СТОЯНИЕ ЗА ИСТИНУ
Вернуться на главную

Карта сайта

 Рубрики

 Разное

 Облако тегов

 Поиск на сайте

 Наши партнеры

 Наши баннеры
 Управление подпиской
 Обратная связь
 Старая версия сайта
 Помощь сайту

 Реклама

|

 Реклама
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

 Реклама
Русский Вестник
Православная
Ерошка
Русские идут!
Апокалипсис
РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность

RSS1   RSS2

 Информер
"Разрушить" Россию – или только "покалечить"?



Сегодня, по итогам событий прошедших месяцев, нет никаких сомнений в том, что Вашингтон приступил к реализации некоего плана – с целью если не "разрушить", то очень жестко "покалечить" Россию.






 Последние новости

Священномученик Ипполит, Епископ Римский. О Христе и антихристе. Часть 1.

ПРОРОЧЕСТВА → Пророчества об антихристе → Святые Отцы об антихристе

Теги: антихрист, пророчества

 

 Действия
Печатать страницу   
Отправить другу   
Добавить в избранное   
Обсудить на форуме   
1. Согласно выраженному тобою желанию до точности изучить предложенные нам тобою вопросы, я, любезный мой брат Феофил [1], счел за лучшее представить пред очами твоими то, к чему ты стремился, на основании самого Божественного Писания, почерпнувши из него, как бы из священного источника. Это с тою целью, чтобы ты не только мог получить удовлетворение, восприяв сие слухом уха, но чтобы в то же время, по мере сил исследовав самую суть дела, ты получил возможность за все прославить Бога. Да послужит тебе это от нас безопасным руководством в настоящей жизни, чтобы, постигнув на основании готовых слов все то, что для многих оказывается трудно постижимым и неудобопонятным, ты и сам мог заложить семена в глубине своего сердца, как бы в тучной и чистой почве, а при помощи их мог пристыдить и тех, которые оказываются противниками и порицателями спасительного слова. В то же время я боюсь как бы ты не довел этого до слуха неверных и хульников, - ведь от этого может быть не малая опасность - напротив, сообщи это только людям благочестивым и верным, желающим жить свято и праведно со страхом. В самом деле, недаром и блаженный апостол увещевает Тимофея в послании: О Тимофее, предание сохрани, уклоняйся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума, о немже нецыи хвалящеся, о вере погрешиша (1Тим.6:20-21). И еще: Ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе, и яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити (2Тим.2:1-2). Итак, если блаженный апостол с осторожностью передавал то, что не всем было доступно знать, предвидя духом, что не всех есть вера (2Сол. 3, 2), то на сколько больше подвергнемся опасности мы в том случае, если без предосторожности и при всяком случае будем передавать словеса Божии нечистым и недостойным мужам?

2. Обрати внимание на то, что блаженные пророки были очами для нас: они верою прозирали тайны Слова, которые послужили последующим поколениям; они говорили не только о том, что было, но возвестили также настоящее и будущее. А все это затем, чтобы пророк являлся пророком не только для известного одного времени, но чтобы, прорекая будущее, и для всех поколений он мог иметь в себе знамение своего пророческого служения. Эти-то (пророки) [2] - все усовершенные пророческим духом, достойно почтенные самим Словом, соединенные между собою на подобие музыкальных органов, всегда имеющие в себе Слово в качестве ударяющего смычка, движимые (этим Словом) - и возвещали то, чего именно желал Бог. Не своею собственною силою вещали пророки - и в этом случае я, конечно, не заблуждаюсь - и не то проповедывали, чего они сами желали, но прежде всего при помощи Слова они умудрялись в правом пути, а затем при помощи видений надлежащим образом преднаучились будущему, и только потом уже, получивши полномочие, они начинали говорить то, что только им одним было открыто от Бога. Да и в самом деле, на каком ином основании пророк мог называться пророком, как не потому, что он духом предвидел будущее? Ведь, если бы о чем-нибудь прошедшем стал говорить пророк, то тогда он не был бы и пророком, так как говорил бы о том, что у всех находится пред глазами; (словом), только как рассуждающий о будущем, он по справедливости и стал считаться пророком. Вот почему - и вполне основательно - еще с самого начала пророки стали называться видящими (1Пар.29:29). Вот почему и мы, хорошо изучивши предсказанное ими, говорим уже не от своего собственного измышления и отнюдь не покушаемся делать нововведения, и только древне изреченные слова, издавши в свет письмена их, мы предлагаем всем могущим право веровать, дабы получилась в данном случае обоюдная общая польза, которая в отношении к говорящему сводится к тому, что он чрез удерживание в памяти получает возможность правильно излагать подлежащее (обсуждению), а в отношении к слушающему - сводится к тому, что он обращает свой ум к восприятию излагаемого. Итак, когда тем и другим предлежит общий труд: для говорящего - безошибочно изложить, а для слушающего - внимательно выслушать и согласиться с тем, что говорится, я и приглашаю тебя, Феофил, подвизаться вместе со мною в молитвах к Богу,

3. чтобы ты, при моей помощи мог уяснить себе, что издревле открыло блаженным пророкам Слово Божие, (Которое) в последок дней сих Само же опять сделалось Отроком Божиим, - Которое, будучи древле Словом, теперь явилось в мире ради нас человеком. При помощи молитв, обращенных к Нему, ты и стремишься конечно достигнуть исполнения своих желаний. И действительно, Слово чрез всех святых показует Свое милосердие и нелицеприятие; как опытный врач, Оно поспешает и располагает Себя к тому, что нам полезно; Оно сознает людскую немощь; неразумных Оно старается научить, а заблуждающихся - обратить на Свой истинный путь; для тех, которые ищут Его с верою, Оно легко обретается, а тем, которые с чистыми телами и непорочным сердцем стараются усиленно стучать в дверь, Оно тотчас же отверзает ее. Никого из своих рабов Оно не отвергает, никем не гнушается как таким, который не может быть достойным Его божественных таинств; богатого не предпочитает бедному, и бедного, в свою очередь, не уничижает за его скудость, не поносит варвара, как неразумного, не отлучает и скопца, как не человека; не гнушается и женщины за ее преслушание, бывшее изначала; не бесчестит и мужчины за преступление, но всем оказывает милость и всех желает спасти, всех желает поставить сынами Божиими и всех святых призывает к Единому совершенному человеку. Он единый Отрок Божий, чрез Которого и мы, сподобившись возрождения Духом Святым, все желаем достигнуть Единого совершенного и пренебесного человека.

