СТОЯНИЕ ЗА ИСТИНУ
Вернуться на главную

Карта сайта

 Рубрики

 Разное

 Облако тегов

 Поиск на сайте

 Наши партнеры

 Наши баннеры
 Управление подпиской
 Обратная связь
 Старая версия сайта
 Помощь сайту

 Реклама

|

 Реклама
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

 Реклама
Русский Вестник
Православная
Ерошка
Русские идут!
Апокалипсис
РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность

RSS1   RSS2

 Информер
"Разрушить" Россию – или только "покалечить"?



Сегодня, по итогам событий прошедших месяцев, нет никаких сомнений в том, что Вашингтон приступил к реализации некоего плана – с целью если не "разрушить", то очень жестко "покалечить" Россию.






 Последние новости

Священномученик Ипполит, Епископ Римский. О Христе и антихристе. Часть 2.

ПРОРОЧЕСТВА → Пророчества об антихристе → Святые Отцы об антихристе

Теги: антихрист, пророчества

 

 Действия
Печатать страницу   
Отправить другу   
Добавить в избранное   
Обсудить на форуме   
Начало см. по адресу:
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=603

51. Впрочем, не одними только этими изречениями мы можем убедить с ревностью изучающих словеса Божии; мы можем показать (им истину) также и на основании других многих свидетельств. Так Даниил говорит: сии же спасутся от руки его: Едом и Моав и начало сынов Аммоних (Дан.11:41). Ведь эти и суть те, которые и соединяются с ним по причине родства и выставляют его царем своим. Едом - это дети Исава, а Амман и Моав - это дети, родившиеся от двух дочерей Лота: род их продолжается и до настоящего времени. Также и Исаия говорит: И полетят в кораблях иноплеменничих: море купно пленят и сущих от восток солнца, и Идумею: и на Моава первее руки возложат, сынове же Аммони первии покорятся (Ис.11:14).

52. Итак, явившись от них в те определенные сроки, овладевши на поле брани тремя рогами из числа десяти, искоренивши в конец эти (три рога), т.е. Египет, Ливию и Ефиопию, захвативши (от них) плен и добычу, подчинивши себе и прочие остающиеся семь рогов, этот (антихрист) и начнет надмеваться в сердце и гордиться пред Богом, как бы обладающий уже всем живущим. Первое его нападение будет на Тир и Сидон и окрестную страну. Взявши прежде всего эти города, он породит страх и в других, как об этом говорит Исаия: усрамися, Сидоне, рече море; крепость же морская рече: не болех, ни породих, ни вскормих юнош, ниже вознесох девиц. Егда же слышано будет во Египте, приимет я болезнь о Тире (Ис.23:4-5).

53. Когда все это, таким образом, произойдет, любезный, и когда три рога будут им ссечены, - после этого он и начнет показывать себя, как бога, по слову Иезекииля: Понеже вознесеся сердце твое и рекл еси: аз есмь Бог (Иез.28:2). Подобным же образом и Исаия (говорит): Ты же рекл еси в сердце твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, буду подобен Вышнему, ныне же во ад снидеши и во основания земли (Ис.14:13-15). Также (опять) и Иезекииль: Еда речеши глаголя пред убивающими тя: Бог есмь аз? ты же человек еси, а не Бог (Иез.28:9).

54. После того как мы, таким образом, показали эти изречения (по вопросу) о колене, явлении и убиении антихриста, а также о его имени, прикровенно показанном, мы рассмотрим также и деяние его. Он призовет к себе весь народ (Иудейский) из всех стран, в которых он рассеян: он присвоит их себе, как своих собственных детей; возвестит им, что он восстановит страну и восставит их царство и храм, - и все это с тою целью, чтобы они поклонились ему, как богу, по слову пророка [19]: "соберет всю силу свою от востока солнца до запада солнца; и все те, которых он созвал и даже те, которых он не звал - все последуют вместе с ним". И Иеремия, пользуясь в приложении к антихристу приточной формой, говорит так: Возгласи ряб, собра, ихже не роди, творяй богатство свое не с судом, в преполовении дней оставит е, и на последок свой будет безумен (Иер.17:11).

