сближению, ломает разделяющие людей барьеры и способствует общению, на практике она ведет к превращению всех людей в безформенную массу, к разрушению всех государств, к смешению религий, к унификации человеческого поведения и человеческих поступков, к американизации образа жизни. Апогеем этих отрицательных процессов является исчезновение человека как личности, и самой истины о личности.
Это исчезновение происходит на двух уровнях: на религиозном, точнее, на богословском уровне, где только и может быть выработано и обосновано истинное учение о личности, и на антропологическом уровне, на котором и может отражаться и восприниматься названная богословская истина о человеке как творении «по образу и по подобию» Божию.
Религиозный синкретизм нового времени, натиску которого подвергается христианство, грозит уничтожить истину о личности, сведя человека непосредственно на низший уровень. Ибо если христианство становится «одной из религиозных практик», если его пытаются смешать с другими религиями и религиозными верованиями, то истребляется истина о личном Боге и о личном Его общении с миром, что и составляет сущность христианства. Различные религии, включая и христианство, рассматриваются этой новой эпохой как способы психологического успокаивания человека.
С другой стороны, современная глобализация, представляющая собой идеологию приверженцев нового мирового порядка, угрожает истинному учению о человеке как о личности и на антропологическом уровне, и ведет к ее действительному исчезновению. Глобализация рассматривает мир как однородный материал, не замечает его принципов, ценностей и особенностей и устанавливает власть денег.
Исходя из этого, становится очевидно, в каком безвыходном положении оказывается сама человеческая личность. Самая большая надежда, которая остается, – это новое обретение истины о личности и ее воцерковлении с учетом динамики современного общества. Косная приверженность схемам прошлого, как и стремительное, неосторожное вовлечение в процессы глобализации, равным образом приводят к безполезным результатам, которые, как правило, порождают одни лишь опасности. Однако вызов глобализации не приводит обязательно и неизбежно только к унификации людей, а напротив, может послужить поводом к деятельному созиданию и выдвижению на первый план общения личностей.
Именно это и относится к Церкви и ее достоянию, ибо сознание всемирности выражает саму ее природу. Поэтому вызов глобализации может послужить лучшим предлогом для самокритики и нового воссоединения верных. Также вызов глобализации может оказаться полезен в качестве благоприятного повода для верующего человека освободиться от самоизоляции и пережить всемирность-глобальность, к которой Церковь призывает всякого своего члена.
Утешает то, что в последнее время поиск истины о личности находится в эпицентре богословского внимания, особенно в православных богословских кругах. Но пока неизвестно, сколь большие последствия вызовет этот интерес. Тем более нельзя знать, найдет ли истина о личности, которую несет Православная Церковь, отклик в остальном христианском мире, и тем более в нехристианском мире. Но что мы знаем и в чем мы убеждены, так это в том, что православная истина о личности – это единственная истина, которая может самым существенным образом удовлетворить современного человека, вернуть ему цельность и предложить истинную глобальность в противоположность химерической глобализации наших дней.
Безвыходное положение, в которое попал современный мир, не нужно рассматривать как необратимое и роковое. Это, казалось бы, безвыходное положение может каким-то лучшим образом послужить поводом приуготовления к сущностному возрождению. К такому возрождению, которое полагает свой центр тяжести не в системах и политических играх, но в человеческой личности. Именно к ней всегда устремлялось внимание Церкви, и на ней сосредоточивается православное богословие. И в надежде на такое возрождение безвыходное положение нашего времени может стать трамплином к новым величественным горизонтам» (Георгий Мандзаридис, «Глобализация и глобальность: химера и истина»).
Просвети, Господи, очи сердец наших в познание истины Твоей! Взгляни на нас, Господи, как Ты взглянул на отрекшегося (а значит, отчуждившегося) от Тебя Петра (см. Лк. 22: 61), чтобы и у нас, как у него, от Твоего взгляда сокрушилось сердце, открылся бы источник слез, и мы, оплакав свою отчужденность от Тебя и друг от друга, ожили бы как духовная личность.
В Апокалипсисе Господь говорит христианам последних времен: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл (исполнен равнодушия), а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп (духовно), и наг (обнажен от благодати). Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное (благодать), чтобы тебе обогатиться, и белую одежду (нравственная чистота), чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (духовное просвещение). Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь (сердца своего), войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною (личное общение с Богом). Побеждающему (мир сей и похоть его) дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел со Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо (духовный слух) да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3: 15-22).