4. Слово Божие, будучи безтелесным, приняло на Себя святую плоть от Святой Девы, как жених одежду, исткав ее Себе во время крестного страдания, чтобы срастворив смертное наше тело Своею силою и смешав тленное с нетленным, немощное с сильным, - Он мог спасти погибшего человека. Итак, собственно ткацкий станок - это страдание, которое совершилось на кресте; основа же на нем - сила Духа Святого; уток - это та святая плоть, которая была выткана в Духе; ниченки же - это благодать, (даруемая) чрез любовь Христа, которая скрепляет и соединяет то и другое воедино; челноки - это Слово, а трудящиеся (ткачи) - патриархи и пророки, исткавшие Христу красивый подир и совершенный хитон, проходя чрез которые, наподобие челнока, Слово вытыкает чрез них то, чего именно желает Отец.

5. Но уже время, наконец, обратиться и к решению подлежащего вопроса в виду того, что сказанного в предисловии во славу Божию вполне достаточно. В данном случае будет вполне справедливо, если мы обратимся к самому священному Писанию и на основании его покажем: каково и откуда будет пришествие антихриста? В какой определенный срок и время откроется беззаконник? Откуда он будет и из какой народности? Каково его имя, которое при помощи числа определяется в Писании? Каким образом он произведет в людях обольщение, собравши их от конца земли? Как воздвигнет он гонение и преследование против святых? Каким образом откроется явление Господа с небес и как весь мир будет истреблен огнем? Каково будет славное и небесное царство святых, царствующих вместе со Христом, и каково будет вечное мучение в огне нечестивых?

6. Господь и Спаситель наш Христос Иисус, Сын Божий, за Его царское и славное достоинство предвозвещен был, как лев; подобным же образом и антихриста предуказало Писание, как льва, за его качества тирана и насильника. Да и вообще во всем обольститель желает уподобляться Сыну Божию. Лев - Христос, лев и антихрист; царь - Христос, царь - хотя земной - и антихрист. Явился Спаситель, как агнец; подобным же образом и тот покажется, как агнец, хотя внутри будет оставаться волком. Обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот. Послал Господь апостолов ко всем народам, подобным же образом пошлет и он своих лжеапостолов. Собрал Спаситель своих рассеянных овец, подобным же образом соберет и тот рассеянный народ Иудейский. Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. В образе человека явился Господь, в образе человека придет и он. Воскресил и показал Спаситель Свою святую плоть, как храм, восстановит также и он каменный храм в Иерусалиме. [3] Все эти обольстительные ухищрения его мы, (впрочем), покажем впоследствии, а теперь обратимся к предмету наших рассуждений.

7. Блаженный Иаков предвозвещая в своих благословениях то, что касается Господа и Спасителя нашего, говорит так: Иудо, тебе похвалят братия твоя: руце твои на плещу враг твоих: поклонятся тебе сынове отца твоего. Скимен львов Иуда: от леторасли, сыне мой, возшел еси, возлег уснул еси яко лев, и яко скимен. Кто возбудит его? Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже не приидет Тот, кому назначено: и Той будет чаяние языков. Привязуяй к лозе жребя свое, и к винничию жребца осляте своего: исперет вином одежду свою, и кровию гроздия одеяние свое. Радостотворны очи его паче вина, и белы зубы его паче млека. (Быт.49:8-12).

8. Конечно ты знаешь смысл этих слов, и мне, кажется, в данном случае следовало бы отказаться (от их выяснения). Но так как самая важность их вызывает необходимость говорить, то мы не пройдем молчанием и этого. Действительно, эти слова поистине - божественные и славные, могущие оказать пользу душе. В самом деле, сказавши: скимен львов, пророк обозначил Сына Божия, рожденного по плоти от Иуды и Давида. А выражением: от леторасли, сыне мой, возшел еси он указал на плод, от Святой Девы произросший, - (тот плод), который рожден не от семени (плотского), а зачат от Духа Святого и в то же время произошел как бы от святой леторасли - земли. Исаия говорит: изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его изыдет (Ис.11:1). Этот-то, названный Исаией цвет, Иаков и назвал летораслью. И действительно, сначала Слово возрасло во чреве, а потом процвело в мире. Далее, выражением: возлег уснул еси, яко лев и яко скимен обозначено трехдневное успение Христа, подобно тому, как и Исаия говорит: како бысть блудница град верный, Сион полн суда? в немже правда почиваше, ныне же (в нем убийцы) (Ис.1:21). Подобным же образом и Давид (говорит): аз уснух и спах, возстах, яко Господь заступит мя (Пс.3:6), - это затем, чтобы показать в этом изречении как успение Его, так и последовавшее за тем воскресение. Иаков дальше говорит: кто возбудит его? т.е. отец в данном случае говорит по примеру Павла, который выражается: и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых (Гал.1:1).

9. А словами: не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидет Тот, Кому назначено: и Той чаяние языков, указано на преемственное продолжение царского рода от Иуды до Христа, что и исполнилось. Он есть наше чаяние языков. Действительно, мы ожидаем Его, грядущего с небеси в силе, и уже верою прозреваем (Его).

10. Привязуяй к лозе жребя свое, т.е. народ обрезанный к званию своему. Ведь Он и Сам был лоза (Ин.15:1). И к винничию жребца осляте своего, - это значит, что и народ языческий Он привлекает к Себе, как молодого жеребенка. (Словом), Он призывает к единой вере, как обрезание, так и необрезание.

11. Исперет вином одежду свою - разумеет Отчую благодать Святого Духа, снисшедшую на Него при Иордани. И кровию гроздия одеяние свое - кровию какого же гроздия, как не Его святой плоти, подобно виноградной кисти выжатой на древе? Из Его ребра исторглись два источника: крови и воды; при посредстве их омываются и очищаются народы, которые должны собственно считаться, как бы одеждой Христу.

12. Радостотворны очи его паче вина. Что же это за очи Христа, как не блаженные пророки, провидевшие духом и предвозвестившие имеющие совершиться над Ним страдания? Эти (пророки) силою (Духа) радовались, созерцая Христа духовными очами и получая постоянно усовершение от Самого Слова и его благодати.