55. Конечно не послужит в ущерб предмету наших рассуждений также и то, если мы расскажем об ухищрениях этого животного, и что пророк не без цели привел изречение, воспользовавшись притчей об этом животном. В самом деле, куропатка, будучи тщеславным животным, когда видит вблизи себя гнездо другой куропатки с птенцами, находящимися в нем, то в том случае, если отец их отлетел на добычу, подражая чужому голосу, созывает их к себе. Птенцы же, думая, что пред ними находится их собственный отец, устремляются к нему. И вот он тщеславится среди чужих детей как бы среди своих собственных. Когда же возвращается действительный отец и начинает звать их настоящим голосом, то птенцы, узнавши (этот голос), оставляют обманщика и устремляются к истинному отцу. Этим именно подобием во всех его чертах и воспользовался пророк, высказавшись относительно антихриста, который призовет к себе человечество, желая чуждое сделать своим; который возвестит всем тщетное избавление, тогда как на самом деле и себя самого не может спасти.

56. Он присоединит к себе народ, всегда пребывающий неверным Богу, и, по его просьбам, начнет преследовать святых, как врагов и их противников, подобно тому, как об этом говорит Евангелист: судия бе некий в некоем граде, Бога не бояся, и человек не срамляяся. Вдова же некая бе во граде том, и прихождаше к нему, глаголюще: отмсти мене от соперника моего. Он же не пришел во время; последи же рече в себе, глаголя: аще и Бога не боюся и человек не срамлюся, но зане творит ми труды вдовица сия, отмщу ея (Лк.18:2-5).

57. Судией неправедным, который и Бога не боится и человека не стыдится, (Евангелист) несомненно называет антихриста, который, будучи сыном диавола и сосудом сатаны, с момента своего воцарения, начнет гордиться даже пред Богом, и в этом случае, действительно, окажется небоящимся Бога и нестыдящимся Сына Божия, Судии всяческих. А под вдовицею, которая - как он говорит - была в городе, он обозначает тот Иерусалим, который, действительно, оказывается вдовицей, оставленной совершенным и небесным Женихом, [20] - той вдовицей, которая ищет отмщения у смертного человека, после того как она отвергнута Христом. Его-то она и назвала противником своим, а не спасителем, потому что не вняла тому, что сказано Иеремиею пророком: "за то, что не поверили Истине, будет тогда говорить народу этому и Иерусалиму дух заблуждения" (ср. Иер.4:11). И Исаия подобным же образом (говорит): Понеже не восхотеша людие сии воды Силоамли текущия тисе, но восхотеша имети над собой Рассона и сына Ромелиева царя над вами, сего ради се возводит Господь на вы воду реки силну и многу, царя Ассирийска (Ис.8:6-7). Царем же Ассирийским он символически называет антихриста, подобно тому, как и другой пророк говорит: И будет сей мир от мене, егда Ассур приидет на землю вашу, и егда взыдет на горы ваша (Мих.5:5).

58. Подобным же образом и Моисей, предвидя, что народ (иудейский) имеет оттолкнуть и отвергнуть от себя истинного Спасителя мира и присоединиться к заблуждению, - имеет избрать земного царя и отказаться от небесного, говорит так: Не сия ли вся собрашася у мене, и запечатлешася в сокровищах моих? В день отмщения воздам, и во время, егда соблазнится нога их (Втор.32:34-35). И так они преткнулись во всем, и ни в чем не оказались согласными с истиной: ни с пророками, в виду того, что они убили и самих пророков; ни с голосом Евангелия, так как распяли и Самого Спасителя; они не поверили и апостолам, так как преследовали и их; они всюду сделались злоумышленниками и предателями истины, оказались более богоненавистниками, чем боголюбцами. Они, получивши удобный случай, еще в то время просят себе отмщения у смертного человека, восстав на рабов Божиих. А он, надмившись при помощи их, начнет против святых посылать указы, с приказанием всех их всюду перебивать в том случае, если они не пожелают почтить его и поклониться ему, как богу. Об этом Исаия так говорит: Горе корабельным крилам [21] земли, яже об ону страну рек Ефиопских, посылаяй по морю послы в залог и послания книжная верху воды: пойдут бо вестницы легцы к языку высоку, и к народу странному и строптивому: кто далее его? Язык безнадежен и попран (Ис.18:1-2).