«Встань спящий и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5: 14)! «Пребывающие во тьме, воздвигните главы свои, да озарятся светом лица ваши!» (св. Исаак Сирин) [401] . Если мы будем жить как духовно живые, богоподобные личности, то наша вера не только выдержит ожидающие нас удары, но и послужит источником вдохновения и спасения для тех, кто еще только будет искать Живого Бога даже среди начавшегося уже крушения человечества.
Слава Богу, что Россия, как мы видели из пророчеств, все-таки не войдет в царство зверя, не подчинится антихристу, но возродится, пусть и через великие скорби, как Православное и Самодержавное царство! О славе и могуществе будущего Священного Славяно-Российского Царства нам доподлинно известно из предсказаний преподобного Серафима Саровского, а также многих других Святых Отцов и подвижников благочестия.
Есть на это указания и в Апокалипсисе, например: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце (Святая Русь); под ногами ее луна, и на главе ее венец из 12 звезд (Святая Соборная Апостольская Церковь). Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения (в трудных условиях). И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами (всемирное жидовское царство), и на голове его 7 диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женой, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца (не допуститьвозрождения России). И родила она младенца мужеского пола (Русского Православного Царя), которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (помазано на царство). А жена убежала в пустыню (изолировала себя от мира сего), где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней (3,5 года)» (Откр. 12: 1-6).
И далее в Апокалипсисе уточняется: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла (даровано Самодержавное Царство Русское), чтобы она летела в пустыню в свое место (исконные святорусские земли) от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени (3,5 года). И пустил змий из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою (китайское нашествие). Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей» (Откр. 12: 13-16) [402] .
В том, что Апокалипсис говорит о необыкновенной славе России в предконечные времена, был убежден, напр., святитель Игнатий (Брянчанинов). 6 октября 1861 года он написал следующее: «…предопределений Промысла Божия о России не изменит никто. Св. Отцы Православной Церкви в толковании на Апокалипсис (гл. 20) предсказывают России необыкновенное (государственное) развитие и могущество» (Письма Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, к Антонию Бочкову, игумену Черемецкому. Письмо 11) [403] .
Иеромонах Серафим (Роуз) Платинский тоже писал о том, что Апокалипсис говорит о грядущем возрождении России: «В Новом Завете, в книге Откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. 8: 1). Некоторые объясняют это место Св. Писания как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России – и это есть то «последнее и окончательное слово», которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру» («Будущее России и конец мира») [404] .
«Река», которой змий-дракон пытается увлечь жену (Святую Русь) суть нашествие китайцев, о котором есть немало предсказаний. У преподобного Серафима Ракитянского (Тяпочкина) читаем об этом: «Захват Сибири Китаем произойдет не военным путем: китайцы, вследствие открытых границ, станут массами переселяться в Сибирь, скупать землю, недвижимость, предприятия, квартиры. Все произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся в Китайском государстве. Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше. Россия выстоит в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть.
В это время Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же заставит считаться с собой. И затем сонм новомучеников вымолит новый Союз братских славянских народов, у которых будет единая судьба» [405] .
О том, как Русский Царь-Победитель будет обличать и наказывать «сионских мудрецов», сказано у пророка Ездры. «И видел я: вот, как бы лев (Православный Царь), выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу (жидовскому царству) и сказал: слушай, что я буду говорить тебе и что скажет тебе Всевышний: не ты ли, оставшийся из числа четырех животных, которых Я поставил царствовать в веке Моем, чтобы чрез них пришел конец времен тех?» (3 Езд. 11: 37-39). «И взошла ко Всевышнему обида твоя, и гордыня твоя к Крепкому. И воззрел Всевышний на времена гордыни, и вот, они кончились, и исполнилась мера злодейств ее. Поэтому исчезни ты, орел, со страшными крыльями твоими, с гнусными перьями твоими, со злыми головами твоими, с жестокими когтями твоими и со всем негодным телом твоим, чтобы отдохнула вся земля и освободилась от твоего насилия и надеялась на суд и милосердие Создателя» (3 Езд. 11: 43-46).
«Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего (православных христиан), тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их (возрождением Святой Руси), доколе не придет конец, день суда, о котором я сказал тебе вначале» (3 Езд. 12: 31-34).
В 1992 году в Петербурге опубликована книга «Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и предсказаний». В ней, в частности, содержится такое предсказание, сделанное в беседе одним из современных старцев в сентябре 1990 года: «Приблизились последние дни Запада, его богатства, его разврата. Внезапно постигнут его бедствия и пагуба. Богатство его неправедное, злое, угнетает весь мир, и разврат его, как разврат нового и худшего Содома. Наука и техника его – безумие нового, второго Вавилона. Гордость его – гордость богоотступническая, сатанинская. Все дела его – на потребу антихриста. Им овладело «сборище сатанинское» (Откр. 2: 9).