13. А сказавши: и белы зубы его паче млека, (Писание) обозначило исходящие из святых уст Христа заповеди чистые, как молоко.

14. Итак, Писание провозгласило Христа львом и скимном львовым; подобное же сказано и об антихристе. В самом деле, Моисей так говорит: Дан - скимен львов, и искочит от Васана (Втор.33:22). Но чтобы кто-нибудь не погрешил, признавши данные слова сказанными в приложении ко Христу, пусть он обратит внимание на следующее. Дан, - говорит (Писание), - скимен львов: назвавши колено, происходящее от Дана, оно сделало собственно указание на (колено), от которого имеет родиться антихрист. Таким образом, как от колена Иудина родился Христос, так и от колена Данова имеет произойти антихрист. А что это действительно так, на это отчасти указывает и Иаков: да будет Дан змий, на пути седяй, угрызая пяту конску (Быт.49:17). Итак, какой же это змий, как не обольститель искони, о котором говорится еще в книге Бытия и который обольстил Еву и запнул Адама? Но так как это положение нужно доказать еще многочисленными свидетельствами, то мы не будем отказываться и от этого.

15. Что действительно из колена Данова имеет родиться и восстать тиран, царь, судия ужасный, сын диавола, - пророк так свидетельствует: Дан судити имать люди своя, яко и едино племя во Израили (Быт.49:16). Правда кто-нибудь возразит: "это сказано о Сампсоне, который родился от колена Данова и судил народ двадцать лет". Но на Сампсоне это сбылось только отчасти, вполне же исполнится на антихристе. Ведь и Иеремия говорит подобным же образом: От Дана мы услышим стремительность быстроты коней его, от гласа ржания коней его потрясеся вся земля (Иер.8,16). [4] Еще и другой пророк говорит: "соберет всю силу свою от востока солнца до запада; как те, которых звал он, так и те, которых не звал, (одинаково) пойдут вместе с ним; он сделает белым море от (множества) парусов его кораблей и сделает черным поле от (множества) огромных щитов и панцирей; и всякий, кто только встретится с ним на брани падет мечем". [5] А что все это сказано не о ком-либо ином, а именно о том тиране, - бесстыдном и богопротивном, - мы и покажем далее.

16. В самом деле, Исаия говорит так: И будет, егда скончает Господь вся творя в горе Сиони и во Иерусалиме, наведет на ум великий и на князя Ассирийскаго, и на высоту славы очию его. Рече бо: крепостию (руки моея) сотворю, и премудростию разума итъиму пределы языков, и силу их пленю, и сотрясу грады населенныя, и вселенную всю объиму рукою моею яко гнездо, и яко оставленая яйца возму: и несть иже убежит мене или противу мене речет... И не тако. Но послет Господь Адонаи на твою честь безчестие, и на твою славу огнь горя возгорится, и будет свет Израилев во огне, освятит его огнем горящим, и пояст яко сено вещество (Ис.10:12-17).

17. И снова в другом месте говорит: како преста истязуяй и како преста понуждаяй? Сокруши Бог ярем князей, поразив язык яростию, язвою неисцельною, поражали язык язвою ярости, еюже не пощаде; почи уповающи. Вся земля вопиет с веселием, и древа Ливанова возвеселишася о тебе, и кедр Ливанский, отнележе ты уснул еси, не взыде посекаяй нас. Ад доле огорчися, срет тя; восташа с тобою вси исполины, обладавшии землею, подвизавшии от престолов своих всех царей языческих. Вси отвещают, и рекут тебе: и ты пленен еси, якоже и мы; и в нас вменен еси. Сниде слава твоя во ад, многое веселие твое: под тобою постелют гнилость, и покров твой червь. Како спаде с небесе денница восходящая заутра? сокрушися на земли посылаяй ко всем языком. Ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду; выше звезд небесных поставлю престол мой; сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу; взыду выше облак, буду подобен Вышнему. Ныне же во ад снидеши, и во основания земли. Видевшии тя удивятся о тебе, и рекут: сей человек раздражаяй землю, потрясаяй цари, положивый вселенную всю пусту, и грады ея разсыпа, плененых не разреши. Вси царие языков успоша в чести, человек в дому своем; ты же повержен будеши в горах, яко мертвец мерзкий со многими мертвецы изсеченными мечем, сходящими во ад. Якоже риза в крови намочена не будет чиста, такожде и ты не будеши чист; зане землю мою погубил еси, и люди Моя избил еси: не пребудеши в вечное время, семя злое. Уготови чада твоя на убиение грехами отца твоего, да не востанут, и наследят землю (Ис.14:4-21).

18. Подобным же образом Иезекииль говорит о нем так: Сия глаголет Господь Бог: понеже вознесеся сердце твое, и рекл еси: аз есмь Бог, в селение Божие вселихся в сердце морстем, ты же человек еси, а не Бог, и положил еси сердце твое яко сердце Божие, еда премудрее ты еси Даниила? Премудрии не показаша тебе хитростию своею. Еда хитростию твоею или смыслом твоим сотворил еси себе силу, и сребро и злато в сокровищах твоих? Или во мнозей хитрости твоей, и в купли твоей умножил еси силу твою? Вознесеся сердце твое в силе твоей. Того ради, сия глаголет Господь Бог: понеже дал еси сердце свое, яко сердце Божие, вместо сего се аз наведу на тя чуждыя губители от язык, и извлекут мечи своя на тя, и на доброту хитрости твоея, и постелют доброту твою в погубление. И сведут тя, и умреши смертию язвеных в сердце морстем. Еда речеши глаголя пред убивающими тя: Бог есмь аз? Ты же человек еси, а не Бог. Во множестве необрезанных умреши в руках чуждих: яко аз рекох, глаголет Господь (Иез.28:2-10). [6]

19. Итак, мы указали эти изречения; посмотрим (теперь) в частности, что говорит Даниил в видениях. Говоря раздельно - вслед за видениями - об имеющих быть царствах, он показал в приложении к последним временам, как явление антихриста, так и конец всего мира. Объясняя видение Навуходоносора, он так говорит: Ты, царю, видел еси: и се образ велик, стоящ пред лицем твоим, егоже глава от злата чиста, руце и перси и мышцы его сребряны, чрево и стегна медяны, голени железни, нозе - часть убо некая железна, и часть некая скуделна. Видел еси дондеже отторжеся камень безрук, и удари образ в нозе железни, и скуделны, и истни их до конца. Тогда сотрошася вкупе скудель, железо, медь, сребро и злато: и бысть яко прах от гумна летня: и взят я премногий ветр, и место не обретеся им, камень же поразивый образ бысть гора велика, и наполни всю землю (Дан.2:31-35).