59. А это - собственно мы, которые надеемся на Сына Божия, и за это терпим гонения и попираемся со стороны неверных (и злых людей). Крылья же кораблей суть церкви; а море - мир, в котором Церковь, подобно кораблю в пучине, обуревается, но в то же время не погибает. Ведь она имеет у себя опытного кормчего - Христа. Носит она в середине и победный трофей, направленный против смерти, - именно носит крест Господень вместе с собою. Есть у ней и нос - восток, и корма - запад; киль же (ее составляет) полдень; двумя рулями (для нее служат) два завета; веревки, протянутые вокруг, заменяет любовь Христова, связующая Церковь; она же носит с собой и трюм, т.е. "баню пакибытия", - ту (баню), которая обновляет верующих. Присуща ей и прозрачная тонкая ткань - это Дух с небес, Которым верующие запечатлеваются Богу. При ней следуют и железные якори - это святые заповеди Самого Христа, которые имеют такую же крепость, как и железо. Имеет она и корабельщиков, как с правой, так и с левой стороны, - это святых ангелов служащих, благодаря которым беспрерывно содержится и охраняется Церковь. Лестница же на ней, возводящая на высоту к мачте - это образ знамения страсти Христовой, - тот образ, который влечет верующих к восхождению на небеса. Псифары, [22] помещенные вверху на мачте, - это ряды пророков, мучеников и апостолов, успокаивающихся во царствии Христовом.

60. О гонении и притеснении, имеющих быть на Церковь со стороны противника, говорит также и Иоанн: "И видел я знамение, великое и удивительное: жену, облеченную в солнце; и вот луна, под ногами ее, и на главе ее венец из двенадцати звезд; имея во чреве, она кричит от болей и муж рождения. И вот дракон стоял пред женщиной, готовящейся родить, с тем намерением, чтобы, в случае, как только она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы; и восхищено было дитя ее к Богу и к престолу Его. А жена убежала в пустыню, где она и находит место, приготовленное от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И когда увидел дракон, то начал преследовать женщину, которая родила (младенца) мужеского пола. И даны были женщине два крыла огромного орла, чтобы летела она в пустыню; там и питается она в продолжение времени, времен и полвремени от лица змея. И пустил змей из пасти своей в след жены воду, как реку, дабы увлечь ее потоком речным. И земля оказана помощь этой женщине: разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую извергнул дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на женщину, и пошел, чтобы вступить в брань с остальными от семени ее, которые сохранили заповеди Божий и имели свидетельство Иисуса" (ср. Апок.12:1-6, 13-17) [23].

61. Под "женщиной, облеченной в солнце", он самым ясным образом обозначил Церковь, облеченную в Слово Отчее, блистающее паче солнца. Говоря же о "луне внизу ног ее", (он разумеет), что Церковь, подобно луне, украшена небесной славой. А выражение: "на главе ее венец из двенадцати звезд" - указывает на двенадцать апостолов, чрез посредство которых утверждена Церковь. "Имея во чреве, она кричит от болей и мук рождения" - это значит, что Церковь никогда не имеет покоя, рождая из сердца Слово, и в то же время подвергаясь гонениям в мире со стороны неверных. "И родила - сказано - младенца мужеского пола, Которому надлежит пасти все народы" - это мужскую отрасль и совершенного Христа, Сына Божия, Бога и человека, возвещенного пророками: Его именно вечно рождает Церковь и (о Нем) учит она все народы. Выражение: "и восхищено было дитя ее к Богу и к престолу Его" - означает, что небесный царь, а не земной, есть Тот, Которого она вечно рождает, как об этом и Давид возвещает в словах: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножие ног твоих (Пс.109:1). "И увидел - сказано - дракон, и начал преследовать женщину, которая родила (младенца) мужеского пола. И даны были женщине два крыла огромного орла, чтобы летела она в пустыню, где и питается она в продолжении времени, времен и полвремени от лица змея". Это и суть те самые тысяча двести шестьдесят дней, - половина седмицы, - в продолжение которых тиран будет иметь силу и преследовать Церковь, бегущую из города в город, скрывающуюся в пустыне и в горах, не имеющую с собой ничего иного, кроме двух крыльев огромного орла, т.е. веры в Иисуса Христа, Который, распростерши на древе святые руки, развернул два крыла - правое и левое, призывая таким образом всех верующих в Него и покрывая их, как курица - своих птенцов. В этом смысле и у Малахии говорится: И возсияет вам, боящимся имене моего, солнце правды, и исцеление в крилех его (Мал.4:2).