Гнев Божий огненный на Запад, на Вавилон его! А вы восклоните головы ваши и возрадуйтесь, страдальцы Божии и все добрые, смиренные, терпевшие зло в уповании на Бога! Возрадуйся, народ православный, многострадальный, оплот Востока Божиего, страдавший по воле Божией за весь мир. Тебе, ради избранных в тебе, даст Бог силу на исполнение великого и конечного обетования Сына Своего Единородного Возлюбленного о последней проповеди Евангелия Его в мире перед концом мира, во свидетельство всем народам!
Надменность и злорадство Запада о нынешних бедствиях России обратятся еще большим гневом Божиим на Запад. После «перестройки» в России начнется «перестройка» и на Западе, и там откроется невиданный раздор: междоусобица, смута, падение властей, развал, анархия, моры, голод, людоедство – невиданные ужасы накопленного в душах зла и разврата. Господь даст им жать то, что сеяли много веков и чем угнетали и развращали весь мир. И поднимется на них все злодейство их.
Россия выдержала свое искушение, ибо имела в себе мученическую веру, милость Бога и избрание Его. А Запад этого не имеет и потому не выдержит…
Россия ждет Бога!
Русскому народу нужен только вождь, пастырь – Царь, избранный от Бога. И он пойдет с ним на любой подвиг! Только Помазанник Божий даст высшее и сильнейшее единение русскому народу!» [406]
Итак, Русь Святая во главе с Православным Царем выстоит в противостоянии с антихристовым звериным царством. Да будет тако! Как сказал отец Серафим Платинский, «если историческим концом богоборчества является царство антихриста, то его духовным концом будет ад и вечная погибель. Великая истина христианства заключается в том, что с Богом можно бороться, но победить Его нельзя. И верные Христовы еще познают частное торжество в возрожденной Святой Руси и полное торжество и славу – в Царствии Божием».
«Историческая миссия России перед православным миром, в частности, – говорит Митрополит Агафангел, Одесский и Измаильский, – и перед всем миром вообще, должна выражать главную идею ее великой задачи, возложенной на нее Богом в наше предантихристово время — явиться объединителем всех православных народов, обособив их от апостасийного глобализующегося мира. Возрожденная перед концом истории Россия должна поставить в своем противостоянии весь мир перед наглядным выбором между добром и злом, чтобы дать достойным людям во всех народах последнюю возможность спасения. Россия не в силах обернуть вспять апостасию, но в силах стать последним маяком Истины: «И свет светит во тьме, и тьма не объяла его» (Ин. 1: 5)… Остановить стремительное скольжение мира к царству антихриста и всеобщей катастрофе можно только раскрытием миру всей правды о происходящем — на государственном и международном уровне. Это будет по силам только России, если она восстановит свою православную государственность. От этого зависит судьба всего мира» [407] .
«Лишь православное государство, – отмечает известный российский экономист, доктор экономических наук Станислав Меньшиков, – относится к человеку как к безсмертному существу, созданному для жизни вечной, – этим (а не только преходящими земными мерками) определяются верные критерии как полномочий и законов государства, так и прав и обязанностей гражданина. Православное государство не подлаживается к греховному состоянию человечества (в чем суть демократии), а исходит из «образа и подобия Божия» в человеке. Такое государство призвано обеспечить человеку максимально благоприятные условия полноценного развития – как существа и материального, и духовного, исходя из конечной цели человеческой жизни и смысла истории: достижения Царствия Божия» [408] .
«Монархия, – говорил академик Ф. Я. Шипунов, – это чудо природы, чудо духа, чудо нравственности, это самая совершенная социальная и общественная форма правления. Она есть верховная власть, как верховенство народной веры и духа. Давайте вдумаемся с вами вот в какой факт. Если отец погибает, что остается от семьи? Семья, теряя своего отца, распадается. Каждый народ только тогда живет радостной жизнью, если он имеет отца своего Отечества. А что такое Отец Отечества? Он не только следит за историческими традициями, но и является провиденциальным символом, то есть это тот наш соотечественник, которому вверена судьба нашего народа, кто видит больше, чем отдельные люди. Он видит и знает, куда должен двигаться народ и как взаимодействовать ему с другими народами. Монарх стремился передать свое государство и его хозяйство наследнику в улучшенном состоянии. Хотя в истории и бывали случаи, когда этого не происходило, но в принципе движение являлось именно таковым. Поэтому монархическая государственность, олицетворяемая отцом Отечества, если мы собираемся выжить, должна быть восстановлена» [409] .
