УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ
Вернуться на главную

Карта сайта

 Рубрики

 Разное

 Поиск на сайте
 Наши баннеры
 Наши партнеры
 Управление подпиской
 Обратная связь
 Контакты
 Старая версия сайта
 Помощь сайту

 Реклама


 Реклама
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

 Реклама
Украинский портАл
РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность
Белый Харьковъ - сайт Харьковского Союза Русского Народа
Ерошка - сайт для православных родителей
Православная женщина

СРН Феодосия


 Информер
"Разрушить" Россию – или только "покалечить"?



Сегодня, по итогам событий прошедших месяцев, нет никаких сомнений в том, что Вашингтон приступил к реализации некоего плана – с целью если не "разрушить", то очень жестко "покалечить" Россию.





 Последние новости

Немец с русскою душой

УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ → СЛОВО ЦЕРКВИ → Движения и братства УкраиныПравославное казачество

Теги: св Царь Николай II, русский патриот, Покаяние Руси

 

 Действия
Печатать страницу   
Отправить другу   
Добавить в избранное   
Обсудить на форуме   
21 декабря 2008 года в городе Харькове, дабы почтить память достойного человека, русского царского офицера - графа Феодора Артуровича Келлера, по инициативе атамана Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ» Международной общественной организации «Верное Казачество» сотника Олега Шакирова, была отслужена панихида по р. Б. Феодору и всем воинам, за Веру, Царя и Отечество, пострадавшим.
граф Феодор Артурович КеллерВ этом мероприятии приняли участие казаки Харьковского отделения МОО «Верное Казачество» (атаман сотник Юрий Сова), члены Харьковского отдела Союза Русского Народа (руководитель Геннадий Майдук), Харьковского отделения Всеукраинской общественной организации «Православный выбор» (руководитель Александр Сокол) и Харьковского губернского дворянского собрания (предводитель Валерий Чернай).

Кроме того, в этот же день панихиды по Феодору Келлеру служились также в городах Киеве, Харькове, Чугуеве, Москве, Санкт - Петербурге, Николаеве, Геническе, Бердянске, Одессе, Полтаве, Хмельницком, Севастополе, Керчи, Донецке, Днепропетровске, Ильичевске, Макеевке, Краматорске, Лозовой, Краснограде, Изюме, Остроге, Ялте, пгт. Октябрьском (Крым), Феодосии, Бахчисарае, Алупке, Чернигове, Нежине, Кривом Роге, Черкассах, Новой Каховке, Свято - Успенской Святогорской лавре, Спасовом скиту под Харьковом и в других городах бывшей Российской империи.

Во время панихиды священником также поминались воины: Александр Винекен, Андрей Шкуро, Владимир Фредерикс, Владимир Воейков, Константин Нилов, Александр Русин, Александр Нечволодов, Михаил Беляев, Владимир Безобразов, Михаил Дитерихс, Георгий Мин, Сергий Романов, Михаил Барклай, Михаил Милорадович, Алексий Ермолов, Владимир Каппель, Димитрий Дохтуров, Дионисий Давыдов, Димитрий Пожарский, Петр Багратион, Михаил Кутузов, Александр Суворов и Петр Румянцев; Кузьма Минин, Иоанн Сусанин, Евгений Боткин, Петр Столыпин, Иоанн Ильин.

После панихиды, с небольшой биографической справкой и со словами доброй памяти о графе Келлере, перед присутствующими выступил член ХО СРН Михаил Толстоусов и другие, кому дорога память о человеке, отдавшему жизнь за Царя, ставшему образцом служения Отечеству.


Справка: С тех пор, как имя генерала Федора Артуровича Келлера, несколько десятилетий известное только специалистам по русской истории начала ХХ века, приобрело широкую популярность, встал вопрос относительно того, какую же веру - лютеранскую или православную - исповедовал тот, кто сделался образцом христианской верности и воинской доблести. Был ли он честным иноверцем на службе российской короны или же замечательным примером русского православного воина?

Русский человек с немецкими корнями, граф Келлер по рождению принадлежал к лютеранской вере, в которой официально пребывал большую часть жизни, о чем свидетельствуют его послужной список за 1910 год и более ранний перечень выпускников Тверского кавалерийского училища. Однако, известные нам неоспоримые факты, относящиеся к его последним годам, связанным с Великой войной и Великой смутой, позволяют с уверенностью утверждать, что свой крестный путь и мученическую смерть он встретил в лоне Святой Православной Церкви.

Для тех, кто знаком с историей Царского отречения, вырванного у Государя Николая II высшими командующими Русской армии в марте 1917 года, имя генерала Келлера останется в памяти как имя единственного военачальника, не поддержавшего февральский переворот и предложившего Царю вверенные войска для подавления мятежа.