62. Говорит также и Господь: Егда узрите мерзость запустения, стоящу на месте святе - иже чтет, да разумеет -: тогда сущии во Иудеи да бежат на горы; и иже на крове, да не сходит взяти, яже в дому его; и иже на селе, да не возвратится вспять взяти риз своих. Горе же непраздным и доящым в тыя дни. Будет бо тогда скорбь велия, якова же не была от начала мира, ниже имать быти, и аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть (Мф.24:15-22). А Даниил говорит: И дадут мерзость запустения на дни тысяща двести девятьдесят. Блажен терпяй и достигнувый до дней тысящи трех сот тридесяти пяти (Дан.12:11-12).

63. Блаженный апостол Павел в послании к Фессалоникийцам говорит: молим же вы, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании о нем, не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися, ниже духом, ниже словом, ни посланием, аки от нас (посланным), яко уже настоит день Господень. Да никтоже вас прелстит ни по единому же образу, яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемаго бога, или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией, показующу себе, яко бог есть. Не помните ли, яко еще живый у вас, сия глаголах вам? И ныне удерживающее весте, во еже явитися ему в свое время. Тайна бо уже деется беззакония, точию держай ныне, дондеже от среды будет. И тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет духом уст своих и упразднит явлением пришествия своего, егоже есть пришествие по действу сатанину во всякой силе, и знамениих, и чудесех ложных, во всякой лсти неправды в погибающих, зане любве истины не прияша, во еже спастися им. И сего ради посылает им Бог действо лсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволившии неправде (2Фес.2:1-12). А Исаия говорит: да возмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис.26:10).

64. Когда же это будет, любезный, и когда одна седьмица разделится на две части и в данном случае обнаружится "мерзость запустения", и два пророка и предтечи Господа совершат свое поприще, и весь мир придет, наконец, к завершению, - что остается еще, как не появление с небес Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Сына Божия, на Которого мы надеемся и Который навлечет сожжение и праведный суд на всех тех, которые не уверовали в Него? Действительно, Господь говорит: Начинающым же сим бывати, восклонитеся и воздвигните главы ваша: зане приближается избавление ваше. И влас главы вашея не погибнет. Якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына человеческаго. Идеже бо аще будет труп, тамо соберутся орли (Лк.21:28,18; Мф.24:27-28). "Труп" же этот образовался еще в раю: ведь там пал Адам, вовлеченный в заблуждение. И еще (Господь) говорит: Тогда послет Сын человеческий ангелы своя и соединит избранныя Своя от четырех ветр небесных (Мф.24:31). Также и Давид, предвозвещая суд и явление Господа, говорит: От края небесе исход его, и сретение его до края небесе, и несть иже укрыется теплоты его (Пс.18:7). Под теплотой же он и разумеет сожжение. Говорит и Исаия следующим образом: Идите, людие мои, внидите в храмину вашу, затворите двери своя, укрыйтеся мало елико елико, дондеже мимоидет гнев Господень (Ис.26:20). Подобно этому (говорит) и Павел: Открывается бо гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину Божию в неправде (Рим.1:18).