20. Присоединивши к этому и видения Даниила, мы представим одно общее толкование их обоих, с целью показать, как они между собой согласны и истинны. Он говорит так: Аз Даниил видех, и се четыре ветри небеснии налегоша на море великое. И четыре звери велицыи исхождаху из моря, различни между собою. Первый аки львица, криле же его аки орли: зрях дондеже исторжена быша крила его: и воздвижеся от земли, и на ногу человечу ста, и сердце человече дадеся ему. И се зверь вторый подобен медведице, и на стране единой ста, и три ребра во устех его. Видех, и се зверь ин аки рысь: тому же крила четыре птичие над ним, и четыре главы зверю. Созади сего видех, и се зверь четвертый страшен и ужасен, и крепок излиха, зубы же его железни, и когти его медяни, ядый, и истончевая, останки же ногами своими попираше, тойже различаяся излиха паче всех зверей прежних: и рогов десять дадеся ему. Разсмотрях в розех его, и се рог другий мал взыде среде их, и трие рози преднии его исторгнушася от лица его: и се очи, аки очи человечи в розе том, и уста глаголюща великая.

21. Зрях, дондеже престоли поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда его аки снег бела, и власы главы его аки волна чиста, престол его пламень огненный, колеса его огнь палящь. Река огненная течаше пред ним: тысяща тысящ служаху ему, и тмы тем предстояху ему: судище седе, и книги отверзошася. Видех тогда от гласа словес великих, яже рог оный глаголаше, дондеже убися зверь, и погибе, и тело его дадеся в сожжение огненное. И прочих зверей преставися власть.

22. Видех во сне нощию, и се на облацех небесных, яко Сын человечь идый бяше, и даже до Ветхаго денми дойде, и пред него приведеся. И тому дадеся власть, и честь, и царство, и вси людие, племена, и языцы тому поработают: власть его, власть вечная, яже не прейдет, и царство его не разсыплется (Дан.7:2-14).

23. Так как все это, сказанное в таинственном смысле, некоторым кажется непонятным, то мы в виду этого ничего из указанного не скроем от тех, которые в деле познания имеют здравый ум. Сказавши о львице, выходящей из моря, он обозначил царство Вавилонское, существовавшее в мире; это же царство обозначает также и золотая голова истукана. А словами: криле ея аки орли - (он указал) на то, что возвысился царь Вавилонский и возгордился пред Богом. Когда же говорит: крыле ея были исторжены, он обозначает, что отнята была у него слава: и действительно, он был изгнан из своего царства. Слова: сердце человече дадеся ему и на ногу человечу ста - обозначают, что он раскаялся, познавши, что он есть (простой) человек, и воздал славу Богу.

24. После же львицы видит второго зверя, подобного медведице, - это того (зверя), которым были Персы. И действительно, после Вавилонян возобладали Персы. А словами: три ребра во устех его - он указал на три народа: Персов, Мидян и Вавилонян; на них же указывает и то серебро в истукане, которое (упоминается) после золота. Затем третий зверь - рысь: этим (зверем) и были Греки. В самом деле, после Персов возобладал Александр Македонский, низвергнувший Дария: он-то и есть та медь, которая показана в истукане. А сказавши: крила четыре птичия и четыре главы зверю - он весьма ясно показал, каким образом разделилось на четыре части царство Александра: ведь, сказавши о четырех главах, он именно разумел четырех царей, возставших из него. Александр же при смерти, действительно, разделил свое царство на четыре части. [7]

25. Затем, - говорит, - зверь четвертый страшен и ужасен, зубы его железни и когти его медяни. Кто же этот (зверь), как не Римляне, - именно те, которые и есть железо, - это и до сих пор стоящее царство? В самом деле, и голени его - как сказано - железни. После этого, возлюбленный, остаются уже только ступни ног истукана, одна часть которых состоит из железа, а другая из глины, при том так, что то и другая перемешаны друг с другом. Чрез пальцы ног Даниил таинственно показал десять царей, имеющих восстать из него. О них именно он и говорит: разсмотрях зверя, и се десять рогов созади его, в нихже взыдет другий малый рог, как отрасль, и три рози преднии его исторгнет. Под этим же (рогом) в свою очередь показан не кто-либо иной, как именно антихрист восстающий, который и восстановит царство Иудейское. Когда же (пророк) говорит, что им будут исторгнуты три рога, то ясно указывает на трех царей - Египетского, Ливийского и Эфиопского, которые будут убиты им в состязании военном. Он-то, одолевши всех, сам будучи страшным жестоким тираном, и воздвигнет скорбь и гонение на святых, над которыми он вознесется. В самом деле, Даниил говорит: зрях в розе, и се рог той творяше брань со святыми, и укрепися на них, дондеже убися зверь и погибе, и тело его дадеся в сожжение огненное (Дан.7:21.11).

26. При этих обстоятельствах и придет наконец Камень, поразивший истукана, и сокрушивший его, и низложивший всех царей, и давший царство Вышнего святым. Он-то и есть Тот, Кто сделался горою великой и наполнил всю землю. О Нем именно и говорит Даниил (в словах): видех во сне нощию, и се на облацех небесных, яко Сын человечь идый, и даже до Ветхаго денми дойде. И Тому дадеся власть, и честь, и царство, и вси людие, племена и языцы Тому поработают: власть Его власть вечная, яже не прейдет, и царство его не разсыплется. (Пророк) показал всю власть, данную Отцом Сыну, Который был объявлен царем небесных, земных и преисподних (Флп.2:10), и судиею всех: небесных - потому, что Слово родилось из существа Отца прежде всего; земных - потому, что Он сделался также и человеком среди людей, преобразуя Собою Адама; преисподних наконец - потому, что Он и к мертвым был сопричтен, благовествуя душам святых и побеждая смерть (Своею) смертью.