«Есть люди верующие, но почти ничего не делающие, – говорила императрица-мученица Александра Феодоровна. – Тех же, кто любит Христа, отличает именно действие». «Ибо как тело без духа мертво; так и вера без дел мертва» (Иак. 3: 26). Такими действиями, которыми свидетельствуется любовь ко Христу, и являются сегодня исповеднический отказ христианина от всего того, что предлагает антихристова глобализация (личные коды, экуменизм и прочее), решительное противостояние надвигающемуся царству антихриста и труды по возрождению Святой Самодержавной Руси.
А если мы молчим и не свидетельствуем о святой правде Божией, соглашаясь с надвигающимся царством зверя, то не превратились ли мы уже в толпу безличников, в безсловесное стадо скотов, каким нас и хотят видеть христоненавистники, сожженные в совести своей (1 Тим. 4: 2), и их «отец» диавол? Если мы, уподобляясь в безумии своем животным, попускаем в России вольготную жизнь душеубийцам, – гнев Божий грядет на нас как на соучастников беззакония.
«Бог содействует нам тогда, когда мы действуем и полагаем начало; когда мы не действуем, Он и не содействует» (блаженный Феофилакт Болгарский). «Помощь от Господа приходит на наши усилия, и, соединяясь с ними, делает их мощными. Не будь этих усилий, не на что низойти помощи Божией, она и не низойдет» (святитель Феофан Затворник).
Наша первоочередная задача сегодня – донести до русского человека понимание того, какие силы и какими средствами превращают наш народ, как и другие народы мира, в безсловесное стадо. Если русский человек осознает, что к нему относятся как к животному, как к зверю, то уже одно это может вывести наш народ из состояния духовной спячки, заставит его очнуться, выпрямиться и скинуть со своего тела присосавшегося к нему огромного талмудического клеща.
Нам необходимо вернуться на родную почву истинного патриотизма и национального самосознания, вернуться в Отчий Дом – Церковь, чтобы обрести себя и сказать, как святой князь Владимир, креститель Руси, сказал о себе: «Господи! Был я как зверь, жил по-скотски, но Ты укротил меня. Слава Тебе, Боже!» [410]
С верой в конечную победу добра над злом и в духовную мощь и воскресение нашей великой Российской Державы будем бороться с царством зверя! И Господь нам обязательно поможет – если сохраним сознание высокого достоинства человеческого, а не будем уподобляться скотам несмысленным. «Ночь прошла, а день приблизился; итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим. 13: 12).
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Видя же все предсказанное в Апокалипсисе сбывающимся, не только не будем падать духом, но, напротив, ободримся, прилепившись сердцем своим к Богу Живому, по слову Спасителя: «Когда начнет это сбываться, тогда ВОСКЛОНИТЕСЬ (выпрямитесь, оторвите взор свой от земли, отстранитесь от всего мелочного, вещественного, суетного, механического, безличного) и ПОДНИМИТЕ ГОЛОВЫ ВАШИ (устремив очи сердца своего к Богу, сосредоточившись на личном общении с Личностью Божией), потому что приближается ИЗБАВЛЕНИЕ ваше» (Лк. 21: 28), то есть избавление от стихии отчужденности и вхождение в Царство Любви. «…Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» (Лк. 21: 31).
Христианин страдает в этом мире зла, мире отчужденности, в мире, который отошел от Бога. Поэтому христианин ожидает Второго Пришествия Христова как избавления от этой страшной трагедии отчужденности. К сожалению, этого переживания, этого чувства сейчас у многих христиан нет и конца мира они страшатся так же, как страшатся неверующие люди, например, ядерной войны. Это говорит о том, что привязанность к миру сему перевешивает в наших душах привязанность к Господу и устремленность к Царству Небесному, что наше общение с Богом является неглубоким, поверхностным, внешним. Вместо напряженного религиозного сознания немалую часть современных христиан отличает умонастроение, при котором религия рассматривается не как связь с Богом, не как путь к Богу, путь соединения со Святой Троицей, а, прежде всего, как средство правильного устроения жизни здесь, в условиях земного существования.