65. А о воскресении и царстве святых говорит Даниил: И мнози от спящих в земной персти возстанут, сии в жизнь вечную, а онии во укоризну и в стыдение вечное (Дан.12:2). И Исаия говорит: Воскреснут мертвии, и возстанут иже во гробех, и возрадуются, иже на земли: роса бо, яже от тебе, исцеление им есть (Ис.26:19). Господь также говорит: многие в тот день услышат глас Сына Божия и услышавше оживут (Ин.5:25). Пророк говорит: Востани спяй и воскресни от мертвых и осветит тя Христос (Еф.5:14). Иоанн говорит: Блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем: на него же смерть вторая не имать области (Апок.20:6). Смерть же вторая есть озеро огненное горящее. И опять Господь говорит: Тогда праведницы просветятся, яко солнце сияет в славе своей (Мф.13:43). А святым Он скажет: Приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф.25:34). А что говорит Он к нечестивым? - Идите от Мене проклятии во огнь вечный, который уготовал Отец Мой диаволу и аггелом его (Мф.25:41). Иоанн говорит: Вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители и всяк любяй и творяй лжу, потому что и часть ваша есть в геенне огненной (Апок.22:15). Подобным образом и Исаия говорит: И изыдут, и узрят трупы человеков, преступивших мне: червь бо их не скончается, и огнь их не угаснет, и будут в позор всякой плоти (Ис.66:24).

66. А Павел-апостол о воскресении праведников в послании к Фессалоникийцам говорит: Мы не желаем вас, братие, не ведети о умерших, да не скорбите, яко же и прочии не имущии упования. Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершыя в Иисусе приведет с ним. Сие бо вам глаголем Словом Господним, яко мы живущии оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших, яко сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божией снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первии, потом же мы живущии оставшии, купно с ними, восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем (1Фес.4:13-17).

67. Все это, почерпнувши из Священного Писания, как благоухающего (источника), и сплетши (на основании его) небесный венок, - я по любви к Господу и предлагаю тебе, брат мой, любезный Феофил, в кратких словах с тою целью, чтобы ты, сохраняя с верою написанное и прозирая имеющее быть, мог сохранить себя непреткновенным, как пред Богом, так и людьми, ждуще блаженнаго упования и явления Бога и Спаса нашего (Тит.2:13), - (того явления), при котором Он, воскресивши святых, вместе с ними возрадуется и прославит Отца, Которому слава в бесконечные веки веков. Аминь.