27. Впрочем, только тогда, когда сбудется все то, что и десять пальцев истукана превратятся в демократические царства [8] и десять рогов зверя разделятся на десять царств, - мы будем иметь возможность видеть более ясным образом все предложенное, а также и размышлять об этом с достаточною очевидностью.

28. (Итак), золотой главой истукана, а также львицей, были Вавилоняне; плечами и мышцами серебряными, а также медведицей - Персы и Мидяне; чревом и стегнами медными, и в то же время рысью - Греки, получившие силу со времен Александра; голенями железными и зверем страшным и ужасным являются Римляне, властвующие и до сих пор. Ступни же ног из глины и железа, а также десять рогов - это (царства) имеющие возникнуть в будущем. Рог совершенно отдельный, малый, возрастающий, - это антихрист, (возникающий) среди них. Камень, поражающий и ниспровергающий истукана, наполняющий землю - это Христос, грядущий с небес и несущий суд миру.

29. Все это, любезный, я сообщаю тебе не без опасения, хотя и с добрым намерением, по преизбыточествующей любви Христовой. В самом деле, если бывшие до нас блаженные пророки знали об этих (вещах) и в то же время не желали открыто возвещать о них, чтобы не возбудить смущения в душах людей, и только прикровенно в притчах и загадках рассуждали о них, говоря так: зде ум, иже имать мудрость (Апок.17:9), - то на сколько больше можем подвергнуться опасности мы, осмелившись говорить явно о том, что теми было сказано втайне? Но посмотрим дальше, что же должно случится с этой нечистой блудницей [9], какому и сколь великому частному мучению, еще прежде (всеобщего) суда, она имеет подвергнуться в силу гнева Божия?

30. Прииди же, блаженный Исаия, восстань и скажи ясно, что ты предрек о городе - великом Вавилоне? Ведь ты же сказал относительно Иерусалима - и исполнилось, а сказал ты в данном случае ясно (вот что): Да будет земля ваша пуста, гради ваши огнем пожжени, страну вашу пред вами чуждии поядают и опусте низвращенна от людей чуждих. Оставится дщерь Сионя, яко куща в винограде, и яко овощное хранилище в вертограде, яко град воюемый (Ис.1:7.8). Итак, что же? Разве все это уже не совершилось? Разве не исполнилось все сказанное тобою? Разве не опустошена иудейская земля их? Разве не сожжено святилище, не разрушены стены и не разорены города? Разве страну не поедают чужие? Разве землей их не владеют Римляне? Да и тебя (самого) беззаконники по ненависти распилили [10], равно как и Христа распяли. Впрочем, ты умер в мире, но продолжаешь еще жить во Христе.

31. Итак, кого же из вас я возлюблю более всего, как не тебя? Но ведь и Иеремия побивается камнями. Итак, Иеремию больше? Но и Даниил дает свидетельство. Следовательно тебя, Даниил, я должен восхвалить предпочтительно пред всеми? Но ведь и Иоанн не лжет. Какими же, следовательно, устами и языком я буду прославлять вас, больше же всего то Слово, Которое говорило в вас? Правда, вы умерли вместе со Христом, но будете жить в Боге. Услышьте же и возрадуйтесь. Все то, что вы изрекли, - все это в определенные сроки исполнилось. Вы узнали это наперед, и затем возвестили всем поколениям изречения Божий; вы послужили таким образом всем родам. Вы открыто были объявлены пророками, чтобы всем могли доставить спасение. В самом деле, тогда именно пророк и бывает в действительности пророком, когда он, наперед возвестивши будущее, впоследствии докажет его исполнение. Все вы были учениками доброго Учителя. Вот почему я по достоинству и обращаюсь к вам, как к живым (свидетелям). Тем более, что вы имеете уже венец жизни и нетления, определенный вам на небесах.

32. Скажи же мне, блаженный Даниил, доставь мне уверенность - взываю к тебе! Ты пророчествуешь о львице в Вавилоне, - (в том Вавилоне), в котором ты был пленником. Ты рассказываешь также о медведице: действительно ты был тогда еще в мире, и видел, что произошло (с ней). Затем ты говоришь мне о рыси: и откуда тебе об этом знать? Ведь ты тогда уже почил. И кто тебя научил этому, как не Тот, Кто образовал тебя во чреве матери, т.е. Слово Божие? Действительно, ты сказал и не солгал. Ведь рысь восстала, пришел козел козий, поразил овна, сокрушил его рога и попрал его ногами, усилился, возвысился. А при падении его восстали четыре рога под ним. Возрадуйся, блаженный Даниил, - ты не впал в заблуждение: исполнилось и это все.

33. После этого снова разъясни мне (следующее изречение): зверь четвертый страшен и ужасен: зубы его железни, и когти его медяни, ядый и истончевая, останки же ногами своими попираше. И вот как раз в настоящее время властвует "железо": вот оно смиряет и истончевает все; вот оно подчиняет всех, даже вопреки их желаниям. И мы видим все это и прославляем Бога, наученные тобой.

34. Но так как у нас было намерение сказать о блуднице, то ты и прииди, блаженный Исаия: мы посмотрим, что ты говоришь о Вавилоне. Сниди, сяди на земли, дево дщи Вавилоня, сяди дщи Халдейска, яко не приложиши ксему прозыватися мягка и юна. Возми жерновы, мели муку, открый покрывало твое, открый седины твои, возсучи голени, прейди реки, открыется студ твой, явятся укоризны твоя: праведное от тебе возму, ктому не предам тебя человеком. (Рече) избавивый тя Господь Саваоф, имя Ему - Святый Израилев. Сяди умилена, вниди во тму, дщи Халдейска, ксему не прозовешися, крепость царства.