"Я христианин, и думаю грешно менять присягу!", - с этими словами он остался предан Государю, несмотря на кажущуюся бессмысленность данного поступка ввиду признанной всеми юридической легитимности акта отречения. Те, кто принял подвиг Келлера за рыцарский жест, не поняли сам смысл его поступка. Последовать в отставку за любимым начальником мог бы и какой-нибудь коммунист советских времен. Но в самый ответственный момент своей жизни Федор Келлер говорит о себе не как о патриоте, офицере, просто честном человеке - он заявляет о себе как о христианине.

Каждому, внимательно просмотревшему материалы по последним годам жизни Ф.А. Келлера, бросается в глаза окружение ее духом Православия. Не имперским, не обще-христианским, но именно православным.

Известно, что Келлер, в 1918 году готовившийся возглавить монархическую Северную армию, был благословлен св. Патриархом Тихоном "шейной иконочкой Державной Богоматери и просфорой". Факт этот был обнародован десятилетия спустя Е.Н. Безак, женой Ф.Н.Безака, тогда назначенного Келлером председателем Совета обороны при главнокомандующем. Патриаршие дары были доставлены в Киев владыкой Нестором Камчатским (вдохновитель одной из попыток спасения Царской Семьи, он был близок к Патриарху и сослужил ему на заупокойной литургии в храме Духовной Семинарии, где впервые поминались имена новомучеников и исповедников российских). Необходимо отметить, что привезенные святыни - и шейная (нательная) икона, и просфора, являлись предметами личного использования, причем обе содержали в себе религиозный смысл, неприемлемый для лютеран (не почитающих, тем более, не носящих на теле икон, и не употребляющих в пищу просфор).

Когда же Келлер получает возможность самостоятельно избрать символику для сформированной его именем Северной армии, он отдает предпочтение не традиционному для монархистов двуглавому орлу или иным имперским символам, но утверждает в качестве нарукавного знака белый восьмиконечный православный крест. В гражданскую войну этот знак появится еще только раз - на груди у бойцов из дружин Святого Креста генерала М.К. Дитерихса. Среди белых военачальников только Келлера и Дитерихса можно назвать православными монархистами не в политическом, а в религиозном значении этого слова.

В своем обращении к старым соратникам Федор Келлер говорит: "Настала пора, когда я вновь зову вас за собою. Вспомните и прочтите молитву перед боем - ту молитву, которую мы читали перед славными нашими победами, осените себя крестным знамением и с Божией помощью вперед за Веру, за Царя и за неделимую нашу родину Россию". Подобная речь в устах искреннего протестанта невозможна, а кривить душой "для пользы дела" Келлер не мог, как те православные по рождению командующие, которые заискивали перед иноверцами громкими фразами о "знамени пророка" и "священном лотосе".

Будущее возрождение России Келлер связывал со всенародным раскаянием. Его нелицемерная любовь, стремление ко всему русскому, православному, а не просто общероссийскому, абстрактно-государственному раскрывает несвойственную немцам-лютеранам ментальность. Сам стиль послания, отправленного им в Ставку, необычен для официальных документов того времени: "Третий конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя!" Этот слог скорее принадлежит другой эпохе, эпохе древней Руси.

В те времена, когда национальность обыкновенно определялась религией, лютеранина могли похвалить по всякому, но даже из вежливости русским бы не назвали - и наоборот, обращенный в Православие немец, татарин или еврей, в глазах окружающих автоматически выпадал из прежней национально-религиозной группы и входил в новую среду, становясь русским.

Немецкое происхождение Келлера и его врожденная принадлежность к соответствующей религиозной традиции были очевидны. И если при этом современники говорили о нем, как о русском, то только по тому, что точно знали о его Православии. Это косвенно свидетельствует о том, что он обратился в Истинную веру в зрелом возрасте, и этот факт из жизни высокопоставленного военачальника и прославленного героя был широко известен, во всяком случае, в армейской среде.

"Бей их в морду и по шее!", - приказывал своим конникам русский генерал Федор Келлер, при виде австрийских кавалеристов, чьи головы были надежно защищены стальными касками. "Если не можешь пить рюмки - не пей, если можешь ведро - дуй ведро!", - распоряжался он в осажденном Киеве, приказав раздать четвертями водку замерзавшим на позициях добровольцам. Как-то не вяжутся ни эти западавшие в память современников фразы, ни многое другое, с обликом "честного немца" на Государевой службе, привыкшего по-европейски свысока и со стороны оценивать русский уклад и русскую веру.

В своей работе "Несколько кавалерийских вопросов" (написанной в 1910-14 гг.) Келлер осудил стремление высшего командования следовать образцам западных армий и критиковал возникшее "в силу нашей всегдашней готовности к самооплеванию" (как точно это подмечено!) ложное мнение о высоком развитии западного солдата в сравнении с русским.