Примечания:
1. О личности этого Феофила нельзя сказать ничего определенного. Можно только предполагать, что этот Феофил - одно лицо с тем Феофилом, к которому обращает свою речь Св. Мефодий Патарский, по свидетельству Епифания.
2. Здесь и далее в скобках помещены слова, отсутствующие в оригинале, но внесенные переводчиками для связи слов и лучшего разумения смысла предложений.
3. Это мнение Св. Ипполита о том, что при антихристе будет восстановлен древний Иерусалимский Храм, впрочем, оспаривается другими Святыми Отцами. Говоря о восстановлении Иерусалимского Храма, обычно указывают на слова апостола Павла: в Церкви Божией сядет он, выдавая себя за бога (2Сол.2:4) и на пророчество Даниила о поставлении мерзости запустения на святом месте (Мф.24:15). В отличие от Ипполита, Кирилла Иерусалимского, Иоанна Дамаскина, Иринея Лионского, - целый ряд Святых Отцов под Церковью Божией разумели Церковь Христианскую. Таково мнение блаж. Иеронима, блаж. Феодорита, блаж. Феофилакта, св. Андрея Кесарийского, блаж. Августина, преп. Ефрема Сирина. Последний говорит следующее: "Он явится и войдет в храм Божий, чтобы сесть внутри и именно в Церкви Божией. Он не отклоняет в другое какое-либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, - но с презрением отвергает все культы ложные, чтобы можно было пленить Церковь"; и далее: "...будет управлять Церковью под личиной истины" (Творения, Ч.7, с.246-247). Также и св. Андрей Кесарийский говорит, что антихрист "на самом деле сядет в Божественном храме - Церкви Вселенской" (Толк. на Апок., с.177). Блаж. Феодорит пишет, что апостол "храмом Божиим называет церкви" (Творения, Т.6, с.79-84). С последним мнением соглашается и Святитель Феофан Затворник и прочие Отцы, и, особенно, св. Иоанн Златоуст, который в своем пространном трактате "Против иудеев" писал, что "Иерусалимский храм никогда не восстановится", и что "ни один пророк не обещал, что они (иудеи) получат избавление от нынешних своих бедствий" (Творения, Т. 1, с.698,703).
Что же касается пророчества Даниила о последней седмине, то и здесь очевидно, что мерзость запустения антихристом будет установлена также в Церкви Божией, которая, действительно, является местом святым, но никак не Иерусалимский храм, поскольку нынешние иудеи поклоняются, как учат все Св. Отцы и Свящ. Писание (Откр.2:9; 3:9), отнюдь не Богу, а диаволу, и следовательно, храм ими восстановленный не может уже быть истинным Храмом Божиим, равно как и местом святым или святилищем. Такая мысль вполне подтверждается и Священным Писанием, где Сам Господь незадолго до Своих крестных страданий произнес следующее пророчество на Иерусалимский Храм: се оставляется вам Дом ваш пуст (Мф.23:38), что и исполнилось, когда Святой Дух засвидетельствовал оставление Храма Своей благодатью раздранием надвое церковной завесы (Мф.27:51). Объясняя эти слова Св. Златоуст обращает внимание, что Господь именует Иерусалимский храм уже не Дом Мой, а дом ваш, т.е. - иудеев-богоотступников, тем указывая на совершенное запустение его. Итак, запустение на бывшем святом месте уже существует на протяжении почти двух тысячелетий, а об антихристе говорится, что свою мерзость он водрузит на том месте, которое вплоть до его пришествия будет священно, т.е. подразумевается не что иное, как Церковь христианская. Следовательно, под пременением жертвы всегдашней (Дан.12:11) необходимо понимать прекращение открытого (легального) христианского богослужения и жертвоприношения, как это и объясняли Ириней Лионский и Ефрем Сирин. С этого времени жертва и возлияние христианские станут приносится в той пустыне, куда - как возвещает Апокалипсис - убежит Жена - Церковь Христова, чтобы укрыться от лица змея до второго и славного Пришествия Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа.
4. Некоторые, цитированные Ипполитом, места из Священного Писания приводятся не всегда в соответствии со славянским переводом Библии, принятым в употребление Русской Церковью в наше время, а в соответствии с текстом оригинала данного сочинения.
5. В Свящ. Писании такого места нет. Оно заимствовано Ипполитом, вероятно, из какого-нибудь апокрифического сочинения. Это место приводится Ипполитом еще раз - ниже в главе 54.
6. Это место из Свящ. Писания, приводимое в приложении к антихристу св. Ипполитом, очевидно указывает на то, что зверь будет убит рукою человека, которого в другом месте апостол именует духом уст Господних (2Сол.2:8). Это подтверждает и пророк Иеремия, возвещающий: Аще изведеши честное от недостойнаго, яко уста Моя будеши (Иер.15:19). То же необходимо сказать и о мече уст Его (Откр.1:16), что в Писании обычно прилагается к грозным и гневным обличениям пророков (Ос.6:5). С другой стороны такое толкование подтверждается и пророком Даниилом, который от убиения антихриста до второго Пришествия Христа полагает некоторое время (Дан.12:11-12), тем давая понять, что зверь будет убит не непосредственно Самим Господом, во время схождения Его с небес в судный день, но еще до этого времени, и именно духом уст Его. Такое понимание подтверждает и блаженный толкователь: "Блажен тот, кто сверх предназначенного числа ожидает, по умерщвлении антихриста, еще сорок пять дней, в которые Господь и Спаситель придет в Своем величии" (Блаж. Иероним. Творения, Т.12, с.139).
7. В своем толковании на книгу пророка Даниила Ипполит прямо указывает, кто были те четыре преемника, между которыми Александр разделил свое царство - это Селевк, Димитрий, Птоломей и Филипп.
8. Здесь нужно разуметь разноплеменность римского государства, а отсюда и имеющие возникнуть разногласия между этими племенами. Т.о. государство представляется разделившимся на десять отдельных государств сообразно с племенными особенностями народов, его составляющих; следовательно, здесь разумеется разновластие, обусловливающееся племенными особенностями разделившихся народов, а не демократия, как известная форма правления.