35. Разгневахся на люди моя, осквернила еси наследие мое: аз вдах я в руку твою, ты же не дала им милости, старчий ярем отягчила еси зело, и рекла еси: в век буду владычица, не помыслила еси сих в сердцы твоем, ниже помянула еси последних. Ныне же слыши сие юная, седящая, уповающая, глаголющая в сердцы своем: аз есмь, и несть иныя, не сяду вдовою, и не познаю сиротства. Ныне же приидут на тя два сия в един день, безчадие и вдовство внезапу приидет на тя, в волшебстве твоем, и в крепости волхвов твоих зело, в надеянии злобы твоея: ты бо рекла еси: аз есмь и несть иныя. И блужение твое будет тебе срам, яко рекла еси сердцем своим: аз есмъ. И приидет на тя пагуба, и не возможеши чиста быти: и приидет на тя внезапу (пагуба), и не увеси. Стани ныне с волхвы твоими, и со многими чары твоими, имже научилася еси из юности твоея, аще возмогут ти помощи. Утрудилася еси в советех твоих: да станут, и спасут тя звездочетцы небесе, смотрящии звезд да возвестят ти, что имать на тя приити. Се вси яко хврастие огнем погорят, не изимут души своея из пламене, понеже имаши углие огненное, сяди на них, сии будут тебе помощь: трудилася еси в преложении от юности, человек сам в себе прельстися, тебе же не будет спасения. (Ис.47:1-15). Вот что предсказывает Исаия. Посмотрим, не подобное ли тому провозглашал также и Иоанн?

36. В самом деле, он был на острове Патмос и видел откровение страшных тайн, которые он излагает подробно и научает ими других. Скажи же мне, блаженный Иоанн, апостол и ученик Господень, что ты видел и что слышал о Вавилоне. Воспряни и скажи: тем более, что и тебя сослал в ссылку он же [11]. И прииде един от седми Ангел имущих седмь фиал, и глагола со мною, глаголя: прииди, да покажу ти суд любодеицы великия, седящия на водах многих; с неюже любодеяша царие земстии, и упишася живущии на земли от вина любодеяния ея. И веде мя в пусто духом: и видех жену седящу на звери червлене, исполненем имен (хульных), иже имеяше глав седмь и рогов десять. И жена бе облечена в порфиру и червленицу, и позлащена златом и камением драгим и бисером, имущи чашу злату в руце своей полну мерзости и скверн любодеяния земли. И на челе ея написано имя: тайна: Вавилон великий, мати любодейцам и мерзостям земским.

37. И видех жену пияну кровми святых и кровми свидетелей Иисусовых: и дивихся, видев ю, дивом великим. И рече ми Ангел: что дивишися? Аз ти реку тайну жены (сея), и зверя носящаго ю, седмь глав имуща и рогов десять. Зверь, егоже видел еси, бе и несть, и имать взыти от бездны, и в пагубу пойдет и удивятся живущии на земли, имже имена не написана суть в книгу животную от сложения мира, видяще зверя, яко бе, и несть, и преста.

38. Зде ум, иже имать мудрость. Седмь глав, горы суть седмь, идеже жена седит на них. И царие седмь суть: пять их пало, и един есть, а другий еще не прииде: и егда приидет, мало ему подобает пребыти. И зверь, иже бе, и несть и той осмый есть, и от седмих есть, и в пагубу идет. [12] И десять рогов, яже видел еси, десять царей суть, иже царства еще не прияша, но область яко цари на един час приимут со зверем. (Сии) едину волю имут, и силу и область свою зверю дадут: сии со Агнцем брань сотворят, и Агнец победит я, яко Господь господем есть и Царь царем: и сущии с ним званнии и избраннии и верни.

39. И глагола ми: воды, яже еси видел, идеже любодеица седит, людие и народи суть, и племена, и языцы. И десять рогов, яже видел еси, и зверь - сии любодейцу возненавидят, и запустевшу сотворят ю, и нагу, и плоть ея снедят, и сожгут ю огнем. Бог бо дал есть в сердца их, сотворити волю его, и сотворити едину волю, и дати царство свое зверю, дондеже скончаются глаголы Божия. И жена, юже видел еси, град есть великий, иже имать царство над цари земными.

40. По сих видех ина Ангела, сходяща с небесе, имуща область велию, и земля просветися от славы его, и возопи в крепости, гласом велиим, глаголя: паде паде Вавилон великий, и бысть жилище бесом, и хранитель всякому духу нечисту и ненавидиму и хранилище всякого зверя нечистого и ненавидимого, яко от духа вина блудодеяния своего напои вся языки: и царие земстии с нею любы деяша, и купцы земстии от силы пищи ея разбогатеша. И слышах глас ин с небесе, глаголющ: изыдите из нея людие мои, да не причаститеся грехом ея, и от язв ея да не вредитеся: яко прилепишася греси ея даже до небесе, и помяне Бог неправды ея.

41. Воздадите ей, яко и та воздаде вам, и усугубите ей сугубо по делом ея; чашею, еюже черпа (вам), черплите ей сугубо; елико прославися и насладися, толико дадите ей мук и рыданий: яко в сердце своем глаголет: яко сежу царицею, и вдова несмь, и рыдания не имам видети. Сего ради во един день приидут язвы ей, смерть и плачь и глад: и огнем сожжена будет, яко крепок Господь Бог, судяй ей. И возрыдают и восплачутся ея царие земстии, любы деявшии с нею и наслаждавшиеся, егда узрят дым запаления ея, издалеча стояще за страх мук ея, глаголюще: горе, горе, град великий Вавилон, град крепкий, яко во един час прииде суд твой. И купцы земстии возрыдают и восплачутся о нем, яко бремен их никтоже купует ктому: бремен злата и сребра, и камения драгаго и бисера, и висса и порфиры, и шелка и червени, и всякаго древа фиинна, и всякаго сосуда из кости слоновыя, и всякаго сосуда от древа честнаго, и медяна, и железна, и мраморна, и корицы, и фимиама, и мира и ливана, и вина и елеа, и семидала и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и телес и душ человеческих. И овощи похотей души твоея отидоша от тебе, и вся тучная и светлая отидоша от тебе, и ктому не имаши обрести их. Купцы твои, обогащшеся от нея, издалеча станут за страх мучения ея, рыдающе и плачущеся, и глаголюще: горе, горе, град великий, облеченный виссом и порфирою и червленицею, и позлащенный златом и камением драгим и бисером, яко во един час погибе толико богатство. И весь в кораблех (народ), и корабельницы, и елицы в мори делают, издалеча сташа, и вопияху, видяще дым раждежения его, глаголюще: кий подобен граду великому? И положиша персть на главах своих, и возопиша плачущеся и рыдающе, глаголюще: горе, горе, град великий, в немже обогатишася вси имущии корабли в мори от чести его, яко единем часом запусте.