Несмотря на то, что пока еще не найден официальный документ, подтверждающий факт принятия Ф.А. Келлером православной веры, мы имеем возможность добавить к вышеперечисленным свидетельствам и прямые, очевидные доказательства его принадлежности к Святой Церкви.

Архиепископ Нестор Камчатский (ранее передавший графу Патриаршее благословение иконой и просфорой), пребывавший в осажденном петлюровцами Киеве, писал о том, как Келлер, приняв решение прорываться из города с группой офицеров, настойчиво просил владыку благословить его на это предприятие, казавшееся тому невыполнимым. Ни для кого не секрет, что лютеране не нуждаются в благословениях православного духовенства, которого не почитают и о котором обычно имеют невысокое мнение. Келлер же, согласно его дневниковым записям, напротив, ждал от иерархов, находившихся с ним в Михайловском монастыре борьбы и жертвенного подвига.

Немаловажным является и то обстоятельство, что захоронение Федора Келлера было обнаружено на старом кладбище Покровского женского монастыря. Как известно, после гибели генерала от рук петлюровцев, тело его было выставлено в покойницкой, а откуда увезено близкими и предано земле. Поскольку хоронили Келлера люди не случайные, то и место для погребения выбиралось ими вполне сознательно. Кладбища тогда еще четко разделялись по признаку вероисповедания, и лютеран погребали отдельно от православных, в Киеве того времени - в лютеранской части Байкова кладбища.

А десять лет спустя в русском журнале "Двуглавый орел", выходившем во Франции, появилось объявление: "В воскресенье, 10/23 декабря в 11 часов утра, в соборной церкви Знамение Божией Матери в Париже, по просьбе монархического объединения, будет совершено заупокойное богослужение по графе Келлере, полковнике Пантелееве и ротмистре Иванове" (это объявление предваряет статью "Герои Долга" Н.Д. Тальберга, вместе с Келлером и Пантелеевым состоявшим в монархической организации "Великая Единая Россия"). Панихиду по убиенным воинам заказали те, кто хорошо знал Федора Артуровича в последний период его жизни.

Материал подготовил Олег Шакиров

Комментарии     Оставить свой комментарий

Оставить свой комментарий


Облако тегов

#Путинвведивойска Агафангел антиНАТО антихрист апостасия Афон война с Грузией Глобализация глобальное потепление Диомид единая валюта Еженедельный обзор событий в газете МИР Запад и Украина инн Ипполит клонирование Коллаборационисты-гитлеровцы мировое правительство Мировой финансовый кризис Наказание Западом НАТО новости Православной Церкви Объявления Оптинские старцы Патриарх Кирилл Подвижники Покаяние Руси Прививки Проповеди пророчества Путин русский патриот св Царь Николай II Святые Отцы сионизм солнечная активность Союз православных Братств Союз Русского Народа старец Николай Гурьянов старец Рафаил (Берестов) тайна беззакония Третий Храм третья мировая война Украинская автокефалия Украинские "гауляйтеры" украинский кризис Украинство против Святой Руси чипы под кожу Число зверя чудеса Чуркин штрих-код и 666 Экуменизм электронный паспорт Ювенальная юстиция

▪ 28.09.2009 - Памяти достойных людей.
▪ 16.09.2009 - ПЕСЧАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ОХРАНИТЕЛЬНИЦА РУСИ.
▪ 16.09.2009 - Первый день Крестного хода Харьков-Белгород
▪ 04.09.2009 - Раскол в казачестве.
▪ 04.09.2009 - Освящение казачьих знамен в Спасовом скиту.
▪ 03.09.2009 - К идее создания Союза Монархических Казачеств
▪ 28.08.2009 - Со светлым праздником Успения, православные!
▪ 28.08.2009 - День памяти защитника Руси - св. блгв. великого князя Александра Невского
▪ 28.08.2009 - Сформировано казачье подразделение РИД в Киеве
▪ 26.02.2009 - РИТУАЛЬНОЕ САМОУБИЙСТВО НА МОЩАХ
▪ 26.02.2009 - Мемориальный "Ледяной поход" в городе Чугуеве
▪ 25.12.2008 - Немец с русскою душой
▪ 16.09.2008 - Мемориальный комплекс «Донские казаки в борьбе с большевиками» в станице Еланской/
▪ 16.09.2008 - В Харькове пройдет многодневный Крестный ход с освящением Поклонных Крестов
▪ 08.08.2008 - "Алексий – наш Патриарх!"
▪ 08.08.2008 - 90 – летие подвига Царской семьи.
▪ 10.07.2008 - Лития по генералу Духонину
▪ 10.07.2008 - Крестный ход «Под звездой Богородицы» (направление «Иерусалим – Москва»)
▪ 10.07.2008 - ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА В УМАНИ (обновлено)




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Рейтинг@Mail.ru

Стояние за Истину. 1999-2014. Все права защищены.
При перепечатке обязательна ссылка на http://www.zaistinu.ru