9. Под образом нечистой Вавилонской блудницы Ипполит разумел, очевидно, Римскую империю, так как о ней именно он говорил в предшествующей главе. Этот образ окажется вполне понятным, если обратить внимание на то, что антихрист, по воззрению Ипполита, и будет царствовать именно в римской империи, которая во времена Ипполита достигла высшей степени развращенности, подобно древнему Вавилону - этому синониму разврата. Однако другие толкователи отделяют сам Вавилон от блудницы Вавилонской и под первым разумеют римскую империю, а под второй - изменившую Христу церковь. То, что образ Вавилона и блудницы в Апокалипсисе часто выступает нераздельно, говорит о том, что неверная церковь в своем падении настолько будет отождествляться с миром сим, что почти ничем не будет отличаться от мирского города-царства.
10. Древнее предание повествует, что Исаия-пророк по приказанию царя Манассии был распилен пилой.
11. Ясное указание на то, что Рим отождествлялся в представлении Ипполита с Вавилоном, как царством антихриста.
12. Какие семь царей, предшествующих антихристу, имел в виду св. апостол Иоанн Богослов, представляет для толкователей одну из самых трудноразрешимых загадок. Разрешение ее кроется в числе голов зверя Апокалипсиса (Откр.13:1), соответствующем числу голов четырех зверей пророка Даниила (Дан. гл.7), одинаково - по изъяснению Св. Отцов - означающих попеременно чередующиеся мировые империи, и семь самых могущественных царей, в разное время царствовавших в этих империях. Очевидно, что зверь апостола Иоанна символизирует в одном лице четырех зверей прор. Даниила: льва, медведя, рыси и четвертого, ужасного безымянного зверя, т.е. Вавилонское, Мидо-Персидское, Греческое и Римское царства. Из описания Иоанном зверя, который был подобен рыси, и нозе ему яко медведи, и уста его яко уста Львова (Откр.13:2) следует, что четыре царства пророка Даниила заключают в себе семь царств апостола Иоанна Богослова. Из четырех зверей, изображенных пророком Даниилом, только барс имел в себе четыре головы, в то время, как лев, медведь и четвертый, ужасный зверь, имели по одной. Как известно, барс или рысь прообразует собой царство Греческое, которое по смерти Александра Македонского было унаследовано четырьмя вышеозначенными его преемниками, т.е. разделено еще на четыре царства, а именно: Македоно-Греческое со столицей в Афинах, Фракийско-Вифинское со столицей в Никомидии, Сирийско-Вавилонское со столицей в Антиохии и Египетское со столицей в Александрии. К этим четырем царствам, составляющим одну мировую Греческую империю, необходимо присовокупить Вавилонское царство и царство Мидо-Персидское со столицей в Сузах, предшествующие Греческой империи, а также сменившую ее - империю Римскую, что в совокупности и составляет число голов зверя Апокалипсиса - семь. Отсюда легко определить и какие пять великих царей, царствовавших в этих царствах, ко времени написания Откровения уже пали. Не может быть никакого сомнения, что цари эти суть: Навуходоносор, Кир Персидский, Дарий Мидянин, Александр Македонский и Антиох Епифан Сирийский. Шестой царь - и един есть - римский император Веспасиан, разрушивший Иерусалимский храм, в царствование которого, предположительно, апостолом Иоанном было написано Откровение. О царе седьмом Писание, кроме того, что его царствование будет кратковременным и что он явится непосредственно перед пришествием антихриста, ничего не открывает. И, наконец, о царе восьмом мы знаем, что это есть тот самый антихрист.
13. Половина седмицы годов = 3,5 годам. Так как здесь берется за расчет лунный месяц в 30 дней, принятый в еврейском времясчислении, то 3,5 года, действительно, и равняются 1260 дням, как обозначает в данном случае и Ипполит.
14. Ипполит приводит слова пророка в вольной передаче.
15. Св. Андрей Кесарийский и некоторые другие толкователи несколько иначе понимали значение первого и второго зверя. Под зверем, восходящем из земли, они разумели лжепророка, а под зверем, выходящем из моря - самого антихриста.
16. Ветхозаветные кровавые жертвоприношения и воскурения в Новом Завете, некоторым образом были заменены помимо установленного Самим Иисусом Христом святейшего Таинства Евхаристии, возжиганием свечей пред святыми иконами, как бы неким малым всесожжением. Вероятнее всего под возложением курильниц св. Ипполит мог разуметь простое возжигание свечей, сопровождаемое поклонению иконе звериной.
17. См.: 1Мак.1:55; 2Мак.6:7.
18. Приведенные имена предположительно считаются Ипполитом за имена антихристовы, потому что буквы, их составляющие, будучи приняты, как цифровые знаки, в сложении все вместе равняются числу звериному - 666. Τ=300, ε=5, ι=10, τ=300, α=1, ν=50 =666. Ε=5, υ=400, α=1, ν=50, θ=9, α=1, ς=200 =666. Λ=30, α=1, τ=300, ε=5,ι=10, ν=50, ο=70, ς=200 =666.
19. см. примечание 5.
20. Ср. Мф.9:15; Мк.2:19.20; Лк.5:34.35.
21. Собственно крыльями кораблей являются паруса и весла; следовательно, здесь имеется в виду весь корабль во всей его оснастке, почему и Ипполит предлагает далее изъяснение каждого ее атрибута.
22. Под псифарами нужно разуметь тот помост, который устраивался вверху мачты для наблюдений за ходом корабля. Так как к нему же прикреплялись канаты, поддерживающие мачту, то соединение канатов, прикрепленных к этому помосту (круглому) с помощью особых крюков, и представляло из себя нечто вроде короны. Этот коронообразный помост, с целым рядом прикрепленных к нему канатов, и обозначает слово ψηφαροι, которым Ипполит пользуется, как образом для обозначения того служения, какое имеют в Церкви пророки, мученики и апостолы - эти веревки, поддерживающие жизнь и деятельность Церкви.
23. Ипполит приводит данное место в вольной передаче, впрочем, вполне сохраняющей самую мысль.