Обратим внимание: в Евангелии Господь говорит о том, что нам нужно не только «восклониться», то есть выпрямиться, оторвать свой взор от всего земного и суетного, но и поднять головы свои, устремив свой внутренний взор к Небесам, к Жизни Вечной. Ибо вот истинная цель Откровения Иоаннова:
«ЕЙ, ГРЯДУ СКОРО. АМИНЬ. ЕЙ, ГРЯДИ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ!» [411]
«Человек имеет безпредельное достоинство. Личность его есть место явления всего целиком богочеловеческого бытия. На этом настаивает христианская антропология, которая забыта в современном христианском мире, но сохранилась в православном богословии. Теперь можно поставить вопрос, в какой мере православные Церкви развивают и осуществляют в наши дни эту истину среди своих членов, в своих взаимных отношениях и в отношениях со всем миром.
Конечно, реальный опыт жизни православных Церквей не всегда оправдывает их богословское учение. Но преимущество православных состоит в самом богословии. Оно обретается в стоянии за истину христианской веры. В Православной Церкви существует неискаженная истина христианства и сохраняется открытой ее эсхатологическая перспектива. Это есть великое достояние Православия, и именно это качество оно должно передать человечеству.
Но как раз для этого столь настоятельной является необходимость самокритики и покаяния в православном мире. В этом плане очень важен тот вызов, который глобализация бросила Православной Церкви. Когда дух мира сего в облике сребролюбия или любоначалия, экуменизма или национализма, либерализма или косного консерватизма пытается связать Церковь законами тления и смерти, ограничить или сделать относительным абсолютный и потому всемирный ее дух, вызов глобализации оказывается решающим.
Если Православная Церковь будет довольствоваться присутствием в своем углу и ограничит свое свидетельство общественными условностями, если она не ответит на современный вызов из своего всемирного духа Христа и апостолов, то она оставит современного человека безпомощным и сама подпадет под пресс унификации, которым и стала глобализация. А если Церковь дерзновенно предложит людям дух собственного Предания в личной и общественной жизни, проведя самокритику и покаявшись за иные действия и бездействие в прошлом, то тогда она сможет противопоставить истину глобальности химере глобализации.
Конечно, будущее мира, в котором стремительно развивается глобализация, выглядит печальным. Очевидно, что кризис неизбежен и положение дел предвозвещает крах. Когда человек трудится только ради своей индивидуальной выгоды и безразличен к ближнему, общественная жизнь теряет меру и заводит человека в тупик. Стремительное экономическое развитие только приближает катастрофу.
Пока человек направляет свой бинокль, который должен помогать ему видеть только свою выгоду, не обращая взора к своему ближнему, он неизбежно придет к личной катастрофе. Решение всех названных проблем возможно только тогда, когда человек захочет смотреть и на того, кто рядом с ним, когда он решится исполнять главный совет для христианина: «не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2, 4). Когда человек заботится о своем ближнем, когда входит в его проблемы и его интересы, когда видит его целью своей деятельности, тогда он обретает и свое правильное место в обществе. Тогда человек убедится, что в ближнем обретается истинный он сам, то есть его истинное существование.
Но это нельзя осуществить простыми человеческими решениями, а только через восхождение к истокам духовного возрождения человека. Точнее говоря, решения суть плоды соучастия человека в жизни Христовой. Человек, который следует за Христом и становится общником Его смерти и Воскресения, одновременно поставляется в перспективу Его всемирности. Имеет ли он или не имеет священнический сан, он призван стать носителем благодати «царственного священства» (1 Пет. 2, 5, 9) и служить делу освобождения мира, которое осуществил Христос. Это требует напряженного подвига и молитвы, которые восстанавливают человека «по образу Божию» (Быт. 1, 27).
В каждой человеческой жизни, как и во всем человечестве, изображается Бог. Это образное свойство человека необходимо для связи человека с Богом. Когда человек прекращает отражать в своем бытии Бога, он сам себя лишает своего достоинства. Он превращается в образ без содержания. А возведение себя к Богу наделяет его ипостась содержанием. Оно поставляет человека причастником божественного бытия, богом по благодати.
Эта величественная перспектива для человека и для жизни человеческой составляет идеал Православной Церкви. Ибо сама Церковь есть «общение обóжения» (святитель Григорий Палама, «Слово изъяснительное о Святом Духе»). Это общество, которое создано присутствием Святого Духа и возносит ко всемирности Христовой человеческие личности. Такое возвышение личностей не только данность, но и искомое. Оно приносится как дар Христов в Церкви, но должно быть осуществляемо верующими в действительном применении благодатных даров Святого Духа. Это осуществление благодатных даров не есть простое и безболезненное условие, но возможно только в смирении и кенотической любви.