42. Веселися о сем небо, и святии апостоли и пророцы, яко суди Бог суд ваш от него. И взят един Ангел крепок камень велик яко жернов, и верже в море, глаголя: тако стремлением ввержен будет Вавилон град великий, и не имать обрестися ктому, и глас гудец и мусикий и пискателей, и труб не имать слышатися ктому в тебе, и всяк хитрец всякия хитрости не обрящется ктому в тебе, и шум жерновный не будет слышан в тебе, и свет светильника не имать светити в тебе ктому, и глас жениха и глас невесты не имать слышан быти в тебе ктому: яко купцы твои беша велможи земстии, яко волхвовании твоими прелщени быша вси языцы. И в нем кровь пророческа и святых обретеся, и всех избиенных на земли (Апок.17:1-18; 18:1-24).

43. Итак, в этих словах с замечательною ясностью показаны те мучения и тот частный суд, которым в последние времена должен будет подвергнуться он со стороны имеющих восстать тогда тиранов. Надлежит нам по тщательном исследовании определить также и время, в какой именно определенный срок все это должно совершиться и когда рог малый возрастет среди тиранов? А так как голени железные, которые еще и теперь пользуются властью, должны уступить место ступням ног и пальцам, - как это и выходит согласно с выяснением истукана и показанием страшного зверя, что и было уже указано выше, - то, (спрашивается), в какое же именно время железо и глина смешаются вместе? Все это, подлежащее обсуждению, и покажет нам Даниил. Он говорит в данном случае: И утвердит завет мнозем седмина едина. И будет в пол же седмины: отымется моя жертва и возлияние (Дан.9:27). Упомянувши об "единой" только седмице, он обозначил конечно ту последнюю, которая имеет быть в последние времена при кончине всего мира. Половину этой седмины и займут два пророка: Енох и Илия. Они, одетые во вретища, будут проповедовать в продолжение тысячи двухсот шестидесяти дней [13], возвещая покаяние народу и всем язычникам.

44. В писании показаны два явления Господа и Спасителя нашего: одно - первое, которое было по плоти бесчестным по причине уничижения Его, как провозглашал еще Исаия в словах: И видехом Его, и не имяше вида, ни доброты, но вид Его безчестен и умален паче всех человек: человек в язве сый, и ведый терпети болезнь, безчестен бысть, и не вменися (Ис.53:2.3); а другое Его явление было показано славным, когда Он придет с небес с силою ангелов и славою Отчею, как говорит (один) пророк: царя со славою узрите (Ис.33:17), а также (и другой): Видех на облацех небесных, яко Сын человечь идый бяше, и даже до Ветхаго денми дойде, и пред него приведеся. И тому дадеся власть и честь, и слава, и царство, и вси людие, племена, и языцы Тому поработают: царство Его - царство вечное, еже не разсыплется (Дан.7:13-14). Сообразно с этими двумя явлениями показаны также и два предтечи. Из них был первым Иоанн, сын Захарии, во всем сделавшийся предтечей и вестником Спасителя нашего: он благовествовал всем о небесном свете, явившемся в мире; он предшествовал (Ему) даже в утробе матери, будучи первым зачат Елизаветой, чтобы иметь таким образом возможность показать даже младенцам, находящимся еще в утробе матери, грядущее к ним новое рождение от Духа Святаго и Девы.

45. Он, услышав целование Мариино, взыграл во чреве матери, радуясь тому, что узрел зачатого во чреве Бога-Слова. Затем, проповедуя в пустыне, он явился для народа вестником крещения покаяния, и предуказал спасение язычникам, проводящим жизнь в пустыне мира. После этого на Иордани он самолично свидетельствует и указывает на Спасителя Израиля, говоря: се Агнец Божий, вземляй грехи мира (Ин.1:29). Он же, потерпев смерть от Ирода, первый возвестил и тем, которые находились в аду: он и там сделался предтечей, знаменуя, что и туда имеет сойти Спаситель, чтобы избавить души святых от руки смерти.

46. А так как собственно Спаситель был начатком воскресения всех людей, то и должно было, чтобы Господь, чрез Которого имеет совершиться также и суд всему миру, один только воскрес из мертвых, чтобы достойно подвизавшиеся и увенчаны были по достоинству Им же - этим добрым подвигоположником, Который собственно первый одолел (предлежавшее Ему) поприще, вознесся на небеса и воссел одесную Бога и Отца, и потом снова опять при кончине мира имеет явиться в качестве Судии. Необходимо должно, чтобы предтечи Его (и в данном случае) явились первыми, как об этом (Сам Господь) говорит чрез Малахию-ангела: Аз послю вам Илию Фесвитянина, прежде пришествия дне Господня великаго и прежде, чем явится Тот, Который обратит сердца отцем на чада и противныя в мудрости праведных, да не пришед поражу землю в конец (Мал.4:5-6; Лк.1:17). Они-то, явившись вместе, и будут возвещать имеющее наступить явление Христа с небес; они же сотворят также и знамения и чудеса, чтобы хотя этим путем тронуть и обратить людей к раскаянию в виду усилившегося бесчестия и беззакония их.

47. Иоанн говорит: И дам обема свидетелема моима, и прорицати будут дний тысящу двесте шестьдесят, оболчена во вретище, т.е. половину седмины, о которой сказал Даниил. Сии суть две маслины и два свещника пред Господом земли стояща: и иже им неправду сотворит, огнь исходит из уст их, и поедает враги их; и иже хочет обидети их, таким образом сему подобает убиену быти. И сии имут власть затворити небо, да не снидет дождь на землю во дни прорицания их, и власть имут на водах, обращати я в кровь и поразити землю всякою язвою, елижды аще восхощут. И егда скончают течение свое и свидетельство свое, - заметь, что именно говорит пророк, - зверь, иже исходит от бездны, сотворит с ними брань и победит их и убиет я (Апок.11:3-7) за то, что они не пожелают воздать славу антихристу, т.е. этому возросшему малому рогу, который окончательно возгордившись в сердце, начнет себя возносить и прославлять, как бы бога, и преследовать святых, а также хулить Христа. И все это, по слову Даниила: "я смотрел на рог и вот глаза наподобие человеческих - в роге том и уста, глаголющие великое, и отверз уста свои на хулу против Бога, и рог тот начал вести войну со святыми и имел силу над ними до тех пор, пока не был убит и не погиб зверь, и тело его не было отдано на сожжение огню" (ср. Дан.7:8-11,21). [14]