Священномученик Ипполит, Епископ Римский. О Христе и антихристе. - СПб: Братство Свт. Геннадия Новгородского, 1996, и, Святитель Ипполит Римский. Творения. Выпуск 2. Репринтное издание, СТЛ, 1997. // Репринт: Творения Святого Ипполита, Епископа Римского, в русском переводе. Выпуск II. Казань. Издание Казанской Духовной Академии, 1899, стр. 9-46.

Комментарии     Оставить свой комментарий

Оставить свой комментарий


Облако тегов

#Путинвведивойска Агафангел антиНАТО антихрист апостасия Афон война с Грузией Глобализация глобальное потепление Диомид единая валюта Еженедельный обзор событий в газете МИР Запад и Украина инн Ипполит клонирование Коллаборационисты-гитлеровцы мировое правительство Мировой финансовый кризис Наказание Западом НАТО новости Православной Церкви Объявления Оптинские старцы Патриарх Кирилл Подвижники Покаяние Руси Прививки Проповеди пророчества Путин русский патриот св Царь Николай II Святые Отцы сионизм солнечная активность Союз православных Братств Союз Русского Народа старец Николай Гурьянов старец Рафаил (Берестов) тайна беззакония Третий Храм третья мировая война Украинская автокефалия Украинские "гауляйтеры" украинский кризис Украинство против Святой Руси чипы под кожу Число зверя чудеса Чуркин штрих-код и 666 Экуменизм электронный паспорт Ювенальная юстиция

▪ 21.09.2008 - Св. Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и пришествие антихристово
▪ 21.09.2008 - Священномученик Ипполит, Епископ Римский. О Христе и антихристе. Часть 1.
▪ 21.09.2008 - Священномученик Ипполит, Епископ Римский. О Христе и антихристе. Часть 2.
▪ 21.09.2008 - Св. Кирилл Иерусалимский, Огласительное поучение пятнадцатое
▪ 21.09.2008 - Преподобный Нил Мироточивый и его пророчества о последних судьбах нашего мира

Наш сайт сейчас переведен на новый сервер. Мы тратим очень много средств на его содержание. Если у Вас есть желание и возможность - помогите нам сейчас поддержать сайт в рабочем состоянии.





ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Рейтинг@Mail.ru
Каталог
христианских сайтов Для ТЕБЯ
Союз образовательных сайтов
Яндекс цитирования

1999-2017. Все права защищены.
При перепечатке обязательна ссылка на http://www.zaistinu.ru