Человек не может с легкостью смириться и избавиться от своего эгоизма, чтобы принять других людей. Хотя расположенность к любви от природы присуща человеческому естеству, истинная любовь не отличает падшего человека, ибо требует пожертвовать эгоизмом, чтобы эта любовь проявилась. Прообраз этой любви – Троичный Бог. Единство Святой Троицы, которое осуществляется в кенотическом и любовном взаимообщении Лиц, создает образец единства людей: для созидания общества обόженных.
Сию любовь явил в мире Христос. И сию любовь несет Православная Церковь человеку ради его спасения, которое совпадает с предназначением человека стать всемирной личностью. В Церкви верный призван пережить всемирную трагедию, которая объемлет всю историю, чтобы перейти с покаянием ко всемирному освобождению, ко всемирному общению любви. Так братотворится весь мир, и каждый человек раскрывает себя во всемирности.
Ответ на это призвание будущей жизни требует сверхчеловеческих усилий. Тварный и тленный человек призван усвоить нрав нетварного и вековечного Бытия. Конечно, это неосуществимо одним только человеком. Поэтому православное богословие всегда говорит о богочеловеческой синергии.
Многие характеризуют нашу эпоху как постхристианскую. Но это должно означать две вещи, предполагающиеся доказанными, что а) предыдущая эпоха была христианской и что б) наша эпоха больше не христианская, и поэтому христианство не может предложить ничего нового. Но эти оба тезиса оказываются абсолютно ошибочными. Предыдущая эпоха не была христианской в подлинном смысле этого слова, и содержание христианства не исчерпано и еще будет реализовано в настоящем и в будущем. Это не означает, что христианство не влияло на предшествующую мировую историю, как и на современную. Речь идет о том, что оно еще не переживалось в своем действительном измерении широкими народными массами.
Христианство ставит в центр личность. Оно не подчиняет человека безличному целому и не противопоставляет личность обществу. Оно всегда рассматривает человека в общении внутри Церкви, и в каждом человеке видит возможность явления всего общества. Поэтому оно не надеется исправлять общество отдельно от человека, но видит исправление общества в исправлении каждого конкретного человека. В этой ретроспективе оно предпочитает внутреннее единение человека с собой, которое осуществляется (соединением), сведением ума в сердце. В этом и состоит сущность безмолвия о Бозе (исихии), характеризующее православное Предание.
В неудержимом смятении нашей современности напоминание о безмолвии может показаться нереалистичным. Но это не означает, что безмолвие недоступно, тем более, что оно излишне. Безмолвие для Православия не есть вялость или бездействие, но самососредоточение и напряженное действие во внутреннем человеке. Это и есть предпосылка для внутреннего воссоединения человека и восстановления его общения с Богом и с ближним. В бурном потоке противоречивой информации современного общества человек подвергается опасности потерять свой человеческий облик. Если он не будет стараться сосредоточиться в себе и вновь обрести истинную связь с Богом и с ближним, то все усилия его сойдут на нет. Так можно понять преимущество исихастского безмолвия для личного совершенства человека в сравнении с любой общественной активностью и даже евангелизацией мира (преподобный Исаак Сирин, Слово 23).
Православное богословие веками разрабатывалось благодаря внутреннему безмолвию, которое создавало условия для уклонения от чуждых влияний мира сего и для познания подлинного духовного опыта. Свидетельство Православной Церкви в современном мире будет верным себе и убедительным, если опять будет идти от молчания и исихии. Среди тех неразрывных пут, которыми оплела изощренным образом весь мир современная глобализация, единственной надеждой для человека остается созидательный прорыв, который может быть порожден православным исихазмом. Этот прорыв поможет выявить истинное человеческое лицо в безличном обществе глобализации. Противостояние Православной Церкви активной глобализации – это исихастская глобальность.
Истинная человеческая личность всемирна. И в лице всемирного человека мир обретает свою глобальность. Такими личностями были святые Церкви. В личности святого освящается весь мир целиком. И в исключительно святой личности, в Богородице, обретается, как отметила православная гимнография, «всемирная радость» и «всемирная слава». Если взглянуть на онтологическое содержание человеческой личности, не рассматривая ее в этой безмерной глубине, то нельзя правильно понять христианство. Нельзя пережить верно таинство Церкви.