48. Так как надлежит более или менее подробно обсудить относительно его также и то, каким образом Святой Дух при помощи числа таинственно показал даже имя его, то мы в данном случае и обратимся к более обстоятельному обсуждению всего, касающегося данного вопроса. Иоанн так говорит: И видех инаго зверя, восходящаго от земли, и имеяше рога два, подобна агнчым: и глаголаше яко змий. И власть перваго зверя всю творяше пред ним, и творяше землю и вся живущыя на ней поклонитися первому зверю, ему же исцелена бысть язва смертная. И сотвори чудеса велика, да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки, и льстит живущыя на земли ради знамений, яже дана быша ему пред зверем творити, глаголя живущим на земли сотворити образ зверю, иже имать язву оружную, и жив бысть. И дано бысть ему дати дух образу зверину, да проглаголет икона зверина, и сотворит, да иже аще не поклонятся образу звериному, убиени будут. И сотворит вся малыя и великия, и богатыя и убогия, и свободныя и работныя, да даст им начертание на десней руце их или на челах их, да никтоже возможет ни купити, ни продати, токмо кто имать начертание, имя зверя, или число имене его. Зде мудрость есть. Иже имать ум, да почтет число зверино: число бо человеческо есть, и число его - шесть сот шестьдесят шесть (Апок.13:11-18).

49. В данном случае зверем, восходящим от земли, он называет имеющее быть царство антихриста, а под двумя рогами (разумеет), как его самого, так и лжепророка, имеющего явиться вместе с ним. [15] Слова: роги его подобии агнчым (означают), что он желает уподобиться Сыну Божию и самого себя показывает царем. Слова: глаголаше яко змий - указывают на то, что он - обольститель и истины нет в нем. А выражение: и власть перваго зверя всю творяше, и творит землю и вся живущыя на ней, да поклонятся первому зверю, ему же исцелена бысть язва смертная - обозначает то, что он, таким образом, согласно с законом Августа, от (времен) которого собственно утвердилось и царство римское, будет самолично отдавать приказания и, господствуя над всем, установит порядок - и все это с тою целью, чтобы этим путем снискать себе еще большую славу. Вот этот-то и есть зверь четвертый, голова которого была поражена и потом снова излечена. Вот он-то, несмотря на то, что (царство римское) будет разрушено, обесславлено и разделится на десять корон, - будучи одарен особою хитростью, как бы снова уврачует его и возобновит. Этот собственно смысл хотел выразить и пророк, когда сказал, что даст дух образу, и проглаголет образ зверин. Действительно, он снова даст этому образу бодрость и силу посредством изданных им законов, и сделает то, что всех, кто только не будет преклоняться пред образом зверя, он будет умерщвлять. Здесь-то и обнаружится вера и терпение святых. В самом деле сказано: и сотворит вся малыя и великия, и богатыя и убогия, свободныя и работныя, да даст им начертание на десней руце их или на челе их, да никтоже возможет ни купити ни продати, токмо кто имать начертание, имя зверя или число его имене. Действительно, будучи коварным и надменным в отношении к рабам Божиим, из желания истребить и изгнать их из мира за то, что они не воздают ему славы, он приказывает всем всюду возлагать курильницы, [16] чтобы таким образом никто из святых не мог ни купить, ни продать, если только предварительно не принесет жертвы. Это и есть начертание, положенное на правой руке. А начертание на челе указывает на то, что все будут увенчаны и будут носить на себе огненный венец, но (венец) не жизни, а смерти. Так именно ухитрился поступить с Иудеями и Антиох Епифан, этот сирийский царь, происходивший из рода Александра Македонского. И он также, возгордившись в те времена в сердце своем, издал предписание, чтобы все поставили жертвенники пред дверями (домов), принесли жертвы, и, увенчавшись плющами, устроили торжество в честь Диониса; тех же, которые не пожелали повиноваться, он повелел умерщвлять после предварительных мучений, пыток и допросов. Впрочем, сам он получил вполне достойное возмездие от Господа, праведного Судии и всевидящего Бога: он скончался, будучи съеден червями. Если кто желает о всем этом знать в подробности, то пусть обратится к Маккавейским книгам: в них все это показано. [17]


Продолжение см. по адресу: http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=604

Комментарии     Оставить свой комментарий

Оставить свой комментарий


Облако тегов

#Путинвведивойска Агафангел антиНАТО антихрист апостасия Афон война с Грузией Глобализация глобальное потепление Диомид единая валюта Еженедельный обзор событий в газете МИР Запад и Украина инн Ипполит клонирование Коллаборационисты-гитлеровцы мировое правительство Мировой финансовый кризис Наказание Западом НАТО новости Православной Церкви Объявления Оптинские старцы Патриарх Кирилл Подвижники Покаяние Руси Прививки Проповеди пророчества Путин русский патриот св Царь Николай II Святые Отцы сионизм солнечная активность Союз православных Братств Союз Русского Народа старец Николай Гурьянов старец Рафаил (Берестов) тайна беззакония Третий Храм третья мировая война Украинская автокефалия Украинские "гауляйтеры" украинский кризис Украинство против Святой Руси чипы под кожу Число зверя чудеса Чуркин штрих-код и 666 Экуменизм электронный паспорт Ювенальная юстиция

▪ 21.09.2008 - Св. Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и пришествие антихристово
▪ 21.09.2008 - Священномученик Ипполит, Епископ Римский. О Христе и антихристе. Часть 1.
▪ 21.09.2008 - Священномученик Ипполит, Епископ Римский. О Христе и антихристе. Часть 2.
▪ 21.09.2008 - Св. Кирилл Иерусалимский, Огласительное поучение пятнадцатое
▪ 21.09.2008 - Преподобный Нил Мироточивый и его пророчества о последних судьбах нашего мира

Наш сайт сейчас переведен на новый сервер. Мы тратим очень много средств на его содержание. Если у Вас есть желание и возможность - помогите нам сейчас поддержать сайт в рабочем состоянии.





ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Рейтинг@Mail.ru
Каталог
христианских сайтов Для ТЕБЯ
Союз образовательных сайтов
Яндекс цитирования

1999-2017. Все права защищены.
При перепечатке обязательна ссылка на http://www.zaistinu.ru