Православная Церковь в своем богословском и аскетическом Предании, которое в сжатом виде представлено в Божественной литургии, сохраняет открытой эту обращенность к будущему, чего нельзя сказать о западном богословском предании. Своевременные положения православного богословия и аскетики, такие как учение о реальном общении Бога с миром, кенотическая любовь, которая увенчивается любовью к врагам, исихазм, который сохраняет приоритет личности, становятся единственной предпосылкой для восстановления потерявшего себя христианского мира.
На Божественной литургии верующий переживает общение с Богом и со всем миром. Он участвует в кенотической любви и учится прилагать эту любовь ко всем. Он открыт вечности, избавляет от тления тварность и переживает всемирность. Божественная литургия, как и всякое церковное последование с прошением «о мире всего мира», подает соответствующие силы (понуждает) для правильной жизни верующих. Так человек раскрывает в себе истинную личность и становится всемирным человеком. Так он уже соответствует не только сокровенному человеческому стремлению ко всемирности, но и противостоит смертельному страху, угрожающей человеческой личности опасности глобализации.
Все нáзванное является достоянием («неприкосновенный запас») Православной Церкви. Здесь обретается как важность, так и ответственность Церкви за целый мир. Свидетельство Православия заключается не в какой-то гипотезе, но имеет вселенскую и всемирную важность. Это свидетельство, которое проистекает из его (Православия) специфики как Вселенской и Апостольской Церкви. Одновременно это свидетельство необычайно актуально для нашего времени. Это свидетельство, которое должно быть явлено сегодня, чтобы осталась надежда на будущее.
Истина Православной Церкви свидетельствуется не из эфира, но из сердец православных. Оно не относится к воспоминаниям о прошлом, но к живой деятельности в настоящем. Сегодня, когда мир смотрит на все с позиции денег, управляется прибылью и обоготворяет деньги, свидетельство Православия должно осуществляться в презрении к деньгам, в свержении этого ложного бога. Это свидетельство должно дать в первую очередь православное монашество, но также и вся полнота Церкви.
Если мир совращен и верит, что все покупается за деньги, необходимо показать истинные способы жизни, такие как православное общежительное монашество или традиционная семья, которые живут, не завися от денег. Деньги всего мира и сам мир – ничто в сравнении с достоинством одного единственного человека, одной единственной человеческой души (Мф. 16, 26). Осознание этой истины отводит опасность обезценивания личности, в которой оказывается человек, одержимый духом денег, и выдвигает вперед человеческую личность, которая, казалось, уже совсем исчезла в вихре глобализации, открывая ей горизонт глобальности (Георгий Мандзаридис, «Глобализация и глобальность: химера и истина»).


[391] http://lenta.ru/terror/2004/03/19/tsar/.
[392] См.: Манягин В. Дают ли сегодня в России печать антихриста? // «Первый и Последний». 2004, № 5 (21). С. 35.
[393] Подробнее о планах масонов и сатанистов по организации трех мировых войн см., напр.: Боголюбов Н. Тайные общества ХХ века. С. 25, 34-36, 183 и др.; Учение и планы Альберта Пайка // Букварь: Наука, философия, религия. Кн. 2. С. 1864-1865.
[394] Yтро.ru, 18 ноября 2004 г.
[395] Гоголь Н. В. Духовная проза. М., 2001. Цит. по: Размышления о крестном пути России: Из писем Николая Васильевича Гоголя // Православный церковный календарь – 2004 с душеполезными поучениями и повествованиями из истории Соловецкого монастыря. С. 130.
[396] Цит. по: Сб. «Время беззаконий и конец земного мира». С. 114.
[397] Сб. «Время беззаконий и конец земного мира». С. 112.
[398] Цит. по: Сб. «Россия перед Вторым Пришествием» / Сост. С. Фомин. 2-е изд. М., 1994. С. 322.
[399] Чтоб молитва не была во грех: Размышления и советы св. прав. Иоанна Кронштадтского, почерпнутые из его писаний. С. 14.
[400] Добротолюбие. Т. 5. С. 189.
[401] Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. С. 40.
[402] Такое объяснение слов Апокалипсиса взято из работы Ю. Артемьева и Л. Смирнова «Апокалиптические пророчества в современном рассмотрении».
[403] Цит. по: Сб. «Византийские пророчества о судьбе Царьграда». С. 15.
[404] Приношение православного американца. Сборник трудов отца Серафима Платинского. С. 39.
[405] Цит. по: Ю. Артемьев, Л. Смирнов. Последние времена: апокалиптические пророчества в современном рассмотрении // «Усмань Православная». 2003, № 15.
[406] Православно-патриотический альманах «Царь Град». 2003, № 2. С. 22.
[407] Доклад Высокопреосвященнейшего Агафангела, Митрополита Одесского и Измаильского, на Всемирном Русском Народном Соборе, посвященном теме «Россия и православный мир». Москва, 3-4 февраля 2004 г.
[408] «Колокол». Царицын. 2004, № 34 (97).
[409] Шипунов Ф. Я. «Для полноценной жизни народа нужны принципы...» Выступление в доме художников в Москве, в марте 1989 г.
[410] См.: Афанасьев В. Боль. Волжск, 2002. С. 4.
[411] Откр. 22: 20.




Скачать всю книгу

1. в формате html >> (335 kb)
2. в формате MS Word >> (465 kb)



Перейти к части
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Приложения


Комментарии     Оставить свой комментарий

Оставить свой комментарий


Облако тегов

#Путинвведивойска Агафангел антиНАТО антихрист апостасия Афон война с Грузией Глобализация глобальное потепление Диомид единая валюта Еженедельный обзор событий в газете МИР Запад и Украина инн Ипполит клонирование Коллаборационисты-гитлеровцы мировое правительство Мировой финансовый кризис Наказание Западом НАТО новости Православной Церкви Объявления Оптинские старцы Патриарх Кирилл Подвижники Покаяние Руси Прививки Проповеди пророчества Путин русский патриот св Царь Николай II Святые Отцы сионизм солнечная активность Союз православных Братств Союз Русского Народа старец Николай Гурьянов старец Рафаил (Берестов) тайна беззакония Третий Храм третья мировая война Украинская автокефалия Украинские "гауляйтеры" украинский кризис Украинство против Святой Руси чипы под кожу Число зверя чудеса Чуркин штрих-код и 666 Экуменизм электронный паспорт Ювенальная юстиция

▪ 21.09.2011 - Миллионы украинских граждан против введения ID-паспортов с чипами (видео)
▪ 13.08.2011 - ЭРА ТЕХНОТРОННОЙ ДИКТАТУРЫ. НОВЫЙ ФИЛЬМ ГАЛИНЫ ЦАРЕВОЙ (Обновлено)
▪ 25.07.2011 - ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИТРОПОЛИТУ ВЫШЕГОРОДСКОМУ И ЧЕРНОБЫЛЬСКОМУ ПАВЛУ В.П.ФИЛИМОНОВА
▪ 15.07.2011 - Мифы об ИНН и ювенальной юстиции
▪ 01.04.2011 - Документальный фильм "Электронное рабство и украинский налоговый кодекс"
▪ 19.03.2011 - Экспертизы ИНН - Харьковская НЮА, Львовский РИДУ
▪ 19.03.2011 - Экспертизы ИНН - Винницкий МАУП, Винницкий НАУ, Институт электродинамики Киев
▪ 30.09.2010 - Почему православные против кодификации
▪ 08.09.2010 - Проект Налогового кодекса снова отправили на доработку
▪ 03.07.2010 - 6 по 9 июля 2010г. возле Верховной Рады КРУГЛОСУТОЧНОЕ МОЛИТВЕННОЕ СТОЯНИЕ. ПРИЙДИ!
▪ 22.03.2010 - Что такое печать-начертание антихриста?
▪ 17.12.2009 - 4470523851. Сатирический рассказ
▪ 07.06.2007 - Еще раз о призрачности конфиденциальности личной информации получивших ИНН
▪ 28.05.2007 - Чипы для украинских студентов
▪ 18.12.2006 - Трагедия отчужденности и ее кульминация в эпоху глобализма
▪ 09.11.2006 - Буквальное объяснение начертания зверя
▪ 26.10.2006 - Несколько слов о начертании зверя
▪ 28.04.2006 - Верующих Украины "спасли" от числа дьявола
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (4)
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (3)
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (2)
▪ 24.11.2005 - О загробных тайнах и цифровой идентификации. (1)
▪ 06.05.2009 - Фальсификация Учения о начертании антихриста. Опровержение мнения Преосвященного митрополита Никопольского и Превезского Мелетия
▪ 06.05.2009 - Фальсификация Учения о начертании антихриста (2)
▪ 06.05.2009 - Фальсификация Учения о начертании антихриста (3)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (3)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя. Приложения
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (16)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (15)
▪ 08.11.2005 - Тайна Зверя (14)




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Рейтинг@Mail.ru

Стояние за Истину. 1999-2014. Все права защищены.
При перепечатке обязательна ссылка на http://www.zaistinu